Как BioWare перезапустила Dragon Age 4, спасая Anthem и Andromeda — отчёт Kotaku

9 апреля Kotaku выпустил вторую часть расследования о ситуации в компании BioWare. На этот раз — про разработку Dragon Age 4. Мы выбрали из материала главное.

Как BioWare перезапустила Dragon Age 4, спасая Anthem и Andromeda — отчёт Kotaku

Не повторять ошибки Inquisition

При создании Dragon Age: Inquisition у разработчиков возникло множество проблем — например, им надо было выпустить игру на пяти платформах (включая PS3 и Xbox 360) и в то же время освоить новый для себя и лишённый многих инструментов движок Frostbite. Кроме того, руководители BioWare чувствовали себя скованными в принятии решений, боясь повторить ошибки Dragon Age 2, спешно собранной за 14 месяцев.

В процессе создания Inquisition многим сотрудникам казалось, что проект находится под угрозой, однако в итоге сработала «магия BioWare» — усиленная работа в последний год перед релизом принесла позитивный результат. Третья Dragon Age не только хорошо продалась, но и получила высокие оценки от критиков и даже несколько наград «Игра года».

После выпуска дополнения Trespasser в 2015-м команда Inquisition разделилась на две части — первая присоединилась к разработке проблемной Mass Effect: Andromeda, а вторая, под руководством Марка Дарры и Майка Лэйдлоу, взялась за прототип Dragon Age 4 под кодовым именем Joplin.

После кранчей на Inquisition разработчики откровенно «перегорели», поэтому решили во что бы то ни стало не повторять своих ошибок. Joplin должен был быть проектом с максимально чётким и устойчивым видением, которое бы эффективно доносилось до всех участников команды по ходу дела.

Dragon Age мечты

Разработка Joplin с самого начала заметно отличалась от создания Inquisition. У BioWare уже был опыт работы с Frostbite и готовый набор инструментов, который можно было улучшать, а не строить с нуля. Кроме того, команда поставила перед собой задачу тестировать различные элементы как можно раньше — чтобы не пришлось всё спешно переделывать незадолго до релиза.

Разработчики придерживались нескольких ключевых принципов:

  1. Предложить чёткое видение игры как можно раньше
  2. Поддерживать всю документацию в актуальном состоянии, чтобы новые члены команды могли включаться в работу максимально быстро
  3. Принимать компромиссные решения сразу, если это позволит людям приняться за работу и не простаивать, а не надеяться на некое идеальное стечение обстоятельств, оставляя сотрудников в неопределённости

В Joplin пользователь должен был взять под своё управление группу шпионов в Империи Тевинтер на севере Тедаса. Предполагалось, что игра будет менее масштабной, чем Inquisition.

Разработчики поставили перед собой задачу сократить количество почтовых квестов, но в то же время увеличить вариативность, глубину и даже реиграбельность. Приняв неверные решения, игрок мог увидеть альтернативные концовки.

Центральной механикой Joplin должны были стать ограбления. Для этого разработчики создали несколько механик, с помощью которых игроки могли заниматься уговорами и вымогательством, при этом освободив сценаристов от необходимости прописывать каждую такую сцену.

Первые проблемы и отмена Joplin

Как бы разработчики ни были вдохновлены этой версией Dragon Age 4, в 2016 году им пришлось остановиться — BioWare заморозила проект и перебросила всю команду на Mass Effect: Andromeda.

Спустя несколько месяцев Andromeda поступила в продажу со всеми её скандалами, а в студии тем временем появилось ощущение, что Anthem тоже станет грандиозной катастрофой. Однако вскоре команда Joplin не только вернулась к работе, но и забрала к себе людей, закончивших с Mass Effect.

Как считают сами сотрудники BioWare, одна из причин отмены Joplin — отсутствие понимания того, как игра будет приносить EA деньги в долгосрочной перспективе. Да, в «Инквизиции» был мультиплеер, но чтобы полноценно превратить Dragon Age 4 в сервис студии было нужно нечто новое.

В портфолио EA BioWare чувствовала себя странно. Это были ребята, которые делали гиковские ролевые игры вместо взрывных шутеров и больших спортивных симуляторов.

Игры BioWare никогда не продавались так хорошо, как FIFA или Battlefield, поэтому разработчики не получали столько же ресурсов, сколько их коллеги.

Старших сотрудников студии тревожили несколько вопросов. Топ-менеджеров EA вообще заботит сюжет? Их реально волнуют RPG? Эти вопросы остаются актуальными и до сих пор.

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku

Во второй половине 2017 года стало понятно, что для спасения Anthem придётся принять отчаянные меры, и вернувшийся в студию Кейси Хадсон принял именно такое решение — отменил Joplin, перебросив всю её команду на проблемный кооперативный шутер.

Восхождение Morrison

Закрытие Joplin для BioWare было в том числе стратегическим решением. Таким образом студия фактически списала убытки, чтобы начать разработку Dragon Age 4 с нуля, не думая об уже потраченных на неё средствах.

Так появилась ныне существующая игра под кодовым именем Morrison, которой почти сразу после отмены Joplin занялась маленькая команда. В отличие от предыдущей версии, эта Dragon Age 4 строилась уже не на базе Inquisition, а на базе Anthem.

Пока не ясно, какие элементы Morrison позаимствует у Joplin, но главное отличие перезапуска в том, что он будет игрой-сервисом изначально. Проект находится на ранних стадиях разработки, однако Кейси Хадсон уже успел отвергнуть возможный уход Dragon Age в онлайн и гринд — он пообещал игрокам, что продолжение будет построено вокруг истории и персонажей, и сервисная часть поможет расширению сюжетного контента после релиза. Возможно, речь идёт о поддержке в духе той, что получает Assassin's Creed Odyssey.

Так или иначе, на The Game Awards в декабре 2018 года игрокам показали тизер именно Morrison, а не Joplin.

Как отмечает Kotaku, Morrison явно не будет «Anthem с драконами». Хоть её так и характеризуют некоторые разработчики, другие отмечают, что суть Mass Effect и Dragon Age — в возможности одиночного прохождения, которая вряд ли куда-то денется.

Одна из идей, которую рассматривают авторы Morrison — возможность вторгаться в игру других пользователей в качестве компаньонов, а также внедрение квестов, результаты которых будут зависеть от решений пользователей по всему миру.

Как отмечает Kotaku, прогнозы по поводу Morrison строить рано. Команду Марка Дарры в BioWare часто сравнивают с пиратским кораблём, который плавает от порта к порту, пока не придёт к нужной точке. Это значит, что Dragon Age 4 в ближайшие 2-3 года может несколько раз поменяться до неузнаваемости.

По ходу дела BioWare предстоит решить несколько проблем, включая текучку кадров и неравномерное их распределение. Та же Dragon Age: Inquisition пострадала в том числе и потому, что на неё слишком рано перебросили слишком много человек.

409409
502 комментария

Читаешь такой, о, Jophlin давно в разработке, ошибки учтены. Все хорошо.
Jophlin отменена, а Morrisson начали недавно, на базе Анзем, ещё и игра сервис. Ну блять, ну вы серьёзно? Поехавшие.

369
Ответить

Комментарий недоступен

31
Ответить

Я - менеджер. Ты - гребец на галере. Если тебя что-то не устраивает - увольняйся.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
223
Ответить

А ты хитер)

8
Ответить

найс подъебал

1
Ответить