ИИ против голосовых актеров: Дженнифер Хейл о забастовке SAG-AFTRA в игровой индустрии

Искусственный интеллект стал камнем преткновения в переговорах между SAG-AFTRA и ведущими издателями видеоигр.

ИИ против голосовых актеров: Дженнифер Хейл о забастовке SAG-AFTRA в игровой индустрии

Дженнифер Хейл, актриса озвучивания, известная по таким проектам, как Mass Effect, Metal Gear Solid и Baldur's Gate, высказалась по поводу текущей забастовки, которая сотрясает игровую индустрию.

В эксклюзивном интервью для Variety Хейл выразила поддержку стремлениям SAG-AFTRA обеспечить защиту прав исполнителей в эпоху искусственного интеллекта. С 26 июля актёры озвучивания ведут борьбу с крупнейшими игроками рынка, такими как EA, Activision и Disney, требуя справедливого отношения и защиты от недобросовестного использования ИИ.

«ИИ затронет каждого из нас, потому что на самом деле ИИ — это всего лишь инструмент, как молоток. С его помощью можно построить дом, но тем же молотком можно нанести ущерб и разрушить личность», — заявила Хейл. Её слова подчёркивают угрозу, которую ИИ представляет для индустрии: созданные с его помощью голоса базируются на реальных человеческих записях, но при этом часто обходятся без должного признания или оплаты работы актеров.

Проблема имитации голосов особенно остро стоит перед актёрами озвучивания. В отличие от других видов контента, где основной вопрос касается использования творческих продуктов для обучения моделей ИИ, в случае голосов речь идёт о прямом воспроизведении уникальной идентичности актёра. Амелия Тайлер, рассказчица из Baldur's Gate 3, назвала несанкционированное использование её голоса «кражей не только моей работы, но и моей личности». Уэс Джонсон, голос Elder Scrolls и Fallout, высказался в том же духе, осуждая использование ИИ без согласия актёров.

Дженнифер Хейл лаконично сформулировала основное требование SAG-AFTRA: «Если вы используете что-то, что исходит из нашего тела или нашего голоса, мы заслуживаем оплату. Потому что сейчас вы применяете технологии, чтобы лишить нас возможности зарабатывать на жизнь».

Однако проблема ИИ лишь верхушка айсберга. Хейл также подняла вопрос о несправедливом распределении доходов в игровой индустрии. За свою работу в роли Наоми Хантер в оригинальной игре Metal Gear Solid она получила всего $1200, в то время как игра принесла $176 миллионов. «Главный вопрос, который нужно задавать: "Здесь зарабатываются огромные деньги. Куда они уходят?"» — отметила она.

Примечательно, что одна из её знаковых ролей была в серии Metal Gear, где обсуждаются темы постепенной подмены реальности цифровыми копиями как формы политического контроля. Теперь Хейл вынуждена бороться в реальном мире с такими же цифровыми копиями, проникающими во все аспекты нашей жизни.

Завершая интервью, Хейл призвала геймеров и сторонников обратиться к своим представителям в Конгрессе с просьбой поддержать инициативы, такие как законопроект NO FAKES, который может стать важным шагом в защите прав актёров в новой цифровой эпохе.

Игровая индустрия стоит на пороге серьёзных изменений, и то, как будут решены вопросы, связанные с ИИ и защитой прав актёров, определит её будущее на долгие годы.

Источник: Variety, PC Gamer

Перевод от маннервейв / mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех постов в день на тему игровой индустрии)

33
20 комментариев

Если вы используете что-то, что исходит из нашего тела или нашего голоса, мы заслуживаем оплату.Тут даже добавить нечего. Блестяще!

4
Ответить

Оплачиваем кал (скиньте фотокарточку «инвестировал в говно»)

2
Ответить

А в чем проблема платить актерам за использование голоса в каждом новом проекте типа как за авторское право. Заплатили в разы меньше, но так и актеру напрягаться не надо. Все довольны. Если хозяин голоса мертв, то можно деньги его родственникам отчислять.

1
Ответить

Сегодня тебе платят 5к за работу, завтра тебе платят 500 долларов, вместо любимой работы тебе просто дают бабло. Плюс, количество проектов в которых ты нужен от появления ии не увеличивается резко. Также иишка не может в актерскую игру и ее тонкости, соответственно падает качество работы.
Про мертвых тоже плохо, мертвые забирают работу живых, зачем вообще новые голоса если можно использовать Хейл и Бейкера которых купили еще лет 10-20 назад, победа для корпорации, большие дяди варят бабло, индустрия озвучки мертва как и ее актеры, люди проиграли

9
Ответить

в том что корпорации жадные и рот ебали такие движения. в их мечтах делать все за максимальные копейки и получать выхлоп в виде трилионов. они спят и видят как вообще всех заменить и оставить только машины т.к. машине зарплата не нужна, она не выгорает, в тыщу раз работоспособнее и способна работать 24/7/365. это просто идеальный работник

3
Ответить

Кому не похуй на одного артиста?

2
Ответить

Я погуглила, что она голос Шепард. И работа у неё охеренная в этом проекте, мягко говоря. Всегда её озвучка нравилась больше мужской малоэмоциональной версии. И в целом у неё огромный список проектов.
А так, если что, с её мнением не согласна.

2
2
1
Ответить