Slashers Keep…

…Или Ironylike.

Не знаю почему, но меня манит к таким играм.

Barony, Delver, Wazhack, да там до кучи.

Простые и ненавязчивые АБОЛЮТНО СЛУЧАЙНЫЕ генераторы бессмысленного бессюжетного геймплея, при этом порой создающие собственные истории похлеще любого сюжетного годофварения.

В этом и есть суть рогаликов – каждый раз удивляться новому, и печально видеть, как эту вещь раз за разом упускают создатели всех этих бесчисленных «перки ради перков» игр – какая-нибудь Vampire Survivors – это просто хайпанувший вариант мобильных убивалок времени, но видимо, широкой массе в целом примерно такое и нужно.

Похоже, скоро нас ждут ЗМЕЙКА РЕЗУРРЕКШН и прочие хиты.

Молчу про рогалики-клоны, забывающие про динамику, про разнообразие, слепо копирующие просто механику – этого порядком нынче, и оно множится, захлестывая игровые магазины.

Впрочем, так каждый раз с любым жанром.

Slashers Keep…

Slashers Keep начинается неказисто, но сразу манит антуражем – комиксовая 2D рисовка «от руки» в 3D мире, тяжело толкать 2D-дверь и видеть, как она с грохотом падает на землю, а текстуры подло поворачиваются лицом к игроку, с какой стороны ни взглянуть.

Впрочем, упала не просто дверь – упала дверь тюремной камеры, и не дай Аданос сейчас по лестнице начнет спускаться какой-нибудь Уриэль Септим…

Нет нет нет, только тишина, паутина и ящик с нашим снаряжением.

Погодите-ка, это точно мое? Эти вещи будто сгенерированы случайно…

Да и Аданос не из той вселенной…

Что происх…

<b><i>А, все, я понял, лор игры подается в виде картинок при прохождении. Это у нас зарождение мира, видимо.</i></b>
А, все, я понял, лор игры подается в виде картинок при прохождении. Это у нас зарождение мира, видимо.

Снаряжение сразу радует циферками и мифич. эпик. параметрами: персонаж полностью одеваем и обуваем, от наплечников до колец, а хлама в игре будь здоров.

Подход, как и вся игра в целом, иронически юмористический: кусок мяса как стартовое оружие? Без проблем, оно еще и критует и по параметрам оказывается лучше, чем ЗОЛОТОЙ ДВУРУЧНЫЙ МЕЧ ПАЛАДИНА МАМИНОЙ ЦЕРКВИ или как там такие штуки обычно кличут.

Серьезно, я долго бегал с куском мяса, пока не нашел что получше, молчу про варианты местной одежды.

Циферки делают все лучше)

Ну и думать в этом плане тоже придется: не все снаряжение полезно, а некоторое даже вредно, классика жанра. Но вроде проклятые предметы не цепляются к рукам, как в Barony, Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, ибо это очень IRONY.

<b><i>Чуть не забыл про перки: зарабатываются, естественно, кровью и опытом.</i></b>
Чуть не забыл про перки: зарабатываются, естественно, кровью и опытом.

Выходя в коридор, выходи.

Смотри на мини-карту, осознавай, понимай, что и подземелья генерируются случайно.

Гляди на спину крота вдалеке.

Подкрадывайся, КРИТИЧЕСКИЙ УРОН, крот-напарник атакует тебя, ДРАКА, ты пытаешься блокировать, но не очень удачно, в итоге просто торгуешь лицом, размениваясь на лицо [морду] оппонента в ответ.

Тяжелая драка, а зелий нет, а на столе неподалеку лежат яблоки, поди, декорация, «вы восстановили здоровье», ничего себе.

А если пнуть его, оно укатится в угол. Физика в деле, НИЧЕГО СЕБЕ.

<p><b><i>Мем в том, что оружием его броню почти нельзя пробить. Типа «мы заставим тебя применить эту механику, лентяй, чтобы ты не ныл, что умираешь и не понимаешь, как играть».</i></b></p>

Мем в том, что оружием его броню почти нельзя пробить. Типа «мы заставим тебя применить эту механику, лентяй, чтобы ты не ныл, что умираешь и не понимаешь, как играть».

Вскоре ты замечаешь шипы на стенах.

Соотносишь это с катящимся яблоком.

Находишь на клавиатуре кнопку с длинным названием «пинок ноги», и вот уже гоблин наколот на шипы позади него, ибо слишком поздно понял, что разработчики игр передают друг другу всякие фишки вроде «пнуть противника н шипы» из поколения в поколение.

Динамика врывается в до этого всего лишь циферно-забавную игру.

С противников падает шмотье, сундуки всякие стоят, бочки можно разбивать, а местная физика внезапно работает там, где обычно не должна в подобного вида indie-игре.

То есть проект не ради мемов делался? А что, так можно было?

Пойду удалю половину библиотеки.

Slashers Keep…
Хотя нет, по-моему, все-таки ради мемов. «You have found a secret».
Хотя нет, по-моему, все-таки ради мемов. «You have found a secret».

Бой являет собой ярчайший пример станиц комиксов: все удары, вскрики и урон будут отлетать аки в комиксах текстом, а быть забитым бобрами, защищаясь куском мяса – это что-то из классических Dnd-партий с уставшим ведущим.

Цель, как обычно, проста: найти выход на следующий этаж, попутно встречая врагов, торговцев, испытания, полуголоволомки и все, за что так любят сей вид игр.

Прокачка, к сожалению, всего четырех навыков компенсируется долгим раздумьем на оружием и снаряжением, что стоит одеть – да, циферки могут быть похуже, но эффекты, эффекты, все дело в эффектах.

Боевая система требует следить, когда противник замахивается, чтобы блокировать, но есть и криты, и урон в голову выше, и она может отлететь, и вообще у нас тут Dead Island – впрочем, без излишеств, только голова.

И МОРЕ КРОВИЩИ!!!

<b><i>Честно говоря, по-моему, ему нравится. «Ммм, урон в face, дай мне еще dis shit».</i></b>
Честно говоря, по-моему, ему нравится. «Ммм, урон в face, дай мне еще dis shit».

В итоге полуголый мужчина в трусах постепенно превращается в сурового мальчика в фулл-обвесе, гибнущего по итогу от яда.

Кстати, оружие не только циферками владеет – и скорость, и замах, и прочие штуки тоже надо рассчитывать, моя любимая тактика – без конца махать перед собой ножом, отступая. Эффективно до первого противника.

Есть и магия, и стрелковое оружие – и вариации развития персонажа.

И самое главное – есть атмосфера.

Ироничная и насмешливая, пожалуй, она и визуальный стиль выцепляют эту игру из списка однообразных клонов, какой бы простой Slashers Keep поначалу не представлялась.

<p><b><i>Иногда мне кажется, что в игре на самом деле нет штанов, но игроку об этом не сообщают.</i></b></p>

Иногда мне кажется, что в игре на самом деле нет штанов, но игроку об этом не сообщают.

Недостатки?

Неженки и ценители видеоигр, как обычно, прицепятся к рисовке, потому что они обычно смотрят, как играет их брат, ибо сами еще недостаточно выросли.

Боевка не сразу понятна, но она вполне себе есть – при этом игра говорит: думай головой, если тупо махать мечом, зелья могут закончиться.

И необязательно зачищать все подземелье, если ты чуешь, что не потянешь, не сиди в рамках, прыгай вниз, на следующий уровень, там то тебя точно сразу убьют, low-levelidiot.

В общем, ничего такого вне рамок жанра, но и хочется побольше контента, конечно, хотя и его предостаточно - а если пройти подальше, понимаешь, что контента более чем предостаточно. А если пройти еще дальше...

Игру сделал один человек, не требовавший к этому внимания, видимо, поэтому она столь скромно разошлась в продажах.

При этом Slashers Keep выбивается из ряда клонов-рогаликов – стилем, подходом, удобством прохождения – рельсовая беготня+рогаликовые «ни бири зелье, подумой».

Всем – по крепким штанам на задницу, и если в драке с пятью слепыми кротами вы проиграли и клянете игру за несправедливость – представьте, как несправедлива игра к кротам, ибо ЗА ЧТО ВООБЩЕ МОЖНО ПОСАДИТЬ КРОТА В ТЮРЬМУ?!!

IC.

1616
5 комментариев
Автор

Нас обманули, в игре есть штаны, расходимся.

2

А посоветуй пожалуйста еще игр типа barony

1
Автор

Я в начале статьи и перечислил - Wazhack, Delver, еще есть One More Dungeon, Noita - но все они уже видоизменены.

Slashers Keep же - ближайший вариант.

Slashers Keep очень классная, наиграл прилично, рекомендую)

1

Игра хорошо скроена, приятно оформлена и идеи в ней есть интересные

Но на деле это кал

Ощущение что играешь в симулятор скалирования баланса из TES IV Oblivion где чем больше качаешься тем абсурдней по живучести враги, в инфернальном подземелье можно часами врагов убивать, а они тебя будут шотать

Второй Биом с его ебучими прыжками вообще туши свет какая залупа

Но к слову все ачивы в ней все же получил

1