Как The Bard's Tale {2004} удаётся высмеивать стереотипы жанра

Кружка эля в виде бонусов к характеристикам, четвероногий напарник, бегающий за птицами и приносящий косточки, лютня - аналог тома заклинаний и много, много курьёзных ситуаций. Кто если ни бард, сможет перевернуть застоявшиеся устои? Зарисовки из прохождения игры-пародии.

Оригинальный трейлер будет по забавнее, чем в составе всех частей из сборника The Bard's Tale: Remastered and Resnarkled

@Трактирщик 2 пива и я начну свой рассказ....

Поход в местное пивное заведение, занятие такое же ответственное как выбор новой экипировки.

Распорядок дня в таверне Пьяная крыса.

Далеко неидеальные приключения нас ожидают.<br />
Далеко неидеальные приключения нас ожидают.

Кратковременный курс истории.

Оригинал не имел карты, карандаш и бумага были лучшими друзьями.<br />
Оригинал не имел карты, карандаш и бумага были лучшими друзьями.

Серия ролевых игр The Bard’s Tale берёт своё начало в 1985 году. Исследование подземелий от первого лица, пошаговые бои, но в отличии от ранних частей собрата по цеху Wizardy, можно было свободно перемещаться по городу а также по частям мира (Не без кучи пустых зданий, созданных для увеличения этого же мира). Различные версии на Amiga, Amstrad CPC, Apple II, Atari ST, Commodore 64, Macintosh, ZX Spectrum, NES, PC-98 и само собой DOS. К слову цензура NES версии была максимальна беспощадна - отсутствовал "game over" экран, как любое упоминание слова "убить", а все алкогольные напитки заменили безалкогольными (В игре про барда, серьёзно?). Более подробное сравнение игры с различных платформ. Вскоре подоспели продолжения в виде The Bard's Tale II: The Destiny Knight и The Bard's Tale III: Thief of Fate.

Разработчик, всеми известный Interplay (Productions/Entertainment) c Brian Fargo во главе, внутреннее подразделение Black Isle Studios выпустившая такие хиты как первые части Fallout, серию Icewind Dale, Planescape: Torment, участвовавшая в разработке Baldurs Gate и прочие заслуги.

Созданная в 2002 самим Fargo - inXile Entertainment, продолжала создавать новые проекты в своих сериях - The Bard's Tale {2004}, kickstarter-компании Wasteland 2-3, Torment: Tides of Numenera, The Bard's Tale IV: Barrows Deep.

Но мы сегодня остановимся на The Bard's Tale образца 2004 года.

The Bard's Tale от inXile Entertainment.

В 2004 году вышло... да какие только релизы там не были: MGS 3, Half-Life 2, GTA:SA, NFS Underground 2, продолжать можно долго, не зря заслуженно считается одним из лучших лет в игровой индустрии.

Мало ли кто забыл, что было в том 2004-ом. Тыкни пальцем и с высокой долей вероятности, попадёшь в хит.<br />
Мало ли кто забыл, что было в том 2004-ом. Тыкни пальцем и с высокой долей вероятности, попадёшь в хит.

Пока зарождались новые титаны игропрома, в октябре этого года на PS2 и Xbox Original скромно вышел The Bard's Tale, уже позже в июне 2005, игра посетила и ПК. На удивление довольно солидный список платформ, для не самого идеального образца ARPG. Релиз в Steam произошёл только в 2009, игра получила iOS и Android версии, даже посетила The BlackBerry PlayBook и позже была портирована на Ouya (2011-2013). Финальный выход произошёл в 2020, в виде сборника под названием The Bard's Tale ARPG: Remastered and Resnarkled, содержащий ремастеры как классический частей (а это на минуточку 80-е), так и последний "вариант" похождений барда.

Забавно но факт - несмотря на то, что inXile Entertainment изначально твердила, что это ремейк классических частей, права оставались у EA. Несмотря на это, в игре имеются связи с оригиналом, игровой город Daunbie расположен в нескольких километрах от места событий оригинала - Руин Skara Brae. Судя по выходу ремастеров оригинала под блямбой Inxile и выпуске продолжения The Bard's Tale IV, как я понимаю студии удалось всё таки выкупить права на серию.

Удалось наткнуться на 6 мин концепт-арта. Большинство взято из достаточно большого руководства к игре.

Ещё одна интересная деталь заключается в том, что озвучил барда актёр Cary Elwes, который к примеру сыграл похожего персонажа в фильме Робин Гуд: Мужчины в трико. Но меня всё таки подкупила русская озвучка от 1C / Логрус, какая-то она родная что ли, словно снова очутился в русскоязычной Gothic 2.

Комедия в средневековом сеттинге? Заверните!<br />
Комедия в средневековом сеттинге? Заверните!

Официальная книга по игре в целых 144 страницы кроме объяснения игровых механик и самого прохождения, содержала куда более полезную информацию, позволяя прям вжиться в роль барда. Конечно мы говорим о пиве...

Как The Bard's Tale {2004} удаётся высмеивать  стереотипы жанра

Злостный introduction и пара строк о самой игре.

Реклама не даст соврать, не смотря на фэнтези вселенную, затрагиваются более жизненные темы...<br />
Реклама не даст соврать, не смотря на фэнтези вселенную, затрагиваются более жизненные темы...

И всё таки мы снизим градус ожидания. The Bard's Tale далеко неидеальная ARPG: примитивная боевая система, простая ролевая прокачка, небольшая горсть бэктрекинга и многократные призывы магических напарников (что же поделать, основная механика барда), но свою аудиторию данный проект вполне найдёт, за счёт нестандартной реализации. Сбор новых мелодий для призыва и усиления существ по сути наша основная задача, не зря даже есть характеристика - чувство ритма (каждая мелодия выдаваемая бардом уникальна - мелочь, а приятно).

Основная сюжетная линия полностью линейна, но отыгрыш плохого/хорошего здесь очень даже хорошо работает, позволяя решить ситуацию разными способами. Конечная развязка сразу даёт выбор в виде трёх концовок, позволяя как истинному любителю хмельных напитков ...послать всех в финале и уйти (я не упустил шанса и испытал все варианты ). Несмотря на казалось бы стандартный сценарий "победи злодеев в 3 башнях и спаси принцессу", из-за неожиданных ситуаций в которые попадает наш кхм герой, игре удаётся удерживать нас вплоть до финальных титров. Бард по своей сути личность довольно простая и алчная , зачем ему эти ненужные геройские навороты, главное же алкоголь, женщины и песни.. Есть ещё в нашей команде - рассказчик, но он лишь морально готов поддержать, хотя чаще высмеять нашего искателя приключений.

Нечасто игровой проект пытается подшучивать над собратьями: избранные герои тут долго не живут, стереотипы быстро разрушаются смекалкой нашего героя, сам протагонист является далеко не идеальным кандидатом на спасение мира

( То лошадь убьёт в жертвенном круге, вызвав гнев демона или случайно поможет викингам захватить город, разрушив центральные ворота ..драконом - не герой, а сказка).

Но выбирать нам не приходится..

Избранных в данном мире не очень то любят, вечно их останки до финальных титров находишь...

С другой стороны банальные действия жанра, к примеру как сбор предметов от поверженных врагов тут максимально упрощены, инвентарь отсутствует и все они сразу преобразуются в денежный вариант, из-за чего наш трёхмерный кошелёк в интерфейсе начинает увеличиваться в размерах. К примеру среди добытых вещей может попасться семейный портрет местных гоблинов - Трау.

Каким подонком ты себя начинаешь ощущать, когда поднимаешь с бездыханного тела семейное фото данных милашек.<br />
Каким подонком ты себя начинаешь ощущать, когда поднимаешь с бездыханного тела семейное фото данных милашек.

По заветам ремастеров средней паршивости, баги и места с просадками кадров увы никуда не делись. Графически картинка стала в разы приятнее, особенно если сравнить с оригиналом на консолях. В некоторых местах отказывались срабатывать скрипты, благо рядом находилась точка загрузки. После середины игры сломались катсцены, которые только можно было пропустить (впрочем данная беда оказывается лечится перезагрузкой). Опять же я затронул лишь Switch версию, может на других платформах не всё так грустно.

Видео зарисовки

{{Spoiler alert}}. Самый первый квест нам уже показывает что ожидать от игры можно чего угодно.

С чего начинает свой путь герой? ...С создания крысы и победы над ней в трактире, перед глазами хозяйки этого заведения. Между прочим данное действие можно провернуть не только в катсцене, получив вознаграждение. Оказывается в подвале нас ожидает первая серьёзная задача - реальная крыса, посоветовавшись с обитателями кабака, нас заверяют что лучше согласиться и не остаться единственным парнем, которого не отблагодарила вдова Мэри в этой деревне.

Важно собрать больше информации касательно работёнки.

Большинство ролевых игр поощряют заниматься тёмными делами, то есть воровством. Bard's Tale вовсе не такая, мы исключительно наводим порядок в вещах людей. Перепалки с бардом и рассказчиком отдельная услада ушам, ломающая стену между героем и игроком.

Не каждый разработчик осмелиться упрекнуть главного героя в непрофессиональном подходе к своему делу, неудачи случаются - все же мы обычные люди, а что говорить про бардов... Этим inXile Entertainment подчёркивают, что персонаж вполне жизненный, ему начинаешь буквально верить и сопереживать.

В большинстве игр самая долгая и нудная часть это обучение, где взявшему геймпад буквально разжёвывают по крупицам каждую кнопку, ответственную за какое-либо действие. Но ведь действительно, где найти нашему будущему герою какие-то кнопки, если он впервые про них слышит?

Часто в сценах нам дают возможность отыгрыша плохого/хорошего барда. К примеру при своём прохождении я сыграл положительного искателя приключений в данном моменте и спал ...один в своей холодной комнате, поэтому делайте свой выбор осознано! Причём некоторые NPC реагируя на грубый тон нашего персонажа, вполне могут отплатить злостной шуткой - отправив нас в какое-то малозначимое место, некоторые серъёзные враги на угрозы, могут выйти на бой 1 на 1, без своих помощников. Проявление агрессии вполне может заставить сбросить цену за услуги до уровня - бесплатно, вполне выгодная сделка.

Поход к торговцу, одна из обязательных задач в ролевых играх. В нашем случае нам максимально детально объяснят о преимуществах выбранного товара. Даже могут любезно "послать" в другой город, где цены на вооружение будут нам более доступны. Каждый торговец имеет свой собственный характер: алчный, сумасшедший или вовсе тупой (впрочем он сам признаётся что его в детстве уронил отец).

Все когда либо задумывались о количестве выпадающего добра из врага, особенно когда размер "лута" в разы больше тела поверженного противника. Игра сразу расставляет все точки над 'i'.

Чтобы заполучить новую мелодию нам поручили спасти из тюрьмы Кетеля Чёрного, только не плохо бы описания добавили бы. Из-за неправильной комбинации, вполне можно убить заключённого, что собственно у меня и получилось при первой попытке. Но наша добрая игра после этого вовсе не прекращается, ведь у нас в запасе ещё 2 пленника. Всё равно за Кетелем нам ещё придётся погоняться, ломая стереотипы о спасении.

Битва с врагами был самый лёгкий этап в этом спасении.

Стандартная для барда ситуация, когда в соседнем городе его находит девушка, которой по её словам он клялся в любви. Вариант подыскать этой даме другого партнёра, специально поддавшись в сражении. Квест будет только пройден, когда наше здоровье опустится до нуля, выбирать не приходиться...

Дедуктивные способности барда порой застигают противника врасплох. Это как фильмах ужасов, если бы главный герой знал все клише и делал всё противоположное. Здесь The Bard's Tale раскрывается по полной.

Я не дурак. Эта женщина никак не может быть корнем всего зла. Ты глянь, какая у неё задница.

Тот самый бард и финальное сражение.

Протагонист не лишён своих слабостей, это позволяет сделать ключевого персонажа более жизненным.

Что может быть более напряжённым, чем разговоры с местными боссами?

Ключевые персонажи здесь умирают максимально трагически, заставляя сопереживать их мучениям.

Заключение.

В итоге The Bard's Tale определённо приятнее скорее смотреть и слушать, чем играть. Финальная четверть игры уже банально пробегалась, так как однообразное умертвление противников порядком поднадоело, но желание отведать новых комичных ситуаций удерживало вплоть до финальных титров. В конце некоторые характеристики героя были увеличены до максимального лимита в 20 "поинтов", большинство нужных навыков выучены а противники всё не переставали заканчиваться... Играть или нет, вопрос достаточно интересный, если не боитесь однообразного геймплея и закликивания "всего и вся" и отсутствия глубины ролевой механики - попробовать можно, в ином случае стоит вполне ограничиться просмотром похождений барда.

Но всё таки пародийные проекты, зверь достаточно редкий в игровой сфере. Вполне можно ознакомиться с игрофильмом на пару часов, к примеру от Gamebucket Production, c которого и были взяты данные нарезки.

А ещё здесь ...поют, причём довольно часто, на разные темы и делает это даже не наш бард. Обитатели таверн, викинги и прочие существа.

На этом всё, с вами сидел за кружкой хмельного, KoStjan47. До скорых встреч!

Стянуто с официального руководства по игре.<br />
Стянуто с официального руководства по игре.
5858
13 комментариев

ВО! КРАСАВЧИК! ИГРА КСТАТИ ТОП!
ОСОБЕННО ПЕСНИ
помню, когда я проходил её в 2006, как же я рофлил там со всего. Правда концовка меня пиздила жесть, я недели 3 просыпался на 2 часа раньше, чтобы перед школой потраить финально босса, но так и не смог убить. Осилил лишь в универе потом, игра даже лёгкой показалась, в детстве был чистый хардкор

4
Ответить

Еще и для телефонов отличный порт есть

2
Ответить

Играл в многоигровке рпг на двд. Честно сказать, вообще плохо запомнилась. Кроме начала в городке. Может в фейбл отууда же больше играл тогда. Еще там был данж сидж 2, тоже не особо.
Какая-то новая часть бардс тейл выходит или вышла недавно

P.S. Вижу, сбавил обороты. Да в принципе тоже кризис идей наметился для блога)

1
Ответить

В этом и суть Bard's Tale - не смотря на довольно простой геймплей, всё строится на юморе и необычных ситуациях.
P.S. Да отболел усиленно с гриппом, даже в больницу попал. А так да, пока ничего в голову не приходит.

1
Ответить

Бодб навсегда в моём сердечке )

1
Ответить

А какой из? )

Ответить

Помню тему больших сисек в первой локации

1
Ответить