Inquisitor Trainer: Ваха, художественные вольности и власть Слаанеша
Во мраке далекого будущего есть место только разбору альфа-версии 0.3.6.
Дисклеймер
Данный материал является настолько серьезным разбором лора, геймплея и технического состояния игры, что написание его непроизвольно поспособствовало рождению в Варпе первого из Богов Серьезности.
Так же имейте ввиду, что нижепредставленный текст одобрен конклавом инквизиторов-хорусаитов с планеты Молех и не несет в себе никакой угрозы для безопасности Его подданных.
Внимание! Любые оскорбительные инсинуации в адрес первейших слуг Его Божественного Величества ― равно как и любые попытки связать наличие якобы меметического агента с внезапным появлением за вашей спиной существ с клешнями и дополнительными конечностями между бедер, ― приравниваются к ереси с последующим покаянием в Храме Императора-Вседержителя.
Внимание! Покаяние осуществляется в 07:00 по общепланетарному времени.
(Уважительное требование: всех желающих записаться в доблестные Силы Планетарной Обороны просим прибыть на учебное стрельбище в 06:50)
Вы были предупреждены, а теперь начинаем!
Пролог. Угроза изнутри.
Граждане Империума!
В Галактике, охваченной войной, только храбрость и вера во всемогущего Императора способны оградить наш вид от ксеносов и ужасов потусторонней тьмы.
Триллионы мужчин и женщин Имперской Гвардии и тысячи воинов космодесанта денно и нощно стерегут границы человечества от внешних угроз. А все почему? Потому что наш вид лучше всех!
Вы когда-нибудь видели этих жалких синекожих Тау? Ни один из них даже близко не ровня простому Гвардейцу в ближнем бою. А лживые остроухие эльдары? Знаете почему они используют гравициклы? Потому что эти ксенопеданты до смерти боятся запачкать свои пси-ботинки, вот почему!
Помните: мерзость чужих противна Императору и его подданным. Если мысли о ксенофилии посещают вас вопреки наставлениям, обратитесь в ближайшее психологическое отделение хирургеона при сервиторопроизводящем цехе.
Иначе говоря, верноподданные, во Млечном Пути больше не осталось сил способных в открытую противостоять доминации нашего вида. Имперский флот всесилен. СПО, стражи планет, непобедимы!
И потому жалкие трусы пытаются сеять раздор из родного им мрака.
На нижних уровнях мирах-ульев, на грязных свалках и в гнилых болотах последние противники Его Истины плодят гибридов-мутантов, погрязших в ереси и собственном корыстолюбии.
Но не бойтесь, граждане Империума! Ибо там, где бессильна Гвардия ― внимание! Вера в бессильность Гвардии приравнивается к ереси! ― первейшие из его слуг всегда готовы прийти на защиту Его Идеалов.
Инквизиция ― святые стражи, несущие символы Его Истины, ― всегда готовы бороться со злом и возжигать в сердцах верноподданных огонь святой веры!
Внимание! Если огонь святой веры в присутствии Его первых слуг не возжигается, попросите Инквизитора одолжить вам на руки пять литров святого прометия!
В мире-улье Чуннов, где свет Астрономикона кажется блеклой свечой, омерзительные силы пришли в движение.
Кто-то или что-то уже какое-то время похищает гражданок Империума, а недавно неизвестные мерзавцы обнаглели настолько, что похитили ни много ни мало приемную дочь самого планетарного губернатора!
Мерзкие трусы! Трусливее них только некроны, которые завистливо копируют человеческие скелеты и прячутся от непобедимой Гвардии под землей!
Но не бойтесь, граждане Империума! Инквизиция и ее аколиты уже прибыли в ваш мир, и они остановят угрозу прежде, чем Чуннов будет потерян для нашего вида. Ваш мир будет спасен!
Внимание! Потеря мира в ходе Экстерминатуса не считается потерей для человечества.
Мысль дня: «Бояться Инквизицию ― ересь. Бояться недостаточно сильно ― тоже ересь»
Глава первая. Аколит.
Для начала что такое Inquisitor Trainer и с чем тираниды его едят.
Inquisitor Trainer ― это сделанная на благословенном Омниссией движке Ren’Py сюжетно-ориентированная RPG, действие которой происходит в сеттинге максимально мрачного далекого будущего.
В игре присутствуют:
Диалоговая система
- Боевая система
- Система кармы/прокачки
- Мини-игры
- и торговля
Мы разберем каждый элемент и его нынешнее состояние подробнее в характерных связках, а пока сосредоточимся сюжете и общей картине.
В деле великой защиты Империума мы принимаем на себя роль молодого аколита Инквизиции Хейди Эльфтман, поступающей на службу к много-очень-много-в-районе-инсигнии-уважаемому инквизитору Корделии.
Хейди молода, полна энтузиазма и обладает богатым воображением, способным привлечь к ней внимание одной из Мерзких Губительных Сил. Это, вкупе со странной фамилией, наводит на подозрения о наличии эльдарского ксеногенома.
Несмотря на явные зачатки RPG-механик, персонаж Хейди во многом предустановлен и как Шепард или Геральт обладает заранее прописанными манерой речи и поведением.
Тем не менее некоторые элементы создания персонажа перед нами присутствуют. Во время первой встречи с Инквизитором, игрок может выбрать предысторию Хейди, ее прошлое, интересы… и о каком Боге Хаоса она знает больше всего.
Наши ответы в ходе диалога определят первичную карму и предпочтения героини. Хейди может быть как чистосердечной пуританкой, так и радикалом на грани ереси.
В любом случае после разговора с Корделией нас посылают переговорить с губернатором и обследовать спальню его похищенной дочери, где мы обнаруживаем… темную эльдарку.
Погоня за ней приводит нас на нижние уровни улья… и тут нужно сделать небольшое лирическое отступление и рассказать о месте действия и исследовании мира.
Наша зона операции поделена на несколько территорий, чья доступность и наполненность определяется временем суток и этапом продвижения по сюжету. Некоторые регионы активны только днем, другие же пробуждаются только под покровом ночи.
Для исследования даже доступны две роуг-лайт локации: убежище бандитов и портал в царство Хаоса. Однако на этапе эльфы их посещение не принесет игроку никакой пользы.
С падших Сестер выпадает лут, необходимый для стороннего квеста. С демонеток и бандитов не выпадает ничего.
Гораздо больше полезности принесет общение с мирным населением Чуннова. И стоит сказать население там попалось колоритное.
В любом случае, в ходе расследования и допроса с участием уже упомянутой Темной Эльдарки ― в смысле мерзкая чужая связывает нас и заставляет кричать, ― выясняется, что за похищением стоят не эльдары, а…
…гибриды генокрадов…
…которые похищают человеческих женщин, чтобы «распространить свое семя» и призвать на планету флот-улей «Тирахнидов». А еще дочь губернатора ― несанкционированный псайкер. И губернатор хочет использовать гибридов, чтобы поднять восстание против Империума.
Короче говоря: враги человечества не дремлют ― работа Инквизитора не бывает простой.
Мысль дня: «Враг моего врага ― все равно мой враг. Но пока что он может быть полезен»
P.S. К врагу можно вернуться, раздобыв для него в лавке Стикса ксено-артефакты. Внимание! Ксеноартефакты завистливых друкхари могут быть сделаны из человеческих тел. И скорее всего эти тела прекрасно осознают, для чего используются.
Глава вторая. Ордо Диалогус и Радикалы.
Давайте теперь перейдем к конкретным игровым механикам и синергии их воплощения. Первым делом обсудим диалоги и их взаимодействие с системой кармы.
Как уже объяснялось выше, карма главной героини определяет к чему Хейди морально будет тяготеть больше: к ереси или консервативному пуританству. На первых порах данный показатель выглядит незначительным, однако, чем глубже героиня погружается в одну или другую сторону, тем больше разночтения будет проявляться между ней и второстепенными персонажами.
Также шкала «еретик-пуританин» определяет, какие активности и дополнительные задания будут доступны по ходу сюжета. Однако в силу версии 0.3.6 полностью оценить эти различия не представляется возможным.
Еще одним параметром является «развращенность». Если карма меняется в зависимости от совершенных выборов, то наши познания растут по мере чтения Черной Книги в инквизиторской библиотеке. Чем выше этот показатель, тем выше наше внимание на собеседника.
Например, сюжетную линию катачанки не начать без достаточно высокой развращенности.
Глава третья. Адептус Механикус и Вольные Торговцы.
Мы разобрались с диалогами, теперь перейдем к прокачке.
Тут все пока довольно скромно. Наши основные показатели растут в зависимости от носимого оружия, брони… и на данный момент здесь нас тоже ждет крайне мало.
Лучший лут из магазина Стикса ― роба Механикус и огнемет Испепелитель. С врагов как уже объяснялось ранее снаряжение не выпадает.
Замена снаряжения влияет только на показатели урона и брони и никакого влияния на сюжет не оказывает.
К несчастью, ограниченность содержимого магазинов открывает двери и для другой проблемы ― эксплойта игровой экономики.
По идее мы получаем кредиты, работая в Инквизиторском штабе… но уже мелькавший ранее бармен-орк обожает играть со своими завсегдатаями в азартные игры. И видимо где-то на своем жизненном пути он залутал и переплавил Золотой Трон (В силу крайне еретичности данного предположения, разум прочитавшего уничтожается меметическим агентом). По крайней мере в случае поражения орк готов выплачивать просто астрономические суммы.
Иначе говоря, вам даже не нужна подработка.
Промежуточный итог: лут и экономика требует значительной доработки.
Глава четвертая. Адептус Астартес.
Что ж, настал черед боевой системы.
Главный ее недостаток на данный момент нельзя описать иначе как… своеобразная двоякость и незавершенность. Короче говоря, у игрока имеются сразу две схемы взаимодействия в пошаговых боях.
Помните упоминание двух роуг-лайт режимов? Они отличаются двумя совершенно разными интерфейсами для отдачи приказов персонажу.
Как можно видеть на первом скриншоте, у игрока несколько способов нанести урон противнику: атака в ближнем бою, стрельба и применение псайкерских способностей.
К несчастью, как известно Варп коварен и любая попытка взаимодействия с Эмпиреем может привести к…
Эпилог. Высшие Лорды Терры.
Что можно сказать на данный момент?
Даже в раннем доступе это лучшая сюжетная RPG по вселенной «Молота Войны» на данный момент! Да есть недоделки, есть вольности с бэком и персонажами (прим. автора ― Если на полном серьезе, то в Вахе как такового нет строгого канона в привычном для нас понимании. Все считается легендами, пропагандой или играми варпа с сознанием и коммуникациями. Это официальная позиция Games Workshop) ― но лучше у нас все равно нет. Пока что.
Краткий итог:
Плюсы
- Сюжет
- Персонажи
- Арт
- Ксенофилия
Минусы
Недоделанность основного геймплея
История не завершена
- Некоторые сцены форсированы и не позволяют их избежать (Если вы, как и я сторонник принципа «Гетеро-связь при наличии лесбийской ― содомия высшей категории», то эта игра не для вас)
Отсутствие важных для сеттинга элементов (Например, нет Кровавых Ангелов, «сплетающихся в объятьях братских»)
- Демонетки посещают только женщин
Оценка: 40,000 из 10.
Мысль дня:
…
… …
Вы знали, что на сайте Совокотов женские портреты для Rogue Trader называются wow_such_waifu и oh_no_shes_hot?