Начало разработки инди-игр трудно отследить из-за отсутствия чётких критериев для определения принадлежности к этому сегменту игр. К тому же, сам термин не использовался до начала 2000-х годов. Тем не менее, за предположительную точку отсчёта можно взять 1970-е годы, когда сформировался более или менее чётко определённый центр финансово сильных разработчиков и издателей. В конце 1970-х — начале 1980-х годов коммерческий сектор индустрии видеоигр, был ориентирован на растущий рынок домашних игровых консолей(на тот момент успело выйти уже два поколения консолей и рынок делили Mattel Intellivision, Magnavox Odyssey 2 и Atari 2600. — прим. автора). Помимо гигантов ещё существовала периферия состоящая из более мелких, часто непостоянных разработчиков-любителей, работающих с меньшими бюджетами и, в зависимости от обстоятельств, способных или нет, распространять свои игры на широкую аудиторию. Однако, домашние компьютеры по-прежнему в основном рассматривались как устройства для работы и бизнеса. Это являлось особенно верным для Великобритании, где игровые приставки не пользовались такой популярностью, как в Соединённых Штатах. Пустоту на рынке компьютерных игр начали заполнять любители, что привело к появлению ряда «диванных кодеров» оснащённых Acorns и Commodores, а также прилагаемыми к ним кодовыми книгами. Именно такие ребята часто создавали игры в одиночку или парой и распространяли их собственными усилиями в магазинах или по почте.
Отличная статья!
Нужно лишь немножко поработать над оформлением
Буду ждать новые части, особенно про бум в десятых
Зайди в подсайт Якорь, там найди в правилах (это блок справа) полезные ссылки, вот почитай что там есть
https://dtf.ru/s/590518-yakor
Да, добавил в закладки, написал комментарий, прожал лайк. Судя по началу, текст хороший, прочитаю утром на свежую голову. Слушай Некроида, он норм чел.
напрасно копнул так далеко в прошлое, тогда были совсем другие обстоятельства, вообще всё другое было. Если уж говорить про инди, то это в сегодняшнем понимании гораздо ближе к современности надо брать.
Ну если уж рассказываешь про Apple 2, наверное имеет смысл начинать вообще с причин, почему инди разработка там появилась, чем была особенная Apple 2
И конечно же инди разработка не на Apple 2 зародилась, а на университетских суперкомпьютерах (где во многом была развитием движения настольных ролевок и стратегий). Основной смысл этой консоли был в том, чтобы дать инженерам перенести экспириенс суперкомпьютера к себе домой.
И вся игровая инди индустрия на персоналках - была прямым продолжением разработки игр для суперкомпьютеров.
В моем понимании, инди игры зародились со всяких сборников всяких 100 игр в 1, игра компьютерщик. Elastomania. Или даже Поле чудес со звуком от системника. Может братья пилоты тоже энтузиасты делали. Поделки от издательства nikita, alawar. Чуть позднее появились первые коммерческие инди, которые мелькали в журналах. Типа gish, rag doll kung fu, ballance. Причем эти игры то тогда и доставляли на самом деле. Потом волна вообще волна всяких инди-искусств, типа Braid, (засуну куда нибудь crayon phisics deluxe и world of goo), limbo, transistor и т.д. При этом Zeno clash на сурсе тоже инди файтинг от 1 лица считался вроде. На консолях свои инди были. Дальше конечно мне приелись инди, так как на анриле 3 могли слепить the ball в стиле портал, портал тоже можно считать инди игрой (прототип). Майнкрафт и тд. Да и я тоже местами пересел на консоли в те годы
Короче за 10 лет инди наелся (до 2013, зено клэш 2)