Elden Ring проще

Даже не так, в ней в неявном виде есть уровни сложности и это хорошо. Захотелось написать про свои наблюдения после двух прохождений.

Elden Ring проще

Заметил что многие пишут про ER что она сложная и много реюза ассетов для похожих боссов. Но я предлагаю взглянуть на это иначе, это первая игра от фромов с уровнями сложности. Неявными как и сюжет в их играх, порой требуется загуглить или быть внимательным. Перечислю ниже что я имею ввиду.

В игре несколько разновидностей этого босса.
В игре несколько разновидностей этого босса.

1. В прошлых играх если ты встречаешь по прохождению босса и не можешь его победить, ты или возвращаешься на старые локации, на путь к этому боссу и бьешь одних и тех же мобов пока не прокачаешься. Боссы почти всегда преграждают дальнейший путь, в DS3 вообще на старте игры тебя ставят перед боссом и или бросай игру или учись. В ER ты можешь или пойти по сюжету минуя всех этих минибоссов, сразу в академию, потом в столицу, потом к великанам и далее прямо к финалу за десяток-другой часов, а можешь отвлекаться на минибоссов, качаться на них и потом сюжетных боссов вообще без напряга побеждать., но путь займет уже сотню часов. Реюз боссов есть, но он для тех кому хочется больше или кому хочется подкачаться. Прям серьезно сложных боссов может 2-4 наберётся.

Вероятно самый сложный босс, но он опциональный.
Вероятно самый сложный босс, но он опциональный.

2. В прошлых играх ты можешь призвать игроков, если застрял на боссе, но нужна игра по сети и специальные итемы. А в ER ты кроме игроков можешь призвать духов и прокачивать их чтобы почти вся игра была 2 на 1 и босс бьет духа пока ты бьешь босса. Один дух вообще копирует игрока со всеми вытекающими. Это одна из основных механик игры. Особенно удобно становится магу т.к. босс дерется с духом, а маг его обстреливает спокойно.

Можно их подобрать под себя, но мимик был самый лютый.

3. В прошлых играх умерев на боссе ты бежал через толпу мобов, заучивал как бы добежать к боссу с минимумом потерь, в ER ты респавнишься прям перед туманом и сразу в новую попытку. Ещё и костры часто в шаге от босса накиданы.

4. В части прошлых игр у тебя выбор заюзать усиливающий предмет, который облегчит тебе пве, но это даёт риск вторжения других игроков. В ER активация рун не вызывает вторжения. Для разрешения вторжения вообще нужно специально заюзать два специальных предмета, что не даёт тебе ничего в пве. Могут ещё вторнуться когда вы вдвоем, но обычно вы вдвоем рядом с туманом, а не просто по карте бегаете.

Elden Ring проще

5. Если чутка загуглить то ещё и можно в первые минуты игры получить топовый посох мага, который качать камнями даже не нужно или пойти убить гигантского дракона кровотечением и качнуть несколько уровней. Довольно быстро находишь восстанавливаемый на костре эликсир, защищающий от потери рун несколько минут, с ним можно вообще забыть о потери рун/душ в игре.

Elden Ring проще

6. Многие боссы стоят в открытом мире, не за туманом и наносимый им урон не сбрасывается когда босс перешел в мирное состояние. Это значит что игрок может подбежать, нанести удар и убежать и так убивать босса медленно. Можно отравить босса, отбежать и пойти чай пить, вернуться и повторить и так до победы.

7. Ещё много по мелочи удобств типа карты, на которой и сам отметки ставишь и даже НПЦ отмечены за тебя, компас, лошадь, которая облегчает многие бои (с нее можно в лютом перегрузе лупить сильными атаками) и даёт кадры неуязвимости, которые можно абузить. В некоторых случаях после первой смерти на боссе руны будут лежать перед дверью, чтобы ты не расстраивался (вроде на боссах с катсценой).

В итоге ты можешь проходить игру чисто по основному направлению, без призыва духов, может даже специально включая вторжения и тогда игра будет действительно сложной, механики боссов тут сложнее и разнообразнее, порой не очень честные. А можешь максимально упростить себе прохождение просто осваивая весь имеющийся контент от простого к сложному. Игроки и раньше в этих играх придумывали как проходить сложнее (без магии, без призывов, с вторжениями, не отвлекаясь на прокачку), но тут для этого простора значительно больше. Благодаря этому игра стала более доступной для менее хардкорной аудитории.

Elden Ring проще чем Dark Souls, Bloodbourne?
Проще
Сложнее
Свой вариант в комментариях
42
200 комментариев