Обзор на Fobia - St.Dinfna Hotel или как я провел 8 часов в мрачном отеле

Это моя первая запись на ДТФ, так что постараюсь написать эту статью как можно интереснее.)
Это моя первая запись на ДТФ, так что постараюсь написать эту статью как можно интереснее.)

Что вы вспоминаете при упоминании жанра "Хоррор" в области видеоигр? Resident Evil (любовь моя), постоянно скачущий от хоррора к экшену и обратно? Silent Hill, который до недавних анонсов был в состоянии мертвого кита? Dead Space, с каждой частью уходящий все больше и больше в шутер? Отдельные гики вспомнят серию Fatal Frame (она же Project Zero), Forbidden Siren, не снискавшей особой популярности на просторах СНГ. Старички вспомнят Rule of Rose, Obscure, Haunting Ground о которых вообще ничего не слышно. И из вышесказанного кажется, что хоррор как жанр вымирает, оставаясь жить лишь в ремейках культовых когда-то игр.

К счастью, ребята из Pulsatrix Studios готовы доказать, что жанр хоррор все еще поживает в добром здравии и выкатывают свое детище Fobia - St.Dinfna Hotel. Является ли данная игра по истине стоящим продуктом, требующим времени, или это очередная инди-поделка на юнити (справедливости ради, тут Unreal Engine)? Давайте разбираться.

Сюжет

Местом события является город Трези-Трилиас, в котором то тут, то там происходят какие-то страсти: внезапная пропажа шахтеров, призрак-девчушка в противогазе, которую видел каждый второй житель, сообщения о чудовищах. В довесок ко всему группа, именуемая себя "Священная Тропа", явно что-то скрывающая и причастная ко всей чертовщине.

Получив письмо от местной жительницы с просьбой о помощи в расследовании, журналист Роберто Лопес выдвигается в город и останавливается в отеле, который выглядит столь же загадочно, сколько и место, в котором он находится.

Ни одного постояльца в отеле, лишь Роберто и подозрительный администратор. К сожалению главного героя, за неделю его пребывания в городе, Стефани (та самая местная жительница) так и не вышла на связь. Отчаявшийся журналист, не найдя никаких сверхъестественных явлений, собрался ехать домой... Как вдруг встретил того самого призрака в противогазе и оказался запертым в отеле, полным монстров и разрухи.

Хоть сюжет и прост до безобразия, но вся игра снабжена подробными записками по ходу продвижения, которые нет-нет да и накидают уйму вопросов и захватят легкой интригой. До конца действительно хочется дойти и узнать как же Роберто выпутается. Или нет?...

О, какой потрясающий особняк! А, стоп, это же отель!
О, какой потрясающий особняк! А, стоп, это же отель!

Геймплей и не только

Первое, что приходит на ум во время игры это:

- Мам, давай купим Resident Evil?

- Сынок, у нас есть Resident Evil дома.

Resident Evil дома
Resident Evil дома

Нельзя назвать плохим подобное вдохновение. В игре есть нотки и резидента, и сайлента, и даже аутласта, но все это так хорошо скомпоновано, что воспринимается на ура.

Мелочей серии игр RE тут больше всего, крайне напоминает бюджетный Village в плане перемещения, стрельбы, взаимодействия с предметами и прочего. Камера ночного видения явно взята из аутласта, а вот взаимодейстиве с ней ближе к серии Тихого Холма. "Кибермыльница 2077 ночное видение эдишон" может менять реальность и является вашим первым предметом, нужным от начала до конца. Камера не просто красит помещения, а перестраивает комнаты, добавляет предметы, открывает проходы, помогает решать головоломки, в общем отличный аппарат - беру три.

Есть простая система прокачки. Находишь улучшения - копишь - тратишь. Улучшения выглядят как маленькие светящиеся шарики, пропустить сложно, но, прокачивать можно только пушки и камеру, здоровье качать не дают.(

Сама графика и окружение выглядят отменно, Unreal Engine дает красивую картинку. Учитывая, что игра относится все же к инди-сегменту анимаций крутых можно не ждать, они не плохие, смотреть не тошно.

Музыка? Музыка есть... Запоминающихся треков нет совсем. Даже местный сейврум ост не впадает в сердечко. Эмбиент же порой заставляет напрячься, но это явно не те вещи, которые вы бы слушали в свободное время.

В плане оружейного разнообразия все как нужно для хоррора: оружия мало - патронов мало. Мало и аптечек, поэтому паники хватает.

Самый распространенный вид монстров в игре, иногда имеет больше здоровья чем обычно
Самый распространенный вид монстров в игре, иногда имеет больше здоровья чем обычно

К сожалению, с монстрами все довольно печально. Враги одни и те же, есть несколько боссов, мало, грустно. Это еще одна из областей, где бюджета явно не хватило, но лично я готов простить, ведь у игры есть свой козырь в рукаве...

Головоломки есть? А если найду? Или куда ушла большая часть бюджета

Игра щедро снабжена головоломками. И говоря о головоломках я подразумеваю именно сидеть и ломать голову, а не подобие мыслительного процесса под видом принеси-подай. Пыхтеть над каждой - это отдельный крутой квест, где-то расшифровка нужна, где-то комбинации подбирать, где-то система Фибоначчи и многое-многое другое, а уж когда для решения в них добавляется использование камеры, то можно не стесняясь назвать себя "Гением". Большинство из них не являются обязательными, а присутствуют для поиска лекарств, амуниции, усилений, секретных записок и "воспоминаний"(о них чуть позже). На решение некоторых загадок моего ума не хватило, полез в гайды, так что любителям квестов очень зайдет. Можно даже словить себя на мысли, что вы играете в очередную часть серии Myst, после чего сидеть и плакать, осознавая свой уровень IQ.

Необязательная простенькая загадка имеющая перед собой и после себя череду выноса мозга и страданий в виде других мозголомок
Необязательная простенькая загадка имеющая перед собой и после себя череду выноса мозга и страданий в виде других мозголомок

Атмосфера

Атмосфера в игре выдержана на уровне, исследование отеля занятие интересное и вознаграждаемое. Несмотря на размеры, гнетущий антураж ощущается на 10/10. Из-за обвалов многие части помещений непроходимы стандартными путями, в следствие чего ощущение замкнутого пространства очень часто будет нависать над душой и всеми силами напрягать игрока. То какой-то шум в далеке, то мерзкие звуки, то "Тиран" затопает где-то и т.д.. Также на атмосферу великолепно работает умопомрачительное количество записок и "воспоминаний". "Воспоминания" - это памятные предметы отдельных персонажей в игре. Про кого-то упоминали много, про кого-то чуток, но почти на всех такой предмет есть и свою капельку понимания в происходящее каждый дает в конце игры. Отдать должное - наполнение записок и "воспоминаний" огромное. Сам Роберто тоже не пальцем деланый, поэтому размышления по поводу происходящего записываются в личный дневник.

Знакомьтесь, местный тиран, не фанат шляп и быстрых преследований
Знакомьтесь, местный тиран, не фанат шляп и быстрых преследований

"Тиран" в данной игре не пугает (разве что топотом) и атмосферности не добавляет, он просто есть. Появляется не часто, но когда появляется, то ваша цель - бежать. Тем не менее имеет отличную драматическую линию, что очень радует. Каждый найденный факт давал возможность проникнуться чудищем, поэтому данный индивид не оставил равнодушным.

Ну, а в итоге что?

Я провел эти 8 часов с большим удовольствием. В конце мне дали сводку по рангу, сохранениям и т.д., где я мог лицезреть свое время прохождения, количество собранных записей и воспоминаний (75%) и решенных загадок (34%!!! Всего-то??? Сколько же я упустил.) Если бы не работа, то я бы уделил данной игре больше времени, но уж очень хотел ознакомиться и успеть пройти. Не исключено, что я вернусь к этой игре еще раз, чтоб пройти вообще все, как раз есть "Новая игра+".

Fobia - St.Dinfna Hotel отличный продукт в своем жанре, скованный малым бюджетом. Несмотря на это, всем прочитавшим данную статью, советую поиграть в Fobia и получить удовольствие.

Не болей, не кашляй, не чихай, читатель!

Итог - 8/10

3838
18 комментариев

Как раз запланировал прохождение в новогодние выходные. Обзор ещё больше подогрел интерес. Спасибо.

3
Ответить

Пожалуйста.)

2
Ответить

Не фанат хорроров, но обзор написан интересно

2
Ответить

Чот внешне очень похожа на трилогию Ebola

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вот этёрнал ивил мне лично после фобии не зашла. Никакого импакта от оружия, попал не попал - пойди разбери, врагам сугубо похрен. Ну я сразу и вырубил, часа даже не отыграл, потому что игра-то очевидно про бой, а если бой фигня, то какой в этом смысл? Такое там всё не очень, что даже и не жаль бросать было. Фобия сильно получше будет.

2
Ответить

Учту.)

Ответить