Мнение: EA не анонсировала Apex Legends заранее, потому что боялась

Репутация компании и формат проекта сыграли бы с ним злую шутку.

Релиз Apex Legends состоялся очень стремительно. Ещё в начале февраля, когда появились первые слухи, никто и подумать не мог об её готовности — однако игра уже сейчас имеет больше миллиона уникальных игроков. И это после краткой получасовой презентации и без какой-либо рекламной кампании до релиза.

Автор gamesindusty.biz Кристофер Дринг порассуждал, почему ЕА решила так поступить. Будь игра анонсирована ранее, её бы не приняли так хорошо — всё из-за free-to-play формата и испорченной репутации издателя.

Мнение: EA не анонсировала Apex Legends заранее, потому что боялась

После успешного запуска продюсер Respawn Дрю МакКой дал интервью нескольким изданиям. В материале от Eurogamer проскочила важная мысль для понимания ситуации.

Мы делаем бесплатную игру, с лутбоксами, это не Titanfall 3 — да ещё и после покупки нашей студии EA. Идеальный рецепт того, как маркетинговый план может полететь к чертям. Так что зачем всё это — давайте просто выпустим проект и дадим игрокам играть.

Дрю МакКой, продюсер Respawn

В слухах было известно, что издатель собирается выпустить игру чуть ли не на следующий день — и это вводило многих в ступор. У проекта не было ни предрелизного ажиотажа, ни рекламной кампании, ничего — и это несмотря на то, что Apex по факту первый большой IP от EA с 2014 года (с момента выхода первой части Titanfall). Выход игры «прокрался» прямо перед другим громким релизом нового IP, Anthem. На первый взгляд могло показаться, что издатель абсолютно уверен в успехе нового проекта.

Однако на деле же выходит, что у ЕА попросту не оставалось выбора.

Это не была какая-то смелая экспериментальная маркетинговая инициатива — скорее неизбежная реакция на проигрышную ситуацию с пиаром.

Кристофер Дринг, автор gamesindustry.biz
Мнение: EA не анонсировала Apex Legends заранее, потому что боялась

Очевидно, что у издателя сейчас не лучшая репутация. Игроки очень любят Titanfall, но «ненавидят» лутбоксы и free-to-play — потому вполне ожидаемо, какие мысли о компании возникли бы при раннем анонсе.

Теории заговора писали бы сами себя. «После того, как ЕА отправила Titanfall 2 умирать в экстремально конкурентный месяц, компания выкупила бизнес, заставила закрыть производство Titanfall 3 и сделать вместо этого бесплатную игру».

Кристофер Дринг, автор gamesindustry.biz

И эти теории бы прекрасно подходили образу издателя в игровом сообществе. Можно представить, какой бы была реакция игроков, если бы Apex анонсировали посреди Е3: «Ехидные комментарии в Твиттере. Бесконечные вопросы в интервью о бизнес-модели игры». И это на фоне новостей о том, как всё больше сотрудников покидает Respawn, чтобы вернуться в «родную» Infinity Ward.

Даже если это не так, это бы всё равно определённо звучало как правда.

Не имеет значения, что босс Respawn Винс Зампелла никогда не делал плохие игры. Не имеет значения, что «королевская битва» от всемирно признанных разработчиков шутеров — это интересная штука. Здесь очень много потенциала для негатива и злости.

Так зачем рисковать? Просто выпустите игру, чтобы избежать месяцы рекламного ада, который лишь отвлекает и угнетает разработчиков.

Кристофер Дринг, автор gamesindustry.biz

EA уже попадалась на этом последнее время — когда анонсировала на Е3 2018 мобильную Command & Conquer: Rivals. Игроки очень ждали возвращение одной из любимейших стратегий, но явно не в таком виде — над анонсом издевались, а издателю не желали ничего хорошего. И этого вполне можно было ожидать от комьюнити, которое давно хотело полноценную новую игру для ПК.

И в итоге у Rivals 4.5 звезды из 5 в App Store, мобильным игрокам она на самом деле вполне нравится, но до этого никому нет дела. «Это была ЕА. Это был free-to-play. Это было для телефонов. Это было неправильно».

Потому неудивительно, что у Apex Legends не было дорелизной PR-кампании.

Кристофер Дринг, автор gamesindustry.biz
Мнение: EA не анонсировала Apex Legends заранее, потому что боялась

Проблема игровой индустрии, считает Дринг, состоит в том, что негативные истории генерируют в ней много шума — больше, чем где-либо в медиа, включая кино.

Это правильно, что СМИ обращают внимание на проблемы, связанные с лутбоксами или плохими рабочими практиками. Дело не в том, что эти истории перевешивают другие — просто вокруг них больше всего обсуждений.

Кристофер Дринг, автор gamesindustry.biz

Из-за этого издатели и разработчики сейчас попросту боятся показывать то, над чем они работают. Креативный директор Ubisoft Milan Давиде Солиане сказал своей команде перед показом Mario + Rabbids на Е3 «готовиться к худшему». Sony и Microsoft практически перестали показывать что-то помимо основных линеек игр, потому что аудитория не хочет видеть «игры для детей или вещи вроде Move или Kinect».

Отсюда становится понятно, почему Blizzard получила так много негатива, когда анонсировали Diablo: Immortal. Игра не рассчитана на ту аудиторию, которой её показывали. И та, ожидаемо, была в гневе.

Как вы справляетесь с негативом и скептицизмом по отношению ко всему, что не соответствует ожиданиям покупателей? Что ж, возможно, у Respawn есть решение: не давайте никому ни единого шанса злиться, подавать петиции или писать яростные твиты. Просто выпустите игру, и дайте миллиону людей взять геймпад и сыграть.

Им понравилось? Счастливые деньки. Нет? Ну, тогда Anthem выходит уже через несколько недель, а [Respawn], возможно, потом сделает Titanfall 3.

Кристофер Дринг, автор gamesindustry.biz
168168
255 комментариев

EA не анонсировала Apex Legends заранее, потому что боялась

242

Звездный десант ?

1

выпытывает у жука где прячутся маленькие Бодлеры

Комментарий недоступен

101

То есть ты решил что это корень всех истерик задротов, которые «опять чем-то недовольны»?

Даже несмотря на очевидное противоречие в твоём сообщении могу сказать - проблема в тебе самом. Ты обращаешь внимание на истеричные комментарии, хотя никто тебя не заставляет это делать.

33

Согласен, они решили не кормить токсичное игровое сообщество, которое повышает свои ожидания с пустого места.

5