Чувство железного локтя напарника. Кооперативная компания в Portal 2

Прошло больше десятка лет, когда я "заигрывал с порталами" а вот c Co-op режимом удалось познакомиться только вот сейчас. Приятно когда можно усесться на диване, увидеть приятный детству splitscreen в головоломке на экране одного тв. Так сказать полноценная игра на пару часов со своим уникальным настроем .

Кое-кто считает их обычными железяками  в мире науке... для нас они - герои.

Portal 2 Сo-op c психологической стороны.

Совместная игра (именуемая тут как Cooperative Testing Initiative) подразумевает отыгрыш за двух испытуемых роботов: шарообразного Atlas и капле-образного P-body, именуемыми тут более просто - Синий и Оранжевый. Впрочем главным персонажем всё таки выступает знакомая GLaDOS, которая часто подшучивает и стравливает напарников друг с другом. Это когда в триллере за харизматичным маньяком интереснее наблюдать чем за жертвами. На деле эти издевки, ощущаются как небольшое соревнование между игроками, по духу напоминающее финал A Way Out, при игре на пару с женой, погружение в командную игру (и "подколы" друг-дружке) только усиливается.

GLaDOS заинтересованна разделить нашу пару роботов во время тестов, особенно это заметно по синеглазому Atlas, которого на протяжении всей компании она старается унижать. Местная травля обыграна достаточно интересно, каждую новую реплику нашей антогонистки ожидаешь как мини-праздника.

Даже как-то обидно становится за угнетения синего.

Но благодаря игрокам по эту сторону экрана, испытуемые порой проявляют чувства дружбы при удачном завершении тестов из-за чего её раздражают.

Некоторые полученные достижения также подталкивают к совместным действиям и жестам ( 8 уникальных анимаций на каждого персонажа + столько действующих в паре с напарником).

Чувство железного локтя напарника. Кооперативная компания в Portal 2

Ключевые персонажи с портальными пушками и их истоки.

Их разбирают, взрывают но они продолжают идти до конца. Идеальные субъекты для проведения испытаний.

Atlas и P-body собственной персоной. Ранние модели  наших подопечных были красноглазыми. <br />
Atlas и P-body собственной персоной. Ранние модели  наших подопечных были красноглазыми.

Цветовые отличия наших подопытных механизмов. И если раскраска пушек привносит только визуальный стиль, маркировка порталов здорово помогает не потеряться в игровом процессе.

Истоки происхождения.

Mel -  модель ГГ из первой части но со сменой цвета, в особенности волос и синего комбинезона.<br />
Mel -  модель ГГ из первой части но со сменой цвета, в особенности волос и синего комбинезона.

Mel - вырезанный персонаж из Portal 2, которая должна бы участвовать в кооперативной игре на пару с главной героиней первой части. В начальных планах Valve именно она была протагонистом ...приквела головоломки. Люди были заменены роботами Atlas и P-body после того, как тестировщики часто умирали, и решили что постоянное возрождение механических героев лучше обыгрывается во вселенной Aperture Science. Цифровая книга Portal 2 - The Final Hours единственное место, где упоминается о людях в коопе.

Скриншот бета версии мультиплеера.<br />
Скриншот бета версии мультиплеера.

Найденный неиспользованный диалог в файлах второй части Portal скорее всего относится к старой версии сюжета в кооперативе, где GLaDOS отправляла ботов на поиски "артефактов" вокруг лабораторий Aperture в надежде сделать их более человечными.

Только вот находят они мультфильм с Гарфилдом, именуемым здесь Dorfeldt, никто из них не может понять что смешного в этом коте, поэтому GLaDOS переделывает саму мультипликацию. На первых трех зарисовках Дорфельдт сидит рядом с пустой банкой из-под лазаньи. Приходит его хозяин и очень злится, что он съел лазанью. А затем владелец говорит, что он активировал нейротоксины в комнате, и Дорфельдт умрет. На следующих двух кадрах кот думает что сделал ужасный выбор в своей жизни и умирает в концовке.

Бета-скриншот co-op истории.<br />
Бета-скриншот co-op истории.

К слову шутка про вес была создана в то время, когда когда вместо роботов были люди, и насмешки про вес относились именно к женщинам Mel и Chell.

Юмор и сцены смерти.

Несмотря на то, что сюжет здесь по сути отсутствует и каких либо уникальных сцен тоже нет, всё строится строго на головоломках, GLaDOS и юморе. Казалось бы как можно совместить смех, безжизненные механизмы и их уничтожение? У Valve это отлично получилось.

Game Over. Обыграть сцену гибели напарника и вплести её в игровой процесс в кооперативной игре нужно уметь. Дополнительные реплики и казалось бы никому ненужные очки добавляют углубления процесса смерти "игровых болванчиков". Очки научного сотрудничества, начисляемые нашей команде за выполнение задач также могут и снижаться. Смерть сопартийца, проявление излишних эмоций непресущественных роботам (анимации действия наших героев как отдельно так и вместе) ведут к снижению заработанных "поинтов". Количество очков, созданных порталов, шагов - вся статистика отображается на экране главного уровня-хаба, с которого мы переносимся на следующий курс. Мелочь а приятно наблюдать за количеством результатов наших действий, особенно под финал Portal 2 Co-op.

Уровни Aperture Laboratories. Моды.

А до финала нас ожидают 5 Курсов подопытного, которые состоят из множества тестов (в сумме 50 карт):

  • Командная работа
  • Масса и скорость
  • Мосты плотного света
  • Экскурсионные воронки
  • Ускоряющие гели

Дополнительный шестой курс - Арт-терапия (Peer Review DLC), открывается после прохождения всей игры и содержит в себе ещё 9 уровней. Общий хронометраж укладывается в пару часов, но всё конечно зависит от игрока. Как шутит пользователь с youtube Kaizoko о полном лонгплее игры : - Длина этого видео столько, сколько времени мне и моему партнеру требуется, чтобы пройти один тест. События наших совместных похождений происходят после основного сюжета второй части и цель лишь выполнять тесты обезумевшего искусственного интеллекта и добраться до хранилища людей.

Финальные испытания из каждой группы, проходят за пределами лаборатории в поисках диска и нашего уничтожения в конце этапа, с целью вернуть нас обратно ( точнее пересобрать) в тестовые комнаты.

Сами головоломки стараются быть посложнее сингловых режимов, только тут к примеру присутствуют временные задачи.

Мододелы конечно пошли ещё дальше, с помощью Multiplayer Mod позволяя по локациям кооп режима пробегать как пишут в описании буквально толпой до ..33 человек! Впрочем мне удалось лишь увидеть максимум 3-4 испытуемых в действии на видео с youtube. Кто-то даже пробовал запустить прохождение на двух игроков в ..основной сюжетной компании, но работает данная модификация крайне нестабильно. Само собой не обходится без создания новых карт для совместной игры, благодаря чему данный режим продолжает жить.

Геймплей.

Тот случай когда вдвоём играть не только веселее но и сложнее, учитывая что создаваемых порталов теперь у нас 4 штуки. Особенно когда на этапах есть специальные силовые поля, проходя через которые у "создателя порталов" они исчезают, но напарник может пройти - приходится чередовать игроков. А когда в дело входят жидкости , которые вызывают ускорение и прыгучесть, порой становится тяжело, но вполне выполнимо.

Совместная координация действий конечно построена на взаимопонимании, возможность указать второму участнику тестов куда идти или запустить игровой таймер, ни раз облегчала прохождение уровней.

Tutorial неплохо обыгрывает эту функцию.

Разработчики не забывают своё творение, к примеру в 2019 вышел патч к PC версии, который добавляет новые функции в локальном коопе - один игрок играет используя мышь и клавиатуру, в то время как напарник проходит Portal 2 c помощью джойстика. Добавили и функцию Steam's Remote Play, позволяющее с помощью одной копии видеоигры запускать сплитскрин прохождение через онлайн, то есть позволяя второму пользователю играть в Portal 2 без самой игры в библиотеке.

Заключение.

GLaDOS даже над концовкой не против поиздевается.

Совместное прохождение головоломки всё таки уникальный игровой опыт, что и вам советую. Доза фана получена, интерес к игре удерживает вплоть до финальных титров, что и говорит форум Steam, в котором постоянно требуются напарники для кооп игры. С вами как всегда был KoStjan47, первая статья в новом, 2023 году, погнали!

P.S. После такого замечательного кооператива стоило запустить сплитскрин Resident Evil 5 на двоих и ...сломать глаза.

Чувство железного локтя напарника. Кооперативная компания в Portal 2
3636
9 комментариев

Прошёл с товарищем на релизе, пожалуй до сих пор самое крутое воспоминание от коопа. Врезались в память эмоции, как мы думали, пробывали варианты и как затянуло прохождение. Что то близкое по веселью и эмоциям в коопе было было только от it takes two.

4
Ответить

Сколько же было сыграно кастомок, м-м-м...
Самое веселое, когда вы оба тупите, кто из вас рожает идею, и, чтобы ее проверить, начинает руководить действиями напарника, который ничего не понимает, так как объяснить, порой, еще сложнее. В зависимости от карты, это был тот еще квест.

2
Ответить

Особенно создание гравитационных туннелей с возможностью смены направления потока в лабиринте с подвижными платформами-колючками. Когда один управляет направлением потока, в то время как второй находится в этом потоке. Казалось бы ничего сложного, а заняло немало времени.

1
Ответить

Исправь там "Гемплей" на *Геймплей

1
Ответить

Да ладно, Портал 2 из тех игр, про которые можно было сказать, что в них был gemplay

3
Ответить

Сказано - сделано. Спишем на последствия пробуждения в Новом Году.

1
Ответить

Портал 2 вечная игра. Тому подтверждение постоянные пополнения карт в мастерской)

1
Ответить