Halo: Combat Evolved. Как пройти игру на легендарной сложности. Часть 2

Продолжаем растекаться мыслью по древу относительно легендарного шутера Halo: Combat Evolved в разрезе его прохождения на легендарной же сложности. Ссылка не первую часть:

В моих предыдущих заметках мы коснулись только оружия. В этот раз я постараюсь рассказать о противниках, которые встретятся в игре по мере прохождения одиночной кампании. Я честно пытался ограничивать себя, но статья получилась снова длинной. Поэтому описание техники и впечатлений от, собственно, переиздания Halo: Combat Evolved (в первую очередь заметки о том, какие сюрпризы Anniversary может преподнести при прохождении на высокой сложности) придётся отложить до следующего раза.

От кого мы будем спасать галактику. Враги.

Halo: CE - одна из тех игр, которые берут не количеством, а качеством. В игре всего несколько типов врагов, но каждый тип детально проработан и отличается от всех прочих не только внешностью, но и поведением. И даже, если это применительно к компьютерным болванчикам, психологией. Каждый тип врагов по-разному ведёт себя на поле боя, по-разному использует одно и то же оружие, по-разному реагирует на гранату, которая прилетела из-за угла... Короче, разные они, разные!

​Не знаю, как вы, а я уже хочу записаться в ряды Ковенанта. У них отлично работает центр пропаганды. Ей-богу, я могу понять хряков, которые за элитником пойдут куда угодно. Пока его не убьют, конечно.<br /> reddit.com
​Не знаю, как вы, а я уже хочу записаться в ряды Ковенанта. У них отлично работает центр пропаганды. Ей-богу, я могу понять хряков, которые за элитником пойдут куда угодно. Пока его не убьют, конечно.
reddit.com

В Combat Evolved мы встретимся с тремя группами врагов: инопланетянами (Ковенант), зомби (Потоп) и защитными механизмами самого Halo (Стражами). Пожалуй, в этот раз я расположу врагов не в порядке роста опасности, исходящей от них, а, скорее, по их иерархии или порядку появления в кампании. Словом, так, как кажется мне наиболее логичным. Итак, начнём...

Ковенант

​Маскировка - для лохов. Нормальные пацаны одеты по моде немецких ландскнехтов XVI века - ярко и броско.<br /> pinterest.com
​Маскировка - для лохов. Нормальные пацаны одеты по моде немецких ландскнехтов XVI века - ярко и броско.
pinterest.com

Большая часть противников, которых вы встретите в игре, будет относится к Ковенанту - содружеству инопланетных рас. Это привычные нам иношапотяне-пришленцы. Если начать углубляться в разного рода Санта-Барбару, типа лороведческих статей, фанфиков, заметок на фанатских сайтах и т.п., можно узнать, что у каждой расы есть своя драматическая история, культура, философия и прочая фигня, никому, кроме нёрдов, не интересная. Даже называются расы на самом деле не всякими там обидными словами типа "хряки" или "шакалы", а более изощрённо и утончённо. Например, Unggoy (это наши хряки) или Kig-Yar (это те самые шакалы). Я собираюсь безжалостно отбросить эту словесную шелуху и сосредоточиться на том, как инопланетян эффективно истреблять. Поверьте, когда вы нос к носу столкнётесь с разъярённой мордой элитника на легендарном уровне сложности, последнее, что вас будет беспокоить, это то, как правильно к нему обращаться.

Отдельно хотел бы заметить и практически со стопроцентной уверенностью заявить, что Ковенант образовался вокруг планеты Плюк. Потому что уж слишком остро инопланетяне озабочены цветовой дифференциацией штанов: вы безошибочно распознаете ранг противника по цвету его брони. От ранга врага напрямую зависит его поведение, а не только меткость или количество здоровья. Этому тоже стоит уделить внимание при прохождении на легендарной сложности.

Хряки

​Их не зря прозвали хряками - вы только посмотрите на эти поросячьи глазки и мордочки! Они очень смешно хрюкают от страха, когда Мастер Чиф деловито выпрыгивает из-за куста.<br /> halo.fandom.com
​Их не зря прозвали хряками - вы только посмотрите на эти поросячьи глазки и мордочки! Они очень смешно хрюкают от страха, когда Мастер Чиф деловито выпрыгивает из-за куста.
halo.fandom.com

Эти ребята занимают такое низкое социальное положение в кастовой системе пришельцев, что им даже штанов не выдают. Ни обычных, ни цветных. И не зря - это фактически самые неопасные для нашего Мастера Чифа враги, даже на легендарном уровне сложности. Вооружены хряки плазменными пистолетами, игломётами и плазменными гранатами.

В своих странствиях вы сможете увидеть хряков в трёх базовых комплектациях: хряк-солдат (оранжевый), хряк-сержант (красный) и даже хряк-спецназовец (чёрный). У всех у них очень странная броня: в задней части якобы расположена специальная система регенерации дыхательной смеси, благодаря которой хряки в принципе могут существовать... Но знаете что? Всё это враньё. Просто это броня специально так сконструирована, чтобы сзади её толщина была больше, чем спереди. Потому что видеть хряков вы будете чаще всего со спины. Потому что ребята эти до крайности трусливы. Опасность они представляют, только пока жив их командир - элитник. Как только вы его убиваете, хряки тут же разбегаются в разные стороны.

Ещё хряки достаточно активно используют гранаты (не в пример чаще элиты, что странно), но, во-первых, они громко орут, предупреждая об этом всех окружающих (и вас в том числе), а, во-вторых, бросают эти гранаты по такой навесной траектории, что вы десять раз успеете убежать. Правда, иногда в пылу сражения даже при таких условиях гранату можно не заметить и несколько секунд с интересом разглядывать странное голубоватое свечение, которое исходит из-за спины... Пока граната, прилипшая к ляжкам Мастера Чифа, не бабахнет.

Надо отдать хрякам должное - иногда спустя буквально несколько секунд после бегства они способны взять себя в руки и открыть огонь беглый огонь.

​Обратите внимание, что не смотря на плазменную бомбардировку, пальбу и смерть командира хряки через пять секунд нашли в себе силы развернуться и принять бой. Иногда они могут удивить. Правда, от смерти их это не спасёт.

Ещё у хряков наблюдается явный тремор верхних конечностей. Я не знаю, как по-другому объяснить то, что они крайне медленно стреляют из оружия. При скорострельности плазменного пистолета и игломёта 6-8 выстрелов в секунду хряки успевают за это время выстрелить всего 3-4 раза. И они в принципе не пользуются усиленным зарядом плазменного пистолета. Эй, у вас там сил не хватает нажать на гашетку и держать? Ковенанту стоит закупить эспандеры.

Из-за своей трусости хряки прекрасно подходят на роль троянского коня. Точнее, троянской свиньи. Плазменной. Если на вас выруливает группа хряков, попробуйте прицепить к одному из них плазменную гранату: тот сразу же побежит делиться со своими товарищами радостью от такого щедрого подарка с вашей стороны.

Чёрные хряки, в отличие от обычных, вооружены так называемой "Топливной пушкой", которая стреляет взрывающимися зелёными снарядами. С таким оружием бегают Охотники. Поднять это оружие после смерти чёрных хряков не получится - когда владелец пушки откидывает копыта, оружие тоже взрывается спустя пару-тройку секунд. И для нас это отличная новость: как только вы убьёте чёрного хряка, считайте, что закинули к противнику бонусную гранату. Иногда от смерти такого хряка к чертям взрывается весь отряд инопланетян. Что тут скажешь... Идиоты.

Я советую отстреливать хряков первыми. Отстреливать их можно из чего угодно, даже из штурмовой винтовки. Всегда приятно, когда в вашу сторону направлено меньше пушек, чем могло бы быть. Исключение составляют ситуации, когда вы вооружены снайперской винтовкой - в этом случае сначала убивайте офицеров-элитников с дальнего расстояния. Без них хряки вообще практически не способны организовать адекватную оборону.

Шакалы

​Как говорил профессор Мальцев: "Ха, какая отвратительная рожа!". Кстати, не смотрите на игломёт в руке правого шакала. Это он просто позирует, потому что в Halo:CE пользоваться игломётами шакалы не умеют.<br /> halo.fandom.com
​Как говорил профессор Мальцев: "Ха, какая отвратительная рожа!". Кстати, не смотрите на игломёт в руке правого шакала. Это он просто позирует, потому что в Halo:CE пользоваться игломётами шакалы не умеют.
halo.fandom.com

Крайне раздражающие и наглые представители Ковенанта. Мерзкие и противные. Фу! Словно крысы. Эти ребята будут повыше хряков (как в прямом, так и переносном смысле): им уже выдают штаны, и они могут представлять опасность для нашего героя, во многих ситуациях смертельную.

Шакалы всегда ходят с энергетическими щитами. Шакалов вы встретите в двух ипостасях: обычного солдата (они ходят с синими щитами) и что-то вроде сержанта (у них щиты красновато-оранжевого цвета). Примечательно, что на легендарной сложности в 80% случаев вы будете встречать "сержантов". К хрякам, кстати, это тоже относится. Хм... Видно, общество у Ковенанта насквозь коррумпированное: на одного подчинённого приходится по десять начальников. Вот почему они все готовы отдать за Ковенант жизнь... Нахрена такая жизнь?

Вооружены шакалы исключительно плазменными пистолетами. Такая узкая специализация даёт о себе знать: владеют этим оружием шакалы великолепно. Во-первых, стреляют они из пистолетов со скоростью плазменной винтовки. Во-вторых, во всю используют усиленный заряд.

Шакалы гораздо более храбрые, чем хряки (или гораздо более тупые): в большинстве случаев они не боятся сближаться с Мастером Чифом и бесстрашно (но прикрываясь щитом - бережёного, знаете ли, бог бережёт) заходят за угол, где наш герой как раз пытается подзарядить свои щиты от переносного аккумулятора.

Вот так глупо можно умереть во время атаки отряда шакалов. Один стреляет усиленным зарядом, другие открывают шквальный огонь.​

Лучшее средство борьбы с шакалами, как ни странно - плазменный пистолет. Клин клином вышибают! Этому есть объяснение: чтобы убить шакала, нужно стрелять ему точно в вырез на щите. На средних (а часто и на близких) дистанциях порой нужно выпустить десяток-другой снарядов, чтобы попасть в эту крохотную дырочку. После этого шакал раскроется, и вы должны будете сделать ещё несколько выстрелов для того, чтобы его убить. Так вот только плазменный пистолет способен поддерживать такой темп стрельбы, чтобы уничтожить шакала (а часто и просто "снять" его щит - да, от долгой стрельбы энергетическим оружием их щит также разряжается и исчезает с тихим "шпуньк!", и может перезарядиться спустя несколько секунд, как щиты элитников), и при этом не перегреться. Другое оружие значительно менее эффективно: автомат слишком косой косой, пистолету не хватает скорострельности, плазменная винтовка быстро перегревается, а снаряды игломёта просто отлетают от щитов шакалов... Гранатомёт, конечно, чаще всего-таки раскидывает шакалов в разные стороны, но так никаких ракет не напасёшься. Вот какие серьёзные ребята эти шакалы. Кстати, практически только против отрядов шакалов я использую осколочные гранаты. Потому что плазменные гранаты просто отскакивают от их щитов. А жаль.

Ещё я серьёзно подозреваю, что шакалы на планетах Ковенанта были бы отличными регулировщиками: как только они видят Мастера Чифа, тут же начинают активно трясти рукой с пистолетом в его сторону, практически полностью при этом раскрываясь. Не упустите этот момент! Засадите этой крысе побольше плазменных зарядов в морду, чтоб впредь неповадно было.

Элита

​Элитники - это как Агенты из Матрицы. Прислушайтесь к Сайферу: "Совет на будущее. Видишь агента - действуй как я: беги. Уноси ноги." Сайфер херни не посоветует. halo.fandom.com
​Элитники - это как Агенты из Матрицы. Прислушайтесь к Сайферу: "Совет на будущее. Видишь агента - действуй как я: беги. Уноси ноги." Сайфер херни не посоветует. halo.fandom.com

Краса армии Ковенанта. Харизматичные и мужественные. Характер стойкий, нордический. Настоящие гусары: пьют всё, что горит (от выстрелов плазменных винтовок) и трахают всё, что движется (обычно это Мастер Чиф). Именно эти ребята будут ответственны за плазменные взрывы вашего пукана. Вы их полюбите.

Вооружена элита плазменными винтовками и гранатами. Иногда - игломётами. Самые привилегированные элитники вооружены энергетическим клинком - мечом, один взмах которого гарантированно отправит вас на тот свет. Главная особенность элиты: у них такие же щиты, как и у вас. Это значит, что перед тем, как добраться до тушки элитника, вы должны будете снять его щиты. На легендарной сложности это будет сделать не так-то просто: как только запахнет жареным, элитник тут же найдёт укрытие и будет ждать, когда его щиты перезарядятся. В своём путешествии по Halo вам встретится много разновидностей элиты: синие, красные, чёрные, золотые и серые. Чуть ниже мы остановимся на каждом из них. Кстати, именно элитники являются пилотами техники Ковенанта.

Если вы спросите меня о наиболее интересном и проработанном ИИ компьютерных противников в шутерах, я без тени сомнения отвечу, что это ИИ элитников в Halo:CE. Да, некоторые приводят в пример клонов из F.E.A.R., но эту игру я тоже проходил на максимальной сложности. Не впечатляют эти ваши клоны. Элитники настолько ярко и классно проработаны, они так эффектно передвигаются и меняют позиции, что не восхищаться ими невозможно. Жаль, мне не удалось заснять момент, когда в прямом столкновении с красным элитником мне удалось снять его щиты, а он спрятался за ближайшее дерево, такое, знаете, типа нашей земной туи. Как только я начал это дерево обходить, элитник побежал ВОКРУГ дерева от меня. Потому что он не дурак: дерево было единственным укрытием на несколько десятков метров вокруг. Как только я разворачивался и бежал в другую сторону, он тоже разворачивался и убегал от меня. Так мы и бегали по кругу, как заправские спортсмены, пока ему на помощь не подоспели товарищи и просто и незатейливо меня расстреляли, да... А вы говорите "клоны". Хех.

​Как не надо атаковать элитников. Обратите внимание, как они меняют позиции, уворачиваются от выстрелов, словно перетекая с места на место, как они прыжком уходят от взрыва гранаты и тут же, прикрывая друг друга, отступают за укрытие, чтобы восстановиться.

Первые элитники, с которыми вы встретитесь, будут синими. В смысле, броня у них такого цвета. Синие элитники - что-то вроде рекрутов или рядовых бойцов. Они, безусловно, опасны, как и любой элитник, но у них не особенно мощные щиты и их нередко подводит реакция. Их щиты на легендарной сложности реально снять в ближнем бою хорошей очередью из человеческого автомата (если вы ходите с этой дрянью), парой ударов прикладом по зубам или непродолжительной стрельбой из плазменной винтовки. Когда их щиты сняты, они могут запаниковать (нет, они не бегут, а просто могут находиться в ступоре и, например, не пытаться увернуться от выстрелов из плазменного пистолета). Просто сохраняйте хладнокровие. Сближаясь с ними, двигайтесь зигзагами и метко стреляйте - и всё будет в порядке.

Красные элитники - костяк любого отряда Ковенантов. Это опытные бойцы, настоящий таран своего подразделения. У них отличная реакция, мощные щиты, высокая меткость, и на средних дистанциях в прямой дуэли шанс того, что Мастер Чиф приляжет отдохнуть, очень высок. С ними надо действовать хитро.

Сравните встречу с синей и красной элитой с разницей в 10 секунд. В красных элитников я даже не успел выстрелить.​

Лучшая тактика борьбы с ними - засады. Не вступайте в открытый бой! Ваше оружие - плазменная граната из-за угла (прямо в них, чтобы прилипла), или неожиданный прыжок из-за укрытия с последующим ударом прикладом в лоб. На внезапный выстрел из плазменного пистолета красные элитники реагируют мгновенно: они хоть и остаются без щитов, но не тормозят, как синие элитники, а тут же отступают назад в поисках укрытия. В этот момент не тормозите сами, а догоняйте их, выманивайте из-за укрытия гранатами или меткими выстрелами. Опасайтесь красных элитников, даже если они с игломётами - выпускают красные элитники такой рой снарядов, что вам хватит три раза взорваться розовыми вспышками и улететь обратно в космос с поверхности Halo своими силами.

Чёрные элитники - это спецназ. Вы встретите их в конце игры. Самое забавное, что эти ребята на легендарной сложности менее опасны, чем красные элитники. А всё потому, что они питают нездоровую страсть к метанию гранат. Когда вы, как всегда, неожиданно выскакиваете из-за угла, они не пытаются тут же разбежаться по укрытиям, не-е-ет! Они сразу же попытаются бросить в вас гранату, стоя при этом на месте. За это время с ними можно сделать что угодно, начиная от синхронного броска гранаты им в темечко, заканчивая разрядкой всего магазина в лоб. Кстати, из-за этой особенности лучшим оружием против чёрных элитников становится... игломёт. Да, серьёзно! Пока эти спецназовцы замахиваются для броска гранаты, все двадцать игл из магазина как раз успевают долететь до чёрной тушки и-таки рвануть во всю. Если вы успели дать своему любимому игломёту имя, можете смело кричать "Валера, настало твоё время!".

​Два магазина игломёта - два мёртвых спецназовца. Успевайте только уворачиваться от гранат.

Золотые элитники - это старший офицерский и командный состав армии Ковенанта. У них о-очень мощные щиты, но вооружены они энергетическими мечами... Слишком гордые, видите ли. Самураи вшивые. Что же, тем хуже для них. На легендарной сложности золотые элитники особой опасности не представляют. Правда, про обычное оружие во время сражения с ними можно забыть - вы просто не успеете снять их щиты. Для успешного противостояния с ними вам доступны только три варианта:
1. Классический: усиленный залп из плазменного пистолета для разрядки щитов с последующим добиванием элитника в голову;
2. Штурмовой: меткий бросок плазменной гранаты;
3. Скаутский: стрельба из снайперской винтовки прямо в голову (понадобится 2-3 выстрела).

Комбинируем методы. Не понимаю, как они дослужились до своих званий с такими тактическими навыками. С шашкой на танк! Т.е. на Мастера Чифа.

Кстати, иногда золотая элита может быть с активированным защитным камуфляжем, или, говоря по-русски, "невидимостью". Эдакие хищники. Правда, не заметит их в таком виде только идиот: энергетический меч-то при этом по-прежнему ярко светится и привлекает к себе внимание. Т - тактика.

Осталось обсудить ещё одних ребят - серых элитников. В отличие от всех остальных типов элитников, у этих солдат вместо щитов в броню встроен генератор модулирующего поля, которое передаёт отражённый свет с одной стороны объекта на противоположную. Короче, всё та же невидимость. С одной стороны, отсутствие щитов определённо радует: ещё бы, можно неспеша постреливать в их сторону и потихоньку ранить всё больше и больше. Но серых элитников действительно плохо видно. Т.е. пока вы стоите неподвижно, вы ещё можете увидеть их силуэты. Но стоит начать маневрировать, как серые элитники сливаются с окружением. Не спасает даже слабое свечение их плазменных винтовок: голубоватый огонёк тоже не так-то просто заметить.

​Вот так выглядит сражение с ковенантским стелс-пихотом: стреляешь примерно в его сторону и надеешься, что попадёшь.

Из-за их меткости и невидимости моя любимая тактика с гранатами работает плохо: кидаешь гранату в угол, где вроде бы сидели три невидимых элитника, а когда она туда прилетает, оказывается, что они уже давным-давно оттуда убежали и сидят ржут с Мастера Чифа в противоположном углу комнаты, попутно постреливая оттуда из плазменных винтовок. Сюки. Будьте с ними осторожны: только хладнокровие и терпение поможет вам выжить.

Охотники

​Если бы игры про ежа Соника выходили в категории 16+, он выглядел бы именно так.<br /> halo.fandom.com
​Если бы игры про ежа Соника выходили в категории 16+, он выглядел бы именно так.
halo.fandom.com

По задумке авторов игры, охотники - это ходячие танки. Большие, бронированные ребята, которые своей пушкой-убивалкой могут разворотить лёгкую технику врага и разобраться с отрядом пехоты. На практике оказывается, что охотники чуть более эффективны, чем хряки. По крайней мере, на легендарном уровне сложности.

Тактика при сражении с охотниками одна: сближайтесь с ними как можно скорее. В ближнем бою они переходят врукопашную, долго разбегаясь, прыгая, а потом медленно разворачиваясь в вашу сторону снова. А уж если у вас с собой есть пистолет... Один выстрел из него в незащищённую спину охотника убивает его наповал. Ну, я упоминал об этом в первой части статьи. Охотников не составляет никакого труда победить даже полностью врукопашную - просто уворачивайтесь от его атак и бегайте вокруг, нанося беспорядочные удары куда придётся.

Вот такие танцы можно устраивать с охотниками при прохождении на легендарной сложности. Бедные неуклюжие засранцы.​

Кстати, по лору охотники - колония больших оранжевых червей. В этой концепции меня смущает только одно: нахрена это колонию надо было упаковывать в железный "костюм" с двумя сапогами, рукавами и даже шлемом? Как именно эта колония передвигается вместе со своей бронёй? Мышц-то у них нет. Это сама броня двигается, выполняя сигналы нейронных импульсов? Так если эта броня такая крутая и самостоятельная, зачем ей эти черви?.. В общем, вопросов к концепции много, но в любом случае охотников можно не бояться, даже на легендарной сложности.

Потоп

​Не очень красивые, но очень эффективные ребята. Мечта любого генерала - всё для фронта, всё для победы. pinterest.com
​Не очень красивые, но очень эффективные ребята. Мечта любого генерала - всё для фронта, всё для победы. pinterest.com

Технически, "потоп" - это такая паразитическая форма жизни. Она всего-то хочет поглотить всю остальную разумную жизнь в галактике. Неразумной тоже не побрезгует. Именно поэтому безжалостно истребляйте всех заражённых! Подумайте: в опасности могут быть даже котики. Этого ни в коем случае допустить нельзя.

В игре на легендарной сложности при сражении с зомби не меняется практически ничего по сравнению с обычным прохождением: бегайте себе с дробовиком, правильно занимайте позиции, постоянно маневрируйте и не подпускайте их к себе слишком близко. Особо хитрой тактики тут никакой нет: вспоминайте свои навыки для игры Serious Sam и стреляйте во всё, что движется.

Тем не менее, рассмотрим кратко тех врагов, которые встретятся вам в игре. Поведение трёх биологических форм потопа принципиально отличается между собой, даже больше, чем поведение рас Ковенанта.

Инфицирующая форма

​Ути какие хорошенькие! Так и хочется их погладить, правда? Нет? Нет?..<br /> halo.fandom.com
​Ути какие хорошенькие! Так и хочется их погладить, правда? Нет? Нет?..
halo.fandom.com

Маленькие противные бегающие по полу, стенам и даже потолку создания. Когда эти грибы дождевики на ножках добегают до какого-нибудь живого существа, они присасываются к нему, как пиявки или клещи, и начинают активно его хрумкать, параллельно инфицируя организм потопной заразой. К счастью для элитников и Мастера Чифа, присосаться именно к ним паразиты не могут, пока действуют их щиты. Когда до такой защищённой щитом жертвы добраться не удаётся, клещи просто взрываются с негромким хлопком, что приводит к потере части заряда щита. Не спрашивайте, как уничтожение биомассы из-за высокой концентрации газа может привести к повреждению щитов. Будем считать, что в момент уничтожения паразита выделяется большое количество спор, единовременная фильтрация которых приводит к повышенному энергопотреблению, а значит и эффективность щитов снижается. Фух, тут обоснуй я придумал. Дальше будет сложнее.

На легендарной сложности основная опасность инфицирующей формы в том, что, как я упоминал выше, они мешают перезарядке щитов. При сражении с зомби нужно постоянно маневрировать, потому что к вам со всех сторон будут сбегаться эти маленькие пиявки. Они будут падать с потолка вам на голову, прыгать со стен и бросаться под ноги, и смерть каждого паразита будет отнимать часть энергии щита и блокировать его регенерацию. Ну, а если вы щита всё-таки лишились, бегите от клещей сломя голову - каждый прицепившийся паразит отсасывает у Мастера Чифа... кхм... высасывает у Мастера Чифа где-то 2-3 квадратика здоровья. Иногда это может быть очень опасно.

​Вот так свалится тебе на голову в темноте какая-нибудь НЕХ, потом прыгнут из кустов паразиты, и останется только с криками бежать обратно, попутно отдирая присосавшихся к заднице клещей.

Если группа паразитов нападает сама по себе, без поддержки зомби (такое бывает часто), можете просто стоять на месте, лениво отмахиваясь от тех, кто прыгает на вашу голову. Как правило, когда лопается первый, из-за выделившихся спор начинают лопаться и соседние паразиты. А те, кто всё-таки до вас допрыгнул, ничего серьёзного с вами не сделают. Опасайтесь их только в серьёзном бою, где они могут помешать вам регенерировать щиты. Постоянно перемещайтесь зигзагами и не стойте на одном месте.

Боевая форма

​Может быть потоп - ключ к миру во всём мире? Давние противники забыли все старые обиды и плечом к плечу стоят на страже интересов всех зомби в галактике.<br /> halo.fandom.com
​Может быть потоп - ключ к миру во всём мире? Давние противники забыли все старые обиды и плечом к плечу стоят на страже интересов всех зомби в галактике.
halo.fandom.com

Заражённые паразитами потопа люди и элитники превращаются в этих милых зомби. Я не могу придумать обоснуя для объяснения того, куда деваются заражённые хряки и шакалы. Наверное, они нафиг не нужны высшему разуму потопа в качестве боевых единиц, поэтому просто тихонько гниют по углам, являясь пищей для инфицирующей формы, ну или сразу мутируют в форму-носитель. Также у меня нет ответа на вопрос о скорости превращения людей и элитников в противных зелёных тварей. Хочется верить, что в Halo это происходит не быстро, как в дешёвых хоррорах, а спустя какое-то время. В конце концов, не могут же заражённые покрыться зелёным мхом и отрастить себе когти на левой руке за пару часов? Но ладно, оставим этот вопрос на совести сценаристов. В конце концов, нас интересует то, как эффективнее надрать зомби задницы.

На самом деле справиться с ними на легендарном уровне сложности не сложно, простите за каламбур. Они до ужаса тупые, и могут только бежать в вашу сторону и стрелять. Кстати, светлое коммунистическое будущее потопа проявляется ещё и в том, что ресурсы среди них распределяются по способностям и потребностям, а значит абсолютно не важно, бежит на вас мутировавший человек или мутировавший элитник: у любого из них в руках могут быть как человеческое, так и ковенантское оружие. Зелёный элитник с дробовиком и драный человек с игломётом, радостно выпрыгивающие из темноты вам на голову - обычное дело.

Лучшее оружие против зомби - это, без сомнения, дробовик. Но не спешите бежать на орду зомби и размахивать им, как паладин двуручным мечом! К делу применения дробовика против зомби нужно подходить как... пулемётчик Первой мировой. Или снайпер. Или юнец после первого свидания. Позиция! Главное - занять правильную позицию! Станете неудачно - и всё, пиши пропало: зомби окружат и поставят в правильную позицию уже вас. Раком. Стоять с дробовиком вы должны так, чтобы, во-первых, по одному выуживать зомби из-за угла, а во-вторых так, чтобы вам было куда отступить, если совсем прижмёт или если вам под ноги прилетит форма-носитель.

Также в сражениях с зомби неплохо показывает себя мой любимый плазменный пистолет. Для убийства одного зомби нужно сделать из плазменного пистолета восемь выстрелов - я считал. Учитывая его скорострельность, вам на это понадобится полторы-две секунды. Неплохо.

Дробовик и плазменный пистолет - идеальный набор охотника на зомби.

Против зомби отлично себя показывают осколочные гранаты. Плазменная граната слишком долго детонирует, поэтому если вы прицепите её к самому первому бегущему зомби, опасайтесь того, что он-таки успеет до вас добежать. Вместе с гранатой. А вот когда вы бросаете в толпу зомби человеческую гранату, она взрывается практически сразу, и после этого остатки вражеских мозгов красиво разлетаются по помещению.

Интересный факт: все зомби - амбидекстры. Ну, правда, у них амбидекстрия принимает немного необычную форму: все без исключения заражённые правую руку используют строго для стрельбы из оружия, а левую - только для рукопашной атаки. Отстрелите врагу левую руку, и можете забыть об опасности получить по морде. Зомби так и будет ходить за вами весь уровень, как верная собачка, и беспокойно пыхтеть на ухом, пока вы убиваете его товарищей.

Вот так стреляешь-стреляешь, а потом у тебя появляется питомец. Назову его Гришка.​

В общем, не бойтесь их. Они милые создания. Главное, не забывайте вовремя перезаряжать дробовик.

Форма-носитель

​Они совсем не жирные. Просто немножко беременные.<br /> halo.fandom.com
​Они совсем не жирные. Просто немножко беременные.
halo.fandom.com

Эти забавные пухляши - финальная стадия развития заражённого потопом организма. Просто ходячие инкубаторы для выведения милых зелёненьких цыпляток. Правда, одноразовые. Как только носители чувствуют рядом живое существо, они со всех своих милых коротеньких ножек бегут в его сторону, чтобы завалиться на бочок и весело хлопнуть. После взрыва из облаков спор на солнышко радостно выскочат паразиты в фазе инфицирующей формы, и если после взрыва носителя вы ещё дышите, то скоро благодаря им перестанете.

Собственно, именно этим и опасны носители на легендарной сложности: если они "взорвутся" рядом с вами, это будет напоминать взрыв гранаты. Кстати, забавно, что если на земле при этом будут лежать настоящие гранаты, они тоже сдетонируют. От "взрыва" биологического организма, которое выделяет споры, детонируют настоящие гранаты... Я не нахожу этому объяснения. Но факт остаётся фактом.

Носители опасны ещё и тем, что часто передвигаются группами. При взрыве одного из них взрывная волна раскидывает остальных носителей по разным углам, после чего они тоже взрываются. Будьте очень осторожны в жарком бою: если вы подстрелите носителя в толпе зомби, в любую секунду на вас сверху может прилететь другой носитель, подобно японскому камикадзе. Почувствуйте себя американским авианосцем!

Превозмогая, ​отстреливаясь и перезаряжая дробовик не забывайте о носителях... В самый неподходящий момент они окажутся рядом.

Перед тем, как выстрелить в носителя, вы обязательно должны убедиться, что рядом с ним не валяются гранаты. И не забывайте почаще оглядываться. Случаи разные бывают.

Стражи

​Если бы кофеварки умели летать, это выглядело бы именно так.<br /> halo.fandom.com
​Если бы кофеварки умели летать, это выглядело бы именно так.
halo.fandom.com

Последний тип врагов, с которым вы столкнётесь - летающие дроны. Стражи - один из защитных механизмов Ореола, которыми управляет особый... назовём его компьютер - "343 Guilty Spark". Поближе с этим летающим железным шариком вы познакомитесь в кампании, а пока посмотрим, чем нас могут удивить стражи на легендарной сложности.

И, собственно... ничем. Серьёзно, они абсолютно неопасны. Стреляют стражи лазером, но не сказать, чтобы они слишком точно его наводили. Конечно, если Мастер Чиф будет просто стоять посреди помещения, как вкопанный, несколько направленных лучей достаточно быстро разрядят его щиты, но он же не будет так стоять, верно?

Дроны оборудованы щитом, таким как у вас или элитников, но очень уж слабеньким. Корпусы стражей неплохо держат выстрелы из пулевого оружия, но совершенно беззащитны против плазменного оружия. После нескольких выстрелов из плазменного пистолета или винтовки стражи чрезвычайно быстро начинают гореть синим пламенем и взрываются.

​Пожалуй, дроны - это самые лёгкие противники на легендарной сложности. Главное, не забудьте взять с собой плазменное оружие.

В игре две разновидности дронов, которые практически не отличаются между собой. С высокой долей вероятности вы даже не заметите разницы. Одни из дронов серебристые, а другие более тёмного цвета. Те, что потемнее, оборудованы более стойкими щитами и мощными лазерами. Но горят и те и другие одинаково ярко.

На этом я заканчиваю вторую часть статьи о прекрасном шутере Halo: Combat Evolved. В следующий раз (надеюсь, последний) мы наконец пройдёмся по технике, которая есть в Halo, а также повнимательнее рассмотрим переиздание Annivesary. Там есть любопытные особенности, на которых стоит остановиться поподробнее.

С уважением, старый пердун.

8787
27 комментариев

Halo: Combat Evolved я настоятельно рекомендую проходить на нормальной сложности или ниже, чтобы посмотреть сюжет и забыть о ней как о страшном сне. Иначе можно возненавидеть и саму CE и серию в целом - такого количества переиспользования контента и бэктрекинга я не видел уже давно.
В отдельных местах игра заставляет ТРИ раза проходить один и тот же кусок карты вперед-назад-вперед. Спустя 6 часов компании на легенде к игре не чувствуешь ничего кроме лютой, всепоглощающей ненависти.  После замечательной первой части это как плевок в лицо. Не рекомендую такой опыт никому кроме самых заядлых мазохистов.

7

Точка зрения, безусловно, имеет право на существование. Правда, для меня первая часть интересная именно сражениями :) Сюжет там не слишком впечатляющий. А бои достаточно интересные. Но на нормальной сложности они покажутся слишком уж лёгкими.

2

Комментарий недоступен

3

Рад, что чтение доставило удовольствие :)

2

Автор, ты там вопрос задал о скорости превращения маринов и элитов в боевые единицы потопа. В следующих частях это происходит за секунды 

2

Мде. Очень жаль. Типичный приём дешёвой фантастики.
Спасибо за информацию :)

1

Ты меня вдохновил. Недавно горел на высокой с гейпада в Halo 4 и ваншотов. Сейчас сел с пеки на легендарной страдать в Рич )

1