Оборонительные укрепления старого split screen. Анти-чит система, созданная своими руками или борьба добра со злом

Halo, GoldenEye, Quake II, Time-Splitters 2 и прочие представители локального мультиплеера. Борьба с любителями поглазеть в экран противника ведётся на протяжении многих поколений консолей. Проведём краткую летопись боёв с зоркими нарушителями честной игры. Экспериментальный лонг.

Хорошо когда есть  друг, который не откажет в беде.<br />
Хорошо когда есть  друг, который не откажет в беде.

Оглавление.

Оборонительные укрепления старого split screen. Анти-чит система, созданная своими руками или борьба добра со злом

Истоки.

Split screen - метод разделение экрана в компьютерной графике на части. Первоначально использовался TV Sports в спортивных передачах 60-х годов. В видеоиграх данный тип отображения предоставляет возможность взаимодействовать нескольким игрокам на одном экране в своих одинаковых "областях". Особенно популярен данный режим был на консолях без функции выхода в интернет или локальную сеть.

Первое упоминание о играх в данном виде приходит из конца 70-ых: Аркадный автомат с Drag Race (1977) от Kee Games. Из наиболее значимых Kikstart II для 8-битных систем, Lotus Esprit Turbo Challenge, Lemmings и Road Rash II на 16-битных приставках, используя горизонтальное или вертикальное разделение экрана для 2 игроков. Аркадный вариант Xenophobe уже предлагал игрокам 3 одинаковые области на одном дисплее.

Заезд в Drag Race

С выходом Nintendo 64 на игровой рынок в 1996 году, сплитскрин уже вырос до 4 участников. Технический прогресс росс, предлагая новые различные варианты совместной игры, но речь сегодня пойдёт не об этом, свернём немного в сторону...

Оборонительный крафт.

Многопользовательские посиделки в компании друзей за одним телевизором, приносили одновременно уют и драйв сражений (ухх, а если ещё мимо проходящяя чья-то бабушка предложит печенье с чаем..). Сам я никогда не использовал какие либо конструкции для предотвращения ненужного вражеского взора в мою сторону, но иногда конечно любопытство брало верх над совестью, и я одним глазком подглядывал что творится на чужом экране.

Иллюстрация <b>Benjamin Currie</b>. Частично будем опираться на данную схему.<br />
Иллюстрация Benjamin Currie. Частично будем опираться на данную схему.

На английском данное, наглое действие называется как "Screen Peeking" (Такие названия как Screen watching/cheating тоже порой проскакивают в интернет-беседах). Интересно на чём всё таки держится пример с рисунка под номером 2? К своему несчастью сам спросил - сам ответил. Перейдём сразу к реальным укреплениям из подручных средств от ненужных глаз.

Эмм изолента или ...подтяжки дедушки?

Некоторые игры, к примеру как Perfect Dark, имели небольшие функции против просмотра "чужого" экрана. Если во время игры присесть и задержаться в данном положении, экран становился черным. Таким образом, можно было помешать противнику проследить за позицией игрока. Далеко не панацея от всех бед, но в достаточной мере свою задачу выполняет. Похожую защиту от чужих глаз можно было наблюдать в Pikmin 2 Battle.

Вернёмся к ключевой иллюстрации а именно третьему варианту на практике.

Далеко не <b>Nintendo</b> принесла картон в гейминг-индустрию.<br />
Далеко не Nintendo принесла картон в гейминг-индустрию.

Смысл данного действия довольно прост:

  • Определение месторасположения противника, срывание его планов и создание засад. Уклонится в определённый момент или внезапно выскочить, эмоционально хихикнув в то время...
  • Выяснение информации о вражеском здоровье. Ведь к примеру в том же Quake II вовсю использовался rocket-jump, который не смотря на более высокий прыжок отнимал драгоценные очки здоровья.
  • Получение информации о оружии, ключевом предмете или транспорте, на котором передвигается наш соперник.

Поговаривают что истинные адепты тёмной силы подглядывания, в крайне важных битвах могли использовать телепатию...

Участник сплитскрин битв и свидетель пробуждения истинной силы зла.

Некоторые были неготовы мириться с данной несправедливостью, создавая собственные барьеры и прочие "магические" ограждения от чужих взглядов. Картон, скотч, ткань и прочие материалы, пытливый инженерный ум пытался использовать всё, в надежде оградить особо любопытных от себя. Хотя какое наслаждение можно было получить, когда не смотря на то, что за игроком наблюдали, ему получалось одержать победу...

Чем больше игроков, тем больше требовалось защитных действий  на экране телевизора.<br />
Чем больше игроков, тем больше требовалось защитных действий  на экране телевизора.

Но что если в бою сходятся два человека, не отказывающих себе в просмотре чужого экрана? Пользователь с reddit DragonGT рассказывал историю, в которой ему пришлось мстить другу в StarCraft 64, используя его же оружие - слежение за чужой игрой. Заканчивалось всё полным опустошением ресурсов, множеством заброшенных баз и небольшими стычками юнитов, в результате чего, всё сводилось в ожидании пока один из игроков не покинет игру.

В детстве все мы любили строить палатки и укрываться в них. Как минимум такой вариант заслуживает место быть.<br />
В детстве все мы любили строить палатки и укрываться в них. Как минимум такой вариант заслуживает место быть.

Идею можно кардинально расширить, буквально построив форт из мебели и заполучив лучшие "точки" совместной игры для каждого поколения. Семейный вариант, в котором с интересом участвует как отец, так и ребёнок.

Главное конечно "не нырнуть" с кресла-качалки во время проигрыша.<br />
Главное конечно "не нырнуть" с кресла-качалки во время проигрыша.

Обратите внимание, что Nintendo в то время поддерживала данную "экранную уловку", к примеру в инструкции к Mario Kart. Вот вам и семейная игровая приставка, приносящая уют и дружелюбие в семью.

Последняя строка явно поможет при достижении цели. <br />
Последняя строка явно поможет при достижении цели.

Впрочем вполне возможен и дополнительный вариант сложности (назовём его призрак), когда один из участников погибает, и помогает одному из выживших, рассказывая о действиях других игроков.

Меры же по защите от вертикального screen peeking максимально просты.

Главное чтобы они ещё были и максимально тонкие.<br />
Главное чтобы они ещё были и максимально тонкие.

Небольшое упоминание о LAN party.

Интересно у кого-то хватило бы сил оградиться от "сплитскрин вечеринки" на скажем ..16 человек?

Если LAN-компании к примеру на Xbox Original в целом организовать просто (но от этого не менее эпичнее c такими то CRT титанами), то как вам скажем организация чего-то похожего на более старших собратьях?

Оборонительные укрепления старого split screen. Анти-чит система, созданная своими руками или борьба добра со злом

К примеру перенести перестрелки на 4 игроков с одного тв, на целых 4 полноценных экрана в GoldenEye c Nintendo 64?

Энтузиасты смогли разделить стандартный сигнал PAL с N64 на четыре идентичные копии, а затем подать два входа на два устройства масштабирования видео (C2-7210). Настроить их на разный сектор входного сигнала и отправить на разные тв. Второй вход на одном из тв принимает неизменённый видеосигнал с N64, для более простой навигации по меню.

Коммерческие средства защиты.

Arena - картонная коробка со встроенными зеркалами, которые "делили" экран для 4 игроков в разные направления. Созданная конструкция Michael Ethridge, была рассчитана на телевизоры диагональю до 27" и продавалась в своё время за 50-60 баксов. Двое играли спереди данного сооружения, остальные сидели сзади коробки.

Много упоминания, пару рецензий но лишь одно небольшое фото в действие.<br />
Много упоминания, пару рецензий но лишь одно небольшое фото в действие.

Оказывается есть сайт screencheatingshield.com , который специализируется на создании 5 готовых вариантов с набором крепежа, созданных под вертикальный или горизонтальный сплитскрин, расcчитанный на игру до 4 игроков.

Как гласит слоган сайта -  <b>We feel your pain. End the madness</b>. Оплата через интернет и shipping прилагаются.<br />
Как гласит слоган сайта -  We feel your pain. End the madness. Оплата через интернет и shipping прилагаются.

Игра по мотивам.

На сцену выходят инди разработчики. На основе подглядывания за соперником в 2014 году появилась мультиплеерная игра Screencheat от Samurai Punk. Шутер от первого лица, где все модели игроков невидимы и приходится смотреть в чужой экран, чтобы проследить за их действиями. Игровой чат здесь играет не последнюю роль, когда отчаявшийся преследователь начинает писать угрозы в адрес затаившегося игрока.

Всё таки инди сцена часто выдаёт нам нестандартные механики.

Технологии против screen peeking.

Выход 24" 3D монитора Sony PlayStation 3D display в 2012 с технологией SimulView. В комплекте шли 3D очки Sony, которые работали около 7 часов после зарядки и показывали игрокам грубо говоря половину изображения. Cписок поддерживаемых игр был довольно скромен: Motorstorm Apocalypse, MotorStorm: Pacific Rift, Gran Turismo 5, Killzone 3, MLB 12-13 The Show, Super Stardust HD. Высокая цена, небольшая диагональ и мало игр с поддержкой SimulView явно сложили печальную судьбу данного проекта. По словам обладателей, монитор имел часто технические проблемы и ломался.

Более бюджетный и доступный вариант в виде LG Dual Play. Упоминалась совместимость с Xbox 360, Wii, Ps3 на телевизорах LG Cinema 3D 2012.

На практике нас ожидала мыльная и растянутая по вертикали картинка. В то время как Samsung's MultiView использовала очки со встроенными наушниками для воспроизведения отдельных аудиоканалов, здесь тв передаёт звук для двух игроков, что слегка влияет на погружение. Из дополнительных проблем: меню, ролики и субтитры также разделены пополам или ограничены экраном одного игрока.

Впрочем "аудитория по проще" берёт обычные две пары 3D очков, вскрывает их и меняет левую линзу на правую из других. Остаётся запустить тв с функцией пассивного 3D.

Во время поиска материала, я наткнулся на презентацию 2018 года, в котором MirraViz показала своё виденье (Multiview gaming system) данной механики c использованием ...проекторов. Примерная цена пары проекторов с экраном равна 1500 долларов. Остаются вопросы по поводу качества картинки и инпутлага...

О разделении экрана в играх.

Приведём пару примеров когда сплит скрин влияет на игровой процесс и имеет нестандартную реализацию. Или второй вариант, когда у геймеров есть дополнительное устройство, служащее как контроллером так и экраном.

Pac Man Vs - Роль за Пакмана играется в традиционном виде, в то время как остальные отыгрывающие призраков, имеют довольно мелкую карту. Из-за недостаточного обзора локации, призракам приходится взаимодействовать друг с другом.

Оборонительные укрепления старого split screen. Анти-чит система, созданная своими руками или борьба добра со злом

В The Legend of Zelda: Four Swords Adventures все 4 игрока видят одинаковый экран на тв, но при входе в пещеру, зону или специальное здание, геймеры переходят на свои собственные GBA. На использовании разных экранов построено взаимодействие игроков и решение загадок. У каждого GBA имеются свои уникальные звуки. The Legend of Zelda: Spirit Tracks battle mode проходится примерно по той же схеме.

Оборонительные укрепления старого split screen. Анти-чит система, созданная своими руками или борьба добра со злом

Bionic Commando Rearmed имеет динамический splitscreen. Если игроки рядом - они находятся на одном экране а если кто-то выходит за пределы обзора камеры, экран делится на две части (вертикально или горизонтально).

Несмотря на провал Wii U по всем фронтам, обидно за утраченный потенциал консоли, который мог принести глоток свежего воздуха в геймплей. Что и демонстрирует эксклюзивный Rabbids Land, предлагая к примеру игрокам на одном уровне испытать совершенно разные игровые ситуации, используя разные устройства

Упомянем оставшиеся инженерные находки.

Заключение.

Забавно как на волне ностальгии и паре изображений, удалось углубиться в практически неизведанную тему, создав относительно небольшой лонгрид.

Всё таки был какой-то домашний уют посиделок в локальный мультиплеере, пребывая в компании друзей. Вспоминается как сравнительно позже раза два были забеги с приятелем в совместной кампании Left 4 Dead с "дозаправкой" алкогольными напитками в убежищах, что в финале приводило к довольно комичным ситуациям: На финальной этапе - крыше небоскрёба напарник свалился вниз (не удивлюсь если успев осушить содержимое финального стакана), а мне посчастливилось задним ходом забежать на спасительный вертолёт. ..Но это уже совершенно другая история.

Вариант с фортом из мебели и карапузом, заседающим в нём, я всё таки приберегу себе на будущее.

Надеюсь кто-то ещё вспомнит моменты "нечестной игры глазами" и опишет их в комментариях. Поэтому не забываем черкануть своё мнение по небольшой частичке детства

284284
37 комментариев

Наиграли в свое время поди более 1000 часов в GoldenEye, BattleTanx , Турок на Nintendo64, в Twisted Metal или Vigilante 8 на ПС1 и прочие, но только из этого лонга узнал, что можно было или нужно было как-то прятать друг от друга экран)))

Наоборот, даже какой-то прикол в этом был, что ты можешь спалить коллегу по оружию, раскусить его, поиздеваться над ним. А прятаться...

Спасибо за лонг :)

29

Та же фигня. Мы даже в хотсит играх типа героев в какой то момент устали отворачиваться, и начали играть в открытую.)

6

та же фигня только с сифон фильтром

2

Играл в Syphon Filter с двоюродным братом совершенно без всяких разделителей. А лонг хороший

10

Screencheat - угарная игра для диванных вечеринок, конечно. И отличный пример того, как цвета можно использовать в дизайне мультиплеерных арен

4

Помню времена, рубились в сифон фильтр по сплитскрину, эх. На днях с подругой попытались вспомнить молодость, подрубили в сплите серьёзного сэма- ужас невероятный

3

У меня друг жесткий эксперт по Сэму, стабильно раз в год заходим погонять по сетке

2