Зарисовки из прошлого. Реальный parkour, Max Payne 2 и игровой фото-альпинизм

Покорять вершины иногда вполне можно и в видеоиграх, когда с десятой попытки тебе удаётся забраться в уникальное место, непредусмотренное разработчиком, ты получаешь свою дозу удовольствия, создавая собственный челлендж. Больше 10 лет назад с интернетом было грустно и мы развлекались как могли, довольствуясь игровыми журналами и дисковым приложением к ним. На одном из таких дисков Игромании находился популярный Kung Fu мод.

Многие помнят его по первому Max Payne, крутить кульбиты было всё таки весело.

Зарисовки из жизни. Вступление.

В то время паркур уже сильно закрепился в мире и я с друзьями, как и прочие из нашего города, выросшие на фильмах с Джеки Чаном, Ямакаси на пару с 13-й районом, старались не отставать от течения. Образовывались команды, снимались видео, которые с каждым разом росли в качестве исполнения и монтаже. Думаю для многих, увлечённых этой темой, ключевым толчком в своё время стало видео c Олегом Ворславом из Dvinsk Clan. Поэтому не удивительно, что кроме реального времяпрепровождения на крышах города, иногда можно было придумать себе такое же занятие но в виртуальном мире.

Знакомые закоулки. Эх, классное всё таки было время.

7:00, Химия. Самое забавное в этом рассказе что я, как и большинство моих друзей с города Даугавпилс, Латвия, район Химия иначе посёлок Химиков (на государственном звучит как Ķīmiķu ciemats), место действия данного видео. И это не какая то скрытая реклама а просто вот "как-то так получилось родиться и вырасти здесь".

Не будем о враждебной политике государства касательно России, так как понятно что всё исходит от нашего правительства. В итоге страдают обычные, живущие здесь люди: как русскоязычное, так и немалая часть латышского населения.

...Хотя это вполне может быть место из Castlevania.

До места съёмок данного клипа, знаменитого стадиона с "лазилками", мне из дома буквально 5 минут ходьбы, только вот снесли их, преобразовав школу под евро стандарты много лет назад. Обидно, так как стадион служил аналогом местного хаба, собирая каждый день толпы молодых ребят, занимающихся каким либо видом спорта. По сути жизнь района подугасла из-за этого события, все разбежались кто куда.

Когда то Kostjan47 был таким. Вы же не думали что за аватаркой с улыбающимся Микки Рурком стоит реальный актёр? Хотя фото чуть по младше будет, найти старые фотографии становится всё сложнее из года в год..<br />
Когда то Kostjan47 был таким. Вы же не думали что за аватаркой с улыбающимся Микки Рурком стоит реальный актёр? Хотя фото чуть по младше будет, найти старые фотографии становится всё сложнее из года в год..

Что касается Олега, пиком его творчества для многих считается Out of Time 2009 года выпуска, состоящей из смеси танца и экстрима. Дальше его потянуло в сторону гитары и арт-хауса. Рекомендую к просмотру, есть какая то своя, особая атмосфера, которая расслабляет зрителя, заставляя пуститься в свой "дэнс".

Шакальные 360p, но что имеем. Не сосчитать сколько раз удалялось это видео из-за нарушения прав на музыку. (Оригинал в качестве есть на vimeo).

Впрочем вспомнить былое он тоже не против, что доказывают посты в facebook за 2021. Для особо впечатлительных (и обладателей высокого давления, то есть гипертоникам) спрячу-ка я видео под спойлер.

Никогда не перестаёт удивлять.

По ту сторону экрана. 3D объект.

Некоторые из нас в то время безгранично фанатели по серии Grand Theft Auto, копаясь в исходниках, добавляя свои созданные модели и прочее. Пошли слухи что любимая конструкция пойдёт под снос из-за реконструкции стадиона и один парень решил хоть как то увековечить память об объекте. В итоге культовое место благодаря стараниями, обитающего в тех краях, NeKiT2899 - обрело свою 3d модель в серии GTA в начале 2011. Как поговаривает сам автор: - Энтузиазм позволил довести идею до рабочего состояния но сессия вмешалась в процесс оптимизации.

В реальной жизни играть в сифу не касаясь песка (только перемещение по бетонным и металлическим сооружениям вокруг), толпой в десяток человек было весело.

И даже "Ah shit, here we go again" смог застать данный объект в краях Лос-Сантос, благодаря переносу в Grand Theft Auto: San Andreas.

Зарисовки из прошлого. Реальный parkour, Max Payne 2 и игровой фото-альпинизм

Забавно что кто-то даже смонтировал клип на движке игры с использованием знакомого места.

Max Payne Kung Fu Edition.

....Придумать себе такое же занятие но в виртуальном мире. Нехотя вернёмся к модификации от Kenneth Yeung, которая продолжала развиваться, и был лишь вопрос времени в релизе новой версии.

GameSpy: Кто-нибудь из Remedy или Take Two Interactive видел "Kung Fu Edition" Max Payne? Если да, то что они думают?


Кеннет Йенг: На самом деле, ребята из Remedy и 3D Realms поддерживали меня и хвалили "Kung Fu Edition" с самого начала. Их постоянное поощрение, по факту, являлось топливом для меня.

К слову в прошлом году модификации Kung Fu исполнись 20 лет, как заверяет автор:

- Max Payne, причина, по которой я сегодня делаю карьеру в видеоиграх. Я был первокурсником в университете, который только начал изучать программирование, я был одержим боевыми искусствами и фильмами о кунг-фу, и у меня было слишком много свободного времени.

Лично я познакомился с Kung Fu Edition благодаря трейлеру третьей версии модификации.

Max Payne 2. Мод по мотивам.

После выхода продолжения Max Payne 2: The Fall of Max Payne в 2003 году (впервые помню ознакомился в компьютерном клубе), реализация известного мода была вполне ожидаема. Вышедший в 2007 - Assassin's Creed ,тогда в большинстве случаев не тянул и требовал версию шейдеров 3.0 (вот эта была та ещё засада в новых, на тот момент играх) на наших "динозаврах" а Prince of Persia в особенности Warrior Within был затёрт до дыр.

Впрочем затёрты были не только дыры.

Мне вот почему то всегда вторая часть нравилась больше, наверное графика и физический движок ( Привет, Havok) повлияли на мои вкусы не в последнюю очередь. Для души в прошлом году даже удалось заполучить Big box издание игры в свои цепкие руки. Такие издания редкие гости в моей коллекции, достать их трудно по нормальной цене, но сделаны они часто на совесть, за что как говорится и любим.

Информацию о старых модификациях порой сложно найти. Забавно сейчас выяснить что это скорее был мод по "мотивам" оригинала, не зря там присутствовала 3d модель сомнительного качества главгероя. Впрочем на задворках сайта moddb.com есть к примеру свои акробатические варианты для второй части - Kung Fu Evolution

Вспомнилось...<br />
Вспомнилось...

Оставалось только вооружиться программой Fraps для снятия скриншотов. Тот случай когда лучше было запечатлеть результат снимком экрана, чем в замедленной съёмке снимать непонятные движения персонажа и вращения игровой камеры, получалось не слишком смотрибельно. И тут ты осознаёшь что в следующем году второй части стукнет 20 лет, как быстро летит время. Как когда-то сказал мой отец: - Все игры не переиграть. И с каждым годом, ты начинаешь всё детальнее осознавать эту фразу.

Впрочем я и по сей день пользуюсь данной программой, только если раньше она чаще пользовалась для замера FPS, сейчас иногда для снятия скринов .<br />
Впрочем я и по сей день пользуюсь данной программой, только если раньше она чаще пользовалась для замера FPS, сейчас иногда для снятия скринов .

Но даже в таком виде, мод давал простор в плане более высоких (грубо говоря различные сальто) прыжков, (мы же примеряем на себя роль кунг-фу мастера) в сравнении со старческой распрыжкой Второго Макса. Имелся приятный глитч, когда в прыжке при смене оружия, нам удавалось сделать double jump, и это на пару с замедлением времени, открывало новые просторы достижения новых мест (иногда не без десятка потраченных попыток). Проникнуть за пределы уровня, обмануть скрипт, увидеть знакомую сцену с другого ракурса - стало интересно куда можно добраться.

Ностальгия так и бьёт при монтаже старого материала, даже оставим оригинальный саунд, бодрый панк NoFX, который в то время заходил на ура.. ( Место действия - первые 10 уровней)

Сотрудники Remedy благодаря модифицированному движку Renderware смогли создать реалистичное окружение, наполненное различными объектами. Особенность уровней заключается в том, что часто в играх если мы видим объект, казалось бы недостижимый игроку, то скорее это будет всего лишь текстура, при приближении к которой мы банально провалимся. С одной стороны вполне логично зачем тратить силы на ненужную вещь, и нагружать движок игры лишними деталями. В Мах Payne 2 если мы видим какую нибудь балку вверху, макушку фонарного столба, балкон вдалеке, то скорее всего это будет реальная модель на которой можно будет стоять. И это правило также работает с не статичными объектами, к примеру в режиме слоумо можно запрыгнуть на кусок стены, который оторвало взрывом с верхнего этажа, устоять на нём в полёте и приземлиться на нижнюю часть скажем уровня стройки, где по другому физически не добраться.

Уровни с 10 по 19 становились более масштабными, соответственно покоряемые высоты порой впечатляли.

Не смотря на то, что вторая часть довольно короткая (и её за это ругали все кому не лень), в сумме мы имеем 24 уровня: 21 глава + 3 пролога. Обидно что Max Payne 2 продалcя гораздо хуже первой: по слухам где то между 2-3 миллиона продаж против 7.5 миллиона копий оригинала.

Всё таки приятно, спустя столько лет встряхнуть пыль со старого материала, отрезав лишнее и уложится всего то в пару минут из 25. Впрочем на моём youtube канале, всё так и лежат эти самые 25 мин, старого слайд-шоу.

Финальный высотный забег.

Небольшое послесловие.

Частичный Happy End. К слову хоть наш "хаб" и снесли, но благодаря некоторым людям, часть конструкции, не без помощи местного сварщика, удалось спасти и переместить в более отдалённое место, куда иногда мы забегали потренироваться и вспомнить былое.

Автор статьи в действии.<br />
Автор статьи в действии.

Понятно, что всё хорошее когда то заканчивается. Отдалённое место, груда металла - постепенно всё это стало "попиливаться", ...одновременно с нашими воспоминаниями. Но не смотря на печальный исход, чертовски классно вспоминать то время, всё таки часть прожитой жизни со своей идеалогией.

Заключительный KoStjan47 на финальном месте сбора.<br />
Заключительный KoStjan47 на финальном месте сбора.
Зарисовки из прошлого. Реальный parkour, Max Payne 2 и игровой фото-альпинизм

Лихо я конечно смешал экстрим, моддинг в GTA, косплей и в итоге привёл всё это к снятию игровых скриншотов в Max Payne 2, многоходовочка в духе фильмов Кристофера Нолана. Получилось довольно забавно и ностальгично а главное от души, ещё стоило добавить надпись - Основано на реальных событиях, исторически-игровой лонгрид...

Что-то мой затянувшийся (хмм неделя ещё осталась - и это согревает) отпуск влияет на количество выстреливаемого контента. Надеюсь вы как и я, окунулись в эпоху былых лет и воспоминаний. Да и поддержать О. Ворслава надо было, слишком он сильно повлиял на жизни многих "пацанов" в своё время.

Задам стандартный вопрос: - А как вы проводили время в своих любимых играх?

С вами был, когда то юный, но ещё не совсем дряхлый KoStjan47, до скорых встреч!

Конечно не стесняемся читать, ставить "пальцы вверх" , делиться своим мнением и подписываться на блог, всё таки в какой то степени 'это мотивирует "творить".
Конечно не стесняемся читать, ставить "пальцы вверх" , делиться своим мнением и подписываться на блог, всё таки в какой то степени 'это мотивирует "творить".

Закончим музыкальным "видосом", помните я заикался про гитару и арт-хаус?

P.S. Я конечно не упомянул про другого известного трейсера из моего города (но увы с другого района), который в прошлым году женился на кхм ...Riley Raid. Или с этого надо было начинать? Как-то неинтересно выкладывать все карты на стол, но вот это явно не моё дело..

2525
6 комментариев

Паркур-моды для жта в свое время башню сносили капитально. После него обычные анимации в игре казались полным деревом

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Неожиданная для этого подсайта смесь хобби реальных и виртуальных. Круто, что поделился. Всегда интересно узнать немного об авторе и о том, как его интересы пересекаются с жизнью по ту сторону экрана

2
Ответить

Жаль пост совсем в ленте не прошел, я его не заметил. Я по молодости текстуры переводил в вайсе и сан андреасе, жаль не сохранились, при том мне это помогло подрабатывать по 300-500 руб разом за объявления в фотошопе в 2009 году, к примеру прикрутил трактор к тексту и тд. Но дизайнером не стал. Еще фрапсом снимал ролики в сан андреасе ранее. Помню радовал ролик Gta sa super stunts с диска к журналу пс игры. Я и сам стал немного снимать игры под метал или и рок именно под конец 21 года и до сих пор. Паркурщику кстати продал диск даинг лайт 2 для пс4, сейчас здороваемся, так бывает общаемся.

Что касается паркура, в детстве на урале прыгали с высоты метров 5 вниз со стройки, так задуматься, это мог и повредить что-то. С уступа в снег прыгал а это поди 3 этаж считался. Так что я тоже экстремалом был. Но паркур в сибири я не застал лично, я 88 года, только с окна видел как молодежь тех лет паркурила после 2007 или 2008)

Клип альт метал по даинг лайт 2

2
Ответить

Помню такой мод,наверное многие играли... Эхх скорей бы ремейк.

1
Ответить

@Пифагор Спасибо что поделился воспоминаниями )

Ответить