Немного о Stalker Anomaly…⁠⁠

[Впереди новогодние дни, полные отчаяния, страданий и старых извращенцев с подарками, а для многих - уютных дней у компа, и как мы знаем, нет ничего душевнее, чем запустить старые игры и насладиться ими вновь. Посему – вот вам мое краткое исследование и повод вернуться в ДЕПРЕССИВНУЮ АТМОСФЕРУ СТАЛКЕРСКИХ АНЕКДОТОВ].

<b><i>...И братской любви.</i></b>
...И братской любви.

Я максимальный исследователь всех песочниц мира. От Kenshi до Fallout IV – иной раз я не пишу обзор, потому что занят выяснением популяции гулей при нужных настройках.

Созерцание и медитация – наш путь к аутизму и счастью, господа, именно поэтому я прохожу God Of War на Youtube. И я уверен, многие из вас знают о моде всех модов – Stalker Anomaly.

И те самые многие, как я понял, в основном играют в него классическим путем – проходят четыре сюжетные ветки, бегают артефакты собирают, идиллия singleplayer.

Иногда натыкаются на кнопку «Война Группировок», жмут, заходят, их уши мгновенно оглушает перестрелка МОЩИ ОДИННАДЦАТИ ТЫСЯЧ СТВОЛОВ, все куда-то НЕСУТСЯ, все начинает ЛАГАТЬ, а если не ЛАГАТЬ, то бюрер твою мать…

Страшно, непонятно и ну его.

Многие, конечно, лезут в настройки и пытаются сделать режим полегче, но без подсказок, что за что отвечает, они случайно увеличивают спаун, и игра тут же радостно вылетает рабочим столом игроку в лицо.

Но не я.

Я принимаюсь за исследования, ведь это мой шанс добыть очередную endless-песочницу.

<b><i>Принимается за исследования.</i></b>
Принимается за исследования.

Нет, я не буду расписывать, что есть что в этих настройках [потому что я mraзь], но я хочу рассказать вам о том, какой kjk и песочницу можно получить из на первый взгляд скоростного battlefield режима.

Итак, начнем с первой симуляции.

Есть в режиме такая проблема – одни фракции уничтожают другие на корню [в этом и суть режима В СТРАНЕ], и по итогу твои любимые бандиты и свободовцы оказываются сдавлены и растоптаны Монолитом и военными – классический итог любого сейва, а настройка «динамические отношения» вместо того, чтобы помочь объединиться против Монолита, помогает Монолиту объединиться с военными, спасибо, игра, ты учишь нас правде жизни.

Но есть чудесная кнопка – «сохранить последнюю базу».

Немного о Stalker Anomaly…⁠⁠

Казалось бы, вот и идеальное решение, endless war, а посреди всего этого игрок.

Но нет.

Методом проб и ошибок еще при рождении автора поста было установлено, что сохраняют фракции ВСЕ захваченные точки, а не только стартовую базу.

А это значит, что отбить их обратно нельзя, и Монолит может просто заблокировать все подступы к северу.

Впрочем, это не самое страшное.

Самое страшное – когда чистонебовцы МАССОЙ захватывают последнюю базу Ренегатов и сидят на ней, в упор расстреливая спаунящихся там бедолаг – забирая их имущество – сидя в итоге спустя три игровых дня с хабаром ценой в состояние арабских шейхов.

<p><b><i>«Пройти сквозь боль, увидеть Чистое Небо, сидящее на трупах твоих товарищей».</i></b></p>

«Пройти сквозь боль, увидеть Чистое Небо, сидящее на трупах твоих товарищей».

В это можно играть, и даже с интересом, ведь каждый раз территории фракций будут меняться и сохраняться – но участь малых фракций пугает и превращает все в цирк.

Казалось бы, вот и накрылся твой план, IC, никакой тебе бесконечной песочницы.

А вот хрен.

Не зря я столько возился с модами на Skyrim и Kenshi.

Итак, вариант номер два: дичайше уменьшаем спаун фракций. Доводим боевые столкновения до двух раз в сутки.

Зона мгновенно приобретает знакомый тихий вид.

Настолько тихий, что становится аж скучно слегка – но тем интереснее нарваться таки на случайные перестрелки, начинаешь ценить свист пуль и крики про греческую кулинарию из маслин.

И куда же без знаменитого «кушай, падла».

За костром, разумеется, мечтаю о моде, который поменяет местами боевые и «мирные» фразы, ихихи)

<b><i>Слегка поясню за кнопки: все вот эти «спауны» - в игровых минутах, 600 – это 10 игровых часов. Соответственно, стоит просто поставить значения повыше. Я сам не до конца осознаю, что из этого за что отвечает, но работает.</i></b>
Слегка поясню за кнопки: все вот эти «спауны» - в игровых минутах, 600 – это 10 игровых часов. Соответственно, стоит просто поставить значения повыше. Я сам не до конца осознаю, что из этого за что отвечает, но работает.

Ну вот вроде и готово: фракции бьются за точки, меняется политическая карта мира, «Долг» дружит со «Свободой» против сталкеров, все честно и как в жизни.

Но спустя пять игровых дней, сидя на Затоне, на барже «Скадовск», игрок замечает в бинокль, что все окрестные точки наглухо захвачены Монолитом.

Медленно не значит меньше: вновь стартовые позиции создают хоть и постепенно, но дисбаланс сил.

Вот черт.

Ну и что делать? Даже debug-режим не позволяет создать честную карту, давая вручную каждому по спауну, все ломается и летит к чертям.

Конец мечте?

А вот и нет, я ведь созерцал балансы песочниц миллиарды лет.

Немного о Stalker Anomaly…⁠⁠

Абсолютно незаметная настройка «случайные точки спауна» абсолютно незаметно проходила мимо меня все это время.

«Сколько стартовых точек для каждой фракции вы хотите?»

Ну допустим, 5 – а то с одной еще помрут от мутантов на старте.

«Желаете ли выставить настройки на долгий спаун, ну, как вы там придумали?»

Естественно.

«Узрите же, так родилась Аурига - священн…»

Немного о Stalker Anomaly…⁠⁠

Новый мир предстает перед нами во всей своей безжизненной красе.

Фракции получают в свое распоряжение АБСОЛЮТНО СЛУЧАЙНЫЕ точки по всей карте.

Бандиты, сидящие на крыше ЧАЭС – это НОРМА.

Нет базы и торговцев – изволь выкручиваться и торговать с обычными бойцами [впрочем, без паники, торговцы и техники спаунятся при первом же спауне на занятых точках].

Зона становится чистым и девственным местом, почти никем не заселенным – фракции захватывают примерно по одной точке на своих локациях за день, поэтому длина сейва стремится к бесконечности.

Настройка «туман войны» позволяет скрыть местоположение фракций, кроме своей, на карте – и вот готовый roguelike старт.

<b><i>И да, не стоит забывать про три настройки приоритета баз, ресурсов и локаций - это типы точек, и при разных приоритетах сталкерье будет ломиться чаще на одни, чем на другие, при одинаковых же будет просто брести на соседние, что куда интереснее.</i></b>
И да, не стоит забывать про три настройки приоритета баз, ресурсов и локаций - это типы точек, и при разных приоритетах сталкерье будет ломиться чаще на одни, чем на другие, при одинаковых же будет просто брести на соседние, что куда интереснее.

Я не называю это «гениальным исследованием», но по факту я обнаружил бесконечную живую и активную песочницу, воссоздающую чуть ли не времена заселения Зоны – а если пошаманить с настройками мутантов, каждая локация будет в начале опасна количеством своей живности, особенно рекомендуется дать группировке «Зомбированные» побольше отрядов на старте.

Случайность точек вынуждает искать новые маршруты и фронты, а если отключить захват точек игроку, то можно помогать своей фракции в ее захватах и оборонах, делая мир еще живее.

Год я изучал сие явление и бесконечно доволен результатом.

Чем и делюсь с вами.

[Отмечу, что для старта этих настроек я использовал настройку «спаун при новой игре» и указывал количество точек – но если не получится так, то можно запустить игру в debug-режиме, запустить "Войну Группировок" и, загрузившись на карте, нажать F7 – в открывшемся меню жмем «Delete All Squads», что удаляет все отряды и точки на карте, а затем «refresh game». И если не в этом старте, то в следующем все должно работать. Один Всемогущий, надеюсь, я не открыл этот режим случайно].

IC.

3939
6 комментариев

"Немного о Stalker Anomaly"В GAMMA играл?От него щас много иностранцев тащится...

3
Ответить

Спасибо. Сейчас прохожу сюжетку Gamma Anomaly как раз, думал попробовать войну группировок после.

1
Ответить

Я на гамме думаю попробовать режим одной жизни, но че тотстремновато

1
Ответить
Автор

Если вы в душе не в курсе, что за мод и о чем речь - https://dtf.ru/games/1193977-s-t-a-l-k-e-r-anomaly

1
Ответить

Когда уже выйдет SFZ Project... 😓

1
Ответить