«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Ультимативный обзор сразу четырех игр про Мастера Чифа, а также Halo: Reach и дополнения Halo 3: ODST.

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

В этом 2022 году я решил начать свое знакомство с серией игр по Halo. И я имею в виду не просто пройти основные части, а все которые доступны на данный момент (на ПК конечно). Сказать, что я получил массу восторга и положительных эмоций, ничего не сказать. Я подумал, что было бы неплохо сделать обзор на Master Chief Collection в котором как раз собраны основные части серии. В будущем, если вам понравится этот обзор, я сделаю обзор и последующих частей и не только 5 и Infinite, но и также стратегии Halo Wars 1-2, а также Halo: Spartan Assault и Spartan Strike. Да знаю это много обзоров, но зато гораздо больше игрового контента на DTF). Единственный нюанс Halo 5 до сих пор является эксклюзивом Xbox One, а его у меня как раз нет и поэтому обзор придется делать по прохождению на ютубе или попробовать найти эмулятор.

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Да знаю, звучит дико странно, но таким образом я проходил некоторые части Gears of War, и все равно получал массу эмоций, особенно от Gears of War 2 и 3 (отличные части), так что я думаю, что таким образом я выкручусь.

Самое главное, что касается этого обзора я не буду обозревать мультиплеер в этих играх. Да, я знаю многие игроки играли в Halo именно из-за мультиплеера, но мне сетевая игра просто не заходит. Я постараюсь вам объяснить почему. Во-первых, потому, что я в не играю мультиплеер и в нем мне быстро становится скучно. Во-вторых, мне не с кем играть мем будет как нельзя кстати.

Когда я кстати пробовал играть, все сервера были пустые и мне никого не находило.
Когда я кстати пробовал играть, все сервера были пустые и мне никого не находило.

Что ж основное я сказал теперь можно перейти к самому обзору, начинать мы будем с самой первой части, и дальше потому как они выходили. То есть начнем с Halo: Combat Evolved, а закончим Halo 4.

Если захотите сами проходить сборник, учтите, что локализация там есть только у Halo 4. Играл я сам в эти игры на английском.

По мере того как я буду обозревать каждую игру, буду увеличиваться спойлеры!!! То есть при чтении обзора на Halo 2 вы можете словить спойлер к Halo: Combat Evolved. Учтите это когда будете читать эту статью.

«Я думаю, мы только начали»: Halo: Combat Evolved Anniversary

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Halo и все-все-все

Про Halo говорить наверное много говорить не надо, но в кратких чертах можно описать. Это sci-fi шутер от первого лица события которого разворачиваются аж в 2552 году. Мы играем за Спартанца (это суперсолдат), которого пробуждают из криосна, чтобы помочь защитить корабль "Столп Осени" от вражеского нападения. Попутно с этим корабль натыкается на гигантский мир кольцо - Ореол (Halo). Но противников слишком много, поэтому нам приказывают защищать искусственный интеллект Кортану, которая владеет стратегическими важными данными. И мы с отрядом морпехов высаживаемся на Ореоле, чтобы понять, что это такое.

Кортана
Кортана

А как играть?

Довольно просто, в свое время это был отличный шутер, который умел главное, развлекать и радовать интересным сюжетом и ситуациями. Игра сразу после обучения и несколько минут катсцен погружает игрока в экшн, в котором геймплей хоть и был простым, но достаточно увлекательным. В игре был также транспортные средства, благодаря которым большие локации проходились довольно легко. Причем можно использовать не только свой транспорт, но и вражеский.

Но главная заслуга в этом это ИИ противников. Враги, как и игрок постоянно бегали по локациям и прятались в укрытиях, а если вам нанесли достаточно урона и над вами взяли верх они бы дальше пытались бы вас окружить и убить, не давая вам залечивать свои раны. А если бы вы убивали командира отряда врагов, мелкие противники (их зовут Хрюками или Ворчунами) могли бы убегать от вас или даже закрыть свою голову руками и ничего не делать от страха.

Эта не та Halo

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Кстати, да Halo: Combat Evolved Anniversary (2011) это ремастер игры Halo: Combat Evolved вышедшей в 2001. И несмотря на то, что в интернете все будут писать, что это ремейк я так не считаю. Да графику в игре сильно улучшили и по уровню она выглядит даже в некотором плане лучше, чем в прошлогоднем Halo: Reach, но это не полноценный ремейк. Катсцены такие же, геймплей тот же, сюжет тоже. Называть игру ремейком чисто из-за графики ну такое. Есть в серии Halo другая игра которую как раз таки и можно назвать ремейком, но о ней поговорим попозже. Но как бы вы не называли, ремейк или ремастер игра заметно похорошела, можете сами убедиться в этом поиграв в игру или посмотрев видео сравнения с оригиналом. Причем в игре вы могли менять графику между новой и старой одним нажатием кнопки и без дополнительной подгрузки. Сейчас это звучит наверное невероятно. Хотя может я ошибаюсь.

Хрюки до и после
Хрюки до и после
Видеосравнение

Двойное дно (или Айсберг Halo)

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

В игре кстати есть незаметные терминалы активировав которые вам показывали ролик и в нем раскрывался немного лор, и другие события которые происходили в прошлом или параллельно игры. Также там раскрывается судьба одного из второстепенного персонажа. А также в этих роликах намекали, что может произойти в будущих играх серии.

Коридоры, они везде

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Единственный минус в игре это Библиотека и её коридоры. Походу игры вы попадете внутрь Установки и там будут эти чертовы коридоры, да и вообще в игре много коридоров. В самом начале вы ходите по коридорам корабля и в середине по Библиотеке и немного в самом конце. И могу сказать сразу, после прохождения других частей, это похоже фишка серии. Но ладно коридоры обычные, но коридоры Библиотеки это нечто. Это лабиринт. Заблудиться в нем очень легко.

Причем как я узнал, не только я на это жалуюсь. Большинство людей на этот уровень с коридорами и этажами тоже жалуются. Есть видео по этой теме, на фандоме по игре об этом упоминают. Он один из самых популярных, но также и несильно любимый уровень. Дошло даже до того, что в ремастере/ремейке добавили стрелки куда вам надо идти, чтобы не заблудиться. Да, у этого уровня есть своя история.

Видео по теме, присутствуют спойлеры.

Успех и Xbox

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Игра была успешна, как среди игроков и критиков, а также в плане продаж и это касается не только самой игры, но и самого Xbox'a. Ведь игра была эксклюзивом, и должна была быть систем-сейлером для него, и она стала. Игру также хвалили за отличный мультиплеер. Огромный успех способствовал развитию франшизы, вслед за которой выходили книги, комиксы и соответственно новые части и спустя 3 года вышла новая часть. Halo 2.

«Сэр. Заканчиваю этот бой»: Halo 2 Anniversary

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Опять не та, но это хорошо

Да, вторую часть серии тоже обновили к её десятилетию, но в отличие от предыдущей игры я могу спокойно назвать её ремейком. Разработчики не только обновили графику, они также полностью переделали игровые ролики, то есть катсцены. Теперь они выглядят так, будто ты смотришь какой-то фильм по Halo, и сделаны они превосходно. Если в первой части катсцены были обычными и служили как подводка к геймплею, то во второй части благодарю катсценам рассказывается масштабная история.

Правила поменялись

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

После уничтожения Установки 04 и оставшихся паразитов Потопа, мы смогли выбраться и добраться до Земли (в играх никогда не говорилось как это произошло, но в книге "Halo: Первый удар" описывается как именно). И она показывает не только историю людей и их выживание, но и также раскрывает про Ковенант, показывая его иерархию, власть и могущество. Игра даже начинается с показа суда Ковенанта. А также нам даже дадут сыграть за другую сторону конфликта, самим Элитом.

Геймплей за Элита
Геймплей за Элита

В два раза всего больше, прям всего.

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Если вы знаете правило сиквелов, то вы знаете, что там должно быть все в два раза больше, так вот создатели игры подошли к этому слишком буквально. Представьте Halo: CE только все в два раза больше. В игре было, довольно приличное количество врагов, как и Ковенанта так и Потопа, в сиквеле их в два раза больше. В игре было одна кампания за людей, вот вам две с возможностью сыграть за врагов. В игре вы мало транспорта, в сиквеле... да, в два раза больше. В прошлой игре вы могли в руке нести одно оружие, и да как вы могли понять по обложке игры вы можете брать сразу два оружия причем разных. Конечно некоторые все же не можете, но зато многие. Особенно классно брать Игольник (который я считал бесполезным в Halo: CE) и стрелять двойной пачкой игл во врагов, умирали они после них чуть ли не мгновенно. Благодаря двойной стрельбе многие оружия начинают приобретать эффективность, как пример я написал про Игольник, который использовать лично для меня в прошлой части было довольно проблематично.

О, дааа.
О, дааа.

Кстати в игре опять есть коридоры, но они хотя бы такие запутанные как Библиотеке, но зато темные. Кстати по поводу терминалов они также есть. Но описывать и здесь, как и в последующих играх я не хочу, ибо боюсь спойлернуть вам, что-либо лишнего.

Опять успех

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Сразу же после релиза Halo 2 стал самой популярной игрой в Xbox Live и удерживал это место до релиза Gears of War для Xbox 360, выпущенного двумя годами позже. В ноябре 2008 года Halo 2 был признан самой продаваемой игрой для приставок шестого поколения. Было продано 8.46 миллиона копий по всему миру, из них по меньшей мере 6.3 миллиона копий в США. Критики приняли игру в основном положительно с широким публичным восхвалением сильной многопользовательской составляющей, в то же время, кампания оказалась в центре критики за ее оборванное окончание. И да я согласен игра оборвалась прям на самом интересном. Но то, что приносит деньги, приносит и новые игры, и по сути триквел был уже решенным вопросом.

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

После стольких лет...

Игра популярна до сих пор, как вы помните совсем недавно стример и блогер MoistCr1tikal устроил испытание, в котором он обещал выплатить 20 тысяч долларов тому, кто первым сможет пройти Halo 2 без единой смерти на максимальной сложности со всеми модификаторами — кроме тех, которые упрощают прохождение. И многие фанаты считали, что это невозможно ведь за 18 лет это никому не удавалось. Как же они ошибались.

Испытание блогера MoistCr1tikal удалось пройти игроку Jervalin, который ранее в 2020 году смог пройти Halo 2 без смертей в режиме LASO(Legendary All Skulls On). На всё прохождение ушло шесть с половиной часов. Можете почитать статьи на эту тему. Ситуация и само испытание очень интересные.

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection
Видео MoistCr1tikal

Ну и стоит упомянуть, что разработчики из 343 Industries (которые занимаются сейчас новыми играми в серии и обновленными тоже), вместе с моддерами занимаются восстановлением миссий из оригинальной Halo 2, которые вырезали из финальной версии игры. Один из них это демо Halo 2 под названием Earth City, которое показывали на E3 2003. Разработчики демонстрировали продвинутую для того времени систему освещения, тени, улучшенный ИИ противников и масштабные битвы внутри города. Однако в релизной версии этот уровень сильно упростили, а некоторые эпизоды и вовсе вырезали. Скорее всего миссия по графике будет выглядеть как из Anniversary версии. Это также говорит многое об отношении разработчиков к комьюнити.

Скриншот из вырезанной миссии
Скриншот из вырезанной миссии
Запись с ее демонстрацией
Разбор этой "невозможной" миссии от Digital Foundry

Как итог игра мне понравилась больше всего, и я считаю ее одной из самых лучших частей которая с выходом ремейка должна понравиться все новым игрокам, ведь работа над ним была проделана колоссальная и я считаю вам стоит самим попробовать её. Сюжет гораздо интереснее, перестрелки ещё круче, ситуации для геймплея больше, а локации шире.

«Было бы это так просто»: Halo 3

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Эта уже та...

К сожалению, игру технически не улучшали, конечно я имею в виду глобально, так-то в игре улучшили саму картинку, разрешение и прочее вещи, но чего-то похожего даже на тот же Combat Evolved не ждите. Это так сказать обычный порт. Плохо ли это? Ну слегка, в основном она выглядит как улучшенная версия оригинальной второй части. Конечно можно разобраться почему разработчики не выпустили её. Скорее потому, что они и так были заняты продолжениями Halo (4 и 5 соответственно). Да и каждая обновленная часть выходила за долго до выхода основной, да и ещё сама Microsoft решила поменять свое направление и выпускать все больше своих проектов на ПК. И по сути разработчики разрывались бы от одной части игры к другой, и могла бы получиться забагованная и наспех сделанная игра. Поэтому мы имеем с вами только порт Halo 3.

Все та же и прекрасна

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Игра по сути ничем не отличается, от второй разве, что новым снаряжением (он и до этого был, но его видов было мало, в третьей части разработчики добавили гораздо больше). Это разные вещи которые мы можем брать и менять если захотим. Например, мы можем взять авто-турель, регенератор нашего здоровья, шаровой щит, двойной прыжок и т.д. Снаряжение в игре ещё сильнее углубляет хороший геймплей интересным способом и из-за этого разные боевые ситуации обретают гораздо больше разнообразия при прохождении игры. Но есть ещё одно отличие, на протяжении почти всей игры нашим напарником будет Арбитр. И это очень классно, видеть как некогда противник, становится нашим союзником и сражается бок о бок. А ещё он хорошо прописанный персонаж.

История двойной угрозы

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Теперь в этой игре мы пытаемся остановить двоих врагов, Ковенант и их Пророков, а также Потоп с их Могильным Разумом. Звучит эпично и играется также. Как я уже говорил выше, снаряжение делает свое дело. Коридоры опять есть, но давайте закончим на этой части обсуждать их, в последующих частях, он стали лучше, да и тем более в какой игре нет коридоров?

Наверное это все

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Игра отлично развивает идеи в плане геймплея второй части и делает его ещё лучше. История стала более полноценной, а также имеет можно даже сказать чёткий финал. И сюрприз, сюрприз игра опять стала успешной, а там где успех новые игры. Но разработчики вместо того, чтобы делать новую номерную часть серии, решили пойти другим путем.

«Это была та ещё ночка»: Halo 3: ODST

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Разработчики из Bungie решили сделать маленький проект, чтобы заполнить пространство, которое произошло между выходу Halo 3 и Halo: Reach. Но разработка игры настолько возросла, что игра получилась самостоятельной и стала сама по себе чуть ли не полноценной частью серии (хотя я считаю, что стала).

Атмосфера бесконечной грусти

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

События игры происходят между Halo 2 и Halo 3, но начинается все параллельно второй части. Нам рассказывается об отряде орбитальных десантников (ODST), в городе Нью-Момбасе на Земле во время вторжения Ковенанта. В аддоне мы играем не за Мастера Чифа, а как выше было написано, орбитального десантника Новичка (The Rookie). В самом начале мы находимся на корабле и знакомимся со своим отрядом (кстати, одного из них играет Нейтан Филлион), а также с новым участником этого отряда. Но когда мы высаживаемся на планету, Вероника Дэйр (новый участник), изменяет траекторию капсул отряда, и мы отделяемся от отряда в разные стороны. А ещё Новичок теряет сознание и приходит в себя только через шесть часов после приземления.

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

После этого мы ходим по городу и ищем зацепки, которые должны помочь нам в поисках нашего отряда. Каждый раз находя новую зацепку, нам показывают воспоминание о том, что случилось с конкретным членом отряда. И сделано это довольно грустно и меланхолично. И ещё главный герой у нас молчаливый и за все игру не проронит ни слова. А музыка, которая играет это не какая-то эпичная, что добавляет уверенности и эпичности происходящему. Местный саундтрек это грустный легкий джаз, под который ты один ходишь по городу. Можете сами послушать. Один из лучших саундтреков из игр.

Благодаря этому создается потрясающая атмосфера игры, и некоторые называют её чуть ли не лучшей игрой в серии Halo. И знаете, я тоже так считаю. Разработчики казалось бы делали DLC для основной игры, которая служила для того, чтобы закрыть дыру между выходом третьей части и Halo: Reach, но у них получилось самостоятельное произведение, которая может даже посоревноваться с основными играми серии. В игру также добавили карту по которой можно ориентироваться. Зачем? Ну потому, что в игре большие локации и город Нью-Момбаса очень детализирован. Ещё одно достоинство игры.

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection
Видео о том, почему некоторые считают её лучшей в серии. Присутствуют спойлеры

Где одна дорога заканчивается...

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Как итог, получилась по своему отличная, атмосферная и интересная игра, которая до сих пор держит планку качества. В игре кстати есть любовная линия, что довольно неожиданно, хотя зная отношения с Чифом и Кортаной, это потом кажется, не таким уж удивительным. Геймплей все такой же, но из игры убрали снаряжение и стрельбу из двух рук. Если снаряжение можно понять почему (мы не Спартанец), то вот стрельбу из двух рук убрали из-за нового оружия и разработчикам не удалось поддержать общий дизайн игрового процесса, чтобы это не значило. Но после Halo 3 в следующих играх стрельбы из двух рук больше не появлялась.

Совет от Бака

«Помни Предел»: Halo: Reach

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Игра опять была не про Мастера Чифа, и была приквелом, аж к первой части Halo: Combat Evolved. Мы принимали роль Ноубл Шесть, члена элитного отряда суперсолдат Ноубл во время битвы за планету Предел. Это игра как и предыдущая Halo 3: ODST был игрой командной, но управлять мы могли только Шестым. Команда Ноубл, включающая в себя суперсолдат Спартанцев, была развернута для расследования внезапной потери сигнала на коммуникационном аванпосте в Вишеграде. Ожидая повстанцев, команда была сбита с толку, когда обнаружила ударную группу Ковенанта. После этого начинается битва против Ковенанта и раскрытие их планов.

Атмосфера накаляется

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Если же Halo: ODST был хоть меланхоличен, его можно было считать после определенного периода вообще лёгкой комедией. То вот Reach это драма про отчаяние, в котором главные герои проходят через боль, страх преодолевают трудности и идут вперёд несмотря ни на что. Это даже заметно по постановке катсцен, теперь это не кинематографические кадры снятые как в фильме, а в специальном стиле "The Handheld Shot" (ручная съёмка). То есть катсцены сняты так будто ты сам там находишься вместе с отрядом. Некоторые даже крупные кадры сняты с камер наблюдения, чтобы оставаться приземленной игрой.

Снаряжение моя прелесть!

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

В игру вернулось снаряжение (ура), много чего конечно повторяет снаряжение, которое было в предыдущих играх. Например, вернулся Адаптивный Камуфляж (Active Camouflage), Щит (Drop Shield), Голограмма (Hologram), Джетпак (Jet Pack), но есть и новые такие как Спринт (Sprint), Закрытая броня (Armor Lock). Геймплей стал ещё более выверенным и улучшенным, что после него разработчики использовали его в последующих частях, несильно улучшая, потому, что уже больше некуда было. Игра кстати единственная в серии в которой броню главного герой в кампании можно менять.

Мы помним

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Игра получилась отличной и на уровне основных игр серии, игра была этаким "Братья по оружию" во вселенной Halo или космическим десантом из "Чужие", каждому из персонажей симпатизируешь и реально переживаешь за них во время их миссий. Это игра также была последнее игрой которой занималась Bungie, после этого они пошли своей дорогой. А серию передали в руки 343 Industries, которые выпустив спустя год после Reach обновленную версию Halo: CE, о которой я уже рассказывал. Но, уже после обновленной первой части, спустя ещё один год они выпускают новую номерную часть серии, которая стала началом новой саги в истории Halo.

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

«Добро пожаловать домой, Джон»: Halo 4

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Мастер Чиф, вернулся да еще как вернулся с новой силой спустя пять лет после выхода Halo 3, в которой в последний раз появлялся Старшина. В этот раз разработчиками были другие, но не сказать, что не знакомые с франшизой. Наоборот, до своего формирования 343i была компанией которая, развивала вселенную Halo это книги, комиксы, фильмы и сериалы. Так что передали игру в правильные руки. Создатели даже назвали Halo 4 началом "Саги о Восстановителе" и представлял собой следующее поколение после оригинальной трилогии. События игры разворачиваются спустя четыре с половиной года после событий Halo 3, и продолжают историю Джона-117 и Кортаны, оставшихся на дрейфующих в космосе обломках фрегата ККОН "Идущий к Рассвету". Корма корабля с главными героями долетает до таинственного мира под названием Реквием, в глубинах которого таится древнее зло.

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Любимый и родной, но побольше

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Halo 4 это все тот же Halo, но гораздо масштабнее, чем другие предыдущие серии, локации больше и благодаря обновленному движку, ещё и красивые прям в разы. Геймплей как я говорил выше, не претерпел каких либо больших изменений. Но, появилось новое оружие и даже враги. Но если враги действительно делают игру разнообразнее и даже немного сложнее (Ого), то оружие во многом похоже на то, что уже есть у людей и Ковенанта. Оно хорошее, особенно Подавитель и Дробовик прометейцев, но хотелось бы побольше разнообразия и интересных оружий.

Ты знал, что это неизбежно

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

В игре кстати появился конкретный злодей, конечно до этого тоже были те же Пророки. Но если Пророков показывали мало и толком не раскрывали, тут ситуация, наоборот. Нам его показывают и раскрывают, а его стремление даже заслуживает похвалы. Да и намекали нам на потенциальный сюжет этой игры ещё с Halo: CE (правда это было сделано в обновленной версии, но все же). Он постоянно будет вам наступать, на пятки со своими Стражами, а также Ковенантом который решил взбушеваться, накал страстей тут конечно очень высокий. Да и ещё у Мастера Чифа и Кортаны есть свои личные проблемы с которыми нужно разобраться. В общем в плане сюжета и действий и масштабности разработчики не поскупились. Игра не опускает до самого конца. Такой выверенный и драйвовый сюжет я испытывал разве, что при прохождении Marvel's Guardians of the Galaxy, Halo 3 и Spec Ops: The Line.

Зеленый и Синий

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Игра по своему настроению грустная и довольно печальная. В сюжете это тоже проявляется, нам показывают гибель людей, а также персонажи уходят немного в рефлексию думая о своих действиях, решениях и месте в мире. Причем сделано это очень аккуратно и не мешает повествованию, а наоборот дополняет его. Злодей при этом действует и не дремлет, в этом плане как угроза он сделан очень отлично. А ещё в игре одна из грустных концовок в серии, которая до сих пор у меня в сердечке. Которая действительно работает как надо, и в которой авторы дают нам ещё более конкретный конец, концовка определяет по сути то, на чем построена сама вселенная Halo. Концовка ещё по-настоящему раскрывает Чифа и Кортану как персонажей и разработчики справились с этим отлично. В общем если говорить, концовка получилась на ура. А также послание авторов в самом конце, действительно даёт веру на светлое будущее серии Halo.

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Где есть одна история есть и другая

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

В первый же день игра принесла своим разработчикам 220 миллионов долларов в первый день своего выхода. По состоянию на 13 ноября 2012 года Halo 4 ознаменовала новый рекорд продаж во всей франшизе заработав 300 миллионов долларов в первую неделю продаж. Продажи Halo 4 за первый месяц составили 4 миллиона экземпляров. Это позволило довести суммарные продажи всей серии Halo до 50 миллионов. И разработчики уже планировали следующую часть и думали как её улучшить и сделать, чтобы она понравилась фанатам. Конечно, как многие знают и я, в том числе, сюжет пятой части сильно раскритиковали, но мне самому интересна так ли плоха игра и обоснована ли эта критика.

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

А на этом все. Огромное спасибо что дочитали до конца для меня это многое значит. Надеюсь после этого обзора вы сами захотите пройти этот замечательный сборник. Всем желаю удачи и успехов.

Сверялся с информацией из фандома по Halo.

93
61 комментарий

Первую часть раз 10 перепроходил . На PC, Xbox, Xbox 360

6
Ответить

Вот, кстати, похожая история. Вторая как-то своим переключением между героями и перенасыщенностью ситуаций душит, а первая такая... Простая, что ли. В плане комплексности. И хоть там и библиотека, и потоп самый скучный, но все равно перепроходил больше всего раз, хоть и начинал серию с Рича

4
Ответить

Начал в прошлом году и в этом закончил первые 3 части и Рич. Очень впечатлен был, особенно Ричем - один из лучших шутеров, в которые я играл.

6
Ответить

Поделитесь, в какой момент Рич становится хорошим? Я просто трижды пытался начать купленную антологию и рич меня усыплял на первом-втором уровне. Хотя друг рассказывал, что у него была похожая фигня, но в какой-то момент игра типа раскрывается прям.

Ответить

Пятая и четвертая любимые части, пятую считаю незаслуженно обруганной, причем в первую очередь фанатами 1-3.
После Инфинит мне кажется даже самые упертые фаны 1-3 частей поняли насколько они были несправедливы в пятой части.

4
Ответить

Нравится 5я часть, но мне совсем не запомнились новые персонажи кроме Надзирателя и Роланда. Проходил давно, так что могу ошибаться, но помню что Вейл изучала язык элитов, а остальные напарники кроме Бака совсем какие то болванчики, которых не пытались раскрыть или наделить характером. Да и Локка как то не особо раскрывают. Перед выходом Хало 5 вышел сериал про Локка, и мультсериал про Синюю команду, и если честно мне совсем не нравится такой подход, всё таки сама игра должна давать инфу о персах.

2
Ответить

Лучше Halo 2 и ODST в коллекции ничего нет. Имеется в виду кампания.

2
Ответить