Купил Elden Ring ради мультиплеера. Впереди печаль, может, это слёзы? (с)
На старой сборке проходил игру на пиратке — очень хотелось сыграть, но был не уверен, потянет ли ПК игру + она подорожала и в Стиме отрубили способы покупки — последний раз пиратил игру году так в 2016, наверное. Прошёл до половины столицы за мага (почти 130 лвл) , надоело и забросил. С новым ПК решил начать прохождение заново за гибрида на ловкость+веру и купил на Плати ключ ради онлайна.
Впечатления от PvE:
1. 90% мусорных сообщений, 5% юморных и столько же полезных. Пример мусора:
Пример юмора:
Пример полезного (есть и более полезные, например, предупреждение о противнике в засаде впереди и тому подобные):
2. Лечение за получение положительных оценок на оставленные тобой сообщения — полезная вещь, но уж больно она редкая и в 75% случаев это происходит тогда, когда ты находишься в безопасности и/или имеешь полное здоровье.
3. Помощь другим игрокам в PvE — ну, тут всё норм в целом. Заходишь, ждёшь, пока хост призовёт ещё фантома и/или вы пиздуете сношать босса локации. Пару раз были ситуации, в которых меня призывали и было непонятно, что хотел хост — так, в замке Грозовой Завесы человек явно не знал, куда идти. Я пытался ему показать, но он пошёл не в ту сторону, а меня убили аккурат при возвращении к нему (я от него ушёл, думая, что он поймёт, что надо следовать за мной).
Впечатления от 13 каток в PvP:
- 5 матчей, к которым присоединиться не удалось/после присоединения выскочила ошибка/ошибка выскочила в середине боя с хостом.
- 5 матчей, где меня жёстко изнасиловали в 2-3 тела. Причём в 1 из матче хост изображал из себя честного игрока, но в итоге он вместе со своим напарником меня убили почти что синхронными атаками. Видео ниже (сорян за качество, пришлось зашакалить ради того, чтобы оно вообще загрузилось) .
- Пара матчей, где хост умер от окружающей фауны сразу после присоединения/был на лоу-хп, так что мне оставалось только добить его.
- 1 матч, где голый парень в маске ниже кружил вокруг своего напарника, глядящего в стену. Это длилось пару минут, затем мне надоело и я убил сначала напарника хоста, а затем и его самого, поскольку тот явно отказывался сражаться.
- См. ниже…
Особенно бесит, что:
- В этих катках лишь 2 из них были таковы, что хост был без помощников.
- Нет нормального балансера, хост может быть снаряжён экипировкой, которую ты ещё не встретил в процессе прохождения и которая может быть мощнее твоей. Так, один хост был оснащён какой-то эндгеймовой (или ближе к этому) молитвой, которая практически сразу меня ваншотнула (огромный красный круг на несколько метров с мгновенным наложением кровотечения и потерей всей полоски здоровья).
- Фантомные кровавые пальцы, призванные спасать от ситуаций из первого пункта впечатлений из PvP (позволяют коннектиться обратно к такому хосту) всегда исчезают из инвентаря. То есть задумка разработчиков не работает, походу.
- Души (руны) теряются после поражения почти всегда и, чтобы их забрать, нужно телепортироваться на другой конец карты и тратить время на то, чтобы до них добраться. Таким макаром я потерял 7к душ, не заметив их утрату после очередной неудачной катки.
- Награда за PvP, т. е. убийство хоста (а тем более — помощника) меньше, чем за помощь хосту в PvE. А именно — зелье для отображения знаков призыва (к тому же оно также крафтится вручную из говна, раскиданного по миру, у меня уже +120 штук такого) + аналог угля из DS (для повышения кол-ва здоровья на 1 жизнь) + 500-2000 душ. В PvE дают то же, но уже 2000-3500 душ (по крайней мере, так было на боссе в замке Громовой Завесы).
- Нет ковенантов, а значит, нет никаких полуэсклюзивных наград в виде особого снаряжения. Система из DS3 в этом плане была неплоха и повышала мотивацию играть в PvP (см. скриншоты ниже).
- В мете находится оружие с высокой скоростью применения. Особенно бесят катаны, поскольку вкупе со скоростью они имеют хороший урон. Мне же катаны надоели ещё при первом прохождении. Мечи, кинжалы, двуручные палки с клинками, косы и тому подобное почему-то куда сбалансированнее получились…
Но главная проблема мультиплеера игры — долгое ожидание. Окей, в PvE ещё более-менее приемлемо — 1-2 минуты, если использовать опцию «ближайшие и отдалённые точки призыва». 3-5 минут, если это локальная точка, по типу замка Громовой Завесы. Но в PvP это время растягивается до 10 минут. А в локальных точках найти матчи практически не представляется возможным. И это при том, что у игры не самый низкий онлайн:
Так что саму игру я бы оценил в 1000-1500 рублей (за конвейер и качество открытого мира) , за мультиплеер можно добавить ещё 300.
Как говорится: „Я думал, меня ждут горячие девы (maidens)…ой, то есть награды, чилловые катки, а тут жопа!“.