Bound by Flame, или сфоткай как Bioware
Много лет назад я взял в стиме одно занятное творение. Трейлер обещал крутую, мрачную и атмосфЭрную игру с кучей выборов. Почти Bioware, только без повесточки. На одном из стримов мне напомнили, что неплохо было бы вообще пройти купленное. Слово за слово, спор на 500 рублей и погнали.
И знаете что? Я в недоумении.
Кого спасать будем?
Синопсис сюжета сразу же вызвал десятков шесть флешбеков. Армии нежити(!) под командованием злобных Ледяных Лордов(!!) сметают все на своем пути. В попытке спасти останки цивилизаций маги будут проводить Тайный Ритуал(!!!), который исправит положение. Их защищают наемники, среди которых затесался простой парень(!!!!) Вулкан... Далее враги нападают на святилище, что-то идет не так, а в Вулкана, как иронично, вселяется дЭмон огня(!!!!). Все, выключайте, я уснул. Серьезно.
Мир, как и сюжет, слишком скучны и схематичны. И мне кажется, это один из самых главных минусов игры. Все персонажи - набор клише, все конфликты мы видели не один раз, а большего писатели и не предложили. Поймите правильно, есть рядовые книги фентези, а есть монументальные произведения. С этой игрой абсолютно так же. Она настолько серая, что это скорее плюс, нежели минус. Да, абсолютно плевать на мир, который не способен заинтересовать. Абсолютно плевать на спутников, которых не удосужились раскрыть. И так со всем. Крутых сюжетных поворотов не ждите, потому что их просто не смогли раскрыть.
Обидно. Вот взять к примеру Эдвен. Сисястая эльфийка-магичка, напоминающая Морриган из DA на минималках. В процессе игры выяснится, что она сама Ледяной Лорд, который в результате интриг остался за бортом. Казалось бы, вау! Но подана эта история под таким соусом и так бездарно, что обидно за потерянный потенциал. Это, наверное, лучший эпитет ко всей игре в целом.
Историю Bound by Flame не получается воспринимать всерьез. Потенциально крутые моменты, вроде атаки на город и зверств Ледяных Лордов, развиваются где-то за кадром и упоминаются только в диалогах. Схематичность характеров вкупе с посредственным сценарием убивают эффект от многих дилемм. Совершенно по барабану, кого из когорты болванчиков герой казнит, кому сохранит жизнь, и что за этим последует. Вот еще пример. Наш Капитан в ходе повествования решает выяснить, у кого лучше получится командовать отрядом. Вопрос - нафига? Герой вообще не возражает ему так, чтобы случилась дуэль. Вместо включения головы, Капитан решает драться до смерти, как орк из Warhammer. Естественно, бездарно погибает в этой самой дуэли, повлиять на которую вот вообще никак нельзя. RPG, говорили они....
Надо подкачаться!
Начало игры обещает крепкую боевую систему, способную потягаться с именитыми конкурентами. Герой либо в стойке «воина» лихо машет двуручным дрыном и блокирует удары, либо в стиле «разбойника» орудует двумя клинками, уклоняется от выпадов и нападает на патрульных исподтишка. Стелс кривой и практически не работает, говорю заранее. Наемник умеет стрелять с арбалета на крошечные циферки. Впоследствии список способностей пополняет магия огня, с непременным фаерболом, огненным клинком etc. Короче говоря, перед нами Ведьмак школы Змеи на полставки.
Стоит закончить пролог, как потенциал боевки падает, как осенний лист на ветру. Враги нападают скопом, и начинается закликивание с редкими парированиями. Тайминги настолько странные, что можно вообще не получать урона от 4 врагов сразу, и ни разу не отбить атаки босса.
"Разбойник" вообще добавлен для галочки, поскольку вулкан прыгает назад, но не уклоняется от атаки. По щщам получает все равно, короче.
Магия и арбалет являются подспорьем к двум основным методам ведения боя, а не полноценной заменой их. Стрелы и мана быстро заканчиваются, так что Welcome to ближний бой, ребята.
Ах да, разбавляет боевую систему система напарников. Их целых 5 штук, причем со своими классами. Правда, ценна лишь дамочка, умеющая хилить криворуких вулканов. Либо выбираем эльфийку с сиськами, которая просто оглушает врагов на все время боя. Остальные стрелки, мечники и 6000-летние андеды даром не нужны, nuff sad.
А еще Вулкан умеет делать мины. И вот эти красавицы - натуральный полом всея игры. Рецепт от Privighetoare:
- Крафтим 20 мин.
- Ставим 20 мин.
- Подводим босса на мины.
- Вы великолепны!
И тут оно как полыхнуло!
Боссы настолько «толстые», что это даже не выглядит приличным. И ты методично закликиваешь противника, без интересных переходов и фаз. В целом, игра дико легкая, и проходилась полным катанием по клавиатуре вообще без тяжелых моментов. Вот только...
И все бы ничего, если бы не главный геймдизайнер, которого вообще стоило бы уволить за профнепригодность. Финал игры - 3 сражения с боссами подряд. Кроме шуток. Между ними нет ни магазина, где можно было бы обновить снаряжение, ни привала, где можно получить лишних зелий здоровья, НИ-ЧЕ-ГО! Вот серьезно, у меня натурально полыхнуло.
Да, стример вообще нуб и позорище, но давайте честно. Я первый раз за игровой опыт сталкиваюсь с такой вот неровной системой, когда в финальном сражении ты просто ничего не можешь сделать не по причине своей тупизны, а потому что банально не хватает баночек здоровья. Я пришел на финал с 3 скляночками, и за 24 попытки так и не смог его пройти)) Переигрывать игру я не готов, посему получаю гордое звание нубаса!
И 500 рублей проспорил, обидно.
Что сказать-то хотел?
Самое смешное, что общем-то, я не могу однозначно сказать, понравилась ли мне игра. Bound by Flame не дает ничего что могло бы хоть как-то завлечь в этот серый мир, да и само путешествие по которому вызывает только скуку. Весьма условные локации, скучный геймплей, слабая боевая система и утомительные бои с однообразными врагами прям сигнализируют, что лучше пройти мимо. Однако как и с книгами, иногда хочется пройти что-то вот эдакое никакое, чтобы побольше ценить настоящие произведения искусства. Плохо ли это?
Решать вам...