Коротко про Trails of Cold Steel II

Любовь, вопросы, претензии и спойлеры (к третьей части тоже немного).

Коротко про Trails of Cold Steel II

Необходимость играть в предыдущие арки - это плохо

Начну с самого острого вопроса. Понимаю, что фанаты посмотрят на меня сверху вниз и спросят зачем я вообще сюда полез, если не шарю в лоре, но вот какое дело. Если разработчики действительно хотят, чтобы их серия вышла в народ и стала такой же популярной как, например, "Tales of", то им нужно сделать что-то с тем, чтобы донести до новичков глобальный лор.

Я - новый игрок, которому искренне понравилась первая Сталь и которая мало общего имеет со Скаями. Если бы я не был заинтересован в серии, то с чистой совестью бы дропнул ее после концовки второй игры, в которой разработчикам было совершенно плевать на то, что я не играл в Tales from Zero или Azure (обе они разворачиваются плюс-минус параллельно двум Сталям.

Концовка второй Стали может поставить в ступор, когда нам дают поиграть за Ллойда - главного героя Zero и Azure. Кто такой Ллойд, что за напарница у него такая из-за которой хочется залезть на Rule 34? Вопросы, вопросы. Благо я ознакомился с обзором и путеводителем по лору от пользовательницы DTF Kirisame Marisa, который мне дал некое представление, и с Википедией, конечно.

Но очевидно, что этого мало, а мне понравилось, как сценаристы прописывают персонажей в серии. Я рад видеть Ллойда, но у меня с ним нет эмоциональной привязки.

Или вот я начал Сталь 3 и вижу Рэндальфа и Джуну (или Юна, кому как). Оба - герои арок Кросбелла. Почему Рэндальф оказался инструктором академии, а Джуна ее ученицей? Да, сама "трешка" немного поясняет ситуацию с Джуной, но эмоциональной привязки с ней совершенно нет потому что я не играл в Zero и Azure. А ведь если бы играл, то и видеть этих героев было бы в разы приятнее.

Так почему не играл то? Это арки, которые разворачиваются параллельно Стали и ее глобальным событиям. От этого создается впечатление, что мне НАДО играть в эти игры. То есть вместо того, чтобы двигаться по сюжету Эребонии дальше мне нужно отвлечься на дополнительную арку с новыми героями и новой историей, вторая половина которой еще даже не вышла в западный релиз. Это остой. Это тормозит прохождение Сталей, а связь с героями Эребонии может ослабнуть. Даже если рашить, Зеро займет не меньше 30 часов.

Получается, что меня буквально принуждают играть во все игры по порядку или сразу, чтобы понимать все происходящие события и перепитии. Ну стремное это дело, если честно. Такой подход распугнет новичков, которые только краем уха слышали про серию.

Графика, конечно, в Кросбелле не шедевр, но больше меня отталкивает отсутствие английской озвучки. Воспринимать японский звук и английские субтитры мне тяжело. И это тоже минус для новичка.

Немного отвлекся.

Да, в Сталях есть пункт меню Backstory, который довольно сухо описывает события первой и второй игры (сейчас я начал третью часть), но было бы лучше, чтобы вместо текста разработчики сделали видеонарезку с рассказом о сюжете и событиях предыдуших игр. Причем не только Сталей, но и арки Кросбелла и Скаев.

Пускай это видео будет идти полчаса, но лучше так, чем никак. Если помните у Deus Ex: Mankind Divided перед началом игры была видео-предыстория на десять минуть. Вместо этого можно и на Ютуб сходить, конечно...НО! Разработчики, пожалейте новичков!

На данный момент я ломаюсь перед прохождением третьей Cтали или Zero, но, блин, Azure то выйдет на западе только в марте, а третья и четвертая часть Сталей доступны уже сейчас.

Коротко про Trails of Cold Steel II

Почему такой большой реюз старых локаций?

Наслышан, что вторые Скаи тоже переиспользовали локации и ассеты. Наверное это "фишка" серии, но, если честно, ближе к середине Стали 2, меня это начало подзадалбливать. Хорошо еще, что игра короче первой части.

С одной стороны мне понравилось, что расширили старые локации, а с другой даже монстры остались те же самые и на тех же местах.

В первой игре вторая половина Класса VII уезжала на полевые задания в другие области Эребонии и Рин слышал о них только со слов одноклассников. И почему тогда эти регионы не показали в Стали 2, а снова протащили Рина через те же локации, где он уже был? Это очень ленивый ход со стороны сценария и разработки.

Из-за реюза складывается ощущение, что и не должно было быть никакой второй Стали и, что она, по факту, просто вторая половина первой игры, которую вырезали и продали отдельно.

Под конец я совсем приуныл, а супер затянутая концовка оставила меня попросту без сил.

Про сюжет и душнейший финал игры

Поскольку это прямой сиквел, который начинается ровно там, где кончилась первая игра, то говорить без спойлеров сложно, но я предупредил на превью, что спойлеры будут.

Мне понравилось.

Арка госпереворота успешно закрыта и она ввела кучу новых героев и порадовала некоторыми сюжетными твистами. Динамика выросла в разы, а новые антагонисты при малом количестве информации о них вызывают интерес.
О некоторых правда забыли где-то в середине сюжета (я о Скарлет), но в целом все герои и их отношения получили какое-то развитие.

Конечно не могу не пройтись по аниме штампам типа "школьнице дали в управление летающий корабль", а главный герой верит в силу дружбы, которая вернет им злодея/друга, но и тут тоже есть вопросики.

Я почти полностью игнорировал Кроу в первой игре и мне совершенно непонятна любовь Рина к нему. А игнор был потому, что развивать отношения с Лорой и другими персонажами мне было куда интереснее. Кроу слишком поздно появляется в игре как играбельный герой, да и боевая партия у меня к его приходу сложилась и заменять кого-то на Кроу я не хотел.

Когда оказалось, что он злодей (вернее персонаж сложной судьбы со своей мотивацией) то это было как минимум любопытно. К моменту раскрытия его истиной сущности я все-таки знал о нем ровно столько, чтобы его смена стороны меня немного удивила, но не была ударом под дых как Рину. Кроу как персонаж так и не нашел у меня эмоционального отклика и в этом вина разработчиков. Повторюсь - его слишком поздно ввели в игру как играбельного героя и, лично меня, не смогли заинтересовать им.

Всю вторую Сталь я пытался понять почему Кроу такая важная фигура для Рина и Класса VII, но так и не понял. Особенно это непонятно, когда персонажи, с которыми он даже не общался, рыдают над его телом. Количество героев это отдельная тема, но пока могу сказать, что Гайус оказался самым бесполезным персонажем у которого очень слабая связь с Рином и остальными одноклассниками.

Да, да, Кроу типа умер, но опенинг к третьей части спойлерит, что нет. Таинственный Azure Siegfried кто это может быть? С прической как у Кроу? Ну кто это? Ни за что не догадаетесь. А кто это на обложке четвертой части изображен? А? Да это же Кроу! Короче не умер он в конце Стали 2. Даже не показали, что с телом его сделали. Просто смена сцены и все герои уже в другом месте. Рука лицо.

И пока я только начал Сталь 3 мне непонятно чем так важен Кроу для арки Эребонии. Посмотрим, что там дальше будет. Интересно, очень и очень интересно.

Как и в первой четверти текста - основная проблема сиквела это то что нужно играть в первую часть. Ну то есть это круто и не круто. Не круто потому что у нас тут не Mass Effect на 20 часов, а JRPG на 50 (кто-то и по 150 часов тратит на прохождение, но это отдельный вопрос и вообще не мое дело). По большей части мы мало что узнаем о наших одноклассниках и больше о том как они реагируют на госпереворот, а так же смотрим на их эволюцию в повстанцев спасающих Империю. Пропустивший первую часть опять таки ничего не поймет, но для всех остальных, встреча со старыми друзьями после душераздирающей концовки первой игры, отдает теплом на душе.

Но вот финал. Под финалом я имею ввиду последнюю треть игры под названием Finale. Это какое-то душное недоразумение по нескольким причинам: долго, нудно, сложно.

Сначала герои отправляются спасать мир в Инфернальный замок, где им предстоит провести шесть сложнейших битв с боссами.

Самое смешное тут то, что в первых четырех битв противники после битвы усиляются и задницы героев спасают старшие товарищи, которые позволяют Классу VII пройти дальше. Это более чем обесценивает героев, с которыми я был на протяжении двух игр. Они как были немощными на фоне "больших дядь" так ими и остались. Может не надо было давать им спасать принца и самим порешать вопросик?

После замка герои возвращаются в Академию, где нам напоминают о былой жизни учеников и предлагают прожить еще один ее день. Ну ладно, пусть так. Но один из главных квестов Академии, который двигает сюжет вперед, это четыре (!!!!!!!!!1111) босс-файта подряд. Сначала со студентами, а потом и директором. Да, последний бой можно скипнуть и признать поражение, но какого хрена? Какого, хрена, мать вашу, разработчики? Это попросту невыносимо. И вот казалось бы - финишная прямая.

Но нет.

Класс посылают в шестнадцати уровневое подземелье в конце которого финальный босс с 700.000 хп и только после этого конец.

Из-за этой нудятины я не смог толком проникнутся концовкой игры. Да и вышла она не особо эмоциональной. Я понимаю, что все истинные фанаты проходят игру на сложности Nightmare с модами на сложность, но для меня, как простого игрока, последняя треть игры попросту неадекватно затянута и сложна.

Коротко про Trails of Cold Steel II

Помимо внезапных ваншотов даже на нормальной сложности боссы имеют какое-то непомерное количество здоровья. Особенно МакБерн и финальная тень. Разработчики хотели чтобы я гриндил, наверно, но нет, у меня нет на это времени. Я тупо понижал сложность боев пока не смог победить их всех. Для меня вся эта финальная череда боссов вверх неадекватности.

Не отрицаю, что я чего-то не понял в механике боевки. Но я точно так же в спокойном режиме проходил первую игру и единственный босс на котором я потел это была белая тень. А тут что ни бой из финала, то мне выписывают каких-то нереальных люлей.

Парадокс в том, что меня держали герои, их взаимосвязи и сюжет. Ну, то есть сценарий и его качество в игре на высоте. Если бы не это я бы точно дропнул вторую Сталь.

Герои Стали мне стали (хо-хо) настоящими родными друзьями. Особенно Лора, но...

Для чего было развитие отношений, если их сливают?

Буквально за кадром. Я старательно развивал отношения с Лорой, и вот перед осадой Инфернального замка мы встретились. Она призналась в любви, Рин признался в любви, а потом, когда появляется возможность поговорить с ребятами в кампусе, оказывается, что Рин и Лора разошлись потому что им надо идти разными путями. Wat?

Я как девочка визжал, когда они обнялись после признания и такой облом. Причем Рин сливает всех девчонок с кем он мог построить отношения. Даже Алису, с которой он целуется (!!!!!1). Это мне тоже не понятно: почему разработчики так активно пушат Алису как девушку Рина. Она единственная их всех кого он целует. Ну еще наш гарем-мастер почти склеил Сару и та его в щечку чмокает, но типа, Алиса то чего? Лора (или как вариант Эмма) куда больше тянут на роль его девушки. Первая - мечник с которой много общего, а вторая - серая мышка-ведьма с большими очками, которая искренне заботилась о нем.

Да и Сталь 2 буквально законченная арка и в Стали 3 нельзя загрузить предыдущий сэйв. Получается отношения там выстраиваются с самого начала. Все это бессмысленно и беспощадно.

Резюмируя

Несмотря на наезды на игру выше мне понравилась первая арка Эребонии и ее персонажи. Мало в каких JRPG настолько проработан мир и герои. Даже моя любимая Final Fantasy IX не раскрывает всех своих персонажей так как это делает Cold Steel 1-2.

Я прям готов признаться в любви к этой арке и, наверное, даже в серии в целом несмотря на то, что я не играл в Скаи, но, я уверен на 100%, что сюжеты и сценарии не хуже Стали. Блин, да я запомнил имена всех персонажей Класса VII и почти всех основных действующих лиц. А это многое говорит о моем отношении к игре.

Дилогия хорошо написана и прописана. Мир вызывает интерес, саундтрек отличнейший ну и боевка норм. Обязательно пройду Сталь 3 и 4, и потихоньку начинаю ждать арку про Республику, которая, судя по всему станет лучшей точкой входа в серию для всех новичков.

Почти уверен, что разработчики не придумают как подать новичкам глобальный лор. В этом и прелесть серии и ее проклятие. Прикольно, что она как бы "для своих" и плохо, что "не своим" тут не рады.

Я все.

Коротко про Trails of Cold Steel II

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

3030
32 комментария

Почему такой большой реюз старых локаций?

Потому что кс1+2 и 3+4 концептуально должны были быть двумя играми, но их пилили пополам из-за того что слишком большие получались.

5
Ответить

Так же со Sky было

1
Ответить

Лол, Ys вышел 40 лет назад, а фалком все еще используют его тактику)

Ответить

Графика, конечно, в Кросбелле не шедевр, но больше меня отталкивает отсутствие английской озвучки. Воспринимать японский звук и английские субтитры мне тяжело. И это тоже минус для новичка.

Далеко не для каждого новичка это будет минусом - просто потому, что как минимум японские школьницы и детишки на английском звучат слишком раздражающе. Японские типажи естественнее всего воспринимаются на японском языке - ну раз не знаешь японский, то пусть хоть субтитры будут на понятном.

Да и Сталь 2 буквально законченная арка и в Стали 3 нельзя загрузить предыдущий сэйв. Получается отношения там выстраиваются с самого начала. Все это бессмысленно и беспощадно.

Само собой, ведь ОЯШ должен всегда оставаться девственником, открытым для новых отношений. Это наиболее резонирует с целевой аудиторией.

2
Ответить

японские школьницы и детишки на английском звучат слишком раздражающе.

Ну вот аниме мне сложно смотреть на английском, но если играть, то только на нем. Парадокс.

Ответить

С учётом качества англ озвучки в силах особенно...

Ответить

Душно? Надеюсь поиграешь в 3 скай или начнешь проходить Hajimari - обе игры своего рода эпилоги арок и по большей части dungeon crawler-ы с щепотками лора, ради которого собсна и играешь.

В остальном, согласен, да душно, да затянуто, но эту претензию можно отнести ваще всем jrpg. Persona 5 не душная? Ты в Тартаре ахуеешь. Kiseki просто долгие и бюджетные, отсюдв и реюз старых лок.

Меня так накрывало в Sky 2 и Azure, но потом началась ломка и я теперь фалкомовский наркоман.

1
Ответить