Зачем покупать студии, а затем их закрывать: отвечают бывшие сотрудники Electronic Arts

Дискуссия разработчиков.

Пользователь сайта Quora обратился к экспертам с вопросом о том, зачем Electronic Arts приобретает всё новые студии, а затем закрывает их. В дискуссию вступили бывшие сотрудники EA, а также программист Capcom и создатель третьих «Героев меча и магии». Мы выбрали из их высказываний главное.

Зачем покупать студии, а затем их закрывать: отвечают бывшие сотрудники Electronic Arts

Бывший геймдизайнер и продюсер в Electronic Arts, а ныне профессор Стэнфордского университета Эрнест Адамс считает, что EA покупает студии ради того, чтобы завладеть правами на их интеллектуальную собственность. Как только стоимость интеллектуальной собственности снижается, она закрывает студии.

Адамс утверждает, что новости о закрытиях не стоит воспринимать излишне драматично: расформирование не означает, что все сотрудники потеряют работу. В качестве примера бывший продюсер EA вспоминает закрытие Bullfrog: студия была слита с EA UK, а её бывшие сотрудники продолжили делать игры — например, о Гарри Поттере, — и «заработали гораздо больше денег, чем заработали бы на играх Bullfrog».

История компании может закончиться лишь тремя способами: она может погибнуть, стать публичной акционерной компанией или быть купленной. Студии редко вырастают до таких размеров, чтобы выходить на биржу. Если основателям студии хочется «обналичить» свой труд, им приходится кому-то её продавать. Люди, владевшие Origin, Bullfrog, Maxis и Bioware, в результате остались очень богатыми.

Эрнест Адамс, бывший продюсер Electronic Arts
Зачем покупать студии, а затем их закрывать: отвечают бывшие сотрудники Electronic Arts

Дэвид Мюллих, создатель третьей части «Героев меча и магии», ранее владел компанией Electric Transit, которая была одним из первых партнёров Electronic Arts. По его мнению, Electronic Arts всегда покупала студии в тех случаях, когда считала, что прямое владение принесёт ей больше денег, чем выпуск её игр в качестве издателя. Кроме того, поглощения позволяли компании постоянно расти в цене. Затем, если расходы на содержание студии по какой-то причине превышали приносимые ей доходы, или если самой EA по какой-то причине нужно было сократить траты, студию закрывали.

Это ничем не отличается от поведения любой крупной компании, у которой есть дочерние предприятия.

Дэвид Мюллих, создатель «Героев меча и магии»
Зачем покупать студии, а затем их закрывать: отвечают бывшие сотрудники Electronic Arts

Иэн Шмидт, работавший в EA до 2011 года, утверждает, что причины могут быть гораздо более прозаичными. Например, один менеджер EA может купить студию, а пришедший на его место — решить, что она ему не нужна, и расформировать её. По словам разработчика, руководству EA часто приписывают злую волю, но обычно дело не в этом.

Например, Criterion Games была куплена лишь из-за того, что руководство EA боялось, что программисты компании не справятся с железом PS2 и Xbox, и стремилось усилить компанию новыми программистами. Вскоре выяснилось, что никаких проблем с новым поколением консолей нет, а ненужная Criterion со всеми её сотрудниками осталась у EA.

Несмотря на всё вышесказанное, я хотел бы, чтобы кто-нибудь из высшего руководства EA объяснил мне, зачем они купили Pandemic. Судя по всему, EA не были нужны ни её IP, ни сама компания. Я безуспешно пытаюсь понять, зачем они выкинули эти деньги.

Иэн Шмидт, бывший сотрудник Electronic Arts
Зачем покупать студии, а затем их закрывать: отвечают бывшие сотрудники Electronic Arts

Разработчик Гас Мартин, работающий программистом искусственного интеллекта в Capcom, считает, что крупные компании, в частности EA, никогда не покупает студии с мыслью «скорее бы их расформировать». По его мнению, в собственном закрытии чаще всего виноваты сами студии.

Мартин считает, что в ходе каждого такого случая общественность немедленно встаёт на сторону закрытой студии и начинает обвинять Electronic Arts или другого крупного издателя в несправедливом обращении. По его словам, люди смотрят на события лишь с одной стороны — в то время как в реальности всё зачастую бывает далеко не так однозначно.

Например, в том, что случилось с Visceral Games, сотрудник Capcom винит саму студию. По его словам, она переоценила свои силы, пытаясь сделать собственный Uncharted во вселенной «Звёздных войн», но не представляла, как им этого достичь. Electronic Arts постоянно продлевала дедлайны, но за несколько лет разработки авторы не смогли показать ничего, кроме искусственно созданного «геймплейного» ролика. По оценке программиста, проект был обречён с самого начала.

Зачем покупать студии, а затем их закрывать: отвечают бывшие сотрудники Electronic Arts

Мартин считает, что на EA тоже лежит часть ответственности за случившееся, — приобретая новые студии, издатель требует, чтобы они подчинялись заведённым в компании порядкам, и иногда это вредит разработчикам. Но некоторые студии, вместо того, чтобы попытаться адаптироваться к новым условиям и работать на результат, становятся «жадными и глупыми» из-за обретённого финансирования, и тратят годы на бесперспективную разработку.

EA не покупает студии, чтобы закрывать их. Она закрывает их только тогда, когда считает, что их уже не спасти. Обычно EA относится к разработчикам со снисхождением и даёт им очень много времени. Если те не справляются, то получается то, что получается. У некоторых студий не выходит работать под контролем издателя — это грустно.

Гас Мартин, сотрудник Capcom
168168
83 комментария

Бред какой-то. Речь не о студиях обычно в гневных комментариях сообщества, а об играх, которых нас лишили. Конечно же Висцерал сами виноваты в своём закрытии, ведь это они специально сделали Дед Спейс 3 с кооперативом и донатом ресурсов, чтобы люди его не покупали и им отдали разработку Звёздных Войн на движке, который они в жизни не использовали.
Конечно ЕА не хотела закрывать сворачивать Титанфолл 3 и конечно же они случайно завалили рекламную кампанию второй части, совершенно случайно же поставили выход игры между двумя титанами. И конечно же они не планировали так уронить в цене акции Респаун, чтобы купить их подешевле для себя, конечно нет. И Зампбелла был такой счастливый и радостный на Е3, говоря о разработке игры по его любимой вселенной ЗВ, да ещё и на самом лучшем движке в мире фростбайт 3.
Это ещё что, вы не поверите, но Биовар тоже СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО И НЕ СВЯЗАННЫМ ОБРАЗОМ С ОСТАЛЬНЫМИ решили делать ММО шутер на ФРОСТБАЙТЕ (аминь), ведь они всегда делали такие себе одиночные игры, почему бы не попробовать сделать ММО. Отнюдь не потому что люди угорают по дестини и фортниту, нет! Просто душа лежит к ММО.
ЕА вообще ни при чём, они просто дажт разработчикам деньги, а те такие: А ДАВАЙТЕ ХЕРАНЁМ ДОНАТ ВОТ СЮДА И СЮДА, А СЮДА ШАПОЧКИ ЗА ГОЛДУ СДЕЛАЕМ. ЕА такие "не, ребят, давайте сделаем игру вашей мечты, мы дадим вам все средства". ДА НЕ, НАФИГ НАДО, СМОТРИ БОСС, ДЕЛАЕМ ИГРУ-СЕРВИС, МЫ ВСЕГДА ХОТЕЛИ СЕРВИС.

Примерно так сейчас звучит указанное в посте объяснение.

142

Это лучший комментарий про ЕА за последние пару лет. Спасибо.

7

«EA не покупает студии, чтобы закрывать их. Она закрывает их только тогда, когда считает, что их уже не спасти.»

*Простреливает обе ноги
—Его уже не спасти
*Добивает

159

Комментарий недоступен

54

Комментарий недоступен

103

1. Откуда ты знаешь, что им важна эта франшиза? Скорее всего она такой же геморрой, как и Dead Space. Менеджеры скорее всего перекрестились, когда Андромеда провалилась.
2. Откуда ты знаешь, что неопытная студия справилась бы с Анрилом лучше?
3. Даже говно можно хорошо продать, судя по тем новостям, которые были эта студия была нежизнеспособна как юнит и поэтому ее отправили в утиль.
???
Очередной вскукарек

Я вот серьезно не понимаю, господа комментаторы, вы всерьез думаете, что ваша онолитека хоть кому то нужна?

36

В предыдущих играх был Анрил Энжджин 3, который по современным меркам жутко устарел. А Анрил Энджин 4 отличается от него радикально, так что переучиываться всё равно бы пришлось. Другое дело, что в книжке Шрайера написано, что до того как Биовари начали делать Инквизицию во Фростбайте вообще не было ничего для игр в жанрах отличных от ФПС. Дайсы тупо сделали двигло под Батлфилд и на ходу переделывали его под другие игры от ЕА вместе с разработчиками.

9