Игра про средневековье в разработке, текучка кадров и признаки проблем с финансами: Том Хендерсон о ситуации в студии авторов Star Citizen
Даже сотрудники Cloud Imperium Games не знают, что ждёт один из главных долгостроев индустрии.
Том Хендерсон пообщался с бывшими и текущими сотрудниками Cloud Imperium Games о том, как продвигается разработка Star Citizen и её спин-оффа Squadron 42. Выбрали главное.
- Многие сотрудники считают, что компании нужна реорганизация, чтобы выжить. Некоторые и вовсе уверены, что CIG уже прошла точку невозврата, и теперь её крах неизбежен.
- Судя по простым подсчётам на основе доступных данных, CIG уже почти израсходовала свыше 700 миллионов долларов, которые компания получила с краудфандинга. Сотрудники заявили, что видят множество признаков проблем с финансами.
- Ранее в 2024 году CIG уволила от 100 до 150 человек — компания хотела сделать это без огласки и просила сотрудников подписать соглашение о неразглашении, чтобы они не могли объявить о своём уходе в социальных сетях. Тем, кто не соглашался, отказывались давать выходное пособие.
- Несмотря на попытки компании скрыть сокращения, в СМИ всё равно узнали о них. В итоге CIG пришлось публично подтвердить увольнение «небольшого количества сотрудников».
- Ещё один признак финансовых проблем — увеличение зарплат и повышения были «заморожены». Сотрудники в шутку говорят, что зато у них есть бариста — кофейня занимает большую часть одного из этажей офиса CIG в Манчестере.
- Разработчики уже не в первый раз жалуются, что деньги игроков бросают на ветер — это прослеживается в оформлении офиса, в котором функциональностью пожертвовали ради стиля.
- CIG потратила десятки тысяч фунтов стерлингов на мебель и оформление помещений под заказ, чтобы сотрудники чувствовали, будто находятся в Star Citizen.
- Руководство CIG объясняет такой офис и многие внутренние процессы «раздвижением границ разработки игр», однако многие сотрудники считают это красивым выражением для прикрытия отсутствия нормальной организации работы.
- Разработчики называют движок Star Engine, созданный на основе CryEngine, монстром Франкенштейна — фичи для него добавляют, а затем вырезают почти каждый день.
- Главу CIG Криса Робертса называют одной из главных проблем в творческих процессах студии. Руководитель регулярно тратит на решения, которые можно принять за несколько секунд, по несколько часов или даже дней.
Я присутствовал на собрании, которое продлили на 30 минут, чтобы в деталях обсудить расположение объектов, которые игрок даже не заметит. В студии не думают о том, чтобы закончить игру.
Иногда самые базовые фичи игры могут быть проверены Робертсом по пять раз, чтобы потом на седьмой он всё равно сказал переделать их или совсем убрать.
- Руководитель также часто выставляет нереалистичные сроки и ожидает от сотрудников выполнения задач, на которые нужны месяцы, за несколько недель или даже дней.
- В студии постоянная текучка кадров — многих нужно обучать работе с движком Star Engine, но это некому делать, поскольку ведущие разработчики с нужными знаниями тоже уходят по тем или иным причинам. Для большинства текущих сотрудников Star Citizen может стать их первой выпущенной игрой.
- CIG намерена выпустить Squadron 42, сюжетную кампанию Star Citizen, как можно скорее, чтобы привлечь дополнительные средства для разработки мультиплеерной игры. Компания надеется, что Squadron 42 станет франшизой.
- Несмотря на заявления CIG, Squadron 42 только недавно дошла до этапа, когда в игре закончили работу над всеми особенностями. Когда она будет готова к релизу, неизвестно.
- Наконец, Том Хендерсон узнал, что CIG работает над третьей игрой в средневековом сеттинге — чтобы разнообразить своё портфолио. Подробностей этого проекта нет.
816 комментариев