Silent Hill 2: Enhanced Edition или покадровая реставрация классики от преданных фанатов
Новый звуковой движок, пост-эффекты из PS2-версии, мягкие тени, редактор уровней и слёзы Konami.
Почти 20 лет назад силами Creature Labs был выпущен порт Silent Hill 2 на ПК. У небольшой команды были сжатые сроки разработки, трудности перевода исходного кода и желание выпустить качественный продукт.
16 лет спустя несколько энтузиастов выпускают Silent Hill 2: Widescreen Fix и начинают тернистый путь реинкарнации проблемного порта, но уже под другим названием – Silent Hill 2: Enhanced Edition.
За 4 года существования проекта в игру внесли колоссальное количество исправлений и улучшений, благодаря чему ПК-версия теперь ничем не уступает оригинальной на PS2, а где-то даже и превосходит её. В порт вернули мягкие тени, эффект размытия, туман более высокого разрешения и скорректировали многие мелочи на манер PS2-версии.
Также разработчики вручную перерисовали все предметы инвентаря, заменили пережатое аудио на более качественное и увеличили разрешение видеороликов с помощью нейросети.
Стоит отметить, что все референсы стараются брать из официальных источников. Например, прототипом озера Толука послужило Derwent Water (Кесвик, Англия). В самом начале игры на смотровой площадке мы видим его реальную фотографию с определенными шероховатостями – границы изображения в некоторых местах плохо стыкуются друг с другом. Поэтому разработчиками было принято решение найти фотографии того самого озера и сделать качественный ремастер.
Все фиксы, количество которых уже насчитывает свыше 100, разработчики описывают на своём сайте, с мельчайшими подробностями и наглядным сравнением.
1 июля 2022 года команда SH2EE с очередным обновлением представляет новый звуковой движок, который окончательно решает главную проблему порта – "заикание" звука. Теперь не придется запускать игру на одном ядре процессора, нагружая его на 100%. Кроме того, движок убрал небольшие статтеры в кат-сценах.
Кажется, разработчики на этом не остановились. Программист Phillip Trudeau работает над полноценным редактором уровней, с помощью которого можно будет изменить геометрию объектов.
В настоящее время авторы SH2EE дорабатывают 2-ую часть серии, но в будущем не исключено, что они займутся следующими играми.
И может когда-нибудь настанет тот день, когда все вырезанные паранормальные события нагрянут в квартиру 302.
Спасибо за внимание. Увидимся в туманном городе.