Обзор Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue!

В одном ряду с Марио.

Обзор Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue!

Как все мы знаем игры по кинофраншизам дело неблагородное. В большинстве случаев это дешевый, сопутствующий выходу фильма, товар, который не идет ни в какое сравнение с полноценными релизами. Проклятье "игр по фильму" в индустрии вещь не новая и берет свое начало с самого рождения игровой индустрии.

Небезызвестные E.T. the Extra-Terrestrial, Home Alone 2, Predator, last action hero, уже тогда в восьмидесятые-девяностые, засоряли полки игровых магазинов.

Но иногда в геймерские руки попадали настоящие жемчужины. Игры сделанные по лицензиям не просто ради того чтобы срубить бабла, а чтобы подарить геймерам опыт эквивалентный уведенному на экране телевизора или кинотеатра. Сейчас я говорю об играх Disney разработанные и выпущенные Capcom для приставки NES: Darkwing Duck, TaleSpin, дилогии Chip and Dale и Duck Tales.

К качеству этих проектов сложно придраться даже сегодня. Великолепная визуальная составляющая, музыка, легкий, но выверенный разноплановый геймплей.

Сегодня же к этому списку хороших игр по франшизам Disney я хочу добавить и игру указанную в заголовке.

Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue! (30 ноября 1999)

Разработанная и выпущенная по лицензии Disney и студии Pixar игра представляет собой платформер от третьего лица и полностью следует сюжету второго фильма франшизы. Вуди украли, а Баз, как подобает настоящему другу, бросается его спасать. Его путь лежит как через знакомые места из фильма, например, дом Энди или магазин Эла, но и через новые локации, которых либо не было, либо были мельком показаны в фильме.

Всего в игре 15 тематически разных уровней (10 платформенных и 5 битв с боссами), и почти перед каждым нам показывают фрагмент мультика призванного связать этапы между собой, а сам выбор уровня оформлен в виде детского рисунка на специальной доске для рисования. Выглядит мило.

Игра начинается в комнате Энди и довольно быстро знакомит нас с основами управления. Баз умеет прыгать, и как следствие, забираться на вертикальные и горизонтальные поверхности, стрелять из наручного лазера (в том числе от первого лица) и с силой приземляться на землю. В дальнейшем он откроет новые способности, которые помогут в его приключении, например, крюк-кошку или ускорители на ноги.

В настройках можно выбрать один из двух режимов камеры: активную или пассивную, а управлять героем можно и вовсе с левого стика геймпада (если вы играете на PSOne). Сложности могут возникнуть разве что в моментах управления камерой как в пассивном режиме так и при прицеливании. Все дело в инверсии. Когда кнопка вверх ведет вниз, а влево вправо.

Помимо этого из минусов управления можно выделить странное поведение База, когда он упирается в стену или просто задевает своим телом какое-то препятствие не являющееся врагом. Вместо того чтобы просто остановиться или бежать в стену он начинает медленно двигаться на месте.

Вернемся в дом Энди. "Дом" не просто слово. Первый уровень представляет собой буквально огромный дом со всеми прилегающими комнатами. Комната Энди, где стартует игра, чердак, гостиная, подвал, кухня и даже гараж с машиной. И это только один уровень. А самое главное все локации недурно обставлены с точки зрения интерьера и с вниманием к деталям. Та же комната Энди или квартира коллекционера вызывают дикий восторг от возможности самолично изучить знакомые по фильму локации и залезть в каждый угол и каждую щель.

Как впечатляют масштабы, так и то, что между всеми комнатами можно абсолютно свободно передвигаться без подзагрузок. И даже без эффекта тумана, как было в Silent Hill иди Syphon Filter. Но да, иногда бросаются в глаза появляющиеся из ниоткуда враги и полезные предметы.

Масштаб уровней, как мне кажется, подобран почти идеально. Действительно ощущаешь себя маленькой игрушкой в стране великанов, где чтобы забраться на стол в кухне нужно подтянуться на стул, и только потом залезть на стол или например с полки прыгнуть на лампу, а с нее на машину. Многие бытовые предметы становятся для База платформенным препятствием.

Плюсом идет то, что Базу не страшно падать с любой высоты. Хотя, как мы помним, в первом фильме это привело к печальным последствиям, а в игре можно залезть на вершину строящегося здания и спокойно упасть вниз.

Чтобы пройти уровень, нужно найти хотя бы один жетон планеты пиццы. Выдают жетоны за выполнение определенных условий. На каждом уровне их по 5 штук: cобрать 50 монеток, победить мини-босса, собрать пять игрушек-потеряшек, пройти гонку/тайм триал и просто найти жетон на уровне.

Несмотря на то, что уровень можно покинуть и после первого полученного жетона, некоторые новые этапы будут требовать их определенное количество иначе дальше по сюжету не пройти. Однако, жетоны добываются достаточно легко и проблем с прохождением не будет. К тому же геймдизайн построен таким образом, что каждая отдельная локация на уровне содержит в себе что-то связанное с жетоном. Жетон за босса можно получить только на чердаке, секретный жетон лежит только в подвале, а на кухне вы обязательно найдете одну из пяти овечек. Словом, в игре каждая локация находится на своем месте и не стоит без дела.

Честно говоря, когда я повторно проходил игру, то постоянно ловил вайбы Марио и, вы не поверите, метроидваний. От первого в игре свободное исследование локаций с целью поиска жетонов (прям как звезд или лун), а от второго наличие для определенных мест специальных предметов. Некоторые из которых становятся доступны сильно позже по ходу прохождения и дают повод вернуться на предыдущие этапы чтобы завершить их на 100%. Кстати, открытие специальных предметов происходит через поиск частей тела мистера Картошки.

Каждый третий уровень представляет собой битву с боссом. И тут не все однозначно. Боссы в игре простые, но ты скорее борешься не с главарем, а с камерой. По какой-то причине она всегда фиксируется на боссе и это затрудняет передвижение по арене, особенно, когда хочешь найти и взять аптечку.

Но чего у игры не отнять так это отличный саундтрек. Бодро и задорно. Музыка в играх от Disney всегда была на уровне.

Вывод. Для себя лично я ставлю Toy Story 2 в один ряд с шедеврами Disney от Capcom вышедших на NES. Потому что плюсы игры перевешивают те минусы, которыми обладали буквально все трехмерные игры от третьего лица конца девяностых годов. У разработчиков получился добротный и интересный платформер, а не очередная заглушка перед выходом фильма.

Конечно, во мне говорит память о детской неискушенности десятками пройденных игр из зрелого возраста. Ностальгия она такая. Кря.

Спасибо за чтение. Еще тут:

8383
19 комментариев

Великолепная игра, в детстве прям заигрывал до дыр. Причем в прошлом году скачал себе на эмуль ps1, даже сейчас играется здорово. Надо бы пройти её, а то после двух уровней отложил;)

22
Ответить

Один из немногочисленных лицензионных дисков для Дримкаста, что у меня есть. Проходил и в целом вполне кайфанул.

8
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

На удивление очень интуитивное управление, разнообразные уровни, приятная графика, прошёл много много раз

5
Ответить

Другое пальто, но та же вселенная. Хорошее было время

4
Ответить

И игру и мульт просто обожал в детстве. И только недавно осуществил наверно мечту каждого, кто играл

4
Ответить

вижу данную игру - не могу не скинуть

3
Ответить