Помните? Medal of Honor

Умные противники и возможность прострелить пах.

Помните? Medal of Honor

В статьях "Помните?" нет обзора или разбора. Просто вспоминаем старые игры и смотрим как они играются сегодня.

Многие игроки на ПК и по сей день ломают голову над тем как можно играть в шутеры от первого лица на геймпаде. Это неудобно, медленно и вообще что такое этот ваш геймпад?

Однако немногие знают, что под этот самый геймпад и сами консоли разработчики 90-х умудрялись адаптировать множество популярных PC релизов конца девяностых: WarCraft 2, Diablo, SimCity 2000, Command and Conquer. Даже великий Quake 2 был адаптирован под приставку Sony, а Half-Life был выпущен на Dreamcast.

Но многие ли ПК игроки знают, что некогда популярная серия игр про Вторую мировую в лице Medal of Honor родилась и выпускалась именно на консолях, а именно, на консолях PlayStation? Уже тогда разработчики видели потенциал в шутерах на геймпадах.

War Room. Пойти на задание, послушать брифинг, посмотреть галерею или сыграть в мультиплеер.
War Room. Пойти на задание, послушать брифинг, посмотреть галерею или сыграть в мультиплеер.

Medal of Honor и Medal of Honor Underground (есть порт на GBA) были рождены и выпущены в свет студией DreamWorks Interactive (под руководством самого Стивена Спилберга в качестве геймдиректора) и издателем Electronic Arts эксклюзивно для консолей PlayStation в 1999 и 2000 годах соответственно и повествовали о бравых подвигах Джеймса Паттерсона и Маноны Батист. Первый это летчик армии США выполнявший свой долг в промежутке с 1944 по 1945 годы, а вторая член партизанского движения в захваченном немцами Париже в 1940-м.

Я не буду вам врать заявляя, что MoH прошла проверку временем и отлично играется даже сегодня. Это вовсе не так. Графика, геймплей и левел-дизайн безбожно устарели, но в игре все еще есть пара вещей, которые впечатляют до сих пор.

Вы не поверите, но это искусственный интеллект и зональные повреждения противников.

Когда немцы поднимали и кидали в меня мои же гранаты я сильно удивлялся, но когда враг прыгнул на гранату и прикрыл ее своим телом, чтобы спасти соратников я натурально уронил челюсть до пола. Такое и сегодня не часто встретишь, а уж в 1999 году это было что-то с чем-то.

Помните? Medal of Honor

Во-вторых, немцы умели прятаться за укрытиями и стрелять оттуда. Если вы убегали, то они могли начать догонять, чтобы добить, а если враг был сильно ранен то он начинал уползать подальше от Джеймса. Вау. Это действительно впечатляет. Это не говоря о том, что попав под плотный огонь враг ложился на землю, чтобы снизить урон.

Чаще всего, когда вспоминаешь об играх прошлого ты не запоминаешь подобные мелочи, но спустя два десятилетия после релиза и такого же игрового стажа подобные механики кажутся чем-то невероятным для игры 1999 года выпущенной для отживающей свое консоли.

А еще MoH это игра из тех времен, когда враги могли неожиданно появиться и напасть со спины. Неприятно, конечно, но вот такой раньше был геймдизайн.

Помните? Medal of Honor

Зональные повреждения тоже радуют. Попав в плечо или ногу враг мог схватиться за рану или начать скакать на месте, а если выстрелить в пах то он скрючивался от боли и брался за причинное место. Более того, каски у немцев были не для красоты, и они спасали их от первого попадания в голову.

Кстати в игре были противники собаки. Не знаю показалось мне это или нет, но вроде бы они способны учуять героя на некотором расстоянии. Не исключено, что это моя фантазия.

Напоминает арт к Call of Duty, неправда ли?
Напоминает арт к Call of Duty, неправда ли?

Про оружие много не скажу, но отмечу, что такая вещь как импакт от выстрелов присутствует и в целом оно работает так как ожидаешь. Винтовка стреляет медленно, но метко, автомат скорострельный и имеет сильный разброс, а дробовиком можно убить несколько целей сразу. Звуки же очень приятные и сочные.

А вот по чему стоит проехаться по полной так это управление. В современных шутерах, как мы знаем, управление камерой полностью "висит" на правом стике геймпада - верх/вниз и влево/вправо. В Medal of Honor все немного не так. На правом стике мы можем поднимать камеру вверх/вниз и стрефиться влево вправо, а вот на левом наклоняя влево/вправо вы уже поворачиваете камеру в нужную сторону. То есть приходиться задействовать оба стика геймпада, чтобы навестись в сторону противника.

Это раскладка по дефолту. 
Это раскладка по дефолту. 

Более того, чтобы вести прицельный огонь нужно зажать на геймпаде R2, затем левым стиком навести прицел на врага и сделать выстрел на Х. На "икс", Карл! Я плачу.

Прыжок вообще на треугольник, а смена оружия на кружок.

Да, да, стандартов управления тогда не было, но сегодня это боль. Благо, что можно сменить раскладку на одну из более или менее знакомых и сделать прицел на L2, а выстрел на R2. Проблем с наведением на противника оно, правда, не решает.

Божественные лучи. На самом деле это просто прозрачная текстурка.
Божественные лучи. На самом деле это просто прозрачная текстурка.

В целом Medal of Honor это музейный экспонат, в который, несмотря на устаревание каждого элемента геймплея, приятно сыграть и сейчас. Да, управление не самое удобное, а уровни очень линейны. Зато видно, что разработчики старались и над картинкой (для 1999 года разумеется) и над ИИ, и моделями повреждений.

Играть, наверное, советовать не буду, а на YouTube, пожалуй, можно и глянуть, поностальгировать как оно там раньше было.

P.S. Скрины делал на мобильник с телевизора. Получилось даже аутентично, как в старых журналах.

Спасибо за чтение. Тык, чтобы увидеть больше. В прошлый раз мы вспоминали Destruction Derby для PSOne.

104104
37 комментариев

я до сих пор помню, как на измене сидел, когда фрицу показывал значок прессы (вроде). А вдруг не сработает?😅

19

Хотел про это написать. Но по-моему там именно поддельные бумаги были подтверждающие личность типо военного билета, приписного или паспорта

2

Это неудобно, медленно и вообще что такое этот ваш геймпад? Плюс эти игры игрались без стиков)
WarCraft 2, Diablo, SimCity 2000, Command and Conquer. Даже великий Quake 2 был адаптирован под приставку SonyВсё верно. Неудобно, медленно и т.д., но прикол в том что тогда просто хотелось играть в новые игры и на удобства было плевать. Легко принимали любое неудобное управление и быстренько привыкали к нему. Сегодня возмущаются по любому поводу. Прыжок на какую-то непривычную кнопку и вой на пол интернета обеспечен)
Помню как в медальке если хочешь стрелять по головам, то надо было зажимать вроде бы L1 и крестовиной наводить куда надо, ну и уже нажимать кнопку стрельбы. Быстро тогда привык и хедшоты ставил легко) Сегодня и я бы на такое ругался, но тогда было плевать, ибо это новая игра и к тому же с отличной графикой)

12

но прикол в том что тогда просто хотелось играть в новые игры и на удобства было плеватьА ещё прикол в том, что нам (пиздюшатам того времени) было категорически плевать что там и как было на ПК, если эти самые ПК большинство либо не видели ещё, либо они всё равно были ультра-дорогими, а тут Сонечка (кошечка =*) была прямо у тебя в квартире (или у знакомого в квартире) , диски по всему городу продавались, прокаты работали и Мы тупо чиллили и в Диабло и Варкрафт и СнС и Квейки и прочие игры даже не зная то оказывается существовали "правильные" версии этих игр ))
Это потом уже пришли компьютерные клубы и прочее ))

8

Одна из любимейших серий. Underground затёр до дыр.

13

Проходил первую и вторую часть. По тем временам многие моменты для меня выглядели отвалом башки просто. Например, подстреленный автоматчик мог драматично упасть на колени, выпуская очередь куда-то в небеса, а собаки кинутую гранату могли отнести фрицам. Касательно импакта от стрельбы - обожал дробовик, потому что от него могло прям сальтуху сделать

9

У собак точно чуйка была повышеная, прям бесили. И немцы вроде там круто переговаривались, а может это мой мозг дорисовал. 👍 за пост спасибо, было приятно прочесть и посмотреть скрины.

8