«Самая масштабная игра Bethesda»: что нам известно о Starfield
Собрали всю доступную информацию: от сеттинга игры до деталей ролевой системы.
Starfield — первая игра Bethesda Game Studios в оригинальный вселенной за 25 лет, поэтому ожидания у публики высокие. Она должна была выйти этой осенью, но релиз перенесли на первую половину 2023-го.
Сейчас разработчики начали активно рассказывать об игре и впервые показали её геймплей на конференции Xbox. Мы решили собрать всю известную информацию о Starfield в одном материале.
Мир, известные локации и общий стиль
Действие Starfield происходит в части Млечного пути, которая называется «Освоенные системы» (The Settled Systems). Она простирается примерно на 50 световых лет от нашей Солнечной системы.
События игры начинаются в 2330 году — через 20 лет после того, как в Освоенных системах случилась война между крупнейшими фракциями «Объединённые колонии» (United Colonies) и «Содружество свободных звёзд» (Freestar Collective). Этот кровавый конфликт получил название «Колониальная война».
Впрочем, сторонам удалось заключить перемирие, которое длится до сих пор. С тех пор территория Освоенных систем поделена между этими двумя группировками.
Новый Атлантис — столица «Колоний», самой могущественной фракции в Starfield, расположенная на планете Джемисон. Разработчики называют «Колонии» космической республикой, а её сторонников — идеалистами.
В городе живут люди разных вероисповеданий и рас, а своими размерами он напоминает мегаполис будущего. По словам Тодда Говарда, это самый крупный город в играх Bethesda.
Акила Сити — главный город «Содружества», конфедерации трёх разных звёздных систем. Там тоже живёт много людей, каждый из которых верит в индивидуализм и свободу личности. В целом сторонники «Содружества» напоминают космических ковбоев, которые всегда на передовой.
Акила Сити обнесён стенами, которые помогают защищаться от Ашта (Ashta) — опасных инопланетных существ, напоминающих гибрид волка и велоцираптора.
Атлантис и Акила — не единственные крупные города. Так, на неприметной водной планете расположен Неон — место, куда приезжают, чтобы расслабиться. Но так было не всегда: много лет назад одна из корпораций построила там огромную платформу для добычи рыбы.
Вскоре бизнесмены узнали, что в животных содержатся психотропные вещества, и корпорация начала производить наркотик «Аврора». Вещество запретили везде в Освоенных системах кроме Неона. С тех пор туда ездят туристы, чтобы развлечься. Отметим, что в Starfield появится ещё один большой город, но его пока не раскрыли.
В мире Starfield есть и другие фракции. Например, пираты числятся в «Багровой флотилии» (Crimson Fleet), религиозные фанатики составляют «Дом Ва’Руун» (House Va’Ruun), а корпораты работают в «Рюдзин Индастриз» (Ryujin Industries).
Как и в других играх Bethesda, игрок сможет присоединиться к разным группировкам, проходя сюжет, или работать против них. Разумеется, у всех фракций будут собственные цепочки квестов.
Но главный герой, прежде всего, будет участником «Созвездия» (Constellation) — последней группы космических исследователей, которые разгадывают тайны космоса.
В начале сюжета они находят странные артефакты, связанные со «Старой Землёй», и начинают их изучать. Персонаж, обнаружив один из них, видит странные видения и отправляется на поиски остальных артефактов.
Это — только начало сюжета. Разработчики не раз говорили, что игроки сами будет писать свои истории, поэтому в Starfield будет нелинейность. Тодд Говард называет проект «Skyrim в космосе» и отмечает похожую сюжетную структуру игр: старт с одной фракцией и возможность присоединиться к другим.
Но по количеству диалогов Starfield явно превосходит TES V. Говард уже раскрыл, что в новой RPG больше 200 тысяч строчек диалогов, тогда как в Skyrim их было «всего» 60 тысяч. Для Fallout 4 в своё время написали 111 тысяч строк.
Разработчики с самого начала хотели создать реалистичный мир. Свой стиль они называют «NASA-панком»: этот термин обозначает, что технологии для мира игры придумывали на основе реальных исследований, а локации выглядит довольно приземлённо. Ведущий аниматор игры говорил, что команда художников сразу поняла, что значит «NASA-панк», поэтому проблем с организацией работы не возникло.
Ради проработки темы и общего вдохновения Тодд Говард общался с Илоном Маском и посещал офисы SpaceX. Ещё геймдиректор упоминал, что во вселенной Starfield популярны космические перелёты, но путешествия в космосе всё ещё опасны: разработчик уверен, что их мир в целом напоминает 1940-е.
Геймплей
На базовом уровне Starfield мало чем отличается от прошлых игр Bethesda Game Studios. Это всё та же экшен-RPG, которую можно проходить с видом от первого или третьего лица. Конечно, в ней можно будет собирать ресурсы, используя специальный лазер, а также сканируя инопланетную флору и фауну.
Интересно, что не все существа будут атаковать игрока: в недавнем ролике «крабы» первого уровня, видимо, испугались героя и ушли восвояси. Скорее всего, в Starfield будет способность, позволяющая «приручать» или запугивать врагов.
Кроме того, в игре можно строить собственные аванпосты для «выживания» и производства ресурсов. Судя по геймплейному трейлеру, процесс будет проще и масштабнее, чем в Fallout 4. Разработчики позволят игроку нанимать персонал для обслуживания этих станций.
Самое заметное нововведение на этом этапе — возможность строить собственный космический корабль. По словам Говарда, игроки смогут набирать собственный экипаж и кастомизировать все части транспортного средства: от внешнего вида до внутреннего оформления.
В игре будут доступны сотни деталей, включая оружие, щиты и двигатели, для постройки корабля своей мечты.
На нём, кстати, можно будет полетать в космосе: в геймплейном ролике показали кадры перестрелки около одной из планет. Помимо битв, игроки смогут пристыковываться к другим кораблям, угонять космический транспорт, посещать космические базы и заниматься контрабандой.
Разработчики обещают, что игроки смогут приземляться в любом месте на планете, а всего их будет больше тысячи. Но посещать их все по сюжету не придётся. Тем более, что большинство планет созданы с помощью процедурной генерации, и уникальных заданий на них, видимо, не будет.
Они напоминают скорее небольшие «песочницы»: игрок сможет построить базу, выполнить автоматически сгенерированные задания или просто погулять с напарниками по поверхности.
Однако кампания почти целиком сделана вручную. Она на 20% длиннее основной сюжетной линии из прошлых игр, и её прохождение займёт около 30–40 часов.
Точно известно, что в игре придётся сканировать поверхность планет для поиска ресурсов, а за обнаружение новых локаций будут награждать опытом.
Несмотря на космические битвы, игроки не смогут сами приземляться на планету — в такие моменты показывают катсцены. К слову, в геймплейном видео мелькают кадры прибытия и отбытия на планету, поэтому можно понять, как будут выглядеть подобные ролики.
Боевую систему в Starfield обновили, но она по-прежнему напоминает таковую из Fallout 4. Например, враги, как и раньше, слабо реагируют на попадания. Зато в игре будет ещё больше возможностей для научных исследований, крафта и кастомизации оружия.
В Starfield появится и взлом замков, хорошо знакомый всем фанатам игр Bethesda. Только теперь процесс немного изменён и проходит в несколько этапов.
Что касается общения с NPC, то в Starfield вернётся система убеждения. Дизайнеры говорили, что она отчасти напоминает таковую из Oblivion, но разработчики всё же попытались придумать что-то новое. Они хотели, чтобы игроки задумывались о риске и не знали, какой ответ будет правильным.
Кроме того, создатели Starfield подтвердили, что главный герой не будет озвучен, а диалоги будут проходить от первого лица — как в серии The Elder Scrolls. В Fallout 4, напомним, включалась кинематографичная камера во время бесед.
К счастью, лицевая анимация пока выглядит лучше, чем в предыдущих играх студии, а варианты ответа, судя по всему, будут прописаны полностью.
В игре появятся и напарники, но из них нам пока показали только робота Васко, названного в честь знаменитого мореплавателя Васко да Гамы. Судя по всему, в бою от него толку будет мало: этот напарник предназначен для переноса тяжестей и починки корабля.
Создание персонажа и ролевая система
В Starfield можно будет выбрать предварительно созданный образ главного героя (пока около 15 вариантов), либо создать своего персонажа. Настраивается всё — от черт лица до походки. Говард назвал новый редактор самым гибким в истории Bethesda.
Например, в геймлейном ролике показали, что у женского персонажа будет около 40 вариантов прически и 15 оттенков цвета волос. Разумеется, их количество ещё может измениться. В редакторе также указано, что внешность можно отредактировать и во время игры.
Говард однажды обмолвился, что разработчики хотели добавить в Starfield элементы из классических RPG, которых они избегали раньше. Видимо, это относится к предыстории героя: в игре будет, как минимум, 20 её вариантов со своими преимуществами. NPC тоже будут реагировать на прошлое героя.
Так, если персонаж был шеф-поваром, то он с самого начала игры сможет готовить необычную еду, получит 30 дополнительных единиц здоровья и будет наносить на 10% больше урона оружием ближнего боя.
Боевой медик носит в инвентаре больше вещей, лучше восстанавливает здоровье и увереннее обращается с пистолетами.
Наконец, дипломат получает бонус к убеждению людей, всегда покупает товары со скидкой и может заставить врага временно прекратить сражаться.
Кроме того, игрок может выбрать для персонажа три уникальных черты характера из 16. К примеру, у интровертов увеличивается выносливость, если они путешествуют в одиночку, а герои с чертой Kid Stuff смогут посещать родителей, но автоматически посылают им 10% от любых доходов.
Героя можно сделать выходцем с Неона, и тогда он получит дополнительные варианты ответа в диалогах и лучшие награды за выполнение заданий в городе.
Если же герой рос, поклоняясь «Великой змее», то он будет получать временный бонус к здоровью и выносливости во время гравитационных прыжков. Но есть минус: у героя быстро разовьётся зависимость и прыгать надо будет регулярно, иначе характеристики снизятся.
Отметим, что персонажа нельзя наделить противоположными чертами — например, сделать его интровертом и экстравертом.
«Спейсеры» получают бонус к характеристикам, когда находятся в космосе, а с чертой Starter Home у героя с самого начала будет небольшой дом на мирной луне, но придётся выплачивать ипотеку. Также интригует черта под названием «Инопланетная ДНК»
Разработчики раскрыли пять ветвей навыков: они будут физическими, социальными, боевыми, научными и техническими. Новые скиллы открываются при повышении уровня персонажа, а для их прокачки нужно выполнять испытания.
К примеру, если вы хотите лучше стрелять навскидку — убивайте врагов без прицела. Если планируете мастерски овладеть взрывчаткой, то побеждайте противников гранатами.
Starfield выходит только в следующем году, и разработчики наверняка раскроют ещё больше информации в ближайшие месяцы. Мы будем внимательно следить за анонсами и обновим статью, если появятся новые данные.