Помните? Medal of Honor
Умные противники и возможность прострелить пах.
В статьях "Помните?" нет обзора или разбора. Просто вспоминаем старые игры и смотрим как они играются сегодня.
Многие игроки на ПК и по сей день ломают голову над тем как можно играть в шутеры от первого лица на геймпаде. Это неудобно, медленно и вообще что такое этот ваш геймпад?
Однако немногие знают, что под этот самый геймпад и сами консоли разработчики 90-х умудрялись адаптировать множество популярных PC релизов конца девяностых: WarCraft 2, Diablo, SimCity 2000, Command and Conquer. Даже великий Quake 2 был адаптирован под приставку Sony, а Half-Life был выпущен на Dreamcast.
Но многие ли ПК игроки знают, что некогда популярная серия игр про Вторую мировую в лице Medal of Honor родилась и выпускалась именно на консолях, а именно, на консолях PlayStation? Уже тогда разработчики видели потенциал в шутерах на геймпадах.
Medal of Honor и Medal of Honor Underground (есть порт на GBA) были рождены и выпущены в свет студией DreamWorks Interactive (под руководством самого Стивена Спилберга в качестве геймдиректора) и издателем Electronic Arts эксклюзивно для консолей PlayStation в 1999 и 2000 годах соответственно и повествовали о бравых подвигах Джеймса Паттерсона и Маноны Батист. Первый это летчик армии США выполнявший свой долг в промежутке с 1944 по 1945 годы, а вторая член партизанского движения в захваченном немцами Париже в 1940-м.
Я не буду вам врать заявляя, что MoH прошла проверку временем и отлично играется даже сегодня. Это вовсе не так. Графика, геймплей и левел-дизайн безбожно устарели, но в игре все еще есть пара вещей, которые впечатляют до сих пор.
Вы не поверите, но это искусственный интеллект и зональные повреждения противников.
Когда немцы поднимали и кидали в меня мои же гранаты я сильно удивлялся, но когда враг прыгнул на гранату и прикрыл ее своим телом, чтобы спасти соратников я натурально уронил челюсть до пола. Такое и сегодня не часто встретишь, а уж в 1999 году это было что-то с чем-то.
Во-вторых, немцы умели прятаться за укрытиями и стрелять оттуда. Если вы убегали, то они могли начать догонять, чтобы добить, а если враг был сильно ранен то он начинал уползать подальше от Джеймса. Вау. Это действительно впечатляет. Это не говоря о том, что попав под плотный огонь враг ложился на землю, чтобы снизить урон.
Чаще всего, когда вспоминаешь об играх прошлого ты не запоминаешь подобные мелочи, но спустя два десятилетия после релиза и такого же игрового стажа подобные механики кажутся чем-то невероятным для игры 1999 года выпущенной для отживающей свое консоли.
А еще MoH это игра из тех времен, когда враги могли неожиданно появиться и напасть со спины. Неприятно, конечно, но вот такой раньше был геймдизайн.
Зональные повреждения тоже радуют. Попав в плечо или ногу враг мог схватиться за рану или начать скакать на месте, а если выстрелить в пах то он скрючивался от боли и брался за причинное место. Более того, каски у немцев были не для красоты, и они спасали их от первого попадания в голову.
Кстати в игре были противники собаки. Не знаю показалось мне это или нет, но вроде бы они способны учуять героя на некотором расстоянии. Не исключено, что это моя фантазия.
Про оружие много не скажу, но отмечу, что такая вещь как импакт от выстрелов присутствует и в целом оно работает так как ожидаешь. Винтовка стреляет медленно, но метко, автомат скорострельный и имеет сильный разброс, а дробовиком можно убить несколько целей сразу. Звуки же очень приятные и сочные.
А вот по чему стоит проехаться по полной так это управление. В современных шутерах, как мы знаем, управление камерой полностью "висит" на правом стике геймпада - верх/вниз и влево/вправо. В Medal of Honor все немного не так. На правом стике мы можем поднимать камеру вверх/вниз и стрефиться влево вправо, а вот на левом наклоняя влево/вправо вы уже поворачиваете камеру в нужную сторону. То есть приходиться задействовать оба стика геймпада, чтобы навестись в сторону противника.
Более того, чтобы вести прицельный огонь нужно зажать на геймпаде R2, затем левым стиком навести прицел на врага и сделать выстрел на Х. На "икс", Карл! Я плачу.
Прыжок вообще на треугольник, а смена оружия на кружок.
Да, да, стандартов управления тогда не было, но сегодня это боль. Благо, что можно сменить раскладку на одну из более или менее знакомых и сделать прицел на L2, а выстрел на R2. Проблем с наведением на противника оно, правда, не решает.
В целом Medal of Honor это музейный экспонат, в который, несмотря на устаревание каждого элемента геймплея, приятно сыграть и сейчас. Да, управление не самое удобное, а уровни очень линейны. Зато видно, что разработчики старались и над картинкой (для 1999 года разумеется) и над ИИ, и моделями повреждений.
Играть, наверное, советовать не буду, а на YouTube, пожалуй, можно и глянуть, поностальгировать как оно там раньше было.
P.S. Скрины делал на мобильник с телевизора. Получилось даже аутентично, как в старых журналах.
Спасибо за чтение. Тык, чтобы увидеть больше. В прошлый раз мы вспоминали Destruction Derby для PSOne.