Интернет для всех: как Meta* захватывает новые рынки
Meta совместно с некоммерческой организацией Internet Society запускает глобальную инициативу по расширению доступа в интернет. Компания инвестирует $30 миллионов до 2030 года в развитие инфраструктуры и образовательные программы, чтобы подключить к сети те регионы, которые пока остаются вне цифрового мира. Правда в масштабах Меты — это подачка ради красивого релиза на MWC.
Логика проста: чем больше людей в интернете, тем лучше для Meta. Компания уже охватила большую часть глобальной аудитории, а теперь стремится привлечь тех, кто до сих пор оставался в офлайне. И для этого она помогает «провести» интернет в труднодоступные регионы, создавая новые точки обмена трафиком (IXP) и поддерживая локальные сети.
Это не первый случай, когда технологические гиганты продвигают подобные инициативы. Например, Илон Маск со своим Starlink также работает над глобальным интернет-покрытием, одновременно предоставляя свои технологии военным. Аналогичный проект реализует французский оператор спутниковой связи Eutelsat, и (вот сюрприз) его мощности также задействованы в милитаристских целях. В случае Meta речь идёт не столько о благотворительности, сколько о стратегическом шаге: расширение аудитории означает рост влияния компании и новых пользователей для её сервисов.
Вдобавок Meta реализует крупный проект по прокладке подводного интернет-кабеля длиной более 40 000 км, который соединит континенты и снизит зависимость от традиционных телеком-операторов. В конечном итоге такие инициативы не только сокращают цифровой разрыв, но и обеспечивают корпорациям доступ к новым рынкам и данным пользователей.
*Meta признана в РФ экстремистской организацией