Помните? Hogs of War
Тактическое хрючево.
"Альтернативная" русская обложка пиратки:
В статьях "Помните?" нет обзора или разбора. Просто вспоминаем старые игры и смотрим как они играются сегодня.
Сложно оценивать популярность Hogs of War в 2022 году. Для узкого круга людей это приятная ностальгия по "червякам в 3D" только со свиньями, а для всех остальных это невнятный и кривоватый клон упомянутых Worms.
Да, это клон. Да, игра страдала от неудобного управления, инвертированной камеры и не содержала фичей за что полюбили "червей": в "свиньях" нет ни разрушаемости, ни многоуровневых локаций, а бои проходили либо в поле, либо в поле среди холмов. Словом, тактической вариации тут было значительно меньше.
ЗАТО В 3D!
Нет, правда. В 2000 году этого факта было достаточно, чтобы воротить нос от Worms и с пафосом показывать товарищу полностью трехмерных хрюнделей кидающих друг в друга гранаты. Ведь Worms 3D выйдет лишь через три года.
Мне понравился один комментарий в прошлом выпуске "Помните?". Он хорошо описывает детскую/юношескую непредвзятость и терпимость к старым играм:
прикол в том что тогда просто хотелось играть в новые игры и на удобства было плевать. Легко принимали любое неудобное управление и быстренько привыкали к нему
С этим утверждением трудно спорить. Все так и было. Оттого и небо было голубее и трава зеленее.
Тем не менее запуская Hogs of War мы попадали в простенькое меню и выбирали сторону за кого будем захватывать территории.
Местные стороны конфликта это шесть воинственных фракций свиней, которые отсылают нас на реальные военные силы в мире. Pyggystroika, Sushi-Swine и так далее. Условно "советские" носят красную униформу, а "японские" сражаются за императора. То ли сатира, то ли глупость.
Я выбрал, конечно же, "пиггистройщиков" и пошел выполнять свою первую миссию, первый кадр которой тут же кольнул приятной ностальгией. Если вы хотя бы раз играли в Hogs of War то точно запомнили начало игры:
Попервой хрюши умели не так много и представляли собой класс "grunt" (хрюка или рядовой, если по нашему), но после выполнения первого задания игрок получал несколько жетонов, которые можно было потратить на прокачку свиносолдат.
Каждый из классов имел несколько уровней прокачки, а арсенал открывался походу "повышений" за уже упомянутые жетоны. Гранатометчик поначалу имел только ракетницу, а на втором уровне получал мортиру (которой я так и не понял как правильно пользоваться).
Пожалуй, классы это главное отличие от Worms, где ты мог любым своим героем использовать любое оружие.
Но вот тут же начинались и минусы. Самый главный это неудобство прицеливания из ракетницы, мортиры, гранат и всего что не являлось винтовкой или пистолетом. Наведясь на противника из ракетницы шкала дальности полета снаряда отображалась снизу экрана, а угол наклона вверху справа. Из-за этого запуск ракеты или бросок гранаты делался "на глаз" и довольно часто случались досадные промахи. Но гранату хоть можно взорвать в любое время после броска. В "червях" с этим было немного проще.
Вторым минусом я бы выделил кривоватый левел-дизайн. Уже на пятой миссии разработчики предлагали пройти островную карту, где несколько земельных кусочков окружены водой. Проблема в том, что между островами очень мало перешейков или хотя бы кочек, которые позволяли бы беспрепятственно перебраться с одного острова на другой. Из-за этого свиньи постоянно касались воды при прыжках и теряли здоровье. Плюсом добавлялись долгие пробежки в обход, что затягивало прохождение.
Так же нельзя не отметить искусственный интеллект: он был либо фантастически хорош, либо непроходимо туп. В одном случае враги могли очень метко кидать гранаты и стрелять из базук, а через ход целую минуту топтаться на месте выбирая удобную позицию, чтобы в итоге промахнуться.
На этой же островной карте один из вражеских свиней пять ходов кряду маскировался под ящик пока я его не пристрелил. Все потому что его ИИ не хватало на то чтобы выбраться с островка окруженного водой. Еще одна проблема левел-дизайна на лицо.
А еще свиньи очень много говорили перед выстрелом из оружия. Поначалу это забавно, но порой их монологи длились уж слишком долго.
И вот в купе всех этих факторов смешиваются два восприятия. С одной стороны эта игра - приятная ностальгия по детству, а с другой - минусы и шероховатости уж очень быстро начинают бросаться в глаза.
Если в Medal of Honor неудобное управление искупали импакт, звуки, саундтрек, разнообразие оружия и графика, то в Hogs of War осталась лишь ностальгия: игра недостаточно разнообразна, не содержит ряда привычных жанру вещей и недостаточно отполирована в своих задумках.
Хотя за попытку перенести геймплей в 3D однозначно плюс.
Пресса так же невзлюбила игру и та была благополучно забыта.
Версия для ПК и вовсе былая обхаяна игроками как неиграбельная. В Steam оценка игры "смешанная". Думаю, ПК игроки поделятся в комментариях, что было не так с Hogs of War на персональных компьютерах.
Хотя сиквел у игры планировался, но его разработку свернули из-за недостатка финансирования.
Как и в прошлый раз рекомендовать играть не стану в пользу изучения игры на YouTube. Она не плохая, просто устарела еще в год своего выхода. 3D хоть и выгодно отличало ее от Worms, но ничего более "Свиньи Войны" предложить не могли.
Спасибо за чтение. Тык, чтобы увидеть больше. В прошлый раз мы вспоминали Medal of Honor для PSOne.