Как я Dragon Quest IV проходил: нашёл заметки 2015 года

Шёл декабрь 2015. На новенькой Nintendo 2DS я решил пройти JRPG, и оставлять заметки и впечатления после каждого игрового забега, указывая время в игре. У меня даже было несколько читателей, поэтому всё и сохранилось. Само собой, скриншоты с портативки снимать не мог, поэтому делал фото. Делюсь с вами таким приветом из прошлого.

© parkersimmonsyall.tumblr.com

Введение

Оставил все как есть, даже фотографии. Записи делались под впечатлением от игры, по горячим следам. Поэтому слог порой хромает, но это живой слепок самых первых впечатлений о том, что произошло в игре. В общем-то, это пересказ сюжета, но довольно забавный, а в конце мои выводы. Решайте сами, боитесь ли спойлеров, хотите ли сэкономить 30 часов? Даже если прочтёте и заинтересует, смело играйте. Ромхакеры вроде перевели. Плюсик, в закладки, комментарий. Ну, вы знаете, люди бывалые уже.

17 декабря 2015 года. Начало игры и до 1:20 на игровых часах

Решил писать игровые заметки. Не уверен, что буду делать это регулярно, да и не брошу после пары записей, но кому от этого хуже? Итак, начал Dragon Quest IV. В прологе играл сам за себя, то есть за героя, которому даёшь имя.

После тренировки он вышел из зала и встретил лягушку, которая выпрашивала поцелуй. Оказалось, что это подруга прикалывается, изучая заклинание перевоплощения. Вернувшись домой, слушаем наставления от отца, как опасна взрослая жизнь вне деревни, мать говорит, что её уже напрягают эти нотации. Отец смеётся истерическим смехом и разрешает его не слушать.

Глава 1. Стражник Рагнар

В некоем царстве, в некотором государстве пропали дети. Хрен знает, что с ними, король поручает страже выяснить. Играем за стражника Рагнара. В своих скитаниях, бомжуем и собирая по 3–5 монет из комодов и горшков, встречам тётку, у которой пропал муж. Обещаем найти. Ну что же, гугла у них в деревне нет, стражник вместо него. Выходим на свет божий, пинаем слабых врагов и идём сквозь пещеру в соседнюю деревушку.

Здесь в тюрьме встречаем голодного мужика (посадили за воровство хлеба), по традиции страдающего амнезией, который и есть искомый гуляка. Идём за тёткой и обратно. Она его лечит, что мол, не помнишь меня, козлина? А как на свадьбе нажрался и кольцо обручальное, помнишь? Они воссоединяются, короче. Мужику возвращается память, он говорит, что дети ошиваются в лесу по соседству.

Идём в лес, там спускаемся внезапно в колодец, в солидную такую пещеру. Встречаем в ней долбанутого монстра, который умеет лечить и считает, что если потусит с человеком, то тоже станет человеком. А быть человеком — это у него заскок сегодняшний. Берём с собой этого лекаря. Находим в пещере ботинки. Монстрик вспоминает, что дети вот точно в таких же парили, аки орлы. Ну ок, идём в деревню, покупаем лучшее на данный момент копьё и сохраняемся.

18 декабря 2015, 1:20—2:30

Итак, закончили мы на том, что Рагнар нашёл ботиночки. Надев их на карте мира, попадаем в недоступную ранее башню. Тут же видим ребёнка и одноглазого монстра, которые скрываются по лестнице. Ниже находим меч (нафига я на копьё копил), плюс ещё всякую дребедень. Спускаясь всё ниже и ниже к основанию башни, видим убитого солдата, а в следующей комнате ребёнка, одноглазого монстра и колдуна. Короче некто шибко злой Лорд решил детей есть, а мы им помешали его вызвать и детей скормить. Убиваем этих гадов. Из заключения выбегают остальные детки, возвращаемся с ними в деревню. Затем Рагнар идёт на приём к королю, все его благодарят. Король даёт нам опыта, что хватает на поднятие нескольких уровней сразу, затем отправляет искать юного героя, чтобы окончательно пресечь подобные ситуации и вызов всяких Лордов.

Глава 2. Цесаревна Алёна

Она очень забавна с самого начала. В царстве Замоскова живёт взбалмошная цесаревна Алёна, у которой шило в… Непоседа. Царь Степан отчитывает дочь за то, что она рвётся во внешний мир, такое неподобающее поведение не по нему. Рядом стоит наставник Боря, старый волшебник, и поддакивает, что мол надо быть более женственной. В королевских покоях этажом выше плотник ремонтирует стену, видимо Алёна уж слишком сильно рвалась к приключениям. У ворот замка внизу стоит стража, там же ошиваются юный мечник Кирилл, который в цесаревну тайно влюблён. Алёна снова поднимается наверх, и плотника уже нет. С разбегу об стену, вышибает балки и, сиганув с балкона… Слышит позади оклики старика Бори и парня Кирилла (который и магией лечебной немного владеет), что без них она никуда не пойдёт. Деваться некуда, отправляемся все вместе в соседнюю деревушку. Вообще забавно подошли к именам, отлично отработали локализаторы, тут даже собаки и кошки лают и мяукают на русском, точнее транслитом.

В деревушке ничего интересного, поэтому мотаемся возле неё до 5 уровня и покупаем для всех лёгкую кожаную броню, прежде, чем отправиться дальше.

18 декабря 2015, 2:30—3:36

Итак, Алёна и компания добираются в новый городок Таборов, где какая-то странная традиция — приносить молодых девушек в жертву чудовищу. Я чувствую, в каждом городе есть местный злодей, да? На сей раз печальная участь может постигнуть дочь местного старосты, Анастасию. Идём в церковь, говорим со священником и вскоре двое приходят с крытыми носилками. Садимся внутрь и нас выносят за церковь. Местный злодей-монстр с двумя собаками нападает на нас. Убиваем его, староста говорит нам «большое спасибо», теперь в городе работает магазин. Боре покупаем лук, старикашка становится модным магом-лучником.

Как я Dragon Quest IV проходил: нашёл заметки 2015 года

Идём дальше. Забыл сказать, что Алёна не просто так сбежала, а с целью попасть на турнир по боевым искусствам, ну вот видимо мы и направляемся в нужное место. По пути захожим в новую деревушку Вренор.

Здесь возле гостиницы собралась толпа, все говорят что их посетила Алёна, но между тем на настоящую цесаревну внимания не обращают. Похоже, имеем дело с самозванкой. Внутри гостиницы «царевну» «похищают», а нас просят её спасти. Побродив по деревне, встречаем мальчика, который говорит, что его пёс откопал и принёс записку. В записке говорится, что нужно ночью принести в пещеру выкуп за царевну, какой-то браслет трансформации.

Набиваем уровни до восьмого и копим деньги, покупаем лучшую броню всем, а Кириллу ещё и шлем.

18 декабря 2015, 3:36—4:40

Итак, нужный нам браслет в пещере к юго-востоку. Сбегав туда и подождав возле деревни наступления ночи, заходим. На местном кладбище странные личности требуют выкуп и, получив его, удаляются. Лжецаревна благодарит за спасение, сообщает, что она странствующая актриса Аня. В награду дарит нам ключ, который откроет все синие двери в игре, затем удаляется со своими попутчиками (которые и просили её спасти).

Дальше путь наш лежит мимо упомянутой пещеры в Базар, который находится в пустыне. Собирая разные вещи, по традиции ломая горшки, находим конский навоз! Хорошо подкололи, ребята. Он, кстати, одну монету стоит.

Как я Dragon Quest IV проходил: нашёл заметки 2015 года

В общем один из стражников нам сообщает, что отцу Алёны стало плохо, и неплохо бы ей отправиться во дворец.

В дворце царь Степан молчит и грустно смотрит на дочь. Узнаём от подручного отца, что помочь ему обрести речь может Старый Старик (Old Starek). Старик рядом, как раз под родным балконом, за синей дверью. Он говорит, что бард подскажет.

В соседней деревушке отыскиваем барда, тот говорит, что надо бы эльфийской напиток испить. Он его покупал на Базаре несколько лет назад. На Базаре торговка сообщает, что товар редкий и у всех закончился, но можно раздобыть в башне на юго-западе, там эльфы шныряют. Получаем 10 уровень и сохраняемся, прежде, чем туда отправляться.

19 декабря 2015, 4:40—6:06

В общем, торговка была права и на вершине башни мы встречаем двух эльфиек, которые бросаются наутёк, обронив напиток птичьего пения. Боря к этому времени уже знает заклинание Zoom, позволяющее отправляться по воздуху в ранее посещённые города, поэтому быстро возвращаемся в родной замок. Отец Степан, отведав напитка, вновь обретает дар речи и разъясняет, что ему приснился кошмар о монстре из подземного мира, угрожающем всему живому. Он счёл этот сон вещим, и очень перепугался. Алёну он теперь отпускает и разрешает участвовать в турнире, дав всем подданным распоряжение не препятствовать цесаревне.

Теперь-то можно попасть через специальный портал, куда раньше не пускали, в город Эндор, где проводится турнир.

На месте особо интересного ничего нет, разве что все говорят о непобедимом войне Псаро Манслэйер (Psaro Manslayer), да дедушка один тоскует, ища покупателя на свой магазин. Нам продавать его отказывается, ведь мы не торговцы (а я читал инструкцию к игре, далее у нас будет торговец, может ему продаст).

Покупаем лучшее оружие (как я думал, а когти Алёнке в замке не купил), и идём получать уровни. 13 у Алёны и Кирилла, 12 у Бори. Теперь запасаемся лекарственными травами и отправляемся на турнир.

В замке выясняем, поговорив с королём и его дочерью, что на самом деле он обещал её выдать за сильнейшего бойца, а турнир похоже проводит, чтобы на случай чего крутейшие воители королевства были под боком. Но если Алёна победит, то и свадьбы не будет: в этом королевстве радуга ещё является радугой, а не символом, и однополых браков нет. Дочь короля ОЧЕНЬ просит победить, замуж за такого претендента-гладиатора она естественно выходить не хочет.

Тут, возле арены, я и покупаю боевые когти Алёне (а раньше были бы нужнее). Далее следует пять боёв друг за другом, между ними можно подлечиться, да и в них тоже можно траву лекарственную использовать.

Последний, самый крутой боец Псаро не явился и нам присудили победу. Выходим из замка, и встречаем бойца из Замосковы, который просит срочно вернуться домой и исчезает (или умирает, он помигал и пропал).

В родном замке тишина и никого нет. Выходим снова на карту мира. Нарратив вопрошает, что же стало со всеми из замка? Что за монстр из глубин должен пробудиться? Кто такой Псаро?

Как я Dragon Quest IV проходил: нашёл заметки 2015 года

Глава 3. Торговец Торнеко

Просыпаемся утром. Мы — толстый торговец Торнеко, который опаздывает на работу в оружейный магазин. Жёнушка быстро суёт нам с собой завтрак и подгоняет к двери.

Начальник у магазина ругается на опоздание. Целый день стоим за прилавком, отвечая на всё «да». Хотите купить меч за столько-то — да! Продадите меч за столько-то — да. (Один дорогой меч за 2000 с чем-то купили и продали за 3500 рыцарю под конец дня). Все автоматически происходит, устаёшь жать «да». Начальник в конце дня даёт 245 монет за работу.

P. S. Не помню, чтобы я до этого играл торговцем именно выполняя обязанности. В Dragon Quest III тоже была забавная история, там торговец из группы основал город, потом покинул отряд и стал мэром, накопил раритеты и отстроил город (он всё больше был, цены были всё выше), а потом его кинули в тюрьму за взятки.

Как я Dragon Quest IV проходил: нашёл заметки 2015 года

20 декабря 2015, 6:06—8:49

От владельца гостиницы узнаём про сейф, который есть в пещере. У каждого торговца ведь должен быть сейф? Если в игре все в группе умрут, то деньги делятся надвое за такой недосмотр, поэтому их надо хранить в банке. А тут собственный банк, конечно Торнеко отправляется за ним. Без особых приключений покидаем пещеру уже с сейфом.

По пути посещаем деревеньку Риджинарт, один из путешественников говорит, что сто раз здесь проходил — ничего не было, второй — что есть лисы, принимающие облик людей. В доме встречаем Архи Тектора и девушку, которая подозрительно лает через слово. Похоже, он влюбился в неё.

Оставшись на ночь в деревушке, утром просыпаемся на поляне. Нужно отметить, что из монстров выпадают очень часто вещи и теперь, как торговец, мы можем их оценивать и встречать других дельцов прямо «в боях».

Южнее находится замок Бэлимор. Доспехов тут нет вовсе, король готовится к войне с Эндором, дав казначею задание скупать всю броню дороже, чем везде (и забыв отменить его до самого конца главы). Местный принц влюблён у царевну из Эндора, в котором ранее проводились гладиаторские бои. Принц просит нас встретиться с ним в полночь возле оружейного магазина и передаёт записку для своей возлюбленной. В темнице замка освобождаем сына знакомого старика из нашей родной деревни, дав ему предмет для телепортации.

Однако, мост с Эндором, равно как и через другие реки, разрушен, а Архи Тектор пропадает невесть где. Вернувшись в родной город, встречаем спасённого узника, он даёт нам своего пса, намекая, что у собаки отличный нюх на лис.

Возвращаемся на место, где была подозрительная деревня. Собака рычит на мэра и тот превращается в лиса, деревня исчезает. В качестве откупа рыжий даёт нам доспех и убегает. Архи Тектор (Archie O’Tect, для справедливости) приступает к ремонту моста. Собаку возвращаем хозяину.

В Эндоре отдаём письмо царевне. В нём сообщается о войне. Король предлагает выдать её замуж за принца, тем более любовь у молодых взаимная. Король Бэлимора прикидывает, что палец о палец не надо ударять, раз его сын станет следующим правителем, поэтому даёт добро.

В Эндоре король разрешает нам открыть магазин, царевна благодарит. Тут же вспоминаем про старика, который продавал помещение сертифицированному торговцу. Этот старый коммерсант просит 35000 золотых монет, что весьма немало (сейчас лучшая броня стоит 1500). Грустно скитаясь по городу, заходим в особняк коллекционера, который ищет Серебряную Статую богини и готов отвалить за неё круглую сумму. Возле храма нанимаем война за 400 монет, он нам и говорит, что его услуги пригодятся, сокровища обычно лежат в пещерах. В гостинице на втором этаже местный бард, практикующий магию, тоже за 600 монет готов стать магом по найму. Эти ребята будут с нами пять дней, а так как время идёт лишь на карте мира, до конца главы мне хватило. Денег по нулям.

В общем в пещере (за другим новым мостом, Архи Тектор рьяно всё вокруг чинит) было много врагов и сундуков, но с такой командой я справился. Отличные ребята, деньги отработали. За статую получаем 25000 монет. Покупаем на всё доспехи за 1500 штука и идём сдавать их в Бэлимор, где казначей всё ещё скупает вещи для войны, или военная реформа там у него. Иногда он даёт меньше денег, например 1350, иногда предлагает 1750–1850, изредка 2500–2950 за доспех. В общем, торгуемся, на то и играем торговцем.

Возвращаемся в Эндор и покупаем новый дом, куда тут же перебирается жена с ребёнком. Она говорит сходить к королю, мол, мало ли чего ему нужно. На перевооружение король просит шесть мечей и шесть доспехов. У меня всё было нужное и я получил быстро 60000 монет.

Всё бы хорошо, но покупателей нет — тоннель к городу не достроен, а другими путями добираться долго. По случайному стечению обстоятельств, бригадир-дедок требует всего лишь 60000 на постройку. Жертвуем, он тут же нанимает рабочих и работа быстро завершается. Как только мы выходим из тоннеля, глава заканчивается.

Глава 4. Сёстры Майя и Мина

Играем за двух сестёр — Майу-танцовщицу и Мину-гадалку. Они ищут убийцу их отца-алхимика. Убийцу зовут Бальзак.

21 декабря 2015, 8:49—10:40

Сёстры возвращаются в родную деревню. Здесь узнаём подробности: помимо Бальзака, у алхимика был другой ученик Оям. Втроём они работали над чем-то очень важным, и видимо Бальзак ради этих наработок и пошёл на убийство учителя. Про то, где Ояма искать, «по секрету» рассказывает дедок. В подвале дома сестёр водится монстрик слайм, который умеет говорить и сообщает, что Оям умеет открывать красные двери.

В гостинице отдыхаем бесплатно. Здесь заезжий воин рассказывает, что иногда люди продают душу дьяволу ради чего-то.

Идём в пещеру за Оямом. Он присоединяется к группе. В этой же пещере находим светильник, который может менять день на ночь и обратно в любое время; ещё сферу безмолвия, которая лишает врагов возможности колдовать, если её использовать в бою как предмет. За ней-то Оям и пришёл, так как считает, что Бальзак продаёт души людей дьяволу в обмен на магические возможности.

По пути натыкаемся на замок. Двери все заперты, но Оям-то их умеет открывать. Канцлер очень пугливый и от малейшего шума приходит в ярость — одного мужика даже в тюрьму бросил за шум. Кроме канцлера никто не знает, как попасть в комнату к Регенту.

Идём в портовый городок, там в тюрьме преступника встречаем, он поясняет, что шутки ради порох взорвал, так хотел поиздеваться над канцлером. Порох, кстати, можно раздобыть в Шахте Мэмон. Возле города получаю 11 уровень и покупаю всё лучшее сёстрам. Интересного ничего не произошло на сей раз.

22 декабря 2015, 10:40—12:08

Сёстры добрались до шахт и набрались там опыта до 14 уровня, забрав порох. Вернувшись в замок, канцлера пугаем взрывом и он убегает, открыв потайную дверь. Идём за ним и находим Регента, который оказался Бальзаком (как-то я упустил этот момент, но давно говорили НПС, что мол король пропал, а регент зверствует и проводит эксперименты). Он говорит, что его учитель, отец сестёр, раскрыл Тайну эволюции, и что с помощью этого можно править миром. За что и был убит, раз не понял важность открытия. Превращается в монстра, чтобы показать какой он прилежный и понятливый ученик, мол он-то всё усвоил и мир захватит. В общем, в бою с Бальзаком используем Сферу Безмолвия, он теряет магические возможности и умирает как позорище от нескольких ударов. Потом появляется Лев, говорит что Лорду Псаро это не понравится и нападает на группу. Этот бой запланировано проигрываем, таков сценарий.

Очнутся девочки в камере с стариком. Тот сообщает, что он и есть король страны, он всё подготовил для побега (и сидел, как дурак в камере). Сейчас сёстры мол слабы, надо им бежать из королевства и искать помощь, а потом вернуться и отвесить всем. За кувшинами оказывается проход в стене, в другой комнате в сундуке билеты на корабль. Но на улице стража замечает нас и Оям жертвует собой, чтобы девушки спаслись. Добираемся до портового городка и уплываем.

Глава 5. Сбор команды

Играем за героя. У меня его зовут Чар, как обычно. Короче Чар пока ещё нуб тот ещё, первого уровня, его никуда не пускали. Мама просит отнести отцу еду. В гостинице, вопреки заведённому правилу не принимать чужаков (очень странному для гостиниц), встречаем мужика с пепельными волосами, с мечом, который «я бард, не ссы». Отдаём отцу еду, тот говорит, мол, сынок, ты уже большой, что бы не случилось, будь сильным. Эльза лежит на клумбе, смотрит любящим взглядом на Чара и говорит, что как же хорошо, было бы так вечно. Тренер делает выпад, который мы парируем, он отмечает успехи ученика. Дома мама предлагает сыну поесть, и тут приходит трындец.

Вбегает хозяин гостиницы и орёт, что монстры напали на деревню. Все дружно начинают прятать Чара, отец говорит, что он не родной его сын, но любил как родного, учитель отводит в тренировочное подземелье и открывает там секретный проход, закидывая туда Чара. «Ученик мой, ты обладаешь такой силой, что вскоре тебе никто и ничто не будут страшны, но пока ты слаб. Обрети силу, не сражайся сейчас». И уходит, закрыв дверь. За дверью слышатся звуки битвы. На короткий миг всё стихает. Вдруг входит Эльза и говорит: «Эх, не зря я учила заклинание перевоплощения. Любимый, помни меня». Превращается в Чара и выходит за дверь. Вскоре слышим предсмертный вопль. Голоса сообщают: «Лорд Псаро, единственный человек, который мог вам противостоять, убит, так и не обретя полную силу».

Деревня выжжена дотла. На карте мира в хижине эльфа-лесника находим временное пристанище. (А ещё я добрался до города и сохранился).

24 декабря 2015, 12:08—13:06

В городе Касабланка ничего интересного нет, все обсуждают последние новости: за Торнеко гоняются черти, он подался в бега; в Эндор прибыли две танцовщицы и ищут героя; в Эндоре проводится свадьба.

Идём по тоннелю к сёстрам. Сначала я сбегал на свадьбу, что внезапно, в колизей. Затем разыскал девушек. Мина подрабатывает возле церкви, предсказывая судьбу. Начав гадать по ладони Чару, она понимает, что он герой. Майа же просаживает последние деньги в казино, но тоже присоединяется. Мина нагадала, что нужно идти на восток. Жене Торнеко, в отсутствие мужа и товаров, надо было выкручиваться и она открыла банк. В игре НАКОНЕЦ появилась возможность отдать управление AI за всех, кроме Чара в битвах. Можно выбрать тактику поведения. В общем-то, забота проявлена, так как конкретно в этой серии игр после каждого действия в битве пишется что произошло и надо нажать кнопку, мол, прочитал. А когда я прокачиваюсь, я либо в играх, где запоминается положение курсора бью всех сильнейшей магией и с 1 удара (возле гостиниц), либо, если курсор положение не сохраняет, чтобы не выбирать заново магию там всякую, тупо атакую всеми. Поэтому тут очень неплохо — Чаром тупо атакую, а другие выбирают лучшее атакующее действие в данный момент.

На востоке находим маленький домик-гостиницу, возле которого есть лошадь с повозкой. Внутри паренёк Хоффман, разочаровавшийся в жизни. Лошадь его, но никуда он ни с кем не пойдёт. Даже лучший друг его предал. Когда они зашли в пещеру восточнее, тот накинулся на него, еле ноги унёс.

В пещеру. Там под нами проваливается пол и сёстры падают. Спускаемся по лестнице. Сёстры вроде в порядке, но… Кидаются на нас. Это оказывается тут монстры такие, которые облик людей принимают. Затем снова пол проваливается. Сёстры убегают от двух тварей, и кричат, что эти чудовища высасывают кровь ИЗ ГЕРОЕВ. Эти все тоже поддельные. Дальше третий раз сталкиваемся с сёстрами, те на нас хотят напасть без разговоров, но решают задать вопрос Чару, а то устали сражаться с чудовищами. Спускала ли Мина все деньги в казино? Хм, я всё ещё путаю их, но нет, деньги спускала Майа. Вновь нас трое. Находим здесь Символ веры и относим Хоффману. Он понимает, что если бы верил в друга (а тот в него), всё было бы иначе. А так похоже друг в пещере и погиб. Тем не менее, теперь у нас есть повозка и лошадка Мэри Лу, и можно пересечь пустыню.

24 декабря 2015, 13:06—15:21

Пересекаем пустыню и приходим в купальню. Ушлый мужик проводит бесплатную экскурсию по местности и приводит к захудалой гостинице (40 монет за ночь). А в крутой VIP — дешевле, 16 вроде. Но интересно то, что в церкви хранятся доспехи Бладуда — великого война. Однако местный стражник замечает, что ничего в них особенного нет, наверняка подделка. Ночью на кладбище призрак этого героя говорит, что да, в храме подделка, надо бы вернуть его Доспехи Зенитиан.

В городе портовом Портранель узнаём, что Торнеко хотел купить корабль, да вот беда, Маяк Фарос захватили монстры и теперь морская навигация невозможна. А купец наш пошёл разбираться.

В Маяке встречаем Торнеко, который только тут осознал, что монстры сильные, а он не воин. Торговец просит о помощи, а сам возвращается в город.

На последнем этаже забавная сценка: встречаем маленького зелёного чертёнка, который с вилкой поджидал Торнеко, чтобы запугать его. Однако увидев группу нашу, чертёнок вспоминает про дела и использует магию zoom (которая возносит персонажа в воздух и он перелетает к нужному месту). Использует и шмякается об потолок. А потом валяется на полу маяка без сознания. Тоже мне, порождение зла.

Тут подбираем ещё головешки и идём к огню сигнальному, вместо которого монстры зажгли мертвецкий огонёк и танцевали возле него. Убиваем-зажигаем. Маяк работает.

В порту встречаем возле доков довольного Торнеко. Он купил корабль, присоединился к героям (побаивается за свою шкуру). Торнеко решает плыть на юг, на материк, в деревню Минтос, чтобы раздобыть карту (да, с картографами тут плохо, видать). Грузимся все, даже повозка и лошадь.

В деревне Хоффман понимает, что именно тут лучший торговец мира Конрад даёт лекции по предпринимательству. Парень дарит нам и лошадь, и повозку и уходит постигать азы торговли, покинув группу. Ведь отец у него тоже предприниматель (гостиницу держит возле пустыни, куда регулярно закатывает перекати-поле, ага).

В местной гостинице встречаем Борю и он просит помочь, так как Кирилл при смерти, а Алёна ушла на поиски лекарства и давно её нет. Лекарство называется Feverfew, поищите в поисковике, оцените прикол. Боря присоединится к нам.

На площади говорим с Конрадом, и он спрашивает, в чём секрет успеха? Чар не знает, что ответить, но торговец говорит сам — «Верно. Молчание — золото». И отдаёт нам карту Сокровищ (пока в нужное место добраться не можем).

Нужное лекарство растёт в аграрной деревеньке Партения, гордо называющейся Империя Партения, где даже король грядки пропалывает. Узнаём, что видели местные Алёну в компании трёх спутников. Тут рассказывают, что неурожай, семена в пещере, а в пещере страшно и монстры. Сходим сами, нам что, сложно?

В пещере встречаем Алёну. Она указывает на дверь, задумчиво бормочет — заперто, потом с разбега её вышибает, — а теперь открыто. Её телохранители вздыхают и понуро тащатся следом. Этажом ниже один из них признаётся, что без бойкой царевны им бы всем лежать в земле сырой. Алёна говорит, что лекарство нужно её другу и она не сдастся, кто бы его не искал. Но в итоге наш отряд находит нужное и возвращается сначала в деревню. Там король кидает семечко и, о чудо, на всех грядках вырастает нужное нам зелёное нечто. Получаем стебель и идём к Кириллу.

Алёна уже возле умирающего друга, лекарства при ней нет. Она смотрит на нас, теперь уже зная, что мы последняя надежда. Даём настойку, Кирилл поправляется. Алёна с компанией искала Псаро (зачем это?), теперь все присоединяются к Чару. Возле комнаты поэт говорит, что Рагнар находится в том городе, где свирепствовал Бальзак.

26 декабря 2015, 15:21—18:46

Пале де Леон встречает нас закрытыми красными дверями. Ояма нет, и нужно что-то придумать. Здесь же возле фонтана стоит угадайте кто? Ставший человеком монстрик Хэйли, который ходил с Рагнаром. Он говорит, что слышал о ключе, хранится тот в знакомой нам пещере, где скрывался Оям. По пути заглядываем в родную деревню сестёр, у заезжего торговца в гостинице покупаем вещи, а в подвале их дома говорим со слаймом, от него узнаём, что в пещере была скрытая алхимическая лаборатория. Рычаг спрятан с северной части одного из сундуков? Что? Ладно, в самом низу подземелья, возле того места, где нашли Ояма, активируем рычаг, в лаборатории берём ключ. В качестве отступления, я пробежался по всем местам, которые эти ключи отпирают. Забрал всякие штуки. Особенно умильнули чулки и купальник в покоях короля, хотевшего пойти войной на Эндор. Пришлось подтянуть всех, на 20 уровне Мина выучила заклинание воскрешения. Затем я вернулся в Пале де Леон, открыл дверь и увидел Рагнара, он узнал Героя Чара по описанию и как раз подбирался к логову Льва (в сюжетной битве которому мы проиграли). Пока Рагнар побеждает стражников, мы сражаемся с боссом. После одержимость у правителя проходит, Рагнар же присоединяется к группе. Канцлер говорит, что Балзака следует искать в Замоскве (вот они, условности графики, я думал он погиб, а он просто лежал). Рагнар был 15 уровня, я взял его в основную группу вместо Торнеко. Возле замка, используя лампу, по ночам вылавливал врагов похожих на статуи-горшки, за них давали достаточно денег. Затем опять поколесил по свету, взяв приз за первые 15 медалей, найдя секретный магазин в Эндоре и купив там броню Spiked Armor, заглянув в Ривертон и закупив там лучшее в городе оружие Dragonsbane, щиты Dragon shield бойцам, броню сёстрам. Чар 21 уровня, Рагнар 20, Майа 23, Мина 22. В данный момент более чем достаточно.

27 декабря 2015, 18:46—21:35

В замок Замосква. Здесь всюду нечисть, а Бальзак стал больше, жирнее и зазнался, говоря что теперь его называют Баалзак. С моим уровнем я просто его победил. Появляются чертята и говорят, что эксперимент «Тайна эволюции» провалился и нуждается в корректировке, но всё получится с Браслетом Трансформации. Э, похоже зря я его отдал неведомо кому? Черти исчезают. В сундуках, не доступных ранее, подбираем Флейту Откровения и Посох Магмы.

Стратбэйл — здесь ничего нового, но нам говорят, что посетителям гостиницы снится странный сон. Останавливаемся там, ночью приходит видение. Псаро, «поэт» сжёгший деревню Чара, играет на флейте перед башней, и открывается потайная лестница.

Он разговаривает с Розой, возлюбленной. Обещает уничтожить мир и героя, и с помощью Тайны Эволюции стереть всё живое. А Роза спасётся при этом с башне. Сама Роза и обращалась в видениях ко всем, кто её слышит, чтобы остановить Псаро.

Теперь надо повспоминать слухи про дракона в облаках, город Зенитиан и комплект одноимённой брони. Похоже, надо её собрать.

На северо-западном побережье есть место с магмой. Используем там свой новенький посох, наблюдаем фонтаны раскалённой лавы, затем всё успокаивается и проход появляется. Посох забираем.

Город с названием Фемискир(а) — отрада для феминисток. Мол, королева не станет принимать каких-то мужланов, но хорошо хоть нас не прогоняют. В одной из комнат бард роется в тумбочке, посоветовав проверить нам другую, а сам убегает. Команду обвиняют в воровстве чёток у местной монашки. Эй, я тут мир спасаю, а мне никто и монетки не дал! Тем более на этот раз чётки украл не я, а этот бард. Нас бросают в темницу, но вскоре ведут к королеве. Выслушав оправдания, она отпускает нас с миром. Надо всего-то найти вора, а чтобы стимул был — сажает одного из отряда за решётку. У меня это был Торнеко, хотя можно и другого оставить, если попросить.

Тут я решил поменять команду, взяв Алёну, Кирилла и оставив Майю. За лестницей есть подвальчик, там как раз новое оружие для Алёны, плюс она самая быстрая в игре, похоже, так что Рагнар пока отдохнёт. Горожанин на площади видел убегающего на юг человека.

На юго-востоке в пещере находим вора и даём ему… наставления даём, мда. Магия Кирилла Fizzle нейтрализует вражеское волшебство, поэтому бой лёгкий. После сражения охранница из замка забирает под стражу вора и уводит его. Внимание, вопрос: а самой нельзя было спуститься и победить? Где она там за мной тащилась, чтобы я её не видел?

Возвращаемся к королеве и получаем от неё прощение и ключ от всех решёток в игре. Щит Зенитиан она тоже разрешает забрать. Намекает, что в местечке Роузхилл нас ждут новости.

В Роузхилле везде эльфы и говорящие животные. Башня из видения стоит посредине поселения. Все говорят про то, что Псаро использует Тайну эволюции и животные ещё больше поумнеют и останутся вместо людей. Также рассказывают про эльфийку Розу, слёзы которой превращались в рубины, поэтому люди охотились за ней. Псаро спрятал её в башню и решил уничтожить людей. Тут бы на флейте сыграть, но рано.

В общем, я поколесил по миру и пооткрывал большинство дверей новым ключом. Потом сгонял в пещеру на северо-западном континенте за Бронёй Зенитиан, которую никто не охранял. Затем посетил городок Данпландрин. Его основали пираты, но было то давно и неправда. Мужик рассказывает, что пиратские сокровища в пещере за водопадом. Женщина сообщит, что в песок упал Карстовый Камень, который поглощает воду, ночью можно это увидеть.

Действительно, ночью наблюдаем воронку в воде. Утром отлив, поэтому мы находим в том месте камень.

Отправляемся в Пещеру водопадов. Используя Камень, получаем доступ к скрытой до этого под водой лестнице. В итоге в пещере находим Пески времени и меч Liquid metal sword, дающий аж +130 к атаке.

В своих странствиях посещаем город Каналот, в котором, как в Венеции, передвигаются по воде. Не на гондолах, а на плотах. Учёный тут расскажет, что в небесный город Зенитию можно попасть, собрав комплект Брони Зенитиан: броню, щит, меч и шлем. Шлем, кстати, в этом замке. Король грустит, а посетители по очереди пытаются короля рассмешить, чтобы получить награду. Мы тоже пытаемся, но безуспешно. Странствующий торговец говорит, что такое под силу разве что Тому Фулери.

Этот весельчак околачивается в том зале, в котором выступала когда-то Майя. Берём его в основной состав, возвращаемся к королю. Вместо шуток он говорит, что зло пробудилось, можно и без королевства остаться, если людям не помочь. Получаем щит и Том покидает отряд.

Осталось найти меч.

28 декабря 2015, 21:35—22:32

Совсем коротко. К югу от Эндора, если плыть по реке, находится королевская гробница. В ней водятся монстрики, за убийство которых дают более 10000 опыта. Встречаются довольно редко, по ощущениям примерно в одной из пятнадцати битв, да и убегают при встрече почти все, удаётся убить 1–2. Но даже так опыт растёт, как на дрожжах. Также в этой пещере есть святилище, которое полностью восстанавливает магию и здоровье. И до кучи, там же хранится Маскирующий жезл. Если его использовать, вся группа превратится рандомно или в монстров, или в каких-то людей. При этом все умения останутся, лишь внешний вид поменяется. В общем, теперь у меня четыре красавицы-близняшки, а как обратно превратиться-то? Я думаю, по сюжету нужно, чтобы куда-то проникнуть.

Пока уровни такие: Чар 33, Алёна 36, Кирилл 35, Майя 35. То есть я примерно по 6–7 уровней тут набрал. Больше смысла нет, а то скучно будет. Поэтому вернулся в Эндор и сохранился. Четыре красотки на исповеди, о да!

30 декабря 2015, 22:32–24:50

Выяснилось, что чары посоха не вечны и через некоторое время мои герои стали прежними. Путь дальше лежал в Ривертон, город, в котором я уже покупал оружие. Здесь мы узнаём, что раньше люди могли летать на воздушных шарах, но лорд подземного мира украл нечто нужное для полёта, прежде, чем его, лорда, запечатали под землёй. Учёный в городе безуспешно пытается воссоздать воздушный шар, но ему не хватает газа. Женщина расскажет, что к югу есть огромная статуя и она двигалась ночью.

Идём на юг, и в здоровенной статуе, в которой есть несколько этажей, добираемся до головы и дёргаем за рычаг. Колосс пересекает реку.

Топаем до замка, в котором собрались демоны. Ха, у нас есть посох, поэтому превращаемая в монстров и разговариваем со всеми. Ожидается прибытие лорда Псаро, также подслушиваем, что есть недовольные его правлением и ждут, когда деньки этого эльфа будут сочтены, якобы его использовали и вскоре воцарится Эстарк, лорд подземного мира. Этот лорд стал совершенным существом, использовав Тайну Эволюции, лишь Дракон Зенитии смог запечатать его. Дожидаемся прибытия Псаро. Он сообщает, что люди в шахтах Мэмон откопали Эстарка.

В шахтах и ниже не копи, а дворец в котором сидит лорд и пробуждается. ВО ДВОРЦЕ его запечатали. Ещё небось спутниковое оплатили на 1000 лет и интернет провели, чтобы не скучал. Хотя он же спал, устал бедняга людей мучать. Так или иначе, убиваем такого халявщика. Приходит опоздавший Псаро и понимает, что его прихвостни убили не настоящего Чара, а кого-то другого. Чертёнок докладывает, что Роза из башни пропала и Псаро, плюнув на всё, срочно отправляется её искать. Мы же забираем из сундука котелок с газом, которого так не хватало для запуска воздушного шара.

Радостный механик дарит нам первый сконструированный им воздушный шар. Летим в место, помеченное на карте крестиком, ведь в самом начале игры раздобыли карту сокровищ. Оказываемся у большого дерева Иггдрасиль в месте Эль Форадо. Живущие здесь эльфы сообщают, что слышали крики о помощи с верхушки дерева (слышали и пошли семечки лузгать, нафиг помогать, мало ли что). Оставляем одного из отряда внизу и втроём идём наверх. На макушке ясеня лежит ангел Орифейла. Монстр на неё рявкнул и она переломала крылья, когда убегала (sic!). Она говорит про Меч Зенитиан и верно, рядом его находим. Ангелочек просит помочь вернуться в Зенитию.

Возвращаем всех в отряд, грузимся на шар. Конструкция шикарная: влезает и повозка, и лошадь, и все герои, и бескрылый ангел. Летим в забытый островок посреди моря, окружённый рифами. Там находим городок Азимут с гостиницей. Гостиница в таких местах очень важна, да. Круче этого была гостиница в родной деревне Чара, тоже без посетителей. В городе живут философы и они… философствуют. Узнаём тут, что Псаро овладел Браслетом Трансформации и знает Тайну Эволюции, город Азимут расположен близко к Зенитии, ближе прочих. Но также рядом и подземный мир Надирия. Жопу там всем надирают, оттуда и название, полагаю так.

Сбегаем в местное святилище в пустыне, где возьмём артефакт Горн Барона. потом отправляемся в башню к югу от Азимута. Тут водятся щедрые на опыт King metal slime, свыше 30000 за одного, но охотиться на них я не стал, возможно вернусь потом.

30 декабря, 24:50–26:54

Всё выше поднимаемся в башне, в конце даже платформы кончаются и прилетает облако. Парящий город Зенития. Тут интересного для меня мало. Ангелочек Орифэйла покидает нас. Если отыскать её в городе, она подарит нам дракончика Спарки, который присоединится к группе и будет бесполезно болтаться там, так как управлять в битвах им нельзя, сражается сам, вещи на него не надеть.

Одна из жительниц говорит, что итогом союза ангела и дровосека стал герой Чар, но дровосека удила молния, а ангел отправился в Зенитию. Если бы мать могла увидеть Чара сейчас, она бы не сдержала слёзы. При этом сама плачет. Странно, но зачем тут это? Либо прямо скажи, либо не плачь.

Сам Дракон, к которому мы пришли, говорит что слишком поздно что-то делать. Вдруг разряд тёмной энергии вырывается откуда-то снизу. Стражник докладывает, что это Псаро хочет обрушить город на землю. Дракон флегматично продолжает ныть о том, что люди — жалкие создания, но обладают силой и хорошо что Чар хотя бы наполовину зенитианин, ведь ему придётся идти в Надирию, вглубь подземной страны. И мир спасать ему тоже придётся. Он, дракон, стар (и ленив, и прихерел) для этого, тем более уже однажды лорда запечатал. Зачаровав меч Зенитиан и дав оскорбительно мало опыта, он пошлёт нас. Иди мол, закончили с тобой. Ага, не забудь мир спасти. А мне тут эльфийка с ангелами пятки почешут.

В образовавшийся от тёмной энергии в небесном покрове дыре мы и находим нужную подземную страну. Как не расшиблись при падении — вопрос большой, но если из ушей упомянутого каменного Колосса выпрыгивали, то либо народец тут крепкий (высота 5–6 этажей), либо с гравитацией что. Окажемся мы возле пещеры, окружённой кольцом гор.

Из пещеры выйдем мы в подземную страну. Здесь есть заброшенное святилище Небесное пристанище, в котором душа ангела расскажет о четырёх стражах, охраняющих магические печати, держащие барьер вокруг замка. Потом вылечит нас и предложит сохранить игру. И каждый раз в таком порядке. Расскажет, вылечит, предложит сохранить игру. Даже когда будем убивать врагов у печатей, всё равно расскажет. Я думаю, не зря этого ангела убили.

Разбираемся с врагами, проблем они не доставили и упоминания не заслуживают. Разве что последний, Аамон, изначально представший в образе священника. Он поведает о том, что контролировал людей, похитивших Розу и манипулировал Псаро. Но участь у него как и у других, поэтому не церемонимся. В замке мучаемся с лифтами, но собираем полезные вещи. Бесполезные, вроде проклятых доспехов Зомби, тоже собираем в коллекцию. Применяю горн Барона и вся команда, с лошадью и повозкой, прилетает на мой зов. Даже в битве я смогу менять товарищей. Псаро очень похож на Эстарка, видать Тайна эволюции всех в страхолюдин превращает. Он забыл прошлое и должен уничтожить человечество.

Надо сказать, что до этого момента я продолжал играть с персонажами под управлением AI, Чаром без изысков колотя всех физическими атаками (однокнопочный бой). Сюда просто заглянул посмотреть, вдруг убью без прокачки. Убил, но не вдруг. У врага семь форм, и я играл всё так же на автомате, убив первые три формы. Затем пришлось использовать ручное управление и даже менять персонажей. Псаро убил несколько моих спутников! Молодец какой, я уж готовился пойти раскачиваться, но решил доиграть и ВПЕРВЫЕ стал использовать героем магию вроде Omniheal, которая полностью восстанавливает здоровье всем персонажам (а боевую им так ни разу не использовал). И че-то тут сразу я победил.

Всё рушится, всюду лава. Прилетает дракон и спасает нас. Ладно, хоть какая польза. Дракон предлагает нам остаться в Зенитии, но отправляемся по домам. Под музыку смотрим, как воздушный шар развозит всех. Рагнара, Алёну с братией по замкам. Вот Торнеко держит на руках сына, вот Майя танцует для Чара и зрителей. Герой медленно разворачивается и уходит, отправившись в родную деревню.

Яд и запустение. На месте, где была клумба, герой предаётся воспоминаниям. Внезапно вокруг распускаются цветы, с небес приходит любимая (или Роза, выглядят одинаково) и потом все спутники возвращаются (sic!).

Титры и предложение сохранить игру. Думали всё? Конец пятой главы, будет ещё короткая шестая, дополнительная.

1 января 2016 года, 26:54–31:49 (конец в 31:34 по статистике, плюс ещё титры до сохранения пришлось смотреть)

Глава 6. Новая игра +

Загрузив игру после первого прохождения, окажемся в Эндоре. Оттуда в Азимут. Здесь на алтаре появилась дыра в странное подземелье. Жители из неё по ночам слышат вопли Джигурды и очень часто стирают бельё.

Чем ниже, тем бредовее. То мы на парящих островках переходим по мостикам, то оказываемся в мирке с прудиком и домом, внутри которого все вещи имеют гигантские размеры, то бродим по узким дорожкам среди раскалённой лавы…

Добравшись до пещеры с дружелюбными монстрами, слышим байку про цветок Иггдрасиля, способный оживить умершего (то есть однозначно умершего, а не павшего в битвах, тех и так можно заклинанием вернуть). Также расскажут про Аамона, приказавшего подручным похитить Розу, что мы и так знаем.

Рядом есть церковь и возможность сохраниться, место становится отмечено как ранее посещённое и мы с заклинанием Zoom сможем вернуться сюда. Как раз вспоминаю про 52 собранные медали, и иду к королю, их коллекционирующему, за кучей ерунды. Решил вернуться в подземелье позже.

Про медали отдельно: в игре их нужно собрать 60 (кроме основных 60 есть ещё 8 запасных) для последнего приза короля. Он тогда даст кнут с возможностью атаковать сразу всех врагов одним ударом. Но для получения остальных медалей надо выполнять квест с постройкой своего города, под конец игры это делать лениво, а в процессе не хотел отвлекаться. Я и так с сильной командой. Вернулся к Королям Слаймов, монстрам, за которых давали много опыта. Прокачал команду. Чар на 50 уровне получил свой самый сильный магический удар Gigasword (ради чего всё и затевалось).

Итак, я снова в бредовом подземелье и раскидывая врагов, спускаюсь ещё ниже на два уровня. Там возле кратера, над которым в воздухе висит картина с Иггдрасилем, спорят два мужика. Спор извечный: яйцо или курица появились раньше. При любом ответе они останутся недовольны и последует бой.

После на картине распустится цветок и придурки-спорщики скажут, что и в реальном мире появился на дереве такой же. Чтобы быстрее выбраться (будто у нас магии нет), советуют прыгнуть в кратер, припечёт и лава подкинет до выхода. Следуем совету и поскорее покидаем это странное место.

Идём в Роузхилл. Там появилась могилка, а жители рассказывают, что недавно Псаро принёс Розу и похоронил её. После пошёл всему человечеству мстить.

В Эль Форадо на верхушке Иггдрасиля находим цветок (появляется раз в тысячу лет) и возвращаемся в Роузхилл. Используем его и девушка прилетает с небес. Она узнаёт всё про Псаро и понимает, как вернулась к жизни и с чьей помощью, поэтому присоединяется к отряду. Дракон Спарки видимо осознаёт свою бесполезность и улетает в Зенитию рассказать о событиях.

Идём в Надирию, где сидит, как и прежде, превратившийся в монстра Псаро. Только теперь Роза его образумила и он усилием воли всё вспомнил и стал прежним, решив помочь отряду за оживление любимой.

Тут я, каюсь, преданную Майю, искуснейшую свою волшебницу 49 уровня, заменил на Псаро и поднял ему уровень до 36, чтобы он выучил заклинание, повышающее физические атаки. Направляемся в Демонический замок, где ходили под видом монстров когда-то. Там Аамон сидит на троне. Наказываем его.

После боя Псаро говорит, что люди считают его чудовищем, и в Зенитию он попасть не может. Снова Небесный город, снова поздравления и возвращение по домам на шаре. Заставка повторяется, только теперь между кадрами видим Псаро и Розу. Герой снова возвращается в деревню и Эльза спускается к нам (теперь уже понятно, что возможно с помощью цветка, но откуда ещё один и кто её оживил)? Бегут титры и я сохраняю игру, записав время.

Что осталось? Я мог бы выполнить квест по постройке города, но я объяснял, что смысла в нём мало на последних уровнях ближе к финалу. Также если много раз бить спорщиков возле кратера, то можно собрать лучшую секретную экипировку для Псаро, что тоже бесполезно, раз я и так прошёл игру. Ах да, если бы я заполнил Книгу Чудовищ, найдя всех монстров в игре и убив их хотя бы по разу, то в казино дали бы безумное количество купонов и я бы смог получить все предметы оттуда. Мне осталось найти 21 врага ради опять же ненужных вещей из казино. А так в казино не играл ни разу, ни разу не воспользовался банком, ни разу не умер, ни разу не сбежал из битв… Что за жизнь? Мне понравился подход с отдельным знакомством с каждым персонажем в виде глав. Игра очень хорошая, удобная для игрока, из кожи вон лезет, чтобы понравится. Музыка умудрялась не раздражать после стольких повторов, что обычно редкость. Загадка, композиции здесь не шедевр. Напрягала лишь необходимость после каждого действия в битвах нажимать кнопку. Прочитал что кто-то нанёс удар на столько-то или промахнулся — жми. У меня теперь кнопка A очень плавно нажимается. Первая игра для DS, пройденная мной на моей новенькой 2DS, а стик и кнопки B, A теперь разработаны. Вообще лучшей концовкой был бы одинокий герой в разрушенной деревне, забытый и всеми оставленный. А так пропадает запоминающийся финал.

P. S. Спасибо за чтение! Подписывайся на мой личный ДТФ блог.

6161
14 комментариев

самый не напряжный и веселый драгон квест из всех. очень понравился

3
Ответить

Мне еще пятая часть понравилась.

Ответить

@Блогосфера @Виабу и другие крутые ребята, дайте репосты. @nintendoclub не выделяется.

3
Ответить

а на русском данное произведение имеется?

1
Ответить

вроде да, перевели уже после того, как я прошел. Сейчас посмотрю ссылку.

1
Ответить

первая моя жрпг. проходил на толькокупленом дслайт лет 5 назад. есть перевод для дс 4 и 5 части. 5 начал, но жизнь заставила продать даже дску ради хлебушка. перед войной успел купить 3дс, но запустить дс игры так и не смог на ней...

1
Ответить

Не совсем понятно про запуск игр на 3DS, с флешки все нормально.

Ответить