Сотрудники студии Spiders добились повышения зарплат и улучшения условий работы
Разработчики французской студии Spiders, известной по работе над Greedfall 2, сумели добиться повышения зарплат и улучшения политики удаленной работы после угрозы забастовки. Всего через неделю после анонсированного протеста руководство студии согласилось на требования сотрудников.
В заявлении, предоставленном порталу Game Developer, руководство Spiders первоначально опровергло заявления Профсоюза работников игровой индустрии (STJV) о неудовлетворительных условиях труда, назвав их «ложными и клеветническими». Однако вскоре компания объявила, что ей удалось достичь соглашения с сотрудниками по поводу повышения зарплат и улучшения условий работы.
Значительное повышение заработной платы
Компания согласилась повысить минимальную зарплату на 11 процентов, начиная с сентября 2024 года, с ретроактивным эффектом, начиная с 1 апреля того же года. Эта мера была предложена руководством и «согласована» с требованиями профсоюзной делегации. Как итог, средний сотрудник студии увидит увеличение зарплаты на 3 процента.
Кроме того, Spiders объявила о разработке нового «соглашения по удаленной работе», которое улучшит действующие в компании практики дистанционного труда. Руководство студии заявило, что установит правила для удаленной работы, которые будут соответствовать существующим стандартам, но при этом сохранят ключевые принципы компании. Также было объявлено о планах провести аудит условий труда и внутренней рабочей среды.
Конфликт с профсоюзом STJV продолжается
Несмотря на достигнутые соглашения, конфликт Spiders с Профсоюзом работников игровой индустрии еще не исчерпан. Руководство студии выразило недовольство тем, как STJV представил ситуацию в призыве к забастовке, и указало на несоответствие утверждений профсоюза действительным условиям труда. «Руководство Spiders подчеркивает, что условия труда в студии не соответствуют тому образу, который был представлен в некоторых СМИ с целью дестабилизации компании», — говорится в заявлении.
Руководство также призвало сотрудников проявлять ответственность и содействовать сохранению уровня диалога, установленного в последние дни.
Интерес вызывает частое упоминание «клеветнических заявлений», что может намекать на возможные юридические действия в будущем. Французская игровая индустрия уже сталкивалась с подобными ситуациями. В частности, студия Quantic Dream, разработчик Detroit: Become Human, выиграла судебный процесс против газеты Le Monde по делу о клевете, связанной с обвинениями в токсичной рабочей атмосфере.
Будущие шаги
Законы о клевете во Франции отличаются от аналогичных норм в США и Великобритании, и текущая риторика Spiders может свидетельствовать о подготовке к возможным судебным разбирательствам, если STJV продолжит делать обвинения.
Однако уже можно сказать, что давление со стороны профсоюза дало свои плоды, и сотрудники студии получили реальные улучшения своих условий труда.
Источник: Game Developer
Перевод от маннервейв / mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех-четырех постов в день на тему игровой индустрии)