Silent Hill 2: Enhanced Edition или покадровая реставрация классики от преданных фанатов

Новый звуковой движок, пост-эффекты из PS2-версии, мягкие тени, редактор уровней и слёзы Konami.

Silent Hill 2: Enhanced Edition или покадровая реставрация классики от преданных фанатов

Почти 20 лет назад силами Creature Labs был выпущен порт Silent Hill 2 на ПК. У небольшой команды были сжатые сроки разработки, трудности перевода исходного кода и желание выпустить качественный продукт.

16 лет спустя несколько энтузиастов выпускают Silent Hill 2: Widescreen Fix и начинают тернистый путь реинкарнации проблемного порта, но уже под другим названием – Silent Hill 2: Enhanced Edition.

За 4 года существования проекта в игру внесли колоссальное количество исправлений и улучшений, благодаря чему ПК-версия теперь ничем не уступает оригинальной на PS2, а где-то даже и превосходит её. В порт вернули мягкие тени, эффект размытия, туман более высокого разрешения и скорректировали многие мелочи на манер PS2-версии.

Также разработчики вручную перерисовали все предметы инвентаря, заменили пережатое аудио на более качественное и увеличили разрешение видеороликов с помощью нейросети.

Слева – результат обработки фотографии с помощью Gigapixel, справа – c Remini и ручной доработкой
Слева – результат обработки фотографии с помощью Gigapixel, справа – c Remini и ручной доработкой

Стоит отметить, что все референсы стараются брать из официальных источников. Например, прототипом озера Толука послужило Derwent Water (Кесвик, Англия). В самом начале игры на смотровой площадке мы видим его реальную фотографию с определенными шероховатостями – границы изображения в некоторых местах плохо стыкуются друг с другом. Поэтому разработчиками было принято решение найти фотографии того самого озера и сделать качественный ремастер.

Все фиксы, количество которых уже насчитывает свыше 100, разработчики описывают на своём сайте, с мельчайшими подробностями и наглядным сравнением.

1 июля 2022 года команда SH2EE с очередным обновлением представляет новый звуковой движок, который окончательно решает главную проблему порта – "заикание" звука. Теперь не придется запускать игру на одном ядре процессора, нагружая его на 100%. Кроме того, движок убрал небольшие статтеры в кат-сценах.

Удобный инсталлятор – ещё одно долгожданное нововведение.
Удобный инсталлятор – ещё одно долгожданное нововведение.

Кажется, разработчики на этом не остановились. Программист Phillip Trudeau работает над полноценным редактором уровней, с помощью которого можно будет изменить геометрию объектов.

Silent Hill 2 level editor progress demo: Here I've quickly edited the start of the game so that the 2D tree billboards are gone and replaced with 3D trees (clones of existing). Good proof-of-concept!
Возможности редактора уровней на примере деревьев

В настоящее время авторы SH2EE дорабатывают 2-ую часть серии, но в будущем не исключено, что они займутся следующими играми.

We've never said we are or aren't going to make a SH3:EE project at this time. 😉
Небольшой намёк

И может когда-нибудь настанет тот день, когда все вырезанные паранормальные события нагрянут в квартиру 302.

Спасибо за внимание. Увидимся в туманном городе.

363
132 комментария