Почему утверждение "Графика в играх не важна" абсолютно неверное
И почему так было во все времена
Вчера увидел на ДТФ обзор патча 1.6 для Cyberpunk от Digital Foundry и в комментариях заметил любопытный и большинству понравившийся комментарий пользователя Твое Имя:
Я точно так же считаю, что в игре первостепенен геймплей. Лично я не смогу долго играть даже в самую невероятную графически-продвинутую игру, если играть в неё будет скучно. Тем не менее, я с данным комментарием не согласен, потому что, хоть и для меня графика второстепенна, второй по важности компонент составляющий игру всё ещё невероятно важен.
Обычно, когда говорят, что вот раньше графика была неважна, ссылаются на то, что раньше игры были графически менее продвинуты. Не было такого большого количества полигонов, не было столько деталей, не было такого качества текстур, не было столько эффектов. И это всё правда. Однако, ставить знак равенства между старыми играми и современными играми на минимальных настройках в корне неверно.
Разработчики современных игр ориентируются совершенно на другие мощности по сравнению со старыми играми. Если запустить игру на минималках с очень малым разрешением на более слабом железе, возможно она и будет корректно функционировать, но картинка выводимая на экран будет представлять собой набор пиксельного месива, которое будет пытаться отображать большое количество деталей, для отображения которых более слабое железо и более малое разрешение не предназначено. Картинка будет выглядеть ужасно.
"Но ведь старые игры тоже выглядели плохо!", – возразите вы. В этом и заключается мой главный аргумент. Большинство старых игр, которые мы любим, выглядят отлично.
Старые игры делались с прицелом на более слабое железо. Разработчики должны были уживаться с ограничениями современного на тот момент железа, и исходя из этих соображений сделать игру максимально хорошо выглядящей. В некоторых случаях разработчикам удавалось недостатки платформы превратить в преимущества. Широко известен факт, как туман в Сайлент Хилле не только скрывал отсутствие деталей вдалеке, но и добавлял игре атмосферы, из-за которой во многом игру и полюбили.
Во времена любого поколения консолей были игры которые выглядели хорошо, а были те, которые выглядели плохо. Несколько примеров из разных эпох:
Мне кажется, в игры, которые выглядели отпадно на момент своего выхода, очень приятно играть и сейчас. Почему? Мне кажется, всё дело в стилизации этих игр и в художественном оформлении. Чтобы выглядеть хорошо, играм не обязательно выглядеть супер реалистично, им не нужны тысячи деталей и полигонов. Множество современных игр выглядят потрясно, но в то же время они не требуют дорогого современного железа. Наверное мой самый любимый пример – это Holow Knight. Игра сделана на Unity (на которой сделано 99% самых уродливых поделок на мобильные платформы), но тем не менее я бы сказал, что игра выглядит лучше чем 95% современных тяжёлых игр, которые пытаются выглядеть реалистично. Всё дело в уникальной атмосфере игры и уникальном арте.
Посмотрим на другой пример, игру эпохи второй плейстейшен – Оками, от графики которой и сейчас захватывает дух. Разработчики не думали, как добавить на ПС2 больше полигонов, чем в любой другой игре, а сделали такую графику, которая останется актуальной навсегда.
На другой стороне чаши весов такие игры как Киберпанк 2077. Киберпанк как жанр в большинстве случаев всегда опирается на визуальную составляющую. Так и 2077 манит игроков своим очень красивым и очень проработанным в деталях городом. Мне кажется, и через 50 лет, если кто будет играть в киберпанк, то он насладится визуальной составляющей игры. Но через 50 лет Киберпанк будет тянуть любая встройка, а на данный момент он идёт с вопросами даже на RTX 3090. Да, теоретически в него можно поиграть на ПС4 или какой-нибудь слабенькой карте, но получит ли игрок в данном случае такой же опыт игры как тот же, кто будет играть на более мощном железе?
Я так в своё время очень ждал ГТА 5 (специально перед выходом перепрошёл Сан Андреас). Однако, хоть мой студенческий компьютер и мог её запустить, но играбильной игра была при очень низком разрешении. Не знаю как кому, но мне играть было не очень приятно, даже после классической Сан Андреас. Пережатая картинка пятой части ни шла ни в какой сравнение с чётким изображением её старшей сестры.
Я бросил прохождение игры и прошёл её уже годы спустя, на намного более мощном железе и с огромным удовольствием.
Почему так? Геймплей в ГТА 5 был же тот же? Тут как и в случае с графически крутой игрой со скучным геймплеем. Зачем мне смотреть на экране на какую-то кашу, если в это же время я могу играть в красивые игры с чёткой картинкой. Те же Hollow Knight и Okami (как и сотни других красивых игр, старых и новых) можно играть на очень слабом железе. А ГТА 5 и Киберпанк 2077 никуда не убегут.
Игры как и кино – это визуальный жанр развлечений. Зачем смотреть десятки часов на то, что тебе не нравится? Тем более, что и визуально, и геймплейно классные игры в наше время найти не проблема.
Я решил написать этот пост, потому что меня очень поразило, что действительно так много народа считает, что графика в играх не нужна. Я не хотел наезжать на Series S, я не знаю насколько хорошо на ней идёт Киберпанк. Я просто хотел напомнить, что над визуальной составляющей каждой игры работает и вкладывает тысячи часов работы большое количество специалистов, которые пытаются перенести игроков в красивые виртуальные миры своей мечты. Всем добра! Пишите своё мнение по данному вопросу в комментариях.