Невероятно красивая и безумно приятная: что пишут в обзорах Ori and the Will of the Wisps

Идеальный сиквел — с более комплексным геймплеем.

10 марта появились первые обзоры Ori and the Will of the Wisps — продолжения Ori and the Blind Forest, двухмерного платформера с элементами метроидвании. За сиквел ответственна всё та же Moon Studios.

На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составил 91 балл — на основе 25 мнений.

Невероятно красивая и безумно приятная: что пишут в обзорах Ori and the Will of the Wisps

Судя по отзывам, Will of the Wisps — это то, что привыкли называть «идеальным сиквелом». Игра стала масштабнее, комплекснее и глубже — улучшив всё то, что и так прекрасно работало в оригинале.

Например, журналисты похвалили платформинг — управлять Ори безумно приятно, и чем больше способностей открывает игрок, тем интереснее перемещаться по локациям.

Все те способности, которые делали Ori and the Blind Forest настолько интересной игрой, вернулись. Вы можете использовать энергетическую верёвку, чтобы запустить себя в воздух и раскачиваться, как Человек-паук. Вы можете останавливать время рядом с проджектайлами, а затем запустить их (и себя) в противоположных направлениях, подпрыгивая между светящимися снарядами.

Тайлер Уайлд, автор PC Gamer

Скорость и возможности для креативного перемещения чуть ли не погружали меня в Дзен — тройные прыжки, окунание в песок, рывки в воде, полёты в воздухе, отталкивания от врагов, чтобы подпрыгнуть ещё выше, а их швырнуть в другом направлении; всё это придаёт игре второе дыхание.

Брэндин Тирелл, автор IGN

Will of the Wisps всё так же включает в себя элементы метроидвании — по мере прохождения Ори отыскивает новые способности. Причём, некоторые скиллы можно с лёгкостью пропустить, продолжив играть без них.

Я сильно впечатлён сдержанностью Moon Studios — потому что игрок может легко обойтись без, казалось бы, обязательных способностей вроде тройного прыжка или Spitit Smash, ломающего барьеры.

Брэндин Тирелл, автор IGN

Собственно, с автором PC Gamer это и произошло — ещё в туториале он прошёл мимо места, где была запрятана способность автоматически притягивать к себе близлежащие сферы со здоровьем. В итоге на протяжении всего прохождения ему «чего-то не хватало» — понял он это лишь после того, как начал Will of the Wisps во второй раз.

Я не ожидал, что в обучающей локации будет спрятано нечто настолько фундаментальное — ведь всё остальное там нельзя не заметить. На моей карте ничего не указывало мне на то, что я что-то пропустил, так что я продолжил играть без крайне полезной способности. Упс.

Тайлер Уайлд, автор PC Gamer
Невероятно красивая и безумно приятная: что пишут в обзорах Ori and the Will of the Wisps

Что-то в сиквеле разработчикам пришлось изменить — например, появились автосохранения с расставленными по уровням контрольными точками.

Здесь мнения журналистов разделились: одни посчитали, что это полезное нововведение, из-за которого перестаёшь отвлекаться на сбор ресурсов для сейва, в то время как другие раскритиковали «оказуаливание».

Впрочем, некоторые высказали и такую точку зрения — автосейвы нужны Will of the Wisps, но они могли быть реализованы и получше.

В основном сохранения работали хорошо — за исключением тех моментов, когда контрольных точек не было там, где я ожидал, и в итоге меня отправляло обратно невыносимо далеко. В итоге я смотрел в уголок экрана после каждой сложной секции платформинга — чтобы убедиться, что там появилась маленькая вращающаяся иконка автосейва.

Тайлер Уайлд, автор PC Gamer

Автор PC Gamer, в отличие от своих коллег, в целом остался приверженцем оригинала — по его мнению, более проработанный платформинг и боевая система игре не нужны, да и в принципе разработчики перемудрили с комплексностью сиквела.

Простая боёвка из Blind Forest стала глубже — но не интереснее.

Тайлер Уайлд, автор PC Gamer

Но в чём мнение журналистов сошлось, так это в том, что Will of the Wisps великолепно выглядит.

Хотел бы я стащить парочку видов из Will of the Wisps и вставить их в рамку — с зацикленными анимациями в придачу. От болот и гор до уже обязательного водного уровня, все локации полны света, воздуха и жизни. Глаз не оторвать.

Тайлер Уайлд, автор PC Gamer

Will of the Wisps рисует полную палитру разных биомов, плавно переходящих от типичных сказочных лесов с мягкими золотыми лучами света до изумрудных ветвей мрачных и грязных болот.

Брэндин Тирелл, автор IGN
Невероятно красивая и безумно приятная: что пишут в обзорах Ori and the Will of the Wisps

Да и история в ней всё такая же трогательная.

Ori and the Will of the Wisps стоит на чёткой грани между жизнью и смертью, наполняя ваше сердце радостью в один момент и разбивая его в следующий.

Эндрю Рейнер, автор GameInformer

Что мне безумно нравится в Will of the Wisps, так это то, что хоть игра и рассказывает сказку о борьбе света против тьмы, она никогда не скатывается до простой морали добра и зла. Порой происходят плохие вещи, и их никак не изменить, как бы ты не старался добиться справедливости.

Брэндин Тирелл, автор IGN

И даже те журналисты, которые критиковали игру чаще, чем остальные, в итоге не смогли перед ней устоять.

Порой сиквел уж слишком переусложнён, да и сражений слишком много, но Will of the Wisps — великолепная и увлекательная игра. Делать тройные прыжки мне не надоест никогда.

Тайлер Уайлд, автор PC Gamer

История фантастическая, мир захватывает дух, и всё это меркнет в сравнении с прекрасно сделанным геймплеем, в котором отлично работают и элементы платформинга, и боёвка.

Эндрю Рейнер, автор GameInformer

Релиз Ori and the Will of the Wisps состоится 11 марта на ПК (Microsoft Store, Steam) и Xbox One.

135135
84 комментария

Что-то в сиквеле разработчикам пришлось изменить — например, появились автосохранения с расставленными по уровням контрольными точками..  В то время как другие раскритиковали «оказуаливание».

Чет я не понял. Сохраняйся практически где хочешь - хардкор. Чекпоинты - казуально?

18
Ответить

Ну типо ресурсы на сохранения ненадо искать. Меньше мороки для игрока. Но да странно, что обозвали оказуаливанием. Мне и старый вариант норм был, а так будто нормально работающую механику вырезали и заменили автосейвом, которые мне не оч нравятся.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чекпойнты оказуаливают, потому что тебе не нужен ресурс чтобы засейвиться. А в оригинале - нет ресурса, нет сохранения.

Ответить

Ну типа раньше ты сам должен был думать, где будет наиболее оптимальный чекпоинт, а теперь за тебя уже все решили. 

Ответить

Давайте не будем забывать, что чекпоинты делал Сейн (который и отвечал за казуальную боёвку). Т.е. по сюжету все играет. Вопрос только в том, что они в принципе могли как-то обыграть возможность Ори самостоятельно создавать чекпоинты. Хотя с другой стороны, все оружие кроме стандартного меча тратит энергию, да и наверняка еще что-то будет, возможно они убрали чекпоинты, что бы полностью раскрыть новую боёвку и что бы игрок не был вечно заморочен менеджментом энергии.

Ответить

Так, я не понял. То есть самому сохранятся не дают? И теперь мне придется бегать туда сюда от контрольной точки??? Да я заебался в Холоу найт с этой байдой и забил на игру, не дай бог тут так же будет =((

Ответить