Kingdom Come: Deliverance. Когда 10-часовое начало - это тест на любовь или ненависть к игре

Kingdom Come: Deliverance. Когда 10-часовое начало - это тест на любовь или ненависть к игре

Настал зимний отпуск, а это значит, что нужно выбрать, во что играть. Изначально думал побегать в Вальхаллу, но планы изменились, так что вспомнил, что у меня есть купленная довольно давно Kingdom Come: Deliverance, прохождение которой я откладывал, так как не хотел растягивать процесс на длительный срок, а в рабочий период это невозможно. В общем, Kingdom Come: Deliverance.

В своё время, конечно, я читал и смотрел обзоры, но в целом мало что знал об игре на момент запуска. Специально не вникал, чтобы не портить себе удовольствие. Интересный момент: ещё до запуска у меня появилось изрядно подзабытое чувство предвкушения Приключения. Именно Приключения. Объяснить, что это такое, безусловно, не выйдет, да и это максимально субъективная штука — не распространяйте её на себя — однако суть в том, что этого чувства не было, к примеру, перед (и в процессе) прохождения великолепной Divinity: Original Sin 2, хотя она намного эпичнее и масштабнее. А вот в Fallout 2 в своё время было. В общем, начало было хорошее.

Но это начало знакомства с игрой, а вот начало самой игры... тут всё намного веселее. И да, спойлеры будут, но несущественные, ибо я до чего-то существенного ещё попросту не дошёл.

Начало Kingdom Come: Deliverance уникально. По крайней мере я с таким ранее в играх не сталкивался. Формально началом можно считать всё, что было до вступительных титров, а это часов пять-шесть. Однако, как по мне, всё, что до попадания Индро (забавно, что в английской озвучке он Генри) в Ратае, это всё начало. Длинное, состоящее из двух сегментов, но всё лишь начало. А у меня это 11 часов игры! Да я The Callisto Protocol прошёл за 12. В общем, начало необычное. Если брать прям начало-начало, то есть до нападения, это очень классный кусок. Он погружает в атмосферу игры и, что важно, насраивает на нужный лад и ненавязчиво даёт понять, что просто не будет. Я имею в виду то, что мы живём в средневековой Европе. В весьма натуралистичной средневековой Европе. Никаких вам драконов, магов, телепортации, подземелий с сокровищами на каждом шагу или улучшающих броню камней. И типичного старта многих RPG с лёгким убийством толп крыс/тараканов/волков/говнодемонов тут нет. Вместо этого нас ждёт очень медленное перемещение, катастрофически ужасные и неудобные на первый взгляд (на второй и третий тоже, если что, не расслабляйтесь) бои, где вас уложит на пол даже местный пьянчуга, крайне неудобная система взлома замков, дрожащие, как у того же алкаша, руки при попытке выстрелить из лука, отсутствие денег, быстро приходящие в негодность шмотки, необходимость есть и спать, да у вас даже повязки для ран может не оказаться в нужный момент. Игра с самого начала даёт понять, что вы пришли сюда выживать, вы не герой и не избранный, вы хилее и слабее большинства врагов, вы будете мучиться и страдать... и это невероятно круто.

Так вот, самое начало сделано тут максимально органично. Настолько, что вы даже можете пропустить, к примеру, обучение бою на мечах, поэтому дальше вам его предложат ещё раз. Начало погружает в игру, насыщает её флюидами, даёт неплохое понимание сути игры, делая это очень ненавязчиво, а заодно сразу же отсеивает тех, кому всё это не понравится. Да, на начале тут можно неплохо запнуться и просто закончить с игрой навсегда.

А если вы не бросили всё к сигизмундовой матери в первой части начала, то вам на голову обрушивают вторую, где у вас вырастают сиськи, появляется необходимость накормить курей и проблема в виде старого зажиточного пердуна, за которого вас хочет выдать ваш отец. Нет, Дракманн, не ты первый придумал неожиданно засовывать нас в левую бабу с яйцами, но чешка хотя бы симпатичная. В общем, этот кусок, вероятно, призван дать возможность игроку закрепить первоначальные навыки в условиях, приближённых к боевым. Это отдельный большой квест на несколько часов, с кучей мелких побочных активностей, исследованием мира по вашему желанию, неплохой собственной историей с весьма сложной частью с ночными поисками лекарств.

И лишь после всего этого начинается полноценная игра. Причём, в противовес вступлению, тут изначально всё становится достаточно неспешно, в некоторые моменты вы и вовсе можете немного заскучать, особенно, если не привыкли сломя голову нестись по сюжету. Лошадь вам дадут часу на 15-ом, а ходить и до этого вам нужно будет много. В Kingdom Come: Deliverance достаточно непривычное ощущение реальных размеров игрового мира. То есть, чтобы пробежать из одной деревни в соседнюю пешком нужно будет прям изрядное количество времени, и без лошади это весьма напрягает, особенно, учитывая наличие полоски выносливости. Во вступлении я в одном месте даже недовыполнил необязательное задание попросту потому, что мне было лень далеко бежать назад.

Это пока лишь впечатления от самого начала игры, пусть это начало и длиннее, чем многие сюжетные игры. Я уже успел немного поиграть дальше, но всё же хочу добить ещё часов десять, чтобы оформить дальнейшие впечатления. Однако однозначно могу сказать уже сейчас, что Kingdom Come: Deliverance имеет всё, чтобы очень легко и серьёзно затянуть, но также и немало, чтобы с первых часов отпугнуть.

8484
116 комментариев

Одна из лучших игр десятилетия. Но она для тех, кто умеет и хочет погружаться в игры, понимая и принимая их суть. Если игра даёт все средства для иммерсивного, эмерджентного отыгрыша в рамках своего жанра - это топовая игра. Но не для всех.

19

Комментарий недоступен

4

игра даёт все средства для иммерсивного, эмерджентного отыгрыша в рамках своего жанраПри всей любви к KCD, но это слишком сильные эпитеты. Преступления в игре просто не работают, т.к. есть всевидящее око (по крайней мере было через полгода после старта, как сейчас хз), которое приписывает тебе преступления даже, когда рядом и близко никого нет.

1

Наиграл 220 часов и это не всё. Ещё планирую пройти 3 оставшихся длс и перепройти игру(только уже на ПК)
Игра подарила бурю эмоций. Даже такой никудышный персонаж вызвал у меня эмпатию и заставил верить в то, что он живой. Видна эволюция персонажа. Его становление. От простого юнца до настоящего война.
До этого меня так удивляла только игра от рок-звёзд.
С нетерпением жду Вавру с его KCD2.

16

войнавоина*
Война - это событие, а человек - воин/воины.

1

Ваши 220 часов меня пугают. У меня не будет столько времени даже в отпуске))

Сиськи вырастают - насколько я понимаю, это DLC "Женская доля", просто его можно рано активировать. Что, видимо, автор и сделал. В основной игре такого не помню.

13