Шрайер: «Игры становятся всё дороже из-за неэффективного управления»

Дело не только в погоне за реалистичной графикой.

Шрайер: «Игры становятся всё дороже из-за неэффективного управления»

Одна из основных причин стремительного роста стоимости разработки игр в последние годы заключается в повсеместном некомпетентном менеджменте, заявил журналист Bloomberg и автор нескольких книг об индустрии Джейсон Шрайер. По его словам, именно неумелое управление приводит к тому, что бюджеты увеличиваются в десятки раз, а производство затягивается на долгие годы.

Компании гонятся за модными трендами, принимают неверные решения и не имеют чёткого творческого видения. Неэффективные рабочие процессы, технологические перемены и неуверенные руководители — всё это приводит к потере времени, что, в свою очередь, увеличивает бюджет. Один из таких примеров — это когда опытную команду разработчиков одиночных игр вдруг переключают на создание многопользовательской сервисной игры.

Джейсон Шрайер, журналист

Каждый, кто проработал в индустрии видеоигр хотя бы несколько лет, может рассказать свою историю о неумелом управлении, написал Шрайер. Зачастую это происходит по довольно глупым причинам, например, какая-нибудь особенность игры может не понравиться сыну генерального директора, поэтому её решают вырезать.

Стоит отметить, что для создания качественных видеоигр требуется множество итераций, и некоторые из самых успешных проектов стали результатом так называемой «бесполезной» работы.

Не всегда отмена или удаление контента — это ошибка. Но также есть множество примеров, когда команды из сотен человек застревают на этапе препродакшена, пытаясь понять, каким будет «основной цикл» игры. Это может показаться хорошей новостью для работников, которым дают передышку, — до тех пор, пока не наступит время кранчить, а у игры больше не будет возможности отклониться от графика.

Джейсон Шрайер, журналист

Шрайер опубликовал свою колонку после того, как в издании The New York Times написали материал о том, что бюджеты видеоигр растут из-за «безумного стремления улучшать графику». По словам журналиста, погоня за реалистичной картинкой, безусловно, сказывается на стоимости производства, но не так сильно, как ошибки в руководстве.

Бюджет игр, попавших в «производственный ад», резко растёт в первую очередь из-за оплаты труда сотрудников, отметил Шрайер. Содержание одного работника в городе вроде Лос-Анджелеса может обходиться компании от 15 до 20 тысяч долларов в месяц, во что входит зарплата, льготы и накладные расходы.

Давайте быстро прикинем. Если у вас 100 сотрудников, и вы оцениваете их зарплату в 15 тысяч долларов в месяц (считаем минимально), то годовой бюджет составит 18 миллионов долларов.

Но в наши дни ведущие игровые студии гораздо крупнее. Если у вас 300 сотрудников и каждый зарабатывает по 20 тысяч долларов в месяц (нужно платить достойные зарплаты, чтобы конкурировать в 2025 году), это уже 72 миллиона долларов в год.

Естественно, настоящие расчёты гораздо сложнее, так как люди постоянно переходят с одного проекта на другой, но мы просто делаем ориентировочную оценку.

Джейсон Шрайер, журналист

Если компании в игровой индустрии задаются вопросом, как их бюджеты выросли до девятизначных сумм, возможно, «пришло время для саморефлексии и более рационального управления», подытожил Шрайер.

281281
2424
2323
99
55
44
399 комментариев

На дтфе давно уже все поняли, а Шрайер только щас

297
56
5

Так он тут в каментах и вычитал.

93
7

Он просто наш испытывал

43

На ДТФе всегда все раньше других понимают

23

И то не до конца, эффективные не только бюджет раздуть могут, но и в других направлениях на игру повлиять вплоть до провала, хотя вскользь это отметил.

14

Что можно взять с журналистов, Логвинов только в конце 2024 обнаружил проблемы но с поправками на хейтеров. Игры не выживут без вашего терпения.

6

Нормально делай - нормально будет

1