Fallout 3 и Безумие
Доброго времени суток! Забрал давеча на раздаче EGS неплохой Fallout 3 и пока проходил все больше и больше убеждался, что основной лейтмотив вышеупомянутой игры — это Безумие. И не то, которое проповедовал один из двух антагонистов Far Cry 3, но нечто иное — иногда веселое, иногда в фазе фиксации на определенной идее, а иногда и жуткое.
Начнём с более прозрачного. Когда по наводке местного диджея на радио я пришел в общину Кентербери стал свидетелем типичной комиксной разборки между НеМирмикой (местной королевой огненных муравьев) и Механистом (бывшем механиком, который теперь больше по роботам, чем по людям). Подробно разобравшись в ситуации я понял, что столкнулся с 2-мя безумцами, которые своими разборками мешают жизни спокойного города на границе Столичной Пустоши. НеМирмика (в быту Таня Кристофф) — обычная девушка, которая после смерти родителей зафиксировалась на персонаже комикса, которого и выбрала своим альтер-Эго, а Механист выбрал общество роботов после того, как потерял горячо любимого робота. В сухом остатке это 2 человека, которые после тяжелой потери обезумели и стали тем, с кем пришлось разбираться Одинокому Путнику из Убежища 101.
Далее я попал в Арефу, где начался квест с местными вампирами и их набегами на город. Более плотно пообщавшись с представителями из «Семьи« (а именно так они себя и называют) из Депо «Мерешти» я снова увидел по-своему безумных людей проповедавших свои законы. Однако при должном умении можно убедить членов »Семьи» сотрудничать с жителями Арефу, тем самым направив рвение первых в доброе русло.
Следующей остановкой для меня стало селение Гердершейд (городом это назвать было сложно) , где я повстречал девушку Сьерру Петровиту, которая сделала из своего дома — музей Ядер-колы (самого популярного напитка на Столичной Пустоши) . Казалось бы, опасная и враждебная во всем среда за стенами твоего дома, который требует защиты и укрепления, но нет, девушка настолько в восторге от всего происходящего, что создает Идола в простом напитке. Что это если не еще одно проявление безумия на выженной ядерной земле.
И такие примеры можно и дальше продолжать, но тезисно:
•Поклонение и создание целого культа вокруг неразорвавшейся Ядерной бомбы в Мегатоне.
•Жуткое и безумное игнорирование жителей Андейла, которые в своих подвалах разделывают мимо проходящих путников.
•Огромный подземный город, состоящий исключительно из детей, а когда приходит срок — этих детей вышвыривают на просторы Пустоши. И уже повзрослевшие дети создают свой "Большой город", который вечно подвергается нападкам работорговцев и супермутантов.
•Целое убежище, где в VR десятилетиями безумный ученый развлекается тем, что умерщвляет разными способами своих подопечных в виртуальной реальности.
Ну а вершиной айсберга этого безумия я считаю основной сюжетный квест. Наш отец маниакально зациклившейся на любимой библейской цитате своей мёртвой жены всеми способами ищет возможность создать источник чистой очищенной от радиации воды. Цель благородна и игра действительно стоит свеч, но уход из убежище, и оставление своего сына (который только в начале своего жизненного и личного пути) ради этой цели я не могу понять. Далее по сюжету я встретился с отцом, но увидел, что тот настолько зациклен на задаче очищения воды, что спокойно готов подвергнуть своего единственного сына смертельной опасности. Это ли не самое настоящее безумие?
После этих квестов мне и пришло в голову, что красная линия и основной лейтмотив этой игры — разные формы безумия.
А какие примеры настоящего безумия вы встречали в этой игре? (Помимо плохой оптимизации конечно)