Bannerman: размышляй о войне, дерись на мечах и слушай гитару
Мрачное кровавое небо сменяется небом кристально чистым и холодным. Две трети экрана заполнены игрой, остальное — чёрная полоса. Большую часть игры в руках главного героя меч, но иногда он берётся за щит и лук. Эстетика визуального стиля — пиксельная, а основа музыкального сопровождения — акустическая гитара.
Таков Bannerman — игра о вассале, у которого во время битвы отобрали знамя, и чтобы восстановить честь, ему нужно проявить чудеса храбрости и вернуть знамя своему сюзерену.
Хоть у игры и средневековый сеттинг, она не претендует на историчность. Средние века — это скорее декорации для ещё одной истории, на фоне которой раскрываются действующие лица, и конечно же сам главный герой — воин.
Если описывать воина, за которого мы играем, то он спокойный, хоть и способен на риск, знает себе цену и уважает себя, для него честь очень важное понятие, и он понимает, что потеря знамени — это огромный удар прежде всего по его репутации.
Поэтому он соглашается на все авантюры, даже сопряжённые со смертью, лишь бы вернуть знамя и очистить своё доброе имя. Мы пройдём через горы пиксельных трупов, каждый день мы будем драться против разных противников, выполняя задания, а по ночам нас будут мучать сны, в которых кровь заливает экран.
Параллельно внешнему сюжету о возвращении знамени, проходит сюжет внутренний, о рефлексии средневекового воина относительно ужасов войны. Идея пусть и спорна ведь нравы той эпохи мы представляем как жёсткие, если не жестокие, тем не менее, если рассматривать игру как авторское антивоенное высказывание, то самокопание главного героя уместно.
Всё-таки средневековый сеттинг я чаще всего воспринимаю как возможность продемонстрировать более «чистые», в сравнении с современностью, человеческие взаимоотношения: если героизм, то до смерти, если жестокость, то до умывания в крови врагов.
Вот и Bannerman — это сюжетно очень понятная и прямолинейная игра, под стать игровой боевой системе. Она тоже очень простая: есть две боевые стойки, средняя и верхняя, из них можно производить удары: медленный, но сильный и быстрый, но слабый.
Есть уворот и блок, на уровнях можно встретить щит или лук со стрелами, а также книги с перками, например, «силовые удары снимают с противника в два раза больше брони» или «количество стрел для лука увеличено».
Центр боевой системы — это тайминговая боёвка с менеджментом стамины, поэтому ситуации, когда тебя зажали в угол и вогнали в станлок, где ты помираешь, имеют место быть. Так что в наших же интересах не отсиживаться в защите, а наступать, благо паттерны атак противников читаются понятно, например, чтобы победить противника, который ушёл в оборону в верхней стойке, следует перейти в среднюю стойку и атаковать из неё.
Чаще всего мы будем драться один на один с разными типами противников, но не стоит забывать, что даже если мы легко одерживаем победу над противником-рыцарем, простой ополченец всё ещё может представлять из себя угрозу.
Дело в том, что на весь уровень у нас ограниченное количество здоровья, можно находить доспехи, но смерть есть смерть, и после неё нас откидывает в самое начало уровня, а все противники появляются заново.
К счастью, в игре есть система шорткатов, но и до шортката тоже нужно дойти живым, так что следить за здоровьем нужно тщательно. Вот и получается дилемма — вроде и отсиживаться в защите невыгодно, но и вести агрессивный бой себе дороже.
Поэтому битвы в Bannerman выглядят очень осторожными вплоть до пары решающих моментов, когда ловишь противника во время смены стойки или во время удара, который тебя не достигает, после чего ты стремительно сокращаешь дистанцию и наносишь уже свой удар. Или понимаешь ситуацию неверно и удар настигает уже тебя.
Игра может быть достаточно нервной, и пару раз меня нехило припекало, когда я долго не мог пройти какой-то этап, но я возвращался, пробовал разные тактики или отрабатывал до автоматизма ту, которая была максимально эффективной.
Если я мог расстрелять противника из лука, вместо того чтобы драться с ним — я так и делал. Или в ситуации, когда меня одновременно атакуют лучник и воин с оружием ближнего боя, то я позволял себе отступить за пару экранов, чтобы стрелы до меня не долетали, и уже спокойно разбирался сначала с одним, а потом и с другим противником.
Но однажды была ситуация, при которой я заходил в область битвы, за мной закрывалась решётка, и меня атаковали двое: лучник и воин с щитом и топором. Вот это, кстати, для меня был самый сложный момент игры, потому что отступить я не мог и действовать приходилось максимально быстро и без промедлений.
Вообще судя по этой игре я заметил, насколько по-разному мы можем оценивать сложность момента, для меня вот проще контролировать дуэль один на один с сильным противником, чем драться против двух слабых.
В общем, боевая система в Bannerman прекрасна не только по задумке, но и воплощению в виде анимаций и кода. Движения плавные, пусть и пиксельные, а удары регистрируются как нужно: нет ни проблем с хитбоксами, ни непонимания, почему меч ударяет так, а не иначе.
Я заостряю много внимания на боевой системе, потому что, на мой взгляд, она очень здорово реализована в рамках такой небольшой игры. Я прошёл Bannerman за 5,5 часов, и мне прям приятно, что несмотря на непродолжительность, ни сюжет, ни боевая система не сделаны небрежно.
За это огромное спасибо игровой студии Armitage Games, которая состоит всего из двух людей: Майка и Хейли родом из Мельбурна, что в Австралии. Стало понятно, что за Хейли, которой посвящена Bannerman — надпись ‘for Hayley’ можно встретить в самом конце игры. Пока я собирал материал для этого видео, я нашёл их ютуб-канал с дневниками разработчиков, диалогами на темы геймдизайна и просто разговорными видео.
Пусть Bannerman и не висит в топе Стима, но сделан он от всей души и качественно. И для меня эта игра — ещё одна скрытая жемчужина, которых в игровой индустрии, я уверен, полным-полно, и они ждут своего игрока.
Ну и вместо заключения, послушайте как здорово звучит один из саундтреков к игре.
Моё видео по игре: информация та же, что и в статье, бонусом в конце битва с финальным боссом 😉
Спасибо за обзор.
Купил:
Буду надеяться, что игра подарит только положительные эмоции и впечатления!
Хорошая небольшая игра. Автор на своем канале в плейлисте "Just make game: Season 1" очень подробно всю дорогу рассказывал как пилил ротоскопию, собирал боевку и т.д. Управлению вне боя, правда, очень не хватает доработки, но у синематик платформеров это частая беда.
Если не натыкались, может понравиться Unto the end:
https://youtu.be/Fs3JZwXswYY
Да! У Майка здоровский деввлог, а Unto The End очень главным героем схож кст :))
*медленные аплодисменты
P.S. я перепрошел уже половину Арканума, но играть пришлось на пиратке чтобы поставить нормальный русификатор
Спасибо!
К сожалению, стимовская версия Арканума не тащит, я играю в Arcanum Multiverse Edition вообще с рутрекера :)) — версия прошедшая испытание временем
ахуеть, покупаю