Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Лонг. Тест на ПК и телефоне. Первый взгляд на Diablo/PoE клон на телефоне и ПК. Чистокровная мобилка или годная ARPG? Что получилось из нового «факела»?

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Мой первый опыт в серии Torchlight и стоил ли он того

Наигравшись в Undecember я понял, что пора что-то менять в этой жизни и вспомнил про Torchlight: Infinite, который вышел примерно в это же время. Сразу скажу, что с серией Торча я не знаком и лишь поверхностно знаю, что это ARPG по типу Diablo.

В Diablo я провёл около 3 000 часов с момента запуска и пропустил парочку последних сезонов. В Path of Exile оставил 811 часов, успел почистить 16 карты и убить Элдера с Шейпером, когда это было еще не так просто. В целом же, я люблю ARPG, особенно изометрические. Очевидно, что эта статья будет в основном опираться на опыт автора в PoE и Diablo, но и даст объективную оценку проекту.

Постараюсь рассказать все мысли «вслух», поделиться своим первым опытом и наблюдениями.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

А вот якоря для вашего удобства:

С чего всё началось?

Лежал я перед сном в телефоне и думал, во что же залипнуть. Кликеры надоели, Undecember не вдохновил, а в Diablo Immortal даже заходить не охота. Бесконечный список трешака начал надоедать и случайно я наткнулся на Torchlight: Infinite. Открыл страницу с игрой, убедился, что она доступна в моей стране, и начал скачивать.

Сам лаунчер весит немного — примерно 400мб. Игра же докачала всё при первом заходе и окончательный размер вышел в 5.31 ГБ. Не так и много, особенно после Геншина с его 20+ гигами и полностью очищенным телефоном.

Далее мне предложили выбрать сервер, от которого зависит пинг. Я отправился в Европу.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Выбор класса и создание персонажа

Я попал в менюшку создания и понял, что персонажи тут разделены по классам. Такая система мне нравится больше, хоть она и ограничивает билдостроение. В любом случае, каждый класс лучше разделять по своему направлению, чтобы новички не путались, а опытные игроки сами выберут, кто им больше по душе.

Высветилось 5 персонажей:

  • Берсеркер Рихан, Злость — какой-то берсер по типу барба из D3. Накапливает гнев при нанесении и получении урона. Гнев увеличивает силу и скорость атаки. При максимальном гневе становится берсерком. Человек.
Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?
  • Божественный выстрел Карино, Светлый рейнджер — аналог Охотника на демонов или любого другого стрелка из ARPG. Использует разные боеприпасы и усиляет таким образом свои способности. Человек.
Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?
  • Ледяной огонь Джемма, Лёд и Огонь — сорка, визард, волшебник, называйте как хотите. Накапливает энергию после использования магии льда или огня. Высвобождает энергию и меняет форму, когда одна из стихий доходит до максимума. Какая-то демоница.
Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?
  • Свидетель пространства-времени Юга, Иллюзия пространства-времени — мощный персонаж с двумя огромными орудиями ближнего боя. Изменяет пространство и время для своей выгоды, чтобы получить преимущество в бою. Человек.
Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?
  • Командир Мото, Приказ зовёт — классический суммонер, но в стиле стимпанка. Призывает себе на помощь мощных роботов, которые делают всю работу за него. Гном.

Суммонеров и гномов я люблю, поэтому выбрал Командира Мото.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

К сожалению, настроить внешность мне не дали, из-за чего я расстроился. Люблю повозиться в редакторе персонажа пару часов. Наверное, в такой игре он и не нужен, так как персонажи прорисованы в своём стиле и доволньо красиво.

Первые шаги в мире

Игра началась с небольшого, но красиво ролика. В нём рассказывалась история мира.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Пошёл первый геймплей, всё по классике — меня научили передвигаться и использовать способности, чтобы убивать врагов.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Как оказалось, способности можно улучшать и устанавливать в удобные слоты. На телефоне это не критично, но на ПК добавит удобства.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Небольшой комментарий: игра полностью на русском языке, за исключением роликов и диалогов, что не может не радовать. Скиллы, интерфейс, описание предметов — всё написано на великом и могучем без ошибок.

В конце первой локации я добрался до босса. Он чем-то напомнил мне существ из вселенной Ктулху из-за своих щупалец и странного внешнего вида. Драка была эпичной, но мои роботы его запинали.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Затем начался новый ролик и ко мне с небес спустилась некая красотка, похожая на ангела. Она перенесла меня в следующую локацию, где я встретил первого дружелюбного NPC — Арию. Она говорила, что я её напарник и обрадовалась, что я выжил.

Пару шагов спустя я получил новый уровень и меня научили прокачивать таланты. Древа как в PoE я не увидел. Это оказалась классическая система прокачки, где выбирается урон/хп. Так я немного прокачал своих миньонов.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Чуть дальше с мобов начали выпадать первые шмотки. Меня научили надевать их на персонажа и пользоваться инвентарём, ничего сложного.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Пару слов о донате

Неожиданно я подумал, а на что донатить? Открыл магазин и не увидел ничего особенного, разве что абонемент на месяц, который очень уж похож на Благословение полой луны из Геншина. Донатишь один раз 449 рублей, получаешь 300 «первокристаллов» сразу и еще по 60 каждый раз при входе ежедневно.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Первокристаллы, как оказалось, можно использовать для расширения инвентаря и для различных покупок в магазине, например, кристаллов на какие-то наряды и духи контрактов. Есть ещё и свитки воскрешения, которые дают рес в бою без штрафа опыта, и водичка для сброса очков талантов.

Примечательно, что Первокристаллы являются единственной донатной валютой в игре. А самое главное, что все предметы из магазина можно купить за внутриигровые ресурсы.

Есть еще и Гача элемент, где можно полутать скины для способностей и персонажей, но и их не так трудно нафармить через игровые активности. Для этого нужно обменивать первокристаллы на Кристалы фантазии и делать крутки.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

В целом же, примерно 2 «донатные помойки» из 10 — одна за кристаллы, другая за ежемесячную подписку. Что-то на уровне доната в Геншине, то есть почти не влияет, а это радует.

Ах да, есть еще Руководство сезона — аналог Боевого пропуска в любой игре. Есть бесплатная и платная версия с различными полезными и косметическими наградами. Фармится довольно легко за счёт внутриигровых активностей. Полное руководство стоит 15 долларов, а с +10 лвлами в награду — 20 долларов.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Оптимизация для телефона и характеристики

Тестирование проводилось на обычном телефоне, но с неплохими характеристиками:

  • ОЗУ — 8 ГБ;
  • Процессор - MediaTek Helio G96 на 2МГц и 8 ядер;
  • GPU — Mali-G57 MC2.

Настройки автоматически выставились в 30 ФПС и на средний уровень. Играть так не очень хотелось, поэтому я сразу поменял на 60 ФПС. Лагов не было, ФПС держался на 60 и очень редко проседал до 50 с появлением противников или перед запуском катсцены.

Переход на ПК и кроссплей

В один момент я понял, что играть не телефоне надоело и раз можно пересесть на ПК, нужно сделать это как можно быстрее. Я скачал игру в Steam. Весит она после полной установки 10 ГБ, так что о месте на SSD переживать точно не стоит. В игре мне предложили войти в аккаунт и я выбрал Google, который привязан к моему телефону и Play Market. Прогресс автоматически синхронизировался без лишних танцев с бубном и я вновь увидел своего гнома.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

В меню настроек нет, поэтому я зашёл в них только в самой игре. Автоматом всё выставилось на Высокие/Ультра.

Интерфейс и плавность игры меня сразу порадовали, хоть я и поставил ограничение в 60 ФПС. На экране нет ничего лишнего и все элементы выглядят довольно минималистично в соответствии с графической составляющей игры.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Первый город

В итоге я прошёл локацию, убил босса качалки и телепортировался в первый город, где встретил других игроков.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

В игре есть тонна ачивок и награды за активности, например, активировать навык ауры или завершить тройную связь с одним навыком.

В городе есть довольно большой сундук, разделённый на 2 страницы - в каждой по 35 слотов. Для начала нормально, но потом нужно расширять. Сделать это довольно легко, ведь за час геймплея у меня уже было 640 мини кристаллов, за 400 из которых можно купить новый слот на 35 ячеек.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Интересно, что в игре есть лидерборды, где можно посмотреть топовых игроков, их характеристики, шмот и даже скиллы. Чем то напомнило Diablo 3, где билд строился как раз по рейтинговым таблицам — зашёл, посмотрел что нужно и попытался повторить. Скиллы даже разделены по популярности и классам.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

В городе я поговорил со всеми NPC — они рассказали мне немного про организацию Торчлайт, которая в русском переводе называется Свет факелов. Удалось даже продать шмот из инвентаря и купить себе скилл телепортации, чтобы перемещаться быстрее. Когда наскучило, я отправился изучать мир дальше.

Путешествие в Морию и первая смерть

Далее сюжет повёл меня в неизведанные шахты, полные опасных механизмов, не дающих прохода, и ловушек на каждом шагу. Там я докачался до 11 уровня и узнал, что пропустил какой-то важный момент в талантах. Это были «усиления», которые выдаются каждые 10 потраченных очков талантов, то есть каждые 10 уровней. Они дают очень мощные баффы и я очередной раз усилил свой суммон.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Интересно, что в каждой локации есть светящийся фрагмент, который так или иначе раскрывает лор игры. Что-то вроде книжек, разбросанных по миру в Diablo 3, которые автоматически включаются и повествуют о событиях прошлого.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Дальше произошло страшное — я первый раз погиб. Я даже не понял как это произошло, так как босс буквально уничтожил меня. Как оказалось, это был адовый скилл с уроном от огня.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Но я вернулся и быстро ему отомстил. ХП у босса не восстановились, прямо как в PoE, так что хардкор отменяется.

Отдельного внимания заслуживают загрузочные экраны — они прикольно прорисованы, а самое главное, не приходится долго ждать перехода в новую локацию. Это радует.

Появление пассивок и контрактов

Я убил какого-то жёсткого босса, от способностей которого пришлось постоянно уворачиваться, сдал квест и мне предложили выбрать Ауру. Оказалось, что это пассивный навык, прямо как в PoE, который устанавливается в отдельный слот и запечатывает процент от маны. Я выбрал быстроту — она увеличивает скорость передвижения мне и союзникам в радиусе.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Хотелось бы отметить один минус — мои миньоны пропадали в сражении с некоторыми боссами. Происходило это, когда я отходил на несколько метров, чтобы увернуться от способности. Они постоянно следуют за героем и перестают бить противника, если отходишь на среднее расстояние. Это немного раздражает, но можно привыкнуть.

Также мне открылись Контракты, но никакого обучения не было, поэтому пришлось разбираться самому. Как я понял, это еще одно древо пассивок. Некоторые увеличивают реген маны, другие — повышают сопротивление стихиям или физическому урону. Есть и на урон персонажа/миньонов, но у меня они, почему-то, были заблокированы.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Выбравшись из Мории, я продолжил своё путешествие в джунглях. В основном там обитали здоровые личинки, которые взрывались после смерти, а из них вылуплялись змеи. Что-то вроде толстяков из D3. Один из таких оказался боссом локации, с которого благополучно дропнулся мой первый эпик.

Им стал странный нагрудник с баффом ХП миньонов, бонусом к броне и сопротивлением молниям. «Ну, хотя бы миньонов баффает, уже хорошо» - подумал я, и отправился дальше.

Карта мира тоже заслуживает внимания. Она отлично прорисована в стиле игры и классическим образом разделена во вэйпоинтам. В общем, красота.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

В конце первого акта я встретился с главным боссом — им оказался демонюга с двумя фазами. После победы над ним начался эпичный ролик и мне удалось отчистить «Искру». С босса, кстати, выпала первая легендарка — крутые ботинки, которые баффнули мне выживаемость на 45% за счёт своих статов. И два неплохих эпика. Не знаю, был это скрипт или нет, но я остался доволен. Из PoE я помню, что шмотки на резисты - это всегда нужно, тем более не прокачке.

Перегрузка

На 15 уровне открылся ещё один талант, который позволил мне усилить миньонов. Им стала пассивка «Перегрузка» — при использовании призыва герой и миньоны на 4 секунды получают +35% к скорости атк и касту заклинаний, и 20% шанс нанести двойной урон.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Путешествие во вторую главу

И вот, отпраздновав победу, я полетел на диражабле во второй акт. Встретили меня не очень-то и тепло — повсюду союзники сражались с монстрами и мне пришлось всем помогать. Опыта стали давать намного больше, а эпики и редкие шмотки стали выпадать чаще. Ощутимо. В итоге я добрался до второго хаба.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

А что было по сюжету дальше, я рассказывать, конечно же, не буду. Оставлю это удовольствие вам, ведь игра точно стоит внимания. Пожалуй, осталось разобрать только плюсы и минусы, которые бросаются в глаза.

Немного деталей, которые появились после

В самом начале второго города я попал к новому NPC. Тот научил меня «вытаскивать» что-то из баннеров. Оказалось, что это был питомец - дух контракта. Он, как я понял, даёт приятный бафф к ХП, мане и штрафу опыта.

Баффы у легендарных духов контракта оказались значительно мощнее и, так как мне дали 11 круток, я решил попытать удачу. Даже выбрал путь «Призыва». Видимо, это даст мне Дух Контракта с баффом миньонов. В итоге мне выпал «Собиратель облаков - небо», который увеличивает количество трофеев.

Я вставил этого чебурашку в древо контрактов и он появился в качестве питомца рядом с моим персонажем.

Характеристики ПК для тестирования

Игра довольно хорошо оптимизирована и за всё время игры на ПК у меня не было ни одной просадки, хотя на фоне работал браузер Хром с видео, который буквально уничтожает оперативку, да ещё и несколько других программ.

Железо:

  • Видеокарта: Asus GeForce RTX 2080ti;
  • ОЗУ: 16ГБ DDR4 3733МГц;
  • Процессор: AMD Ryzen 5 3600ГГц.

Не самый мощный, но новинки идут стабильно. Весь тест на ПК проводился на Ультра настройках в 60 ФПС.

Плюсы и минусы Torchlight: Infinite

Начать стоит с плюсов, так как они запомнились отчётливее всего.

Преимущества:

  • Оптимизация - хороша как на ПК, так и на мобилке. Учитывая, что телефон мой не самый крутой, да и стоил 19к на момент покупки, его мощность оправдала себя сполна. Игра же не подвела и на средних настройках показывала почти стабильные 60 ФПС, чего в мобилках добиться сложно. Тот же Undecember часто проседал до 20-30 кадров.
  • Геймплей - я не тестил другие классы, но уверен, что играются они также бодро. Суммонер мне очень зашёл, что редко случается во всех играх, кроме Path of Exile. Игра быстро разгоняется, появляются новые способности и геймплей становится динамичнее с каждым уровнем.
  • Графика - хоть она в игре и стилистическая и далека от реализма, Факелу это и не надо. К слову, Diablo 3 тоже чем-то похожа на нарисованный мрачный мультик, но это не делает её плохой (там много других проблем). Если захочу реализма - подожду PoE 2. Анимации в игре прорисованы отлично и не превращают процесс в слайд шоу, то есть я четко вижу, как мой персонаж делает блинк вперёд, а не просто дергающийся экран.
  • Интерефейс - как ни странно, хоть игра и мобильная, в ней всё предельно понятно. Интерфейс не засорён, как это часто бывает, и даже довольно приятно минималистичен.
  • Автобой - в игре его нет, а я считаю, что это залог успеха. Даже автокаст чего-либо я не обнаружил. Я считаю, что игры с автобоем убивают проекты ещё на релизе и их надо выносить в отдельный жанр. В Torchlight: Infinite с этим проблем нет.
  • Донат - как я понял, на геймплей он практически не влияет, а даже если так, то полностью нивелируется навыками игрока и чуть большим гриндом. Это лишь предположение, которое не стоит воспринимать как вердикт. Я даже задал пару вопросов в чате. Ответы можете увидеть на скриншотах. Как оказалось, есть «влияющий донат». От него зависит дроп, защита или дамаг, но в пределах 12% с легендарного питомца, который и так может выпасть с Гачи. Пример из чата: с питомцем на дамаг босс умрёт не за 45 сек, а за 40. Надо же хоть как-то зарабатывать разработчикам F2P проекта на хлеб.
  • Кроссплей - это радует и именно этого не хватает в PoE. В игру приятно залипать на мобилке и можно выполнять разные активности, когда компа нет рядом. Синхронизировать прогресс можно за пару секунд.

Получается, что это полноценный F2P проект с донатной системой вроде Genshin Impact. Да, тут чуть больше соревновательного элемента, чем в Геншине, но донат влияет даже меньше. Вспомните любого пятизвездочного героя из Геншина, который с созвездиями может соло разваливать кабину в 12 Бездне. Тут такого нет.

Недостатки проекта:

  • Механики - некоторые элементы непривычны после долгих лет в PoE или Diablo, не говоря уже о Lost Ark. Это скорее вопрос удобства, но стоит обратить внимание. Например, почему петы перестают атаковать босса, если отходишь на несколько метров? Это немного странно.
  • Донат - хоть он и есть и почти не влияет, это всё еще не уровень PoE. Почему сравниваю с PoE? Потому что это тоже F2P проект, в отличии от D3, которую нужно купить. В PoE вы доплачиваете за удобство да и только. Тут же можно получить какое-то преимущество, хоть и минимальное.
  • Анимация поворота - забавный момент, который я заметил в городе и решил проверить за его пределами. Персонаж поворачивается не плавно вокруг своей оси, а по какому-то странному вектору. Как будто у него есть 12 часов и каждое движение он пропускает минуты на часах, немного подёргиваясь при повороте. Небольшая придирка, но если обратить внимание, то забыть уже не получится.

Стоит ли играть? Подведение итогов

До эндейгейма я, к сожалению, пока не дошёл. Но всё впереди. Процесс прохождения кампании мне нравится, геймплей становится всё интереснее, а локации не перестают удивлять своей красотой и разнообразием противников. Босс второго акта оказался на порядок сложнее и убил меня раза 3…

Многие механики игры и её возможности также остались за кадром из-за низкого уровня моего персонажа. Например, на 60 уровне открывается торговый дом, который, как я понял, позволяет по бартеру обмениваться предметами с другими игроками. Об этом я обязательно напишу, когда докачаюсь, так как контента по игре в ру комьюнити катастрофически мало, а она лучше, чем кажется на первый взгляд.

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Игра точно заслуживает внимания всех фанатов Diablo 3 и Path of Exile. Лично мне факел зашёл больше как по геймплею, так и по графической составляющей. Уж очень Undecember закашивает под PoE и делает это криво. Если я захочу поиграть в PoE, я зайду и поиграю в PoE. Torchlight же показал себя совершенно с другой стороны — это оказалось приятное вечернее залипалово без лишней нагрузки и копания в интерфейсе.

Вердикт: это не донатная помойка, а приятный проект со стилистической графикой и всеми удобствами для игрока.

Играйте в хорошие игры, читайте новости и авторские статьи на PayGame.ru, и не забывайте, что все игры создаются людьми, которым нужно кушать, а не роботами. Ничто не идеально, а увидеть качественный F2P проект без заморочек в 2022 году - настоящее чудо.

Если какие-то механики или названия я неправильно описал в обзоре - просто знайте, что это моё первое знакомство как с игрой, так и с серией.

Кстати, прочитать обзор на Undecember можно по ссылке:

7272
26 комментариев

Не стоит. Проходится за неделю, весь эндгейм - дроч сюжетных карт по кругу. На капе делать нехуй от слова совсем. Мобильное донатное говно. Как и андесембер.

25
Ответить

Проходится за неделю, весь эндгейм - дроч сюжетных карт по кругу.Ты только что диабло 2.

А так в целом-эндгейм контент в арпг жио всегда гринд довольно однообразный же. Оно или нравится или нет. Мне вот нет, я и не играю.)

4
Ответить

А как же боссы на капе? Карты - те же рифты/карты из д3/пое - стандарт для жанра. Как по мне игра вышла добротной, пока ток 73 взял, полет нормальный

1
Ответить

За неделю играя по часу в день. И то игра сама играет...проходной, донатный кал

Ответить

Если хочешь поиграть в нормальный Торчлайт, то нужно играть во вторую часть. Печально, конечно, во что превратилась серия, лучше бы она умерла или отказалась от этого названия

6
Ответить

Я как казуальный фанат пое добавлю свое неавторитетное мнение.

Донат все же в игре есть. Как в виде контрактов(которые напрямую влияют на игру), так и в виде покупок новых героев и специализаций для героев, а это влияет на геймплей намного сильнее, чем в пое, я бы тут жирный минус поставил. Надеюсь, что разрабы задумаются над этим.

Перевод на русский не очень, но терпим. Некоторые вещи переведены неточно, некоторые машинным переводом и вводят в заблуждение. Если есть возможность, лучше играть на английском.

В остальном имхо младший брат пое, прям чувствуется, что разрабы взяли пое и сделали 98% копию, но с более простыми механиками(даже добавили несколько упрощенных прошлых пое лиг - аналог симулякра, дырка с мобами, сундуки с лутом, гадальные карты и тд). Хай-энд - копия карт из пое, но со своей изюминкой.

Если не засрут донатом и не забьют на развитие, то лично для меня вполне себе неплохая игра

5
Ответить