Игра, о которой я никогда не расскажу
Моя история беспомощной любви к древней ММОРПГ родом из Китая, давным-давно въевшейся в мой генный код.
Практически конец 2022 года. Игровая индустрия имеет в наличии игры на любой вкус и цвет. Целые жанры появляются и тут же смешиваются между собой. Ты можешь уютно сидеть с друзьями в дискорде и пинать мяч машиной, а на следующий день поиграть в новейший экслюзив Sony, над которым кранчила команда из тысячи человек последние 5 лет.
Хоть это сейчас и стало сложнее, но тебя отделяет несколько кликов мышкой, подтверждение покупки, и вот ты уже играешь в новенькую игру от именитой студии с приятной графикой и интересным сюжетом. Даже компьютеры ниже среднего позволяют легко запустить новые игры, если не выкручивать настройки на максимум.
Но наступает момент, когда нам хочется остановиться, оглянутся и вспомнить, во что мы играли когда-то. Люди разные — прямо как и игры, поэтому не все проекты были всегда "хорошие" в популярном смысле, а у некоторых настолько, что и признаваться стыдно. Это их guilty pleasure, то есть тайная страсть. И мой guilty pleasure это...
А впрочем, погодите. Мне кажется, что мой случай сложно назвать просто потайной страстью, потому что всё далеко не просто так. Давайте я добавлю немного контекста. Вернёмся на почти 10 лет назад, в небольшой посёлок городского типа с длинным названием и познакомимся с некоторыми яркими моментами из жизни.
Необходимое введение
У меня, как и у многих людей, которые с детства играют в различные игры, время от времени находятся не просто хорошие игры, а, так скажем, игры-эпохи. Не важно, хорошая она или нет, ты уже ничего не можешь с этим поделать — игра безуспешно застряла в недрах твоего разума, потому что именно она всегда была с тобой в тот или иной промежуток времени.
Я отчётливо помню, как попросил у Деда Мороза Warcraft 4, но в итоге нашёл под ёлкой Fallout 2. Иронично, но кто же мог знать, что Варкрафт мы всё ещё сможем получить только благодаря сверхъестественным силам, а вот Фоллаут для восьмилетнего меня станет настоящим откровением, в котором я проведу сотни часов, окончательно укрепив свою любовь к жанру. Я буквально стал взрослее после посещения Нью-Рено, если вы понимаете, о чём я.
Или как я получил новый компьютер, но не колонки или хотя бы хоть какие-нибудь наушники, что вынудило меня проходить Call of Duty: Black Ops семь раз: 3 раза без звука, а потом ещё 4 с новыми наушниками (оказывается, звук всё-таки решает). Меня было не остановить, как и шизофрению Мейсона. Наверное, оттуда я и приобрёл свою нелюбовь к математике, но это уже другая история…
Но из всех подобных воспоминаний, которые могут порой хлынуть в мою голову, выделяется она — игра-монумент, услышав пару нот из саундтрека которой я могу перенестись в то самое беззаботное детство, так беспощадно быстро пролетевшее мимо меня. То окружение, мои старые друзья, школа рядом с домом, вечерний футбол со старшаками, пробуждение под утреннюю передачу на первом канале и завтрак от мамы.
Я ни в коем случае не хочу уходить в дебри и расписывать свою автобиографию, но частичка этих дебрей и будет являться ключевой здесь — трезво глядя с высоты прожитых лет уже не всегда такого трезвого меня, я точно могу сказать: моё детство не было безоблачным от слова совсем. Я помню, что часто приходилось донашивать одежду и есть самую простую еду, а однажды и почему-то заплакать в школьной столовой, потому что за меня не было вовремя заплачено, но меня всё равно решили покормить. И также помню страшные жилищные условия в бывшем здании школы-интерната без канализации, о которых просто страшно вспоминать...
Если вдуматься, это было ужасное время. Но я никого не виню. Хоть я был уже недалёк от маячивших всё ближе и ближе подростковых проблем (а всё это крайне легко формирует психику в направлении, которое впоследствии приносит психиатрам неплохой доход), у меня была отдушина в виде игры.
Поэтому, я также помню и другой мир, в котором я был любителем приключений с магическими способностями. Я постоянно находил себе каких-то необычных знакомых, пытался подзаработать различными, порой не всегда морально-этичными способами, проходил интересные квесты, продвигаясь по карьерной лестнице своего царства, активно обсуждал местный мир со своими согильдийцами, мечтал о вступлении в топ клан и о приобретении хорошего снаряжения…
На тот момент было определённо два меня: один застенчивый подросток с кучей комплексов, а другой — маг со своей непростой, но крайне интересной жизнью в мире, сотканном из китайской мифологии и даосизма.
И имя этому миру — Поднебесье.
Как появился мой альтер эго
Во время одной из своих немногочисленных, но самых любимых поездок к своему лучшему другу в город, я застал его за странной активностью за компьютером: он определённо играл, так как на экране был играбельный персонаж, но над ним была надпись "ВЕЛКА ДЁШЕВО", вокруг были ещё какие-то непонятные таблички, да и вообще мир вокруг не стоял на месте — туда-сюда сновали какие-то персонажи по своим делам. Я бы понял любое другое происходящее на экране и был бы даже готов солидарно отнестись ко всему, но это определённо потребовало объяснений.
А, это Поднеба. Я тут велку продаю зафармленную"
Примерно такую интерпретацию я получил, которая ровным счётом не давала мне ничего, но из всего непонятного тогда ещё сленга в той фразе я услышал самое главное: он продаёт предметы другим игрокам (!)
Поэтому, практически на весь вечер я провалился в глубочайшую кроличью нору, где под традиционные сухарики с газировкой мне провели полный инструктаж и знакомство с устройством игры. Было всё ещё много непонятных вещей, но уже в этот вечер я осознал — меня зацепило надолго.
Я не совру, если скажу, что 2007-2012 годы — это дикий запад в индустрии онлайн игр с господствующим жанром ММОРПГ. То самое золотое время World of Warcraft с его свитой многочисленных убийц. Каждый мог найти что-то своё.
И в тот момент я определённо нашёл! Кто же мог подумать, что я умудрился наткнуться не просто на проект-попытку собрать лавры флагманских игр, а на настоящий импорт из соседней страны, которая была сделана по своим собственным лекалам и имела свою философию.
Бесплатные азиатские игры снискали большую популярность у нас, и это факт — онлайн у подобных проектов был настолько высоким, что локализаторы просто не успевали открывать новые сервера и импортировать новые проекты.
Поднебесье было не исключением. Даже школьнику было легко разобраться во всех хитростях такой комплексной игры, а взрослым людям — и подавно. Поэтому следующий год после приезда я провёл именно в этой игре. Сказать, что концепция меня затянула – просто ничего не сказать. Я и представить не мог, что смогу играть с тысячей людей в фентезийном РПГ мире! В игре была собственная экономика, которую сформировали сами игроки, политика со своими интригами, постоянные слухи в сообществе игроков, бесконечная прокачка и уютные кланы.
Не знаю почему, но особенно мне нравилась эстетика снаряжения в игре, при всей её кажущейся неказистости в 2022 году, тогда она выглядела ещё относительно красиво. Меня манила возможность стать когда-то таким же крутым воином своего царства и быть частью большого и популярного клана.
Почти год я играл каждый день, будто это в принципе последний раз, когда я вообще играю. Тяжело было сказать даже, кем я был больше, школьником из глубинки России или Магом 80 уровня из царства Цань-Юнь.
Кстати, на одном сервере было 4 царства, которые были просто отзеркалены друг от друга: мой любимый Цань-Юнь, Фен-Юнь, Лин-Фен и Пань-Ди. И таких серверов было аж 4 по причине постоянного наплыва новичков и загрузки первых трёх мест.
Главная площадь в столице всегда казалась переполненной, всюду сновали новички, выполняли квесты бывалые, и стояли в ряд топы игры, вяло ожидающие какого-нибудь рейда или события.
И в игре и правда было чем заняться: была здесь основная линейка квестов, где вы оказывались многообещающим новобранцем, который должен был покинуть свою деревню ради службы в столице. Там вы изучали город и окрестности, знакомились с персонажами, затем начинали попадать в необычные ситуации, которые предвещали последующий накал сюжета. Всё это конечно сдобрено искусственными таймгейтами, чтобы игрок вникал в другие активности.
Например, несколько незамысловатых линеек ежедневных квестов в том самом духе «убей-принеси». Одна была у канцлера императора и служила не только для заработка денег, но и репутации для повышения чина. Его можно было поставить над ником и он давал небольшие бонусы типа скидок на некоторые важные предметы.
Так же была линейка квестов по сопровождению караванов. Чем дороже караван, тем ближе к чужому царству приходилось его везти, поэтому грабёж происходил на регулярной основе. Эти квесты позволяли побольше подзаработать. У игроков было не в новинку кооперироваться с соклановцами или приставать хвостом к другим игрокам, чтобы гарантировать себе безопасность.
Были и дейлики на прокачку персонажа и расходники: как всегда одно и то же место встречи с квестовым НПС, затем пробежка по координатам карты, снова повозка и финальная битва с босcом.
И всё это каждый день. И это всё равно было интересно! Как домашнее задание в реальной жизни, у меня была своя «работа» в игре, где я стремился получить крутой чин "Опора государя" и не пропустить временное окно для самого простого маршрута из сложных караванов.
Конечно же, квестами и дейликами не ограничивалось. Мир Поднебесья был полон других событий, каждое из которых гарантированно проходило в один определённый день недели. Начиная от гонок на свиньях, заканчивая побегом от ужасов подземелий с попытками украсть у них сокровища. У каждого более-менее опытного игрока в голове было всё расписание подобных активностей и к назначенному часу в нужной локации собиралась толпа людей со всех царств.
Были, конечно, и ежемесячные события, где происходила битва царств или определялся император (тоже через сражения), но нормально поучаствовать могли хорошо развитые персонажи, так что в то время я даже и мечтать не мог об этом. Из той же оперы сезонные события, которые можно в принципе больше не застать.
Кроме того, был вездесущий фарм. Ох, сколько же много всего в этой игре можно было фармить! Кто-то застревал в шуньях (местные данжи) ради кристаллов хаоса, которые требовались в большинстве крафтов, кто-то пропадал в шахтах ради драгоценных металлов, ну а другие вообще могли вплотную заняться торговлей и зарабатывать на перепродаже ценных вещей либо нафармленных, либо найденных тут же на рынке.
Происходило это всё в промышленных масштабах, потому что сделать достойное снаряжение своему персонажу и красоваться в новых доспехах после получения круглого уровня (10, 20, 30 и т.д.) — одно из самых лучших чувств в этой игре, на мой взгляд.
Тут я могу до посинения петь триады дизайну доспехов и оружия, потому что для меня есть в них что-то сакральное, что-то практически необъяснимое на словах. Со стороны это выглядит странно, но я просто люблю, как на броне всё пульсирует, сияет, переливается и блестит. И всё это служило огромным мотиватором для меня, чтобы ежедневно уделять много времени фарму и пробовать новые (и, признаться, не всегда морально-этичные) способы заработка.
Примерно такую броню можно было встретить у топовых игроков:
Самих характеристик снаряжения довольно-таки много и улучшить его можно по-разному. Тут у нас и «точка» снаряжения, которая будет изменять не только характеристики, но и визуальный вид, добавив новый эффект сияния на предмет.
Также можно повысить характеристики через "вставку звёзд". Выглядит это не так эпично, но повышает характеристики уже в процентах, а не на какое-то определённое количество.
Ну и инкрустация самоцветов. Каждый цвет — разная характеристика, поэтому тут уже придётся самому решать, что вставлять.
А если производится/покупается снаряжение божественного класса, то можно выбрать бога-покровителя, который даст вам дополнительную устойчивость, криты или урон.
Кроме стандартных доспехов, шлема, перчаток, ботинок, пояса, пары колец с ожерельем и оружия, тут были довольно интересные другие аксессуары.
Тыква. Да, был отдельный слот под тыкву или иначе хранитель. Несмотря на исконно китайское происхождение, у игры были какие-то непонятные отношения с тыквами и Джеком-Фонарём. В самой столице даже есть целое подземелье с тыквами в честь Хэллоуина, где можно было в любое время получить себе этого хранителя под необходимый уровень.
Талисман. Тут уже вполне себе прослеживается китайская натура и их любовь ко всевозможным религиозным/мистическим символам. В игре же «талик» повышал практически все характеристики и был таким же необходимым пунктиком в списке по улучшению снаряжения у каждого игрока.
Страж. Самый милый из всех необычных предметов. Можно было поставить себе туда этот камень и вокруг вашего персонажа бы летал миленький малюсенький зверёк. У этого стража было 2 больших НО: квест на его получение и дальнейшее развитие отведённого для него места.
Чтобы разблокировать его, помимо прочей беготни по миру игры, необходимо было убить 1800 мобов. Причём, довольно сильных. Играя на тот момент за мага, я мог еле-еле разделаться с сотней таких с большими затратами. Но я справился и был очень горд собой. К тому же я смог достать крайне сильного стража за довольно большие для меня деньги.
Второе же НО ещё суровей. Через некоторое время выпустили Архонтов, которые буквально были Стражами 2.0 и вставлялись в их слот НЕ требуя при этом прохождения квестов. Случилось это примерно через месяц после моих страданий и самой большой покупки за всю историю моей игры в Поднебесье. Тогда во мне что-то сломалось, честное слово.
Затем шёл самый эпичный элемент снаряжения, который отделял совсем новичков и уже более-менее освоившихся, был самым наглядным показателем статуса и просто своей крутизны — крылья. Да, с определённого момента персонаж взлетал в небо и касался земли уже только в случае битвы.
Пот, деньги и Мейл.ру
Да, пока мои одногодки играли в WoW, CS 1.6 и WoT, я с головой ушёл в мир бесплатных онлайн игр, не желая обращать внимание на самый главный подвох. Даже в те времена любому было известно, что бесплатные убийцы самой популярной MMORPG — это очень даже платные шуллеры, которые залезут в ваш кошелёк и заберут всё самое ценное. Это если, конечно, этот кошелёк у вас был. Так что мне, школьнику, было совсем не страшно на этот счёт и (за исключением пары сотен рублей скопленных на обедах) я совсем ничего не потратил.
Из-за большого количества людей, а также явного социального неравенства, создавалась отчётливая экосистема, где фармом выживали и развивались такие игроки как я, и киты, которые вливали большие суммы денег, скупая нафармленные ресурсы у простых игроков. Такой вот был бартер и всех устраивало.
Игровой валютой было золото, а платной — чеки. И они-то и были главным пропуском в мир элиты игры, достаточное вложение которых позволило бы играть наравне с остальными. Поднебесье было буквально одной из тех самых игр, которые имелись в виду при разговорах об агрессивной монетизации. Всё потому что на самом деле донат не был чем-то сверхъестественным — донат был основной механикой.
Честное слово, сейчас сложно представить такое. Даже Diablo Immortal не сравнится с тем, что происходило в те времена. Позвольте мне объяснить для тех, кто никогда с этим не сталкивался, на примере игры, в которую играл практически каждый — CS:GO.
Сейчас твои результаты зависят там в основном от твоего набора умений: стрелять, передвигаться, занимать позиции и коммуницировать. Так вот, давайте представим, что Valve убирает наконец-то все сундуки с ключами и даёт возможность получить абсолютно любой скин через цепочку ежедневных заданий с получением, скажем, деталей этого скина.
Ты выбираешь 5-6 скинов на свои любимые пушки и начинаешь выполнять задания, подсчитав, что тебе надо будет играть примерно месяц, чтобы всё зафармить. Вроде как пока звучит хорошо.
Но внезапно ты узнаёшь, что есть способ выполнять задания в два раза быстрее, купив премиум пропуск. Ладно, звучит справедливо и даже сейчас где-то можно увидеть. К тому же, возможно и без этого сделать, правда?
После недели игры ты понимаешь, что один вид деталей не падает абсолютно. Никому не падает. А всё потому, что именно такая деталь у скина покупается исключительно в магазине через специальную линейку квестов. Ну-у-у, раз ты старался, то можно и задонатить, правда?
Прошёл месяц, поздравляю! Теперь ты счастливый обладатель скинов, но что это такое? Оказывается, детали можно улучшить! От них возрастают характеристики твоего оружия, и чисто в теории, если ты хорошенько так улучшишь свой скин, то можешь значительно улучшить свою игру, повысив скорость, меткость и добавив шанс критического урона. Но на прокачку надо снова делать задания (всё так же, где есть часть платных квестов и ресурсов) и снова донатить в процессе их выполнения на какие-нибудь расходники для крафта какого-нибудь титанового курка для FAMAS.
И в итоге, когда ты всё-таки решился, то улучшил свой скин и детали к нему. От переполняемой силы автомат, когда ты его достаёшь, сияет сильнее флешки, и все игроки невольно начинают поглядывать на твоего персонажа, осознавая, что у тебя с этой игрой серьёзно. Твой первый матч начинается, резкий выпад, ты стреляешь в первого попавшегося противника и…
За секунду проигрываешь, потому что, оказывается, все те улучшения, проделанные тобой — это всего лишь их первый круг, где с улучшением каждого круга требуются возросшее в геометрической прогрессии количество ресурсов. К тому же он ещё выбрал квесты на броню и скин самого персонажа, и твои вложения в сравнение с его – просто ничто. Поэтому-то этот противник и в разы сильнее тебя.
Кто в Поднебесье играл, тот над криптоинвесторами не смеётся
Например, те же недавно упомянутые крылья имели несколько итераций и самыми крутыми на определённый момент были чёрные крылья. Стоимость создания и прокачки измерялась десятками тысяч рублей.
Поэтому, когда человек говорил, что продал машину, чтобы "заточить" своё снаряжение, никто не смеялся — тогда это не было шуткой.
Лично мне окончательно удалось осознать, кто играет на самых сильных персонажах из конкурса "Мистер и Миссис Поднебесье", где от игроков требовалось выложить свои фотографии и отдать их на оценку сообщества. Один игрок выложил снимок, где он сидел в помещении, напоминающий небольшой спортзал. Этот пост набрал много соответствующих комментариев с шутками, но ответ автора фотографии был прост — это была часть его загородного поместья.
Учитывая его снаряжение в игре даже спорить никто не стал.
О, привет! Ты с фан-сайта?
Параллельно с игрой развивались и другие места, где можно было обсудить её, потому что основной форум жёстко модерировался и там нельзя было разобрать ни баги, ни самодурство гейм-мастеров, ни просто даже спокойно поговорить о происходящем в игре.
Хочу сразу же отдать должное — сайт до сих пор жив и функционирует благодаря его неугомонному администратору Барсу. По сей день там можно найти любую тему, зайти в свой профиль и увидеть всю историю своих сообщений, а ведь форум начал свою работу ещё где-то в 2010 году!
Таким образом, появился «фан-сайт» форум с незамысловатым названием podnebese и умудрился собрать своё комьюнити внутри основного сообщества игры. Там крайне поощрялись гайды, за которые даже платили фан-чеки, а так же другие игроки могли добавить плюсики за хорошую активность.
Опустив фан-чеки, сайт можно назвать моим первым ДТФ. Гайды мне, конечно, не довелось составлять, потому что я был вечным новичком и сам постоянно требовал новой информации и инсайтов, но влиться в сообщество я сумел.
Мне кажется, именно тогда я нашёл своего первого друга через интернет и знал я его исключительно как ТёмныйРыцарЪ. Мы были примерно одного уровня и часто обсуждали насущные дела, которыми нужно заниматься. Также мы немало времени провели, сражаясь друг с другом в тренировочных боях, пытаясь решить, какой же класс лучше: воин, фея или маг. Я чаще всего проигрывал, но никогда не расстраивался, потому что мы просто хорошо проводили время и больше ничего было не надо.
Я до сих пор имею доступ к аккаунту, поэтому могу проследить, каким я был аж 11 лет назад. Мне всегда казалось, что я вёл себя как взрослый и было сложно понять, сколько мне лет, но сейчас, глядя на мои посты, наворачиваются слезы от смеха. А ведь я помню, как общался тогда с реально взрослыми людьми со своими детьми и иногда спорил о правильности написания слов. Какой же стыд.
Нахождение на сайте принесло мне и другие бонусы. В разгар раздачи инвайтов в Dota 2, мне легко удалось получить один и быть в школе одним из тех самых, кто имеет доступ во вторую часть "той самой" популярной игры. К счастью, сама игра мне не понравилась и я её не понял (зато потом провёл годы в League of Legends).
Фан-сайт стал для меня как и источником полезной информации и новых знакомых, так и вестником проблем игры. Оттуда я узнал, что чем больше у тебя уровень, тем больше проблем будет возникать с прокачкой. Все эти способы с фармом игровой валюты выглядели всё менее привлекательно, когда выяснялось, насколько много ресурсов для прокачки придётся добыть, если всё делать без доната. Особенно демотивировало, когда просачивалась информация про какой-нибудь баг с золотом, который позволил нажить топовым игрокам в теме и без того баснословные состояния.
Да, были люди, которые активно доказывали, что важно иметь хороший навык игры, а не большой кошелёк, но их было не много и они публично бросали игру, а затем и сайт.
Я до последнего не хотел этого делать, но когда я почти подобрался к 90 уровню и понял, что мне не суметь нормально обеспечить себя базовым снаряжением (я молчу о крыльях) , я стал постепенно всё меньше и меньше заходить в игру, когда в один прекрасный день я не увидел новость о закрытии Поднебесья на уже ставшим родным форуме.
Я всем видом показывал, что мне всё равно, но всё-таки в глубине души мне было обидно, что всё заканчивалось вот так. Моя эпоха завершилась и надо было двигаться вперёд. Что я в итоге и сделал, но сдаваться в тот момент я не планировал.
Первое пришествие: Китай
Как уже было понятно, Поднебесье — китайская игра. И некоторые игроки, включая главного администратора сайта, каким-то образом нашли способ зарегистрироваться в оригинальной версии игры.
Это требовало определённой сноровки от начала до конца: необходимо было сначала создать аккаунт на китайском сайте по поддельному паспорту, а потом найти нужный сервер примерно тридцати (напомню, у нас было 4) и мириться всю игру с непониманием иероглифов и постоянным их переводом через различные сервисы.
Прорвавшись через всю эту канитель я смог поиграть где-то от силы неделю. Всё-таки на тот момент у меня маячили новые онлайн игры поинтереснее, а тут приходилось заниматься переводом с непонятного языка (знал бы я тогда, что буду заниматься этим потом 5 лет в универе — посмеялся бы), поэтому игра мне быстро наскучила.
Хотя у всего этого был один плюс — я всю неделю ходил с открытым ртом и смотрел на то, какой игра могла бы быть у нас: на всю эту красивую броню, на абсолютно новый класс ассасина, на щедрые ивенты и новые режимы.
Что интересно, китайское комьюнити живёт до сих пор и у них можно увидеть посты об обновлениях и событиях в игре. Сейчас, например, в игру добавили батл-рояль, батл-пасс и MOBA-подобный режим. Добавь они такое во время популярности игры у нас, Поднебесье прожило бы ещё 2-3 года спокойно.
Второе пришествие: INFIPLAY
Люди понимали, что проект с такой системой донатов — довольно выгодная штука. Поэтому где-то в течение полугода сначала появились слухи, затем официальные новости и затем уже раздача инвайтов на закрытую бету новых серверов.
Я только следил за этим через свой фан-сайт, потому что не перестал заходить туда после окончания своей игры. Там было очень много драмы о кумовских отношениях бывших игроков с админами, что прогресс из беты останется на релизе, очередные баги и ссоры с администрацией на почве развития проекта.
Потом стало ясно, что из 6 обещанных серверов будет два: старая и новая эпоха, где старая даст возможность восстановить персонажей из времён Mail.ru. Насколько я помню, ужилась только старая эпоха, но прожила она где-то год, не больше (как, собственно, и сама кампания).
Я, конечно же, в ностальгических порывах кое-как восстановил свой аккаунт и снова решил дать шанс своей любимой игре. К сожалению, я обнаружил себя в той же ситуации, из которой выбираться мне всё равно стоило бы больших затрат времени и ресурсов. Хоть я уже на тот момент успел заработать свои первые деньги, я не стал их инвестировать в Поднебесье. Одно из немногих хороших финансовых решений в моей жизни.
Третье пришествие: бог точно любит троицу
Шли годы. Поднебесье не перестаёт меня интересовать: я то и дело захожу на уже мёртвый фан-сайт и читаю комментарии, смотрю скриншоты и вылавливаю нотки обожаемого саундтрека. Темы уже давно перешли от обсуждения игры до создания своего собственного сервера. Относительно, это было довольно просто.
В 2020 году, в разгар карантина, я был на удалённом обучении и жил у своей бабушки в деревне. В один из таких ностальгических дней я зашёл на форум и мне пришла идея: попробовать загуглить какой-нибудь пиратский сервер, ибо желание снова получить «те самые» ощущения всё больше и больше завладевали мной.
И вдруг все звёзды сошлись и я получил идеальное комбо: я нашёл открывающийся через пару дней абсолютно новый сервер с накопленной базой игроков, моё свободное время было неограниченно, а количество не просмотренных подкастов в плейлисте ждало своего часа.
И я начал играть.
Вы когда-нибудь имели возможность реально окунуться в то самое время, когда всё было хорошо, с той самой зелёной-презелёной травой? У меня этот момент определённо был.
Я с невероятным блаженством выполнял квесты, которые делал почти 10 лет назад, я снова находил новых знакомых и вступил уже в один из самых сильных в царстве кланов, с которыми мне открылся тот самый эндгейм контент — тогда я не мог быть более счастлив.
Устройство сервера даже дало мне побывать одним из тех самых игроков-китов, задонативших сотни тысяч рублей в игру, выдав комплект очень могущественного снаряжения за достижение определённого уровня и выполнение определённых квестов. Я в свои 12-13 лет и мечтать о таком не мог, а теперь всё это было перед моими глазами и в моём распоряжении.
Я ментально почувствовал, что мой гештальт, длиною в многие годы, закрыт. После этого я точно могу понять всех игроков в WoW: Classic. Многим просто необходимо было вернуться именно в ту самую локацию и сделать тот самый квест, момент для выполнения которого был давно упущен.
Конечно, закончилось моё пришествие примерно также, как и в мой самый первый раз. Где-то через месяц появились игроки, которые быстрее всех смогли пройти квесты для получения брони более высокого уровня, а так же устоялись союзы, устроившие тотальную доминацию во всём мире. Администрация даже решила убрать 2 царства из 4, чтобы повысить плотность игроков, но тут уже я был категорически против — я был с царством Цань-Юнь как душевно, так и географически: терпеть любимые локации в инвертированном виде просто не хотелось. И в какой-то момент я закрыл игру в последний раз.
Конец?
Простите, скорее всего я наврал в последнем предложении. Я точно знаю, что когда-то снова настанет момент и я пройду эту начальную линейку квестов, снова задоначу пару сотен, чтобы купить немного расходников и поддержать людей, которые решили держать сервер с игрой. Для многих, скорее, это похоже на отношения с Minecraft — мы все кучу раз начинали новые миры, но никогда не побеждали Дракона Эндера.
Тем не менее я был очень рад снова вернуться в эту игру и попытаться разобраться в себе. Вспомнить, почему я играл в неё и что именно меня привлекало в этой заурядной и простой с виду мморпг. Я смог наконец-то попытаться деконструировать свою любовь к Поднебесью и понять, какую роль оно играет у меня в жизни. Возможно, я не смог передать этого в тексте, но мои чувства теперь мне ясны и я их уважаю.
Если я начну рассказывать кому-то об этой игре, велик шанс, что меня не поймут. Я не смогу объяснить, почему меня так привлекает сверкание брони моего персонажа, саундтрек, странные названия предметов и даже постоянное желание самой игры залезть в мой кошелёк.
Эта игра — часть меня, моего не самого простого детства и в целом моей истории, все детали и сложности которой будет очень сложно кому-то просто так объяснить. Моя любовь к этому противоречивому проекту находится на уровне чувств, былых впечатлений и не всегда хороших воспоминаний из прошлого.
Именно поэтому Поднебесье — это игра, о которой я никогда не расскажу.
Я конечно не FunPay, но лонг очень понравился. Даже напомнил про собственное guilty pleasure - Fly For Fun.
Никогда не расскажу*начинает рассказывать на целый лонг*
история беспомощной любви к древней ММОРПГ родом из КитаяТоварищ Xi доволен тобой! выдать нефритовый стержень и мужа-кошку
Жизнь ПК-боярина.
кто то вообще читает подобную ерунду?
ну да