Мои любимые гоночные игры

Так уж вышло, что гонки — один из моих любимых игровых жанров.

Идея мема пришла в процессе написания статьи Данный мем был сделан мною в пейнте(ну почти)
Идея мема пришла в процессе написания статьи Данный мем был сделан мною в пейнте(ну почти)

Все нижесказанное является субъективным мнением одного человека(с попыткой в объективность). Автор не утверждает, что его мнение – это истина в последней инстанции, с этим мнением можно не согласиться и это нормально. Автор глубоко надеется на адекватную критику. Спасибо за понимание. И да, опасайтесь спойлеров.

Играю в гонки сколько себя помню. В 6 лет я впервые попробовал NFS Underground 2, Carbon, Most Wanted. Потом пошли Flatout 2, NFS Undercover, Hot Pursuit, Most Wanted 2012, Burnout Paradise, пара игр серии Dirt и тд. За десять лет я наиграл почти во все возможные гоночные игры и по итогу пришел к тому, что имею сейчас. Правда, я обходил стороной симуляторы — играть в них на клаве такое себе удовольствие. Да и аркадные гонки тупо веселее. Так что заводите моторы, мы поехали!

Need For Speed Carbon

Это игра — большая реклама мазды. А еще это лучшая часть серии. Как эти два утверждения связаны? Без понятия.

Тем не менее я действительно считаю ее лучшей в серии. Да, погони лучше в Most Wanted 2005 или Hot Pursuit 2010, тюнинг в том же Undercover или последних частях удобнее(прожмите F за систему автоскульпа), но физика, которая на мой взгляд самая приятная в серии, отлично проработанный с точки зрения дорог город, который еще и хорошо справляется с игровой площадкой для погонь от полиции, сюжет, который хоть и прост как палка, но тем не менее не то говно, что подсунули в предыдущей игре серии, куча инновационных вещей, некоторые из которых встречаются в гоночных(и не только) играх до сих пор: фоторежим, который сейчас неотъемлемая часть любого уважающего себя ААА тайтла, система нанесения винилов, которая хоть и была немного сыровата на тот момент, но была настоящим прорывом на те годы и до сих ее используют во всяких форзах и нфсках, самые, я подчеркну, САМЫЕ креативные битвы с боссами в гоночных играх, где сложность достигается не «выкрутим машине соперника побольше лошадей чтобы он по прямой всегда обгонял», а «сделаем сложную трассу с маленьким простором для ошибок», и до сих пор я не видел ничего лучше, система команд, которая хоть и не была доведена до ума, но тем не менее доставляла, ведь ты уже был не одиноким волком и с тобой всегда кто-то ездил, принося(или нет, да Сал?) пользу, та же система автоскульпа, которую все благополучно выбросили, а жаль — идея была действительно классной, да и реализация ее получилась достойная(там блин можно было даже тонко диски настроить, вы о чем). А еще игра до сих пор играется отлично, хоть и кажется немного устаревшей и кривой.

Flatout 2 и Flatout Ultimate Carnage

Как то раз, в магазине с пиратскими дисками, я захотел купить диск одновременно с 2 флэтаутом и мост вантедом(так как мои предыдущие я посеял), продавщица дала мне диск, на котором было написано «Flatout 2: Most Wanted». Я переспросил ее, там 2 игры или одна, мне ответили что 2, на диске же написано, ну а я радостный купил и пошел домой устанавливать. Вставив диск я вижу, что игра то одна, ну расстроился, но установил. И вот тут американские горки эмоций снова повели меня вверх, ведь это был модифицированный второй флэтаут, где добавили с полсотни новых трасс и около сотни новых машин, в том числе и ту самую бмв м3. Так к чему это? Я не знаю.

За столько лет игра мне жутко надоела и зайдя в нее на днях ради пары скриншотов я поиграл от силы 10 минут — меня буквально уже тошнит от нее, но тем не менее вернуться хоть на пару минут в столь любимую мне игру было приятно. В ней мне нравилось все: физика, трассы, лишение машин соперников колес, некоторые гэги разрабов по типу «хмм, у Софии Мартинез первые 2 трети были самые слабые машины в игре, дадим-ка мы ей самую тяжелую машину под конец», кроме одной вещи — карьеры. Хоть убейте она меня бесила, ведь в карьере просто так не разгуляешься в превращении машин в гробик на колесах. Тем не менее игра все равно отличная и веселая.

На самом деле отличия между 2 частью и Ultimate Carnage чисто минорные — у последней чуть поприятней картинка, добавили пару новых трасс, добавили новых гонщиков(и увеличили количество соперников на трассе до 12 штук) и убрали читы на открытие всего и на кучу денег: (

А еще я опытным путем выяснил, что к этой игре идеально подходит альбом Skindred Babylon.

Wreckfest

Не будем далеко уходить от Bugbear:

Собственно, недавно я написал на него обзор, но если в кратце — это единственная в своем роде современная гонка про превращение соперников в груду металла. Есть там пара косяков, но мне безумно нравится проводить время в этой игре.

Правда, в обзоре я не упомянул наличие модов: новые трассы, рескины машин, изменение игровых правил и все вот это.

Не спрашивайте как это вышло​
Не спрашивайте как это вышло​

Burnout Paradise

Take me down to the Paradise City where the grass is green and the girls are pretty, oh won’t you please take home.

Ой. Отвлекся немного.

Burnout Paradise… Как много заложено всего в 2 слова. С этой игрой у меня связано огромное количество положительных эмоций и воспоминаний. Куча разбитых машин, игра с братом в режиме вечеринки дабы выяснить кто круче, море фана и удовольствия.

Обожаю эту машину
Обожаю эту машину

Burnout Paradise — это самая самобытная гоночная игра в игровой индустрии. Она находится вне времени, она плюет на все стандарты индустрии и до сих пор играется так же, как и в 2009(хотя я честно хз как она там игралась в 2009, я в нее впервые поиграл в 2011). Вся игра — безостановочное веселье и адреналин с кучей прыжков, дрифта и разбитых машин. И мне это безумно нравится! Превращать машины соперников в груду металла, пролетать мимо гражданских машин на скорости в херзнаетсколько км/ч, потому что спидометра нет, лезть постоянно в карту в гонке, ведь ты тупой и даже спустя несколько сотен часов не можешь запомнить карту города. И при этом всем игра не сюсюкается с игроком — никаких тебе рестартов, указателей, быстрого перемещения. Проиграл на последних секундах? Изволь самостоятельно вернуться к началу гонки. Не успел набрать пару сотен очков для трюков? Твои проблемы, изучай карту. Выехал на охоту на легком спортивном авто и тобой вытирают асфальт? Взял бы машину потяжелее, игра не виновата. И мне это чертовски нравится. Я ненавижу когда меня держат за идиота и ведут за ручку — Burnout Paradise просто кидает тебя в экшн и разбирайся сам что да как. Еще и местный диджей постоянно будет тебя подкалывать за твои проколы.

Мои любимые гоночные игры

В игре так же неплохой саундтрек. Есть действительно годные композиции, есть парочка сомнительных(да, Аврил Лавин?). Но превращать соперников в груду металла под какого-нибудь Баха или Чайковского — это прикольно. А еще благодаря Burnout Paradise я начал слушать Killswitch Engage, но это уже другая история.

Тут еще присутствуют композиции из предыдущих частей Burnout, что может сыграть на ностальгии фанатов ранних игр серии, в которые я не играл.

Автопарк вполне разнообразный, особенно со всеми длц, которые присутствуют в ремастере. Тут вам и максл-кары, и хэтчбэки, и спортивные авто, всякие джипы, современные и не очень машины, игрушечные машинки и мотоциклы(а так же есть парочка машин отсылающих к некоторым фильмам). И все это можно отправить в красивую и эпичную аварию.

Я есть смерть!
Я есть смерть!

Также это единственная игра на моей памяти, где русская локализация лучше оригинальной. Если в оригинале диджей говорит монотонным и скучным голосом, то Станислав Климушкин озвучил Атомико просто от души, обожаю его слушать.

И пару слов о ремастере. Как по мне он вышел неудачным. Никакой разницы в графике по сравнению с оригиналом, даже старые баги остались. Разве что прикрутили поддержку современных разрешений, вернули мультиплеер и вшили длц. И на этом спасибо.

Need For Speed Most Wanted(2012)

Я честно не понимаю той волны хейта, которая вылилась на эту игру. И самое забавное, читая обзоры на эту игру основным аргументом, за которые эту игру хейтили было что-то вроде «ну, это не тот самый Most Wanted 2005, значит говно». Ясен хрен это не та же самая игра. Я могу понять претензии по поводу названия, потому что по хорошему, это рескин Burnout Paradise с лицензированными авто и парой фишек(хотя какая на самом деле какая разница, мы в игры играем, а не в названия), я могу понять претензии по поводу физики авто, не всем она зайдет, но тупо хейтить её потому что это не та же самая игра, в которую вы играли в 2005 — это уже бред как по мне.

У меня есть причины любить эту игру

Тут лучший саундтрек в серии, я серьезно. Он запоминающийся, он качественный, он отлично подходит к игре, в нем нет композиций, от которых кровь из ушей идет и большая часть этого саундтрека лежит в моем плейлисте с 2014. А еще благодаря этой игре я начал слушать Muse, но это уже другая история.

Fairhaven — лучший и самый красивый город во всей серии. Красивая архитектура, запоминающиеся места, разные районы, загородная автострада, леса, серпантины и все вот это. Я обожаю просто кататься по этому городу, атмосферы которому добавляет и относительно легкий саундтрек, который, я напомню, идеально подходит этой игре.

Смена частей авто прямо на ходу — отличная идея и разрабы подталкивают некоторыми событиями ею пользоваться. Например смена шин на бездорожные или спортивные добавляет тактики и позволяет тебе на ходу подстраиваться под ситуацию на треке. Смена шасси и кузова на таранные помогут выбраться из трудной ситуации и тд. Но нельзя визуально кастомизировать авто, это да.

Автопарк. Он не то чтобы богатый — всего около 40 машин без длц, но очень разнообразный. Тут вам и классические спорт-кары, тут вам и трековые машины, тут вам и гипер-кары, тут вам и легковые авто и всякие раллийные машины и прочее-прочее. И все это раскидано по всему городу. Просто подъехав к авто и нажав кнопочку ты можешь в нее сесть. Это можно использовать в погонях, пересев с какого-нибудь Land Rover на Lamborghini, и полиция будет это отмечать, как во время погони: «Нарушитель сменил машину, продолжаем погоню», так и после: «Мы обнаружили машину нарушителя, но водитель скрылся». Так же физика авто, как бы кто от нее не плевался, сделана очень добротно. Ты ощущаешь вес машины, на ее управляемость и разгон влияет тип покрытия(асфальт или бездорожье) и обвесы, которые ты ставишь, при этом не обязательно проходить каждый поворот в дрифте(да, так можно, и так даже можно выигрывать).

Так что там с Burnout Paradise? Как вы уже могли понять по предыдущему пункту, я очень люблю BP, а эта игра во многом на нее похожа. Сами посудите: агрессивные соперники, которые так и норовят тебя протаранить и сами при этом таранятся хорошо, полная свобода действий, всякие там стенды/заборы, упор на исследование локации и даже некоторые куски карты взяты прямиком оттуда. Однако игра не является полной копиркой BP. Как минимум тон игры совсем другой, автопарк из лицензированных авто(что сразу отсекает ту деформацию авто), та же смена деталей на ходу и отсутствие гаража, а также битвы с боссами, которые здесь — это кинематографичные погони от полиции, которые сделаны очень даже классно.

Коротко об отношении ЕА ко своим внутренним студиям:

А еще вот вам история о том, как я впервые проходил эту игру:
Долгое время мой комп был редкостным дерьмом, которое еле тянуло даже совсем не требовательные игры. Intel Pentium E5700, 2 гига ддр2, gt 240. И на вот этом куске железа я играл в Most Wanted 2012. А эта игра достаточно требовательна к железу даже сейчас. Был низкий фреймрейт, были частые фризы, но я продолжал играть и даже побеждал гонщиков из черного списка. Но потом случилась одна странная вещь. После победы над соперником из черного списка, чтобы получить его машину тебе надо его разбить(прямо как в BP). Так вот. Я победил чела на Porshe 918 Spyder Concept. И когда он появлялся на моем пути фреймрейт резко улетал на такое дно, что даже мне становилось очень больно. Мне надо было его разбить, чтобы это прекратилось, но из-за таких лагов это было невозможно. И он постоянно уезжал. А потом возвращался. Чтобы вновь создать мне лаги. И вот так по кругу. В тот момент я забросил эту игру на какой-то срок, чтобы вернуться к ней позже.

Race Driver: Grid

Пусть вас не обманывает внешний вид игры — это чистая аркада. Единственная аркадная гонка, на моей памяти, которая влезает в легальный автоспорт и делает это отлично и весело. А еще тут нет этой сраной линии траектории, которую начинают пихать везде зачем-то(я пониманию ее наличие в автосимах, но в аркадах то зачем?).

С этой игрой я знаком меньше всего(если не считать Wreckfest), так как поиграл в нее впервые лишь в 2017. И тем не менее я считаю ее по настоящему уникальной и неповторимой, последующие части, как мне кажется, ушли куда-то не туда.

​Тут вы можете наблюдать как я, своим лазерным зрением, сжег покрышки этого парня, отправив его в неуправляемый занос(все так и было, честно)
​Тут вы можете наблюдать как я, своим лазерным зрением, сжег покрышки этого парня, отправив его в неуправляемый занос(все так и было, честно)

За время кампании ты успеешь покататься на классических маскл-карах, на современных спорт- и супер-карах, на японских спортивных авто, на гоночных прототипах и гипер-карах, таких как Pagani Zonda R и Koenigsegg CCX, на туринг-карах и некоторых гоночных болидах(управлять которыми на клаве — то еще удовольствие), побывать на горных серпантинах, гоночных треках со всего мира(даже на северной петле, хоть и не полной), в некоторых городах(Сан-Франциско, Детройт, Милан), поучаствовать в 24 часах Ле-Мана(и не раз и не на одной машине).

В игре 5 игровых режимов: дерби(обожаю эту штуку), где у противников отключаются все правила и они спокойно тебя таранят, обычные гонки, дрифт, тогэ(или тогу), где необходимо пройти участок быстрее противника, при этом не задевая его машины, и серия ле-ман, где машины делятся на 4 класса, от самых быстрых машин до просто быстрых: LMP1, LMP2, GT1 и GT2, и все в рамках одной гонки. Что вкупе с разнообразием трасс и автопарка способно удивлять вплоть до второй трети компании. А потом игра уже начинает надоедать из-за репетативности.

Мои любимые гоночные игры

А еще в Grid дебютировала система флэшбеков — ты можешь в любой момент нажать кнопку и откатиться на несколько секунд назад, если вдруг совершил ошибку и не хочешь начинать гонку заново. И это, на мой взгляд, одна из самых лучших и удобных механик в гоночных играх.

Grid идеализирует автоспорт, выставляя на обозрение публики лишь самое интересное: зрелищные непредсказуемые аварии, победу с отрывом в доли секунд, высокие скорости и красивое прохождение поворотов. И в этом ее прелесть, как по мне — в балансе между представлением более-менее реальных соревнований и диким фаном и удовольствием от игры.

​Отличный кадр, хоть в рекламную компанию пихай
​Отличный кадр, хоть в рекламную компанию пихай

Forza Horizon 4

У меня есть статья про форзу в которой все детально расписано но если кратко — лучшая аркадная гонка на данный момент. В ней идеально практически все, она вобрала в себя лучшие идеи и механики из других гоночных игр и довела их если не до идеала, то очень приближено к нему, а также она доставляет море удовольствия даже спустя 500 проведенных в ней часов. Люблю эту игру. Всем сердцем люблю.

Спасибо за прочтение(а каждый кто дочитал до этого момента крутой чел, вот серьезно). Мне было очень приятно писать этот материал, ведь в процессе написания я вновь окунулся в любимые для себя игры. И еще раз спасибо за уделенное на статью время. На сим прощаюсь. Всем добра.

P.S. Можете написать в комментариях свои любимые гоночные игры, вас никто не ограничивает.

P.S.S. Насчет рекламы мазды я не шутил

373
390 комментариев

Комментарий недоступен

107
Ответить

Лол, пока я не прочитал твоё сообщение, даже и не подозревал, что тут пост целый. Обычно у мемов сразу в комменты спускаюсь.

31
Ответить

Хотел поорать с мемчика, а тебя читать заставили?

4
Ответить

ну штош, в следующий раз напишу: "вместе с мемом идет статья"

2
Ответить

Тут есть какой-то пост?!

Ответить

Очень обидно за Blur и Split Second- две оригинальные лошадки, которые передавили друг друга почти одновременным выходом, да ещё и на фоне Red Dead Redemption.
Первая при должном внимании могла стать лучшей гонкой для мультиплеерных замесов- смесь нфса и марио карта на 20+ человек с модификациями и прокачкой.
Вторая очень быстро выдыхается, зато дарит самый кинематограчино-голливудский игровой опыт. Очень стильная, драйвовая, эпичная и красивая аркадная покатушка.
Обе игры 2 раза проходил в режиме карьеры, даже не знаю, какую мне больше жаль.

67
Ответить

думаю больше жаль split second, ведь если blur - это все-таки условный марио-карт, то вот SS уже что-то по настоящему оригинальное и уникальное

29
Ответить