Обзор «Somerville» — Бессмысленное путешествие

Впервые Somerville я увидела на Е3 2021 и сразу подумала: «Это мне надо!» В памяти не просто живет, а теплится замечательная Inside, от которой даже сейчас я получаю исключительно положительные эмоции. Сравнивать эти две игры можно, но лучше не стоит — Somerville уступает практически по всем фронтам. Объясню, почему.

Обзор «Somerville» — Бессмысленное путешествие

Цветная война миров

В центре сюжета — семья из отца, матери, крошки-сына и собаки. Живут ребята дружно на ферме, бед не знают. Но только до тех пор, пока не начинается вторжение на Землю с иных планет или миров — конкретика остается за кадром. События разворачиваются стремительно: один из инопланетных снарядов попадает в машину, на которой семья собиралась уехать, ребята прячутся в подвале, туда также залетает снаряд и... А, стоп, это не снаряд, это же гуманоид! Отец выходит проверить, протягивает руку. Вспышка света ослепляет семью, игроков и следующая сцена начинается, судя по окружению, сильно после этих событий. Отец просыпается, а семьи и след простыл, только пес остался рядом. Так начинается путешествие в поисках семьи и ответов.

Подача истории не отличается от похожих на Somerville игр (LIMBO, Inside): здесь также нет ни одной строчки диалога, сюжет подается через визуал.

Обзор «Somerville» — Бессмысленное путешествие

История слабо цепляет, а в конце и вовсе напрашивается на множество шуток в духе Mass Effect 3. Основная проблема в том, что нет никакой заинтересованности в спасении главного героя и его семьи. Долго не могла понять, как обрисовать свои мысли, пока не пришло хорошее сравнение с «Войной миров» Г. Уэллса. Этот роман я читала давно, года четыре назад, но отчетливо помню, как же мне было страшно за жизнь героев. Безусловно, этому способствовало воображение, антураж истории и, самое главное, — «живая» опасность. Описанные г-ном Уэллсом пришельцы представляли самую настоящую смертельную угрозу для людей, и эта мысль постоянно крутилась в голове и не раз подтверждалась. В Somerville игрок столкнется с лучом, который забирает главного героя, и ищейками, которые где-то-там, за кадром, якобы его ищут (за игру они появляются раза 3-4). Почему это не пугает? Мы не видим, что происходит с людьми, которых поймали. В течение игры наблюдаем пустые пейзажи пригорода и города, брошенные автомобили, пустые магазины и повсеместную разруху. Где все? Что с ними случилось? Наверное, их забрали. Звучит... Не особо тревожно, хотя неизвестность должна пугать. Возможно, если бы нам хотя бы намекнули, какая ужасная участь постигла бедолаг, которых похитили, мотивация выжить и довести главного героя до конца одним куском существенно повысилась бы.

<i>Общение с пришельцами происходит посредством цветовых сигналов: с помощью цепочки людей будем мигать им красным, синим и фиолетовым цветами.</i>
Общение с пришельцами происходит посредством цветовых сигналов: с помощью цепочки людей будем мигать им красным, синим и фиолетовым цветами.

Что до концовок, то это буквально Mass Effect 3 на максималках. Всего доступно 4 концовки, которые игрок получает через выбор цветовых комбинаций: воссоединение с настоящей и фейковой семьей (2 концовки), война с пришельцами, мир во всем мире. В целом цвет играет важную роль в нарративе - посредством цветовых сигналов пришельцы общаются. Однако пусть загадка их общения останется для лингвистов.

Рост и, вместе с ним, упадок

На протяжении всей игры мы будем решать простые головоломки, убегать от преследователей и превращать инопланетные камни в инопланетную воду с помощью «волшебной руки», полученной от незваного гостя.

<i>Красное — камень, который с помощью нашей руки и света превращаем в синюю водичку (под ногами героя). На этой способности построены практически все головоломки игры.</i>
Красное — камень, который с помощью нашей руки и света превращаем в синюю водичку (под ногами героя). На этой способности построены практически все головоломки игры.

Игра медленно разгоняется в начале, вплоть до первой погони, но дальше держит бодрый темп — это огромный плюс в подобных проектах. Кстати, в Somerville добавили целые катсцены — выглядит круто! Выглядят они очень зрелищно, практически как часть анимационного полнометражного фильма.

Геймплено же игра практически не отличается от LIMBO и Inside, за исключением нескольких нововведений. Например, появилось передвижение «вглубь», и теперь игра не 2D, а 2,5D. Это была явно не самая здравая идея разработчиков, т.к. мир попросту пустой. Поначалу его хочется изучать (о, что это за домик вдалеке?), однако через пару десятков шагов игрок упрется в невидимую стену, из-за чего встает вопрос: а смысл этого всего? Я всегда топлю за какие-то новые фичи и рост разработчиков с каждой новой игрой, но в Somerville подобная механика просто не работает из-за отсутствия наполнения мира. Это как чай без сладостей, пиво без чипсов, Новый год без подарков и др.

С этой фичей связана одна неприятная особенность: персонаж застревает в земле, камнях, кустах, деревьях, столбах, машинах - словом, в чем угодно. Это, в свою очередь, «отлично» коррелирует с довольно странными решениями по части ракурсов: иногда героя буквально не видно за каким-то объектом. Это сильно раздражало на протяжении всей игры.

Последняя ложечка дегтя: прожорливость игры. Было странным открытием то, что игра с низкополигональными объектами так ужасно идет на хорошем железе. Даже с низкими настройками графики я часто получала фризы и фпс-дропы по ходу всей игры.

Вердикт

Somerville — довольно проходная игра, к моему большому сожалению. Ее не хочется проходить еще раз ради поиска ответов истории или секретов, которые, кстати, очень легко найти без гайдов. Приятно, что разработчики попробовали добавить что-то новое. Жаль, что не получилось довести дело до конца.

В целом, это неплохая игра, чтобы скоротать вечер, но не более. Визуалом не дают наслаждаться плохая оптимизация, новыми фичами — невидимые стены и пустой мир, а историей — сама история. У игры был хороший потенциал, но он попал не в те руки.

Спасибо за прочтение!

Сейчас я сотрудничаю с одним медиапроектом, где вы найдете обзоры, гайды, интересные лонгриды и др. наши труды. Будем рады новым читателям!

82
23 комментария

А мне понравилась игра.

24
Ответить

Чем? Бессмысленностью сюжета и странным дизайном? (Семья живёт в каком то амбаре)

Ответить

Почему главный герой так ненавидит свою собаку? Он её постоянно бросает и вообще не переживает, как она выживет в постапокалипсисе

16
Ответить

Там собака эта и не нужна. Если в описании говорится что-то типа "Ищите и спасайте свою семью вместе с верным другом", то по факту пёс чисто для галочки. Он бегает за нами и с ним НИКАК нельзя взаимодействовать, пёс не участвует в решении головоломок, с ним даже нету катсцен, а во время игры он постоянно теряется где-то за экраном, то он есть, то его нету. Ближе к середине игры, когда игрок попадает в пещеры, пёс вообще исчезает, его тупо нет. Зато когда мы выбираемся из них, то видим что пёс уже телепортировался в убежище. Что? Как? Почему? Хер его знает

5
Ответить

Я осилил, кое-как. Довольно слабо после Инсайда. Интригующая история про поиск семьи довольно быстро скатывается в банальные футуристические фантазии о том, что мы были избранны. 3D местами только мешает, особенно тяжело взаимодействовать с лестницами, просто невозможно в них попасть. Концовок штук 5 разных, но ничего, что прям бы задело за живое.

5
Ответить

Тогда зачем было себя так насиловать? Просто потому, что надо? Никогда не понимал этого дрочева на ачивки

1
Ответить

В принципе взять худшую игру года у неё есть все шансы. Хоть в чем-то победит.

3
Ответить