Among Trees — медитативное выживание в лесной глуши

Отдыхаем в лесу, оставаясь дома.

Провести выходные или даже отпуск на природе в лесу — очень привлекательная идея. Забыть о работе и семейных неурядицах, не отвечать на звонки — посвятить несколько дней исключительно путешествию без телефона, ноутбука и прочих благ цивилизации. Только свежий воздух, приятные пейзажи и еда, приготовленная на костре. Конечно, когда начинаешь обдумывать эту мысль всерьёз, на ум приходит сразу несколько важных «но».

Всё-таки дикий лес — это опасное место, в нём водятся медведи, там легко заблудиться и потеряться. Да к тому же спать в палатке не так уж удобно, а лесные комары наверняка раздражают даже больше, чем городские. И вообще, чем там в этом лесу заниматься? Исследовать его без толку, он же весь одинаковый, собирать грибы замучаешься, а рыбалка — это очень скучно, от неё клонит в сон.

И в итоге для многих мечта остаться на несколько дней в лесной глуши никогда не сбывается. Потому что хочется попасть именно в «идеальный лес», а не просто пойти в поход, где ради возможности подышать свежим воздухом и полюбоваться видами придётся мириться с рядом неудобств.

Among Trees — медитативное выживание в лесной глуши

Попасть на природу, оставшись в зоне комфорта, сегодня позволяют игры: от симуляторов охоты и рыбалки до какой-нибудь RDR 2. Больше всего подобного, конечно, среди симуляторов выживания. Но особенность The Forest, The Long Dark и им подобных в том, что весь геймплей строится именно на поиске пищи, лекарств и ночлега, а любование закатами и прочие успокаивающие возможности остаются на втором плане.

Разработчики Among Trees идут от обратного. Здесь есть все стандартные механики, присущие жанру survival-игр: системы голода, сна и травм, фермерство, рыбалка и крафтинг, но при этом каждый элемент направлен на то, чтобы создать приятную атмосферу и ощущение расслабленности, убрав при этом стресс, который обычно возникает от высокой сложности.

Стандартные механики

Among Trees пока находится лишь в раннем доступе. Часть её механик ещё не реализована, карта со временем будет меняться, но уже очевидно, что никаких новых для жанра геймплейных идей в игре не будет. Стандартные параметры персонажа подсказывают, как часто нужно питаться, спать и как долго можно купаться в реке или гулять по ночам, пока не замёрзнешь. Крафтинг примитивен, ресурсов немного, а сама карта не отличается разнообразием.

Among Trees — медитативное выживание в лесной глуши

Сюжета или хоть какой-то завязки на данный момент нет, хотя режим истории обещают добавить уже этой зимой. Пока же мы играем просто за некую женщину, оказавшуюся в лесу рядом с разрушенной хижиной. Вокруг никого, какой-то конкретной цели тоже нет, но нам ненавязчиво предлагают починить домик и обустроить его для постоянного проживания.

Для постройки основного каркаса достаточно досок и веток, валяющихся вокруг. Но чтобы соорудить дополнительные комнаты, хотя бы мастерскую, где можно будет создавать инструменты, требуется ещё больше дерева, а также металлические изделия.

И то, и другое приходится искать в руинах каких-то башен или, может быть, вышек — пока не понятно, что это такое. На всю карту таких зон больше десятка, а найти в них можно проволоку, гвозди, тряпки и тому подобные вещи. Собрав достаточное количество барахла, уже можно воздвигать мастерскую.

Among Trees — медитативное выживание в лесной глуши

Затем первый этаж можно дополнить кухней и оранжереей — там растёт турнепс и свекла. А второй этаж позволено переоборудовать под хранилище и швейную мастерскую, где можно изготавливать новую одежду и рюкзаки.

Каждая пристройка требует новых ресурсов, которые нужно искать по всей карте. А значит нужно каждый день выходить на поиски необходимых материалов, заранее запасаясь необходимыми инструментами, едой и снаряжением.

В первой половине игры поход длится не дольше одного дня — к ночи персонаж устаёт и мёрзнет, так что нужно возвращаться домой. Позже появляется палатка, позволяющая спать прямо в лесу и не возвращаться к хижине несколько суток.

Among Trees — медитативное выживание в лесной глуши

Когда же построен дом, впрок заготовлено еды и сшиты лучшие рюкзак и куртка, можно заняться исследованием ещё неизведанных территорий. Ну или остаться обустраивать хижину — расставлять по подоконникам цветы и мастерить резные картины и фигуры. Рано или поздно декорирование будет завершено и единственное, что остаётся делать — это ждать новых крупных обновлений игры.

Нестандартное отношение к игроку

Хотя все механики максимально типичны, ощущения от Among Trees очень необычные. Поначалу кажется, что это самая стандартная выживалка, только единственный враг здесь — медведь, а ни оружия, ни способов дать отпор не предусмотрено. Но затем начинаешь замечать странности.

Among Trees — медитативное выживание в лесной глуши

Так, самих стычек с медведями за всю игру будет от силы две или три. Звери охраняют несколько зон с лутом, в которых иногда встречаются важные чертежи инструментов. И то, каждая встреча с медведем заканчивается относительно простым стелсом — прячемся в траве, ждём пока животное отвернётся, забираем чертёж и как можно быстрее убегаем.

Помимо медведей никто не может нанести героине ощутимый урон. Разве что пчёлы больно жалят, но даже если разворошить улей, сильно не пострадаете. Но при этом и сам игрок никому не может навредить. По лесу бегают кролики и олени, летают птицы, но нет ни оружия для охоты, ни силков, ни капканов. Все действия главного героя максимально миролюбивы, а самое жестокое, что можно предпринять — это срубить два особо редких дерева, из которых добывается смола.

Among Trees — медитативное выживание в лесной глуши

Постепенно приходит понимание, что игра не о том, как выживать в диких условиях, а о том, как получать удовольствие, находясь в столь спокойном месте. Например, строить оранжерею на самом деле нет никакого смысла. Пищи хватает и без этого, а искать её очень легко.

Но при этом в Among Trees просто очень приятно, например, сажать и поливать семена. Так же уютно устроен и весь остальной внутриигровой быт.

Просыпаешься на рассвете, закидываешь в печку охапку хвороста, на огне готовишь выловленную вечером рыбу с лесными ягодами, затем достаёшь лейку и в залитой солнечным светом теплице по отдельности поливаешь каждый росток цветущей свеклы и турнепса.

Among Trees — медитативное выживание в лесной глуши

Затем можно, прихватив удочку, палатку и котелок, отправиться в поход к дальнему пруду. По дороге попасть под дождь, случайно спугнуть оленя, наткнуться на пчелиный улей — и всё это в невероятно живописных декорациях.

Мир вокруг в достаточной мере живой за счёт кроликов, оленей и птиц, а основа визуального стиля — сочетание оранжевого и синего оттенков, — простая, но эффективная. Вместе с туманом, постоянно колышущейся травой, опадающими листьями и парящими в воздухе светлячками получается очень красивая картина.

Из-за этого хочется постоянно возвращаться в игру и изучать её. Как таковых биомов здесь нет, лес почти везде одинаковый, но каждый раз радуешься, когда находишь новые места: какие-то красиво расположенные водопады или, например, скрытый между скал лес.

Единственный заметный минус игры сегодня — это статус «раннего доступа». Технически Among Trees работает неплохо. Есть свои шероховатости вроде отключённого сглаживания, временами проваливающихся сквозь текстуры предметов и отсутствия поддержки геймпадов. Но в целом баги редки, а оптимизация, судя по отзывам, выполнена на приемлемом уровне.

Главная проблема — в игре пока что слишком мало контента. Нынешняя альфа-версия «проходится» от силы за 15 часов, после чего делать в Among Trees больше нечего. Какой бы медитативной и приятной она ни была, возвращаться в неё после того, как открылась вся карта, просто нет никакого смысла.

Судя по кадру из трейлера, имеющиеся однотипные руины вышек будут заменять на различные постройки вроде этой водонапорной башни
Судя по кадру из трейлера, имеющиеся однотипные руины вышек будут заменять на различные постройки вроде этой водонапорной башни

Осенью разработчики планируют добавить систему домашних питомцев (что бы это ни значило) и пивоварение, а первая итерация сюжетного режима, бортничество и множество улучшений игры ожидаются лишь к зиме. Но даже с таким списком улучшений на имеющейся карте сложно растянуть геймплей дольше, чем на условные 20 часов.

Among Trees очень простая геймплейно, но это один из самых идейных «выживачей» на рынке. Пока другие пытаются привязать привычные для жанра механики к необычным сеттингам, разработчики этой игры предлагают исследовать самый тривиальный лес, но при этом стараются сделать каждую деталь в нём, придерживаясь чётко обозначенной идеи размеренности и медитативности.

В итоге благодаря красивой картинке и спокойному тону, играть в Among Trees очень приятно — игра успокаивает. Но из-за отсутствия режима истории и многих геймплейных механик (тут даже не все деревья можно рубить), желательно дождаться полноценного релиза.

205205
67 комментариев

А геймплей ?

14
Ответить

Комментарий недоступен

81
Ответить

Там просто интересно и легко находиться.......мин 15.

4
Ответить

по геймплею в этой игре  все уже правильно  нейрона высказала 

2
Ответить

С момента показа трейлера, понял что моё. Чистый чил. Очень нравится. Жаль что ранний доступ, хочется не успеть наиграться до релиза.

17
Ответить

Когда не убавил звук, и тебя ударил медведь

16
Ответить

Уже есть Long Dark,Если в лесу хочется побродить,под завывание ветра и вой волков)

6
Ответить