The Blacktail. История про Бабу Ягу с шизофренией

Скучный и однообразный симулятор стрельбы из лука и по совместительству фанфик по славянскому фольклору.

Где-то в 2021 году была основана студия The Parasight, в состав которой вошли люди, до этого работавшие в Bloober Team, известной по таким играм как Blair Witch, The Medium и Layers of Fear. Сразу же они объявили о том, что собираются выпустить что невероятное.

Мы собираемся бросить вызов ожиданиям игроков удивительным сочетанием эстетик: реализма и сюрреализма, классики и современности. Противоположности, сталкиваясь друг с другом, позволят по-новому взглянуть на известные сюжеты. Мы дадим новую жизнь старинным преданиям, чтобы они вновь стали захватывающими и живыми.

The Parasight

Позже на официальном сайте игры написали, что сеттинг игры восходит к славянской мифологии, а на странице в steam, что в игре мы узнаем «происхождение знакового персонажа славянской мифологии» Бабы Яги. И как же удивительно это осознавать зная, что в ходе прохождения нам предложат сыграть в футбол, а события развернуться в фэнтезийном мире с отсылками на Белоснежку. В комбинации все это превращается в сумбурную кашу, по итогу оказавшуюся никому не нужной.

Периодически нас отправляют в такие подземелья. Оooo Elden Ring

The Blacktail – это приключенческий экшн в открытом мире, состоящем из хаба и пяти постепенно открывающихся локаций, каждая из которых характеризует определенное время года. Главная героиня – это 16-ти летняя девочка по имени Яга, у которой в голове живет какое-то древнее божество по имени Баба. По причине вышесказанного девочке вместе с ее сестрой близняшкой пришлось сбежать из деревни в поисках какого-то красного дуба(да славяне ценили дуб, только вот другой, а красный дуб чаще в Северной Америке растет) но что-то как обычно идет не так, сестра-близняшка пропадает и главная героиня одна в лесу отправляется на ее поиски.

<i>Вместо избы на курьих ножках здесь Белый дом.</i>
Вместо избы на курьих ножках здесь Белый дом.

Яга умеет стрелять из лука, создавать разного вида стрелы, еще у нее есть магия по типу ведьмачьего Аарда, с помощью которого она может отбрасывать врагов и открывать местные лесные двери. Постепенно, как и во многих таких приключенческих играх, которые сейчас не делает только ленивый, открываются новые способности, позволяющие пробираться туда, куда раньше нельзя было попасть. Но, к сожалению, ничего из вышеперечисленного не помогает разнообразить топорную и монотонную стрельбу по противникам, которых в игре по пальцам пересчитать. Натянул тетиву, выстрелил, сделал рывок, заново создал стрелы, натянул тетиву, выстрели – и так на протяжении всей игры. Ощущается все это топорно и медленно. Периодически то ты застрянешь в какой-то текстуре, то твой противник. В конечном счете просто все время пятишься назад до тех пор, пока ты, либо же твои противники не умрут. В случае с местными боссами ты делаешь тоже за самое за исключением того, что пятишься ты уже не назад, а по кругу в зоне небольшой арены.

Скорее всего подобная неуклюжесть возникает, в частности, из-за технических несовершенств игры. Она выглядит откровенно плохо и вовсе не как проект 2022 года. При детальном рассмотрении о текстуры растений и травы можно порезаться. Противники, как я уже сказал застревают в текстурах, а еще явно есть какие-то проблемы с хитбоксами, когда стоя в упор перед врагом стрела улетает не понятно куда(и это в игре где ты все время стреляешь из лука). Периодически происходят какие-то проблемы с освещением из-за чего то становится слишком темно, то слишком ярко.

Никаких впечатляющих видов в игре нет, ничто не радует глаз, а самое главное визуально вовсе не ощущается атмосферы славянского фэнтези.

The Blacktail это дебютный проект небольшой студии, который звезд с неба не хватает открыто называет себя AA проектом и можно было бы закрыть глаза на подобные технические и геймплейные несовершенства, если бы только у игры были другие значимые достоинства вроде повествования и атмосферы, но как мне кажется, у игры ни того, ни другого нет. Это мое субъективное мнение и кто-то может со мной не согласится, но подобная эксплуатация персонажей славянского фольклора в попытках натянуть его на фольклор западноевропейский, справив все этого щепоткой современности, где персонажи посылают друг друга «в жопу», разговаривая на современном английском, убивает всю атмосферу, превращая происходящее в балаган. Только представьте, что в игре Баба, которая живет в голове Яги называет ее «принцессой» и посылает ее найти разговаривающего гриба, называющего себя Рыцарем.

От славянского в итоге лишь название главных персонажей и звуки, отдаленно похожие на народные напевы.

Нет в игре ни домовых, ни леших, ни кикимор. Я уже не говорю о том, что самым частым противником в игре называются «гноллами», которые вообще изначально появились, как персонажи классического фэнтези, а затем использовались во вселенных DnD и Warcraft. Возможно такое смешение имело смысл, если бы все это было некой иронией и походило на произведения Пратчетта, но нет, все происходящее в игре, за исключением подколов нашего внутреннего голоса(Бабы) , достаточно серьезно и местами чересчур банально. Главная история не несет за собой ничего захватывающего. Игре не удается создать ни визуального, ни смыслового объема.

Вот так в игре выглядит идол Перуна. Слава Богу хоть не Посейдона...
Вот так в игре выглядит идол Перуна. Слава Богу хоть не Посейдона...

Возможно той самой особенностью, из-за которой можно было бы простить все на свете, могла стать система кармы, которую разработчики рекламировали как чуть не основную фичу игры, но увы она получилась слишком поверхностной и местами нелогичной. Если убить ворону для того, чтобы добыть перья, то карма ухудшится, но если пристрелить целого оленя, то все в порядке. Еще карму можно менять с помощью разговоров с лесными жителями, что вообще не несет какой-то глубины: помогаешь доброму добряку – получай добрую карму в виде значка солнышка, помогаешь злому злодею, кричащему, что он всех убьет и всех захватит – держи злую карму в виде значка луны. Делая больше плохих/хороших дел у вас, будут изредка появляться новые варианты диалога, где плохому плохишу вы сможете подсказать, как сделать злодеяние еще более гадко и наоборот. Я все время выбирал добрые поступки и не заметил каких-то глобальных изменений, ни в главной героине, ни в мире вокруг.

<i>Как же классно, что я злой и мне нравятся подземелье и змеи!</i>
Как же классно, что я злой и мне нравятся подземелье и змеи!

По итогу могу сказать, что The Blacktail – жутко проходной продукт. Я, возможно, порекомендовал бы его пройти маленькому ребенку лет 11, но никак не взрослому человеку с игровым опытом. Во время прохождения игра напомнила мне Kena: Bridge of Spirits, где мы тоже очищаем лес от каких-то злых сил и успокаиваем души умерших. Только в Кену было интереснее играть, на Кену было приятно смотреть, и в Кене не было этого глупого нагромождения различных нарративов. Возможно будут те, кто не согласится со мной, но как по мне The Blacktail не стоит ни своих денег, ни потраченного на нее времени.

41
1
20 комментариев