«Что в имени тебе моём». Jennifer - Маленькая жемчужина Open Bor Engine

официальных картинок этой игры, вообще мало. Извините, что настолько мелкая картинка.
официальных картинок этой игры, вообще мало. Извините, что настолько мелкая картинка.

Интересно, Дженнифер Коннелли, вообще в курсе, насколько культовый статус она имеет среди хоррормейкеров ? В смысле, игровых ? (кстати, Дженнифер переводится, как "белая, или светлая волшебница", либо «белый дух». ). А всё началось с того, что 14\15 - летняя Коннелли, снялась у уже классика итальянского хоррора (да и хоррора вообще) - Дарио Ардженто.

Дженнифер Коннелли в "феномене" (1984).
Дженнифер Коннелли в "феномене" (1984).

Кстати, ранее она и в «Однажды в Америке», Серджио Леоне засветилась. А потом, спустя лет 10 после "Феномена", случился Clock Tower.

А там ещё и Splatterhouse выходил… а нет, это другая Дженнифер…

Сюжет Jennifer ссылается, скорее, на сюжет и стиль Splatterhouse. Хотя на что он только не ссылается.
Сюжет Jennifer ссылается, скорее, на сюжет и стиль Splatterhouse. Хотя на что он только не ссылается.

короче и Коннелли сама, и её имя как - то приобрели феноменальный успех у творцов ужасов. (тот же Ардженто даже снял свою серию альманаха Masters Of Horror с этим же именем в заголовке). И да, это была история демонессы, по - имени Дженнифер.Прям, как в нашем сегодняшнем случае. Однако у нас тут целое ассорти, ибо сегодняшняя Дженнифер одним махом вбирает в себя с десяток образов, на которые и ссылается. Причём, наиболее близкий аналог, на мой взгляд, находится в Японии - Садако, конечно. Кароче, скажем более обобщённо - онрё. (мстительный дух из японской мифологии). Немножко истории, а история у нас банально - классическая для хоррора.

Жила - была прекрасная девушка Дженнифер и был в неё влюблён до беспамятства какой - то учёный, доктор… в общем, вы поняли.

«Что в имени тебе моём».  Jennifer - Маленькая жемчужина Open Bor Engine

Дальше она по неизвестным причинам умирает. и горюющий любовник (может не в совсем привычном понимании, любовник), её воскрешает. Но дама возвращается очень злая и голодная (ещё бы - душу из рая вытащить). И начинается кровавая одиссея нашей онрё - Дженнифер за загубленную жизнь, а теперь и смерть. Но дело в том, что у нас тут Beat Em Up и наша Дженнифер знает, как вломить с ноги. В воздухе. И вот тут позвольте сделать отступление.

Данное произведение было сделано, судя по - всему одиночкой, который обозначил себя, как MasterDerico, на движке Open Bor, специально предназначенном для создания 2D битэмапов в духе Streets Of Rage. А началось всё в 2004 году с выходом фанатской игры по мотивам SOR - Beats Of Rage.

Beats Of Rage, активно отсылающий к файтингам SNK. Даже за Кулу и Блю Мари дают поиграть.
Beats Of Rage, активно отсылающий к файтингам SNK. Даже за Кулу и Блю Мари дают поиграть.

Движок, от которого, и послужил основой Jennifer (А так же десятков других уличных мордобоев), с разницей в том, что «Дженнифер» - более замороченный продукт из данной категории фанатских поделок.

Возьмём геймплей - он в целом стандартный для жанра, однако боевая система…. скорее идёт от файтингов. Да и вообще, где вы ещё видели битэмап с упором на джагглинг. Да, жонглирование противниками - основа толкового и максимально безопасного прохождения данной штуки, ибо враги злые, здоровья у них навалом, да и заваливается их на условный кусок уровня - толпы. А ты крутись, как хочешь. Арсенал у нас, не сказать чтобы мал, но и глаза от изобилия разбегаться точно не будут: стандартное комбо, подручное оружие, суперудары…. и вся эта красота удачно сочетается, позволяя набивать комбо, которые уходят далеко за десяток ударов.

Игра для новичков жанра и привыкших к щадящему SOR, будет сложновата. Хотя, жизней вдоволь дают. Главное - в принципах боёвки освоится.

Из оружия тут предлагают дробовик, бензопилу, нож (есть, практически изначально). а так же биту, якобы (я читал, что она есть, но я её во время прохождения не нашёл). Хотя знаете, хрен с ним, с геймплеем. Морды не били никогда что ли ? Хотя нет, отмечу одну деталь - игровой процесс построен на принципе прогрессии: изначально мы даже ходить не умеем, но чем дальше - тем богаче арсенал приёмов, комбо и прочих трюков. Давайте об основном блюде - вы наверное, уже отметили.

оцените количество мяса. Это далеко не последний уровень + лишь малая часть этого самого уровня. У меня лежали целые горы трупов по углам.
оружие, тут в принципе адово - убойное. Только стандартный тесак слабоват.

визуал тут - основа атмосферы.

Ощущение такое, что на происходящее смотришь сквозь приоткрытую дверь. Добавьте эффект старой, потёртой VHS (простой, но гениальный приём для хоррора, без шуток), кучи жуткого психодела (особенно для не подготовленных), скримеров, фоток с трупами, и Gore - трэша. (его тут наложили вообще не стесняясь). Даже обнажёнка местами есть. В общем, ня.

Чисто художественно, так скажем, игра напомнила мне 2 вещи - хоррор - квест Downfall и какой - нибудь ранний Guilty Gear. Да, да, да, вам не показалось.

И всё это играется под неплохой саундтрек - мрачный естественно: то метала включат, то меланхоличные акустические переборы заиграют, то пианино и всё это в смеси с Dark Ambient. Но без каких - то шедевров, хотя атмосферу поддерживает толково. Кароче, для работы неизвестного одиночки, даже жирно и круто получается. Но итоговое ощущение, что чего - то не доложили. Оружия маловато, боёвку хотелось бы доработать (просто зачин интересный и толковый, но он по - сути, им и остаётся). хоррор - содержание тоже, можно было бы усилить (хотя и так, очень даже хорошо). Да и потом, много ли вы видели хороших хоррор - битэмапов ? Мне что - то, кроме Splatterhouse ничего на ум и не приходит. Ну, теперь и «Дженнифер» в ту же область пойдёт.

Splatterhouse 3 от нямко. "Дженнифер" во многом к нему ссылается: уровнями, способностями главгероини, даже сюжетом, ну и девушек обоих серий зовут одинаково. Ну и визуал местами, конечно.
Splatterhouse 3 от нямко. "Дженнифер" во многом к нему ссылается: уровнями, способностями главгероини, даже сюжетом, ну и девушек обоих серий зовут одинаково. Ну и визуал местами, конечно.

Да, ещё отмечу сюжет, хоть ясен хрен, он вторичен: он достаточно «рваный» и будто недоделанный. Так же, в сюжетных вставках прям внаглую используется много кадров и образов из чужих хорроров, но особым почётом у автора пользуется «Феномен», Дарио Ардженто, ибо автор постоянно намекает на некую связь своей Дженнифер и Дженнифер Корвино из фильма итальянского классика. Хотя там же и «Звонок», и девушка с разрезанным ртом из японской легенды появляются, итд…

вообще, в этом основная проблема игры - отсутствие своего содержательного стержня, ибо, по сути, данная игрушка - оммаж к куче хорроров. в Геймплее, имеются жирные намёки на Splatterhouse и возможно Silent Hill местами, итд. В плане кино - это просто огромный пласт, даже перечислять, смысла нет. К тому же, как мне лично, показалось, к концовке стилистическое содержание начинает сильно размываться: то ли автор чернушный трэш, угар и содомию делал, то ли вещь с мощной хоррор -атмосферой. Потому что, чем дальше - тем абсурднее всё становится. Но это, даже не претензия - я просто это хотел бы отметить. Будьте готовы и к чернушному юмору тоже - не ждите невероятно серьёзный хоррор с тонной психологизма, итд… а жаль. Этой бы игре, да толковую команду разработчиков - тогда бы мы получили, не просто игру на вечер, а настоящий хоррор - бриллиант. Все задатки в игре имеются и демонстрируются. Жаль, что сил автора хватило только на четверть этого шедевра. Но и так - очень хорошо. В первую очередь, порекомендую её любителям хорроров, а потом уже битэмапов, ибо упор идёт, именно на визуал и шизофреническую атмосферу, а потом уже - на всё остальное. К тому же тонна отсылок к классике жанра, думаю, порадуют.

+ хорошая хоррор - атмосфера, которая не стесняется всякой чернухи и жести, стараясь удовлетворить вкус любого здорового фаната жанра. Неплохая боевая система со своими нюансами - вот куда творческий креатив автора ушёл помимо художественной работы и саундтрека. Наличие боссов - головоломок, что вносит разнообразие в общий процесс выпускания кишок и отрезания голов, Неплохой саундтрек, поддерживающий атмосферу.

- плохо проработанный сюжет, слишком много отсылок к чужим произведениям. Отсутствие «своего лица», ибо по - сути, игра является оммажем жанру ужасов. Мало оружия, и вообще хочется большого. Серьёзный, но нереализованный потенциал, осознание чего, сильно бьёт по итоговому впечатлению. Перекос от хоррор атмосферы в чернушный стёб, ближе к концу (личная придирка, но таково моё впечатление).

8888
7 комментариев

ничего себе, вот это обскурная вещь. спасибо за рассказ и исторический экскурс, без него была бы неполная картина

11
Ответить

Годная статья, спасибо! лет пять в openbor не играл, уже и забыл про него

3
Ответить

За статью спасибо, но было очень сложно читать. Автор, ты не нужно столько запятых. Они прям везде

2
Ответить

Приму к сведению, спасибо

Ответить

Не ожидал что кто-то про эту игру вспомнит)
Спасибо за статью

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить