ИИ, сервисные игры и сокращения: главное из ежегодного опроса разработчиков от GDC

В нём приняли участие более трёх тысяч специалистов.

ИИ, сервисные игры и сокращения: главное из ежегодного опроса разработчиков от GDC
  • Организаторы ежегодной конференции игровых разработчиков GDC поделились результатами опроса о состоянии рынка.
  • 11% опрошенных сократили за последний год. Большинство из них работали над сюжетной частью игр, а отделы бизнеса и финансов увольнения затронули меньше всего.
  • Сокращения ощутили на себе 41% всех опрошенных, так как уход людей сказывается на загрузке оставшихся.
  • 22% сокращённых заявили, что причиной стала реструктуризация, а 18% отметили ухудшение выручки. Около 19% уволили без указания точной причины решения.
  • 30% разработчиков считают, что генеративный ИИ оказывает негативное влияние на индустрию. Среди причин отмечали кражу интеллектуальной собственности, потребление энергии, снижение качества и проблемы с регулированием.
  • 52% опрошенных работают в компаниях, которые уже внедрили генеративный ИИ в свои процессы, и 36% приходится самим пользоваться такими инструментами.
  • Пока ИИ наиболее популярен в отделах бизнеса и финансов, а также маркетинга и поддержки сообщества.
  • 80% работают над играми, которые выйдут на ПК — в прошлом году доля составила заметно меньше, 66%. 44% из тех, кто выбрал опцию «Другие платформы», упомянули Steam Deck, поэтому не исключено, что устройство повлияло на рост количества разработчиков, заинтересованных в ПК.
  • Треть опрошенных ААА-разработчиков работают над сервисными играми, а если учитывать инди-сектор — около 16%. 41% заявили, что не заинтересованы в создании таких тайтлов.
  • Больше всего сервисные игры беспокоят специалистов из-за перенасыщенности рынка — вокруг таких тайтлов сложно сформировать устойчивое сообщество.
  • 56% заявили, что вложили собственные средства в разработку, и это в два раза больше количества тех, чьи проекты финансируются издательством.
  • 89% из тех, кто вложили свои средства, считают самостоятельное финансирование успешным методом.
2
36
11
1
115 комментариев

Больше всего сервисные игры беспокоят специалистов из-за перенасыщенности рынка — вокруг таких тайтлов сложно сформировать устойчивое сообщество.

А вот ДТФеры про это говорили ещё в 2020году!

68

Мы до этого знали, потому что мы умные и продвинутые люди!

23
12
2

Вот это перенасыщение, надо марвелу рассказать

10
5
1

ДТФеры просто на 2 шага впереди!

1

Ну тут как бы понятно что какие то коровы будут дойными, какие то - котлетными.

Потому что им в этот кал играть не надо, вот они и не беспокоятся

Перенасыщенность рынка и ухудшение выручки, но
отделы бизнеса и финансов увольнения затронули меньше всегоДавайте разработчиков повыгоняем за проебы маркетолухов, надежный план.

61
1