Last Window: The Secret of Cape West. Детективное продолжение Kайла Хайда и немного рождественского настроения

К сожалению заключительная игра от студии Cing (настигло банкротство) и конечная точка расследований нашего бывшего детектива. Многие помнят первую часть Hotel Dusk: Room 215, но далеко не все знают про Last Window (2010 года). Nintendo DS нас снова встречает в виде "распахнутой книги".

Найти трейлер к игре, да ещё в хорошем качестве - задача не из простых. Пусть будет UK commercial.

Немного вступления.

Для тех кто не ознакомился с оригиналом, внесём ясность, добавив статью о Hotel Dusk: Room 215, написанную ранее. Информацию о продолжении приходится искать по крупицам, но мы всё же постараемся подобно нашему детективу, разузнать побольше.

Хорошая история начинается с конечно же вступления. Прошёл почти год спустя событий предшественника. Знакомые ключевые персонажи, технология ротоскопия, медленно тянущееся атмосфера и всё та же приятная музыка от Satoshi Okubo. Фанаты оригинала будут чувствовать себя как дома ( кхм в случае с данной серией конечно как в гостинице).

В отличии от первой части, новелла не была выпущена в Северной Америке, потому что студия Cing прекратила своё существование. Интересно если бы успела выйти, помогли ли продажи уберечь разработчика от банкротства?

О ключевой области.

Место действия - ожидающий сноса Cape West Apartments, в котором наш протагонист и остальные соседи, проживают последние дни до выселения. Письма о сносе здания уже раскиданы по всем почтовым ящикам в холле, судьба обитателей дома - решена.

Ключевая локация разрослась до 4 этажей + подвал и крыша, на вершине которой красуется ...маяк. Когда то это был отель Cape West, теперь верхний этаж не используется и содержится под запретом хозяйки-вдовы Маргарет. По канону жанра, порой там загорается свет, и сосед снизу жалуется на шум по ночам. Этот уровень остался без реновации, таким каким был 13 лет назад. Cо временем ремонт лифта упрощает нам перемещение. Как и полагается такие места связанны историей: нераскрытое убийство, упоминание преступных организаций Nile и Condor, мотивы проживающих здесь людей и их локальные истории.

Остаётся гадать сколько тайн хранит это место...<br />
Остаётся гадать сколько тайн хранит это место...

Вторая часть повторяет успехи оригинала, добавляя чуть больше динамики к происходящим действиям и "поливая" всё это нуаром и звуками джаза. Знакомый герой, его пикающий пейджер и незабытые детективные навыки, позволяющие добиться раскрытия тайн - игрок снова берёт в руки Nintendo DS, зажимает между пальцами стилус и готовиться окунуться в крутую историю на целых 15 часов.

Музыка Satoshi Okubo.

Last Window: The Secret of Cape West. Детективное продолжение Kайла Хайда и немного рождественского настроения

Можно долго спорить в какой части OST лучше. Я бы сказал обе работы Satoshi Okubo дополняют друг друга, тем более когда пару треков из предшественника присутствуют в продолжении. Данный композитор редко "мелькает" на игровом поприще, каждый написанный им саундтрек, ощущается как маленький праздник для ушей.

Про сюжет, игровой процесс и отсылки к Hotel Dusk.

Забавно что в этот раз мы расследуем историю в здании где сами проживаем, соответственно некоторые персонажи знают нас уже давно. Особенно это касается музыканта Tony и Betty из 304 комнаты, которые строят особую "химию" с протагонистом. Личная жизнь Кайла занимает ключевую роль в сюжете: звонки матери по телефону, небольшая бытовая рутина, из-за того, что хронометраж растянут на 8 дней (в сумме 10 глав) и конечно же, нераскрытое убийство отца 25 лет назад, которое нам придётся выяснить связанно ли с этим местом. Масла подливает в огонь, что с самого начала в Last Window (именуемая в Японии как Last Window: Mayonaka no Yakusoku) нас уволили с работы в Red Crown, заодно и скоро выселят на улицу, лишь тяга к желанию раскрыть правду, управляет героем.

Знакомьтесь, с этими персонажами мы проведём не мало часов в разговорах.

Учитывая что весь сюжет простирается продолжительностью в целых 25 лет, разработчикам удалось совместить довольно много событий. Особенно когда приходит письмо с заказом от таинственного клиента - поиском драгоценности, потерявшееся 25 лет назад в отеле.

Spoiler alert. Немного основной истории.

Оказывается что 25 лет назад отель использовался для продажи краденных драгоценностей преступной группировкой Condor, под видом обычных вечеринок. Секретное место для продажи находилось между 4 этажом и крышей, в которое можно попасть только через лифт. Отец ГГ (вор) должен был пойти на последнюю сделку с полицией и выкрасть алмаз Scarlet Star, но из-за некоторого стечения обстоятельств был убит, а алмаз оказывается всё таки остался спрятан в отеле. В наше время угрозы от другой организации Nile ( с первой части) вынудили владельца здания Маргарет закрыть это место. Шпион Nile в виде местного работника по дому , бывший коп из-за которого погиб отец Кайла, тайный заказчик нашего героя, Rex Foster - расследующий случаи мошенничества и прочие персонажи, связывают и дополняют общий сценарий.

Как я рассказывал в прошлой статье, технология ротоскопия позволяет буквально перерисовывать реальных актёров с видео в рисованный стиль. В основном для motion capture участвовали люди с модельного агентства Avocado.

В итоге получилось довольно реалистично, что несомненно положительно сказывается на восприятии диалогов. Ведь персонажей крупным планом нам придётся видеть и слушать очень часто. Забавно что количество возможных Game Over сцен осталось как и в Hotel Dusk - ровно 43 штуки.

Cing не забывают показывать отсылки к Hotel Dusk, как и сам Kайл, ведущий монолог о прошлых событиях. Двойная доза удовольствия для ценителя Hotel Dusk. Приятно когда авторы проекта чтят оригинал, напоминая игрокам о прошлом.

Казалось бы незначительные предметы как розовый кролик, картина с ангелом или знакомая привлекательная девушка, пришедшая в гости, добавляют ностальгии  тем, кто прошёл первую часть.

Небольшие головоломки, задействующие возможности DS снова в строю. Использование сенсорного экрана со стилусом, поддержка Rumble DS ( картридж с вибрацией), небольшие мини игры и даже решение кроссвордов обещают хорошее времяпрепровождение на протяжении всей игры. К примеру есть сцена, где Мила просит нас нарисовать её, с помощью стилуса в блокноте игрока.

Праздник. Рождество.

Так как действие происходит с 18 по 26 декабря, 1980 года, игра затрагивает католическое Рождество, поэтому я хотел успеть (запрячь своих оленей в сани) написать статью до самого праздника и у меня это получилось.

Приятно когда удаётся передать атмосферу Рождества в игре.

Как удачно совместить нуар и Рождество, мрачный настрой и ощущения праздника? Оказывается это вполне выполнимо...

Идеи для продолжения.

Идея для третьей части заключалась в том, что .. напарник Хайда - Брэдли вовсе не умер и должен был обязательно встретится с героем.

Taisuke Kanasaki, экс-директор Cing

Как я писал в прошлой статье:

История Кайла Хайда еще не закончилась, однако мы передали право на игру Nintendo, как издателю, поэтому я не могу создавать новую игру, посвященную Кайлу, без какого-либо разрешения. Сказав это, я надеюсь, что смогу создать его историю, которая все еще находится в моей голове, каким-то другим способом, чтобы донести её до игроков

Rika Suzuki - Игровой продюсер, писатель и дизайнер.
Last Window: The Secret of Cape West. Детективное продолжение Kайла Хайда и немного рождественского настроения

Заключение.

Подобно оригиналу, персонажи под конец истории уходят в неопределённое будущее, happy end не случается, лишь пару небольших намёков напоследок и раскрытых тайн.

Время выселяться....

Даже фанаты серии, сравнивая Hotel Dusk и Last Window порой не могут определиться что лучше. Вторая часть как по мне стала более глобальная, чуть мрачнее, в то время как оригинал подкупал более лёгким повествованием. Но согласитесь две хороших игры ведь лучше чем одна?

КoStjan47 как всегда был с вами, до скорых встреч!

35
2 комментария

Немного не суразный текст получился

1
Ответить

Не знаю, получилось вроде бы неплохо - на звание лучших явно не претендую. Написать про игру, где 80% игрового процесса это диалоги - задача не из простых ( а пересказать полностью сюжет довольно муторно), да и без упоминания предшественника не обойтись. Сложно найти хоть какого-то дополнительного материала по Last WIndow, для разнообразия статьи. Цель была рассказать про менее известный проект, задача сделана ).

2
Ответить