Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure или как реклама стала культурным феноменом

Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure или как реклама стала культурным феноменом

В этом обзоре я постараюсь рассказать об игре, которая когда-то ввела меня в культурный шок. Как породила волну вандализма. И открыла андеграундный мир граффити массам.

Я не хочу вдаваться в политические или рекламные детали, потому что в этом ничего не понимаю. Просто хочу поделиться личным, без претензии на глубину, но таким важным.

Недаром бабушка говорила: "Седина — это божье граффити"

Игра вышла в далёком 2006 году. И если верить Википедии, она была выпущена, почившей ныне, Atati под лицензией Marc Eckō, который является главным креативным директором компании Ecko Unltd.

Как я понял брэнд существует до сих пор
Как я понял брэнд существует до сих пор

Немного о технической части

В 2013 игра получила вторую жизнь, благодаря релизу в Steam’е. Кто тогда был издателем, я не помню, но игра была практически неиграбельна (точнее это был прямой порт с PS2). Графические артефакты, отсутствие поддержки широких экранов и много другого веселья.

Все вставки для версии с русификатором я брал с этого канала. Все остальные скрины с моей Стим версии на момент написания обзора

В апреле, 21 года на игру вышел патч (!). Видимо, тогда Devolver получили права на издание игры.

А еще, мое любимое это всратый дубляж. По этому настойчиво рекомендую игру в оригинале или с субтритами. Но если вы фанат перевода первого Гарри Поттера, то дубляж наше все!

Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure или как реклама стала культурным феноменом

Мой любимый косяк дубляжа, когда главный герой говорит:
«My bad» — «Мой косяк»
Великолепный актёр дубляжа с непередаваемым акцентом кричит:
«Мая плахая» в стиле Джа Джа Бинкса

Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure или как реклама стала культурным феноменом

Сюжет

Затравка у игры весьма тривиальная: нам показывают конец игры

Главного героя на дирижабле избивает девушка эротичного вида, что может интриговать больше?
Главного героя на дирижабле избивает девушка эротичного вида, что может интриговать больше?

Мы были стариками, когда они еще учились

Основной сюжет игры, на первый взгляд, может показаться достаточно банальным. Загибайте пальцы:
1. Главный герой уходит из дома, чтобы доказать, что он чего-то стоит
2. Его амбиции не доведут его до добра
3. Его унизили, но он всем докажет, что чего-то стоит
4. Загадочная история родителей

Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure или как реклама стала культурным феноменом

На самом деле, все не так очевидно, и игра плавно переходит от «Я стану самым крутым» до триллера в стиле Финчера. Друзья становятся врагами и наоборот. На героя вываливают мощный политический триллер, в котором он примет непосредственное участие.

Надеюсь заинтриговал. Про сюжет больше постараюсь не говорить.

Геймплей

Игра представляет собой экшен от 3 лица (кто бы сомневался, ага). Но с особенностью в виде полноценной механики рисования граффити. Но это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure или как реклама стала культурным феноменом

Рисование граффити представляет собой мини-игру
Нужно подойти к специально отведенному месту и нажать на колесико мыши. Тогда нам покажет контур рисунка и тут начинается магия:
1. Нам можно выбрать размер рисунка!
2. Нам можно выбрать цветовую гамму рисунка!
3. Нам можно выбрать сам рисунок!

Правило работает не всегда и не везде, но это больше исключения

Ах, да, это же еще и бит э мап, но это боль
Ах, да, это же еще и бит э мап, но это боль

Сначала о приятном

Рисование в игре сделано круто и имеет несколько интерпретаций:

Граффити

Состоит из 5 видов

Вот они с лева на право...
Вот они с лева на право...

Перевожу из своих бедных знаний граффити сленга:
Mural — рисунок, который занимает всю стену.
Roll-up — рисунок, сделанный при помощи валика.
Throw — up — быстрый рисунок, с простыми формами.
Wheat — paste — рисунок, состоящий из плакатов
Wildstyle — более агрессивное исполнение рисунка с большим количеством деталей.

1,3,5 стили представляют собой один и тот же геймплей

Это тот самый вайлд стайл
Это тот самый вайлд стайл

Когда ты пшикаешь балончиком тебе нужно
1. Следить за временем (а как же, геймдизайн нулевых)
2. Следить за подтёками (если долго держать руку на одном месте, то будет жирная клякса)
3. Следить, чтобы рисунок ложился равномерно (потому что нужно покрыть определенный процент площади
4. Нужно трясти банку (балончик) потому что давление падает, если долго не встряхивать
Из общей совокупности высчитывается количество «опыта»

Ролл Ап

Вспоминаем Тома Сойера
Вспоминаем Тома Сойера

То же самое, что и с банкой, только трясти не надо и подтеки появляются быстрее

Подтёки будут тебя "стыдить" пока не уйдешь с локации
Подтёки будут тебя "стыдить" пока не уйдешь с локации

Хз как это правильно называется или «Плакат-бомбинг»

Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure или как реклама стала культурным феноменом

Особенность заключается в том, что нужно сначала нанести клей, затем перевернуть скрепок и нанести часть плаката.
Остальные условия те же.

Остальное

Для получения дополнительного опыта нам доступны бонусные задания
Обычно нужно просто «забомбить» за какое-то количество времени определенный объект. Награждают дополнительным опытом.

Как фантазия пожелает издеваться над стражами порядка
Как фантазия пожелает издеваться над стражами порядка

Боевая система

Она вызывает боль и отрицание. В целом это обычный бит э мап портированный на пк из середины нулевых.

Придется драться часто и много
Придется драться часто и много

Камера от которой желание отправить периферию в стену возникнет не один десяток раз. Противники, которые вымораживают своей «жирностью». Ребята изобрели «губки» задолго до Дивижена.
В игре еще есть стелс, но просто забейте.
Есть приемы, но просто забейте.
Противники в 90 процентов будут заспамлены слабыми и сильными ударами, кроме босов.
Ах да, есть босы, в конце каждой главы. В такие моменты игра превращается в дарк соулс, если противника больше одного. Или в спам захвата, если он один.

В целом они достаточно харизматичные и имеют свою предысторию
В целом они достаточно харизматичные и имеют свою предысторию

Есть аптекчи в виде энергетиков
Можно подбирать оружие, которое может просто лежать на полу, а может падать из разрушаемых предметов (2006 год, похвально).

Платформинг

В игре есть и такое, но за счёт корявой камеры эти сегменты станут для вас адом. И фраза «да куда ты блять прыгнул, еблан!» станет нормой.

Поползать придется, а если бы вы видела, как дергает камеру в этот момент...
Поползать придется, а если бы вы видела, как дергает камеру в этот момент...

Киллер фичи и просто забавные штуки

В зависимости о уровня репутации отношение к вам будет разное отношение (на геймплей не влияет, написано только в меню). Добавляет ощущение развития. И тут же, круто сделано меню, как будто главный герой смотрит в банкомат.

Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure или как реклама стала культурным феноменом

По мере прохождения игры рисунки и теги героя становятся все круче. Вначале мы начинаем только с простых «троу апов».

В создании игры не просто принимали участие реальные граффити легенды. Некоторые из них интегрированы в сюжет и принимают в нем непосредственное участие. Остальные представленные в «роли» колектболсов. Если сфотографировать их работу, то откроется их небольшая биография.

Ну и мой личный КЕК, пока я писал этот лонг

Внешность главному герою подарил никто иной, как Талиб Квели. В свое время значимая персона в хип-хоп культуре, который сейчас сошел с ума.

Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure или как реклама стала культурным феноменом

Отдельно хочу поделиться саундтреком из игры, который создаёт невероятную атмосферу. Не уверен, что он тут весь, но в игре его очень круто реализовали в в виде еще одного коллектболса. Песни для классического айпода надо было искать на уровнях.

Грустил, что Продиджи умер, ещё до Кита Флинта

Негативное влияние

Если у вас в своей время не загадили весь подъезд Trane, то вам определенно повезло

Трэйна не нашел, но сейчас встречается такое
Трэйна не нашел, но сейчас встречается такое

Немного моего «Творчества» в разные годы

336336
107 комментариев

Я был тем пиздюком кто пачкал подъезды "трейном". Фломастерные получались вроде даже ничего (копировал из игрового скетчбука). С баллончиком проебался, спрей был слишком рассеянным. Потом мой батя нашел баллон и забрал себе в гараж. На этом моя карьера уличного художника закончилась.

Игра с душой. Такое больше не сделают. Помню в своё время Игромания дала ей "вандализм года".

54

Ещё губка обувная на удивление неплохо ложилась на гаражи и стены. Такая, у которой краска встроенная, и её надо понажимать, чтобы губка пропиталась.

А кто с класса намутил баллончик монтаны, тот автоматически респектабельный поц.

11

@Сломалось в мобильном приложении спойлер не открывается

56

Всм? Все открылось

"Дарт Вейдер отец Люка."

2

@Сломалось вы нафига столько уведомлений сразу загружаете каждый раз? последних 20ти было бы предостаточно

А какой саундтрек, мммм...

22