Сотрудники студии Spiders добились повышения зарплат и улучшения условий работы

Разработчики французской студии Spiders, известной по работе над Greedfall 2, сумели добиться повышения зарплат и улучшения политики удаленной работы после угрозы забастовки. Всего через неделю после анонсированного протеста руководство студии согласилось на требования сотрудников.

Сотрудники студии Spiders добились повышения зарплат и улучшения условий работы

В заявлении, предоставленном порталу Game Developer, руководство Spiders первоначально опровергло заявления Профсоюза работников игровой индустрии (STJV) о неудовлетворительных условиях труда, назвав их «ложными и клеветническими». Однако вскоре компания объявила, что ей удалось достичь соглашения с сотрудниками по поводу повышения зарплат и улучшения условий работы.

Значительное повышение заработной платы

Компания согласилась повысить минимальную зарплату на 11 процентов, начиная с сентября 2024 года, с ретроактивным эффектом, начиная с 1 апреля того же года. Эта мера была предложена руководством и «согласована» с требованиями профсоюзной делегации. Как итог, средний сотрудник студии увидит увеличение зарплаты на 3 процента.

Кроме того, Spiders объявила о разработке нового «соглашения по удаленной работе», которое улучшит действующие в компании практики дистанционного труда. Руководство студии заявило, что установит правила для удаленной работы, которые будут соответствовать существующим стандартам, но при этом сохранят ключевые принципы компании. Также было объявлено о планах провести аудит условий труда и внутренней рабочей среды.

Конфликт с профсоюзом STJV продолжается

Несмотря на достигнутые соглашения, конфликт Spiders с Профсоюзом работников игровой индустрии еще не исчерпан. Руководство студии выразило недовольство тем, как STJV представил ситуацию в призыве к забастовке, и указало на несоответствие утверждений профсоюза действительным условиям труда. «Руководство Spiders подчеркивает, что условия труда в студии не соответствуют тому образу, который был представлен в некоторых СМИ с целью дестабилизации компании», — говорится в заявлении.

Руководство также призвало сотрудников проявлять ответственность и содействовать сохранению уровня диалога, установленного в последние дни.

Интерес вызывает частое упоминание «клеветнических заявлений», что может намекать на возможные юридические действия в будущем. Французская игровая индустрия уже сталкивалась с подобными ситуациями. В частности, студия Quantic Dream, разработчик Detroit: Become Human, выиграла судебный процесс против газеты Le Monde по делу о клевете, связанной с обвинениями в токсичной рабочей атмосфере.

Будущие шаги

Законы о клевете во Франции отличаются от аналогичных норм в США и Великобритании, и текущая риторика Spiders может свидетельствовать о подготовке к возможным судебным разбирательствам, если STJV продолжит делать обвинения.

Однако уже можно сказать, что давление со стороны профсоюза дало свои плоды, и сотрудники студии получили реальные улучшения своих условий труда.

Источник: Game Developer

Перевод от маннервейв / mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех-четырех постов в день на тему игровой индустрии)

1616
22
23 комментария

Зову в этот тред всех терпил которые говорили что это бесполезно, не нужно, и так далее.

12

Иногда мне кажется, что это даже не терпилы, а фанаты корпораций и миллиардеров, которые ненавидят обычных работяг. Я не знаю за что и почему, но в каждом подобном обсуждении чем-то подобным попахивает.

7

Victory!!!
Как итог, средний сотрудник студии увидит увеличение зарплаты на 3 процента

Протесты против повышения пенсионного возраста не помогли
В остальном. Попытка - она не пытка. Иногда приносит плоды. В случае с профсоюзами - всех работников сложно разом уволить
Но есть нюанс. Кто-то должен организовать и чаще всего нужно членские взносы платить

1

Это был театр, чтобы потом "качество" релиза было оправдано

4

Гендерное и рассовое разнообразие повысили? Самое главное

1

Вот почему не надо связываться с профсоюзами. Во франции обычная инфляция была 2-3%, а последних 2 года по 6%. Любое "повышение" меньше инфляции - это падение реальных доходов. В то же время в IT компаниях 1-2 раза в год у тебя one-to-one, где вы в частном порядке обсуждаете свой перфоманс и повышение.
Теперь получается, что ребята которые хорошо работали и могли претендовать на минимум на 6% роста, оплатили повышение лентяям, которые не заслужили повышения даже на 3%.

От каждого по способностям, каждому по потребностям

1