Resident Evil 5, Coop и Switch
Я за локальный кооператив.
То, чего было в достатке на консолях 7ого поколения, практически перестало существовать в наши дни. ААА(Трипл Эй) проекты того времени с высокой долей вероятности имели локальный кооператив на борту, иногда, пускай, для галочки но он Был и это являлось одним из преимуществ консольного гейминга перед ПК. Разделить опыт прохождения сюжетных игр с Реальным Человеком! (вот он, сидит рядом, хоть пни, хоть по голове погладь) - это не тоже самое что по сети. По уровню социализации такой опыт ближе к настолкам чем к привычному геймингу. Хотя, если честно, конечно же всё зависит от напарника по геймпаду (тем интересней такого найти или "иметь"). Эволюция гейминга, маркетинг и достаток рассадили нас по домам, дали каждому по устройству, присыпали хорошим интернетом, навалили сверху подписочку, а мультиплеера сейчас, хоть всеми своими отверстиями жуй, типо: "Чё те ещё надо?". Соответственно тратить силы разработчиков на неиспользуемые фичи никто не будет (деньги, время, все дела...). Наверняка, в эру документалок по всему на свете уже есть какое то исследование на эту тему. Сам не проводил, да и зачем, это всё таки просто впечатления.
Собственно, мне не хватает этого и я грущу... молодость... свободное время... "какое-то", ещё не известное, но определённо светлое будущее и люди меня окружающие. В общем, типичное, старпёрское брюзжание из серии "Трава зеленей и Солнце ярче".
Ну ладно, это было вступление, а теперь по сабжу.
Resident Evil 5 и кооператив.
Не самая обласканая игра из серии, но лично я её очень люблю и уважаю потому как есть Coop. Причём, это первый Resident с кооперативом и первый Resident на 7ом поколении. Как будто бы, слегка, напрашивалось ещё в 4ой части, но это осталось в головах... Прежде был ёще Outbreak, но там локального кооператива не было (а очень зря), сервера легли и досвидос, кто успел тот успел (а вот я не успел... суки).
В целом, даже средняковая игра играется лучше и воспринимается качественнее если вы играете в неё вдвоём (проверено).
Вышел на всех актуальных платформах но хочется отметить именно версию для Switch-а. Свитч у меня взломанный, самой первой ревизии, из Японии лично привезённый, на самом старте купленный (от скуки). Я к тому, что в такие не простые для приставок времена, оно само напрашивалось да и взламывается на раз два.
В общем, кому coop интересен уже и так прошли её, не так много индивидов в этом жанре. Играется хорошо, весело, в меру напряженно. Виден бюджет, да и в целом сразу понятно что игра создавалась для совместного прохождения, на это нацелены все механики. Вот и отлично.
Но версия для Свитча это нечто. Просто посмотрите на скриншоты:
Эти ребята, эти герои, добавили режим "на раздельном экране", на дисплее самого свитча. Причём, точно такой же как это выглядело на других консолях. О боги. 4*9см удовольствия. Почему я так за это зацепился? С этим связана личная история.
Некоторое время назад меня навещал старый друг (сосед), с которым я в своё время проходил и RE5 и все Gears of War и все Army of Two, да и вообще всё кооперативное что существовало на Xbox 360 и PS3 и обладало хоть каким то качеством. Так вот, за распитием напитков, этот персонаж на моё предложение "Вспомнить некоторое дерьмо" и ретро оттянуться, после включения PS5, на OLED телевизоре в 55 дюймов в 3 метрах от наших лиц и запуска Resident Evil 5 в режиме разделения экрана ответил мне:
"Чёта как то мелковато, изображения маловато да и качество не очень, чёт не огонь"...
В тот момент я чуть не порвался и очень громко подумал "Ах тыж пёс", мы проходили это на 17 дюймовом мониторе в соотношении 4:3 у которого ещё обрезался верх и низ до соотношения консольных 16:9 и это не считая чёрных отступов при разделении экрана на Xbox 360 подключённого к монитору по VGA: "А ты ещё выё........я"... В общем бытовухой не закончилось, но я это запомнил. Ну и представил как бы мы играли в это на экране Switch-а, плечом к плечу (а по другому не видно). Он конечно же за Шеву (судьба такая у второго игрока играть за бабу, быть бабой...). Ну и зрение мы бы просрали уже к середине игры (profit).
Помимо всего прочего Nintendo позваляет играть в это на JoyCon-ах. Вот где действительно портативный гейминг, бескомпромиссный и беспощадный. Причём, это даже играбельно, если у вас руки как у маленькой японской девочки.
В целом я всё понимаю. Switch сам по себе такая маленькая, портативная приколюха. И когда он выходил промо материалы пестрили подобным опытом использования. "И в дороге, и с другом любая, ваша фантазия, а игры мы приложим". Но это ведь промо, а в реале приятно увидеть, что некогда большая игра, уменьшается у тебя в ладони и ты можешь ей поделиться здесь и сейчас в рамках твоего же устройства. Да, я знаю про док станцию и как результат - обычный консольный опыт. В таком ключе не одним лишь Резидентом может похвастаться свитч. Но это ладно.
По честному - вряд ли кто то в здравом уме будет играть в портативный RE5 с разделением экрана, всё таки, я подозреваю, такую возможность появилась из за технических особенностей Switch-а и её корректной работы в Dock режиме. Но приятно что это есть и это здорово.
Чем бы хотелось закончить.
Resident Evil 5 проходил я много раз, с разными людьми, в последний раз с бывшей женой. Всем всё понравилось, никто не бубнил о потеряном времени (вслух). Играйте в кооператив, ходите в гости если гости не приходят к вам. В современном поколении видеоигры не воспринимаются как тупое времяпрепровождение для маленьких детей (славься индустрия), но вот поводов собираться вместе становиться меньше (по жопе этой индутсрии надавать). Если у друзей нету, таскайте свой сетап (Свитч с доком и доп. геймпадом помещаются в маленькую сумочку), телек то найдётся. В этом всём самое сложное найти того с кем делить опыт, но если нашел, опыт будет куда полнее и насыщеннее.
Ладно, всех обнял, пятюню дал и пошел спать.