Sony оспаривает иск на $200 млн от бывшего директора Marathon, обвиняя его в недопустимом поведении
Включая участие в «сексуально направленных» играх «Правда или действие».
Компания Sony официально ответила на судебный иск бывшего креативного директора Bungie Кристофера Барретта, потребовавшего компенсацию в размере $200 млн за неправомерное увольнение. В заявлении Sony приводятся обвинения в неподобающем поведении Барретта в отношении подчинённых сотрудниц, в том числе в участии в «сексуально направленных» играх, таких как «Правда или действие».
Об увольнении Барретта стало известно в марте прошлого года в контексте масштабных изменений в руководстве Bungie. Позже появились утверждения, что его уход был вызван расследованием, проведённым после жалоб минимум восьми сотрудниц, заявивших о систематических нарушениях границ со стороны Барретта. В декабре он подал иск против Bungie и её материнской компании Sony, утверждая, что его репутация была преднамеренно разрушена через публичные намёки на предполагаемые сексуальные домогательства.
В своём иске Барретт утверждает, что его увольнение было «спланированным шагом», позволившим Bungie и Sony избежать выплаты почти $50 млн, причитающихся ему по трудовому соглашению. Он также настаивает на том, что не совершал действий, которые могли бы быть расценены как серьёзный проступок, а его профессиональная репутация в Bungie оставалась безупречной на протяжении 25 лет.
Sony, представившая свой первый официальный ответ в рамках разбирательства, отвергла обвинения Барретта и детализировала причины его увольнения. Согласно заявлению компании, несколько сотрудниц сообщили в отдел кадров, что Барретт вел себя неуместно, вступал в тревожные письменные и устные коммуникации, создавая у них чувство дискомфорта и опасение возможных последствий в случае отказа поддерживать контакт.
Расследование выявило, что поведение Барретта имело повторяющийся характер: он устанавливал контакт с младшими сотрудницами, с которыми не имел прямых рабочих взаимоотношений, постепенно выходил за рамки профессионального общения, комментируя их внешность и выражая романтический интерес.
В материалах Sony утверждается, что Барретт пытался наладить неформальные отношения, подписывался на личные аккаунты сотрудниц в социальных сетях и проявлял недовольство, если не получал ответов. Он обсуждал личные и интимные темы, включая отношения, свой брак и желание встречаться с коллегами, а также настаивал на участии в играх с сексуальным подтекстом. Дополнительно он регулярно отправлял сообщения в любое время суток, предлагал подарки и подчёркивал своё финансовое положение и влияние на карьеру подчинённых.
Компания привела конкретные примеры предполагаемых нарушений, в том числе ночной видеозвонок по FaceTime одной из сотрудниц в состоянии алкогольного опьянения, несмотря на её неоднократные просьбы соблюдать границы. В ходе разговора Барретт переместился в спальню и сделал неоднозначное заявление о том, что лежит в постели, беседуя с сотрудницей.
В другом случае он отправил личное сообщение другой сотруднице, назвав её «идеалом» и добавив, что надеется, что она найдёт достойного человека. Когда женщина сообщила, что состоит в отношениях, Барретт, согласно материалам дела, ответил: «Он лучше бы так делал[.] Потому что я бы ухаживал за тобой, если бы он этого не делал». Позже он снова связался с ней, написав: «Ты хочешь, чтобы тебя обожествляли, да? Почему ты не позволяешь этому случиться?».
Помимо личных сообщений, Барретт, как утверждается, организовал виртуальную игру «Правда или действие» и в корпоративном чате Microsoft Teams задал сотруднице неуместный вопрос о том, в какой одежде она находится дома.
Sony подчёркивает, что поведение Барретта вызвало обеспокоенность среди сотрудниц Bungie, вынудив их обращаться за советом к коллегам по поводу его постоянных попыток нарушить профессиональные границы. В ходе внутреннего расследования несколько пострадавших заявили, что опасались за свою карьеру из-за сложившейся ситуации.
Адвокаты Барретта отвергли обвинения Sony, заявив, что компания намеренно выбирает отдельные сообщения и эпизоды, искажая их контекст. Они также подчеркнули, что Sony не представила полные версии переписок, а значит, не может обоснованно подтвердить наличие оснований для увольнения их клиента.
Барретт настаивает, что Sony и Bungie действовали умышленно, стремясь лишить его занимаемой должности и принадлежащих ему акций. В своём иске он утверждает, что понёс серьёзные финансовые, физические и эмоциональные потери в результате действий работодателей, и требует компенсацию в размере $200 млн, включая $46 тыс., причитающихся ему по трудовому соглашению. Помимо этого, он добивается восстановления в должности игрового директора Marathon.
Судебное разбирательство продолжается, и исход дела может повлиять не только на репутацию участников конфликта, но и на дальнейшую политику Bungie и Sony в вопросах корпоративной этики и управления персоналом.
Источник: Eurogamer
Перевод от маннервейв / mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех-четырех постов в день на тему игровой индустрии)