Outer Wilds - недопонятый гений

Outer Wilds - недопонятый гений

Введение

Об Outer Wilds слышал пожалуй каждый человек в 2019 году и многие даже отзывались о ней хорошо, вот только проблема была в том, что люди всё время путали его с другой игрой, вышедшей в этому году — The Outer Worlds, которая пользовалась большей популярностью, ведь её разработчики — создатели Fallout New Vegas.

Outer wilds же была проектом на Kickstarter и разрабатывалась маленькой инди-студией — Mobius Digital. Ситуация с названием у этих игр действительно интересная, уверен что вы до всё ещё их путаете.

Разработчики из Mobius Digital в своём документальном фильме про создание игры упомянули эту ситуацию, и сказали что придумывали название игры в последний момент и оно настолько им понравилось, что менять его они уже не хотели. К этому же упомянули что было бы забавно сделать с The Outer Worlds какой-нибудь кроссовер, просто шутки ради. Да и что тут говорить, если даже Википедия упоминает о том, что названия этих игр не стоит путать.

Отрывок из страницы игры на Википедии 
Отрывок из страницы игры на Википедии 

А ещё, Outer Wilds вышла в рамках временной эксклюзивности Epic Games Store и до Steam она добралась лишь спустя год — в июне 2020 года.

В конечном итоге люди вроде бы об игре что-то слышали, она даже получала хорошие отзывы, как пользователей, так и критиков, но говорили о ней непростительно мало, а вскоре и вовсе забыли о существовании проекта.

И я не могу сказать что люди в очередной раз прошли мимо невероятного шедевра на 12 из 10, вовсе нет, это не больше чем качественно сделанная игра для определённой аудитории, которой к сожалению оказалось слишком мало для широкой огласки, в этом плане можно сказать, что игре немного не повезло.

Тем не менее, игра вскоре после релиза нашла свою аудиторию, а дальнейший выход игры в Steam помог привлечь новых игроков. У игры получилось обзавестись небольшим сообществом фанатов и просто игроков, что, безусловно, оказало положительное влияние на популярность игры. На удивление, игра имеет заслуженные 85 баллов на Metacritic, как от профессиональных изданий, так и от игроков и огромное количество наград.

Логотип студии разработчиков
Логотип студии разработчиков

Но главная проблема игры остаётся — слишком слабый общественный резонанс существенно влияет на популярность игры, на том же Metacritic, отзывов игроков в 3 раза меньше чем у её собрата по названию, поэтому моей конечной целью в этой статье будет познакомить вас с игрой поближе, и настроить вас на то, чтобы её попробовать.

К тому же, уверенно могу сказать что многие люди не прошли игру до конца и на то есть вполне объективные причины, о которых я расскажу немного ниже.

Что такое этот ваш Outer wo. . Wilds

В первую очередь это качественно сделанный инди-проект с завершенной концепцией и целостным видением как самой игры, так и её отдельных элементов, которые безупречно работают вместе. А в целостные продукты играть всегда приятнее — сразу создаётся ощущение и понимание того, что разработчики знают что должен в конечном итоге получить игрок от проекта.

Один из сюжетных персонажей занимается своим любимым делом
Один из сюжетных персонажей занимается своим любимым делом

Outer wilds можно отнести к жанру головоломок, несмотря на все элементы присущие жанру Action-Adventure, в Outer Wilds важнее всего думать, решать головоломки, а также строить и проверять собственные теории, касаемо окружающего вас мира.

А потому в этой статье вы не найдёте ни одного малейшего спойлера к игре или подсказки по прохождению, потому что как говорят разработчики в своей документалке о разработке игры — лучший способ играть в Outer Wilds это не знать о ней ничего.

Всегда можно остановиться чтобы мирно посидеть у костра

И моя статья специально написана таким образом, чтобы вы не узнали об игре ничего, что может помешать вам получить удовольствие от неё.

Но почему это так важно?

Потому что главная идея игры — исследование ради исследования. Изначально Outer Wilds не подталкивает игрока ни к чему, она вообще не ставит перед игроком никаких целей, лишь даёт возможности для изучения неизведанного мира и это работает, мир игры живой и его хочется исследовать. Исследование мира награждается информацией о его прошлом и множеством сюжетных сведений, которые игроку, безусловно, хочется знать.

Как и говорилось ранее, игрок должен строить свои догадки, изучая мир, в этом заключается весь неповторимый шарм игры, её сложность и увлекательность. Вы теряете огромную часть эмоций от игры, если проходите её с гайдами или читаете спойлеры — повторюсь, этого делать не стоит ни при каких обстоятельствах.

Интерактивная карта солнечной системы в игре
Интерактивная карта солнечной системы в игре

В современных реалиях мы привыкли что разобраться с любой сложностью в игре можно с помощью гайда в интернете, игры как правило разобраны настолько подобно, что каждый без затруднения может пройти игру не отрывая носа от вкладки с очередным руководством по игре.

Но в Outer Wilds все несколько иначе.

Начнём с того, что привычных гайдов по игре крайне мало, всё что вы можете найти это wiki-страницу по игре, с основными сведениями по некоторым местам игры, а также гайд по всем и некоторым отдельным достижениям. На первый взгляд этого очень много и вполне должно быть достаточно, но игра так не думает, потому что даже если вы нашли нужный гайд, чтобы повторить увиденное, нужна определённая сноровка и понимание о том, как работают игровые механики и что хочет от нас игра в тот или иной момент.

Ещё один сюжетный персонаж занимается своими делами
Ещё один сюжетный персонаж занимается своими делами

Но помимо головоломок в игре есть сюжет, интересные персонажи, а также самобытный визуальный стиль, вместе с превосходным музыкальным и звуковым сопровождением, что в совокупности вызывает нескончаемый поток эмоций.

Кому точно стоит поиграть в Outer Wilds?

Игра направлена на определённую аудиторию и подойдёт далеко не всем. Уверен кому-то игра покажется слишком сложной или вовсе скучной, кто-то может не оценить визуальный стиль игры или просто не влиться в её атмосферу, это всё имеет место быть.

Так кому же она подойдёт?

Ниже я перечислю некоторые особенности игры, которые прояснят на какую аудиторию рассчитан проект.

1) Необычный подход к исследованию мира — главной целью игры является изучение окружающего мира, но оно как ни странно ограничено, ограничено исключительно временем. На каждую попытку исследования нам отводится ровно 22 минуты, после чего вы начинаете всё сначала, единственное что остаётся с вами всегда, независимо от количества попыток — это ваш журнал с заметками о мире и вашем взаимодействии с ним. Из-за ограниченности во времени вы учитесь экономить время, чтобы за раз получить как можно больше информации.

Статуя, которая встречает нас в начале игры
Статуя, которая встречает нас в начале игры

2) Действительно живой и насыщенный открытый мир — да, он довольно маленький, а ваши возможности в нём ограничены 22 минутами, однако всё что видит игрок — живое, оно двигается в реальном времени и существует вне нашего присутствия, из-за чего ощущается настоящим.

Мы это видим и ощущаем на собственной шкуре — планеты двигаются по своей орбите, на них влияет гравитация, мир меняется буквально каждую минуту, а потому исследовать каждый его уголок становится невероятно увлекательно. Бывает при прохождении игры вы приходите на планету в самом начале попытки, и видите её в одном положении, в следующем прохождении вы решили посетить её уже под конец и получили совершенно иной опыт.

С этим вы сталкиваетесь на протяжении всего прохождения — мир игры динамичен и это ещё одна ключевая идея, заложенная разработчиками в игру. Подобный подход мотивирует экспериментировать и изучать законы по которым работает мир игры.

Карта мира прямиком из кабины нашего корабля
Карта мира прямиком из кабины нашего корабля

3) Игра про исследование космоса — если вас влечёт к неизведанному, то немедленно садитесь эту игру проходить, потому что она именно об этом. В вашем распоряжении целая солнечная система, которая включает в себя целых 6 планет со своими спутниками, целиком и полностью доступными для изучения, все они таят в себе огромное количество секретов и загадок, которые вам предстоит раскрыть.

Обсерватория на местном аналоге нашей планеты
Обсерватория на местном аналоге нашей планеты

Если вас устраивает хотя бы один из вышеперечисленных пунктов, настоятельно рекомендую дать игре шанс.

Звуковое погружение в игру

Оно начинается с вашего первого захода в неё, прямо с порога, уже из главного меню нас встречает атмосферная музыка, которая вызывает чувство комфорта и безопасности.

И если вы подумали что на протяжении всей игры примерно такой музыкальный настрой, то это не так, композитор Эндрю Пралоу, смог создать невероятно разнообразное и пробирающее до мурашек музыкальное сопровождение для каждой локации.

Благодаря чему, атмосфера игры строится так, что у игрока создаётся ощущение чего-то важного, когда он находится рядом с какой-либо сюжетной локацией.
Если у вас нет подобного ощущения, значит ничего важного там где вы находитесь скорее всего нет, и это ещё один способ ориентироваться в достаточно запутанном мире игры.

Музыка в игре может звучать не только умиротворённо и комфортно, но и грандиозно настолько, что пробирает до мурашек и вызывает обилие эмоций, например, как в треке выше.

Местами игра вовсе может быть до жути пугающей, поднимая уровень напряжения до уровня хоррор игр.

Как ни странно, хоррор элементы в игре присутствуют и иногда пугают гораздо больше чем в привычных для этого жанра играх и на это влияет отнюдь не только музыка.

Качество погружения и ощущение дополненной реальности

Помимо музыки, на ваше погружение влияет и то, что игра с вами честна абсолютно во всём. Чтобы вы не увидели вокруг, оно происходит максимально достоверно. Звуки окружения ощущаются, опять же, реальными из-за технологий объемного звук.

Игра старается быть честной с вами ещё и в том, что её игровые условности сведены на минимум.
По сравнению с реальной жизнью, конечно, условностей много, но внутриигровых условностей как таковых практически нет. Игра строго соблюдает правила, по которым работает мир и редко делает исключения. Разработчики всё в том же документальном фильме, сказали прямо: "Мы не хотим обманывать наших игроков", от чего игра в действительности ощущается вполне честной.

Одна из самых интересных планет в игре

Физика в игре работает ровно так, как и должна, в игре ощущается вес всего - планет, корабля, самого персонажа. Мир игры выглядит как настоящий и в него хочется верить, а потому и за персонажа мы переживаем по-настоящему.

Если наш персонаж или корабль падает, создаётся впечатление что мы падаем на собственном стуле вместе с ним, не говоря уже о манёврах рядом с солнцем, притяжение которого действительно пугает, такая вот дополненная реальность получается.

И разумеется в опасных геймплейных секциях, где персонаж рискует начать всё сначала, это чувство усиливается в десятки раз. Добавьте к этому проработку визуальных мелочей, вроде функционального интерфейса, ощущения от вибрации геймпада при малейшем движении и получите максимальное погружение в игру и самые настоящие переживания за вашего персонажа. Всё это уже вызывает огромное количество самых разных эмоций, а мы даже не затронули сюжет и визуальный стиль.

Визуальный стиль игры

Всё что мы видим перед собой выдержано в едином стиле, который позволяет посмотреть нам на мир глазами молодой цивилизации, которая только начала своё исследование космоса и его секретов. Игра только визуально позволяет нам понять, как появилась наша цивилизация и как эта цивилизация пришла к технологиям, которые они используют.

Один из самых важных предметов в игре - сигналоскоп
Один из самых важных предметов в игре - сигналоскоп

Для поиска радиосигналов мы используем специальный Сигналоскоп, для исследования труднопроходимых мест - разведывательный маяк. Что более важно, они все выглядят будто бы их собрали из подручных средств и это выглядит очень самобытно и уместно в контексте игры.

Корабль тоже ощущается уникально, кабина ощущается действительно внушительно, в ней мы чувствуем себя безопасно, а также можем поверить в то что этот корабль функционирует и при желании можем даже понять каким образом. Перед нами всё что нам может понадобится - стенд со скафандром, борт-журнал, реактор и панель управления. Которая тоже функциональна, в ней мы можем использовать инструменты, которые выезжают прямо перед нами в случае необходимости, есть панель состояния корабля, каждая часть может сломаться и ограничить наши возможности (однако любая часть легко поддается ремонту) и есть даже кнопка экстренного катапультирования (пользоваться которой не рекомендую)

Игра обходится с нами честно, даже в вопросах интерфейса - когда мы без скафандра, наш интерфейс практически отсутствует, в скафандре же добавляется куча различных полезных показателей - от состояния здоровья, до направления нашего реактивного ранца.

Сюжет и ключевые механики

Этот раздел будет, вероятно, самым коротким, что и логично, ведь всё самое интересное именно в этих аспектах игры.

Выше мы поняли, что игра направленно на то, чтобы вызвать у вас эмоции и погрузить вас в мир игры, теперь добавим к этому интересный и проработанный сюжет, который позволит вам ещё лучше ассоциировать себя с персонажами игры. Сюжет закрепляет все эмоциональные связи в игре и усиливает количество получаемых эмоций.

И на самом деле сюжет игры достаточно грустный и в какой-то степени даже трагичный. На протяжении всей продолжительности сюжета, нас интригуют и держат в неведении вплоть до самого конца, а развязка которую мы получаем - это идеальная кульминация всего вышеперечисленного, наблюдая за финалом можно даже пустить слезу и вовсе не потому что он какой-то печальный, а от количества эмоций, что подарит вам увиденное. Это пожалуй всё что я могу сказать про сюжет.

И вновь занятой сюжетный персонаж
И вновь занятой сюжетный персонаж

Что касаемо механик, то игра даже тут умудряется удивлять. Большую часть вашего прохождения вы будете решать пространственные и временные головоломки, они построены крайне интересно и используют уникальные механики игры, например, дрон с фотокамерой и некоторые элементы квантовой физики. Опять же, больше я вам ничего не скажу, это нужно исключительно попробовать на себе.

Но если возможности или желания играть нет, предлагаю вам ознакомиться с миром игры в достаточно подробном видео об этом.

Послесловие и небольшой личный опыт

Статья получилась не слишком большой и будь у меня чуть больше времени и вдохновения, я бы уместил сюда ещё столько же текста. Надеюсь теперь вы узнали об это игре чуточку подробнее, а также перестали путать её с The Outer Worlds. Ну и напоследок, хочу вас познакомить с небольшой предысторией, благодаря которой я эту игру полюбил в полной мере.

Я вообще люблю игры, любые игры, а потому всегда пробую даже самые маленькие, незаметные проекты, а что более важно - получаю от этого удовольствие.

Об outer wilds я услышал как и всегда случайно, мне понравился трейлер и вот спустя пару недель после релиза мои руки дошли до неё.

После первого запуска меня мгновенно затянуло на несколько дней и я с удовольствием возвращался в игру из раза в раз изучая мир всё больше и больше.

В этот же период я затянул своего друга в неё и мы беспрерывно проводили в ней время, помогая друг другу советами и идеями. Но по мере прохождения игры попадались загадки, которые даже вдвоём решить было затруднительно.

Напомню что с релиза игры прошло не больше трёх недель и найти какую-либо информацию о ней было невероятно сложно.

Видео небольшой спойлер по получению одного из достижений (Автор Вики по игре сделал это одним из первых среди игроков Outer Wilds)

Вики не существовало даже на английском языке, прохождений практически не было, как и гайдов.

Приходилось думать исключительно своим и немного коллективным разумом, чтобы раскрывать загадки этого невероятно запутанного мира.

В конечном итоге мы первые начали работать над русскоязычной википедией по игре, я немногим позже этим заниматься перестал, а мой друг активно собирал и добавлял всё больше информации, через некоторое время к нему подключились и другие фанаты игры, что в свою очередь помогло приобрести Википедии по игре текущий вид.

Но в самом начале ощущения от игры были неописуемыми, эта сложность действительно вносила определённый шарм в исследование мира. Поэтому я настоятельно рекомендую проходить игру подобным образом, в таком случае она раскроется вам в полной мере.

А ещё для игры есть мод на кооператив, настоятельно рекомендую его опробовать!

Outer Wilds - недопонятый гений
119119
82 комментария

кем недопонятый? эту игру облизывают вообще в каждой дыре.

60
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Кто то в одном из тредов писал «метроидвания знаний»

Испытал лютый кайф от игры :)

18
Ответить

Да 🙂

4
Ответить

Отличный материал брат, хорошо получается, может теперь побольше будешь обозревать такие малопопулярные проекты? Ну там Stray какой-нибудь, или человека паука.

14
Ответить

Я пытался в это играть и вообще прикола не понял. Скукота же смертная, ещё и рогалик.

9
Ответить

Какой рогалик? Точно та игра была?)

16
Ответить