Банковские ограничения угрожают доходам японских разработчиков игр для взрослой аудитории

В игровой индустрии Японии, которая традиционно занимает лидирующие позиции на мировом рынке, возникла новая проблема.

Банковские ограничения угрожают доходам японских разработчиков игр для взрослой аудитории

Разработчики игр для взрослой аудитории, распространяемых через платформу Steam, столкнулись с невозможностью получать свои доходы из-за блокировки денежных переводов со стороны японских банков. Этот вопрос стал предметом общественного обсуждения после того, как политик Таро Ямада (Taro Yamada), член верхней палаты парламента Японии, поднял его в своем аккаунте на платформе X (бывший Twitter) и в прямом эфире на YouTube.

Согласно информации, предоставленной Ямадой, многие создатели контента для взрослой аудитории не могут перевести заработанные средства из-за рубежа — например, со счета Steam в США — на свои банковские счета в Японии. Управление финансовых услуг Японии (FSA), регулирующее деятельность банков, и Министерство экономики, торговли и промышленности (METI), отвечающее за игровую индустрию, официально подтвердили наличие данной проблемы. Это создает серьезные препятствия для разработчиков, которые зависят от международных продаж.

Причины такого решения банков остаются не до конца ясными. В ходе слушаний с FSA банки дали уклончивый ответ, заявив, что это связано не только с тематикой игр. По их словам, блокировка является "взвешенным решением", основанным на таких нормативных актах, как Закон о предотвращении отмывания денег (Act on Prevention of Transfer of Criminal Proceeds) и Закон о валютном регулировании и внешней торговле (Foreign Exchange and Foreign Trade Act). Однако эта формулировка вызывает вопросы, особенно учитывая, что речь идет о легальных и прозрачных операциях.

Таро Ямада, который активно выступает за защиту свободы слова и цифровой политики, считает, что такие действия банков неприемлемы. Он подчеркивает: если операции являются законными и открытыми, они должны быть разрешены. В настоящее время он сотрудничает с FSA и METI, чтобы найти решение проблемы. Его усилия направлены не только на защиту интересов разработчиков игр для взрослой аудитории, но и на обеспечение стабильности всей японской игровой индустрии.

Эта ситуация стала частью более широкого тренда, который наблюдается в последние месяцы. Международные платежные системы и банки все чаще принимают резкие и непрозрачные решения, затрагивающие легальные бизнесы. Например, в декабре прошлого года сайт знакомств для фанатов аниме Aellune временно прекратил прием платежей через Visa. Аналогичные проблемы возникли у разработчиков бисёдзё-игр, коллекций манги и сайтов с фан-артами. Эти случаи подробно освещались в издании AUTOMATON West.

На фоне стремления Японии позиционировать аниме и видеоигры как ключевые отрасли для экономического роста, действия банков выглядят особенно противоречивыми. Игровая индустрия страны уже сталкивается с рядом вызовов, включая глобальную конкуренцию и изменения потребительских предпочтений. Дополнительные ограничения со стороны финансовых учреждений могут негативно сказаться на развитии этого сектора.

Будет интересно наблюдать, как власти и представители индустрии найдут компромиссное решение. От того, насколько эффективно будут устранены текущие препятствия, зависит не только судьба разработчиков игр для взрослой аудитории, но и будущее всей японской игровой индустрии. В условиях растущей зависимости от международных рынков важно обеспечить стабильность и прозрачность финансовых операций для всех участников экосистемы.

Источник: AUTOMATON West

Перевод от маннервейв / mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех-четырех постов в день на тему игровой индустрии)

10
8
1
2
9 комментариев