Читаем и слушаем Disco Elysium

Если вам нравится игра, и вы давно хотели посмотреть все возможные ветки диалогов, то добро пожаловать под кат.

Читаем и слушаем Disco Elysium

С чего всё началось

Долго я собирался сыграть в Disco Elysium. Сначала попробовал сыграть в 2020 году, но не осилил игру дальше осмотра места преступления, т.к. английский язык заставлял больше напрягаться, а не получать наслаждение от игры. Но вот летом прошлого года, когда её перевели на множество языков, когда игру портировали на кучу платформ и выпустили The final cut, я наконец-то осилил игру полностью.

Я даже перепрошёл Disco Elysium спустя пару месяцев, чтобы увидеть, как игровой мир реагирует на моего супер-копа. И чтобы не повторить ошибок жалкого копа. В итоге кайфанул я от второго прохождения не меньше, чем от первого. А желание изучить игру вдоль и поперёк так и не утихало. Но перепроходить в третий раз уже такое себе. Да и я отношусь к тому типу игроков, которые не могут отыгрывать злых/плохих персонажей.

Так о чём это всё?

В итоге, немного покопавшись в интернете, я нашёл интересный проект под названием Disco Reader, который позволяет искать конкретные фразы персонажей и строить деревья диалогов.

Disco Reader<br /> Xyrilyn
Disco Reader
Xyrilyn

Проект крутой, но имеет несколько "фатальных" недостатков:

  • нельзя прослушивать диалоги, а половина шарма игры - это её озвучка;
  • нет локализации - за время игры я уже привык в двойному языку игры, когда можно переключаться между переводом и оригиналом;
  • парочка технических моментов.

Поэтому я набрался мужества и вдохновения, чтобы реализовать альтернативный проект, в котором будут реализованы эти функции.

Disco Elysium Explorer

В итоге, за пару недель, поковырявшись с ассетами игры, со всякими фреймворками, библиотеками, хостингом и т.п., была реализована уже моя версия читалки по Disco Elysium. По внешнему виду она сильно похожа на оригинальную читалку, но, хэй, я не дизайнер, да и автор читалки был не против.

Disco Elysium Explorer<br />
Disco Elysium Explorer

Собственно, с интерфейсом всё просто. Во вкладке "Search dialogues" ищем диалоги по фразам (галочка "soft search" для поиска по ключевым словами, если не помним точную фразу). Во вкладке "Build conversation" указывается номер диалогового дерева, которое нужно отобразить, и номер узла (фразы), который нужно найти в дереве. И здесь же можно выбрать дополнительный язык локализации.

Кстати, в процессе вечернего "затыка" в диалоги, получил дополнительное уважение к разработчикам за комплексность диалогов. Вы только посмотрите на часть дерева разговора с одним из персонажей игры.

Дерево разговора<br />
Дерево разговора

И для затравки, несколько озвученных фраз:

И где это всё можно потыкать?

Готовый проект я выложил на хостинге. Без доменного имени, без https. Тупо потому, что есть подозрение, что я один потыкаюсь в проекте пару месяцев и больше он никому не будет нужен. Поэтому, если моя поделка кого-то заинтересовала, вы также можете посмотреть исходники (и добавить в проект что-нибудь своё) на гитхабе.

239239
23 комментария

Куно похуй

77
Ответить

(Ему действительно все равно.)

59
Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить

Так я себе и представляю разрабов DE=)

8
Ответить

а ты знаешь про что эта картинка то?)

Ответить

нельзя прослушивать диалоги, а половина шарма игры - это её озвучкаЭм. Проходил диско, когда в нем озвучки еще практически не было, и недостатка шарма не ощутил.

9
Ответить

Шарм может и не в этом но атмосферы добавляет озвучка изрядно

14
Ответить